ПРИВОД РАПИРЫ ТКАЦКОГО СТАНКА
1
Изобретение относится к области текстильной промышленности.
Известен привод раниры ткацкого станка, содержащий при.воД1ное зубчатое колесо, огибаемое
гибкой лентой, состоящей по меньшей мере из двух наложенных одна на другую
ннупранней, ближайшей к колесу, и наружной полос, соеди;не1нных с рапирой, и имеюш,ей перфорационные
отверстия, обеспечивающие ее зацепление с колесом.
С целью уменьшения износа леиты в предла аемОМ приводе размеры отверстий по длине у
различных полос различны, при этом минимальная длина отверстия соответствует размеру
зуба колеса, а максимальная больше мимималышй длины на величину, равную разнице
длин дуг зацепления ленты с колесом, взятых по средним линиям полос.
Минимальную длину могут иметь отверстия инутрешней полосы, а отверстия наружной полосы
- максимальную, или отверстия внутренней полосы И|Меют максимальную длину, а
отверстия паружиой полосы - минимальную.
Кроме того, на участке зацепления ленты с
при1водным колесом длииа отверстий одной из полос переменив от отверстия к отвврслию.
На фиг. 1 и 2 изображены разновидности предлагаемого при:вода рапиры ткацкого аганка
, вид сбоку; на фиг. 3 - гибкая лента, состоЯ1цая из двух полос; на фиг. 4, 5 и 6 - схемы
сцеплеиия ленты с з бчатым колесом, при дву.с полосах; на фиг. 7 - то же, при всех тре.ч полосах .
Привод рапиры смоитировал сбоку батаиа / ткацкого станка и содержит соединенную с рапирой
(не показана) гибкую ленту 2. которая огибает приводное зубчатое колесо 3, посаженное
на валу 4, получающим переменное вращение для сообпхения ленте возвратно-иосту.пательного
движения внутри зева.
С верхней стороны лента 2 проходит но прямолинейной
горизонтальной иалравляюн1,ей 5, онирающейся на батан /. У зева лента скользит
в направляющих головках 6. С .правой стороны лента проходит в передаточной дуговой
направляющей 7 и переходит в нижнюю горизонтальную часть S. Лента 2 состоит из двух
полос, которые содержат перфорационные отверстня 9, совиадающие друг с другом. Лента
может взаимодействовать с зубчаты.м колесом ) только в верхней части (см. фиг. I), а также
может окружать зубчатое колесо (см. фи 2). Причем лента W, окружая колесо П, осуществляет
од|Н01Времеи:НО передачу, взаимодействуя
с ннжней частью привода. Зубчатое колесо /:/
нри водится в возвратно-вращательное движение от вала /2, которое получает вращение от
соответствующего механизма (ие показан) ткацкого станка. В верхней и нижней частях
привода лента W проходит в направляюишх 5,
6 и 8.
Лента 10 состоит по меньшей мере из двух наложенных одна на другую полос - внутрен-ней
полосы 13, ближайшей к колесу , и наружной полосы 14, которые соединены между
собой только на переднем конце, например, при помощи заклепок 15 с присоединением к
ленте рапиры. Полосы 13 и 14 ленты имеют перфорационные отверстия 16 и 17, обеспечИваюшие
их зацепление с приводным колесом //, причем размеры отверстий по длине у полос
различны, так как диаметры «амотки полос различны и отверстия в полосах не могут оставаться
точио нацротив друг друга в различных точках дуги. Длина отверстия 16 (см. фиг.
4) внутренней полосы /3 соответствует толщине е зубьев М колеса // и шаг отверстия, равиый
шагу зубьев, вследствие чего отверстия ленты всегда находятся в контакте с зубьями
колеса. Перфорационные отверстия наружной полосы 14 удлинены против толщины зуба,
вследствие чего две боковые стороны отверстий , налол енных друг на друга полос с передней
стороны в зоне Лис задней стороны в зоне В колеса, участвуют в передаче усилий ленте
в одном и другом .направлении ее перемещения . Максимальная длина отверстий против
минимальной длины берется на величину, равную разности длин дуг зацепления ленты с колесом
, взятых по средним линиям полос, т. е. е+к (R-r).
Привод может быть осуществлен так, что (см. фиг. 5) наружная полоса 14 имеет отверстия
соответствующие толщине е зубьев М колеса //, а отверстия М внутренней ленты 13 удлинены.
Длина отверстий на участке зацепления ленты с привод1ным зубчатым колесом может быть
переманна от отверстия к отверстию, нанример, для одной полосы от минимального значения
до максимального, а другой полосы - с макси1маль ного значения до минимального. Таким
образом, (см. фиг. 6) на части ленты МЛ отверстия расположены как показано на фиг. 4,
а на части ленты №В - как на фиг. 5.
Как только часть МА входит в зацепление с
колесом //, происходит перемещение двух нолос с шагом р внутренней полосы, а в части
NB - перемещение полос в зависимости от шага Р внешней полосы.
Та,ким образом, совместная работа полос в ленте при передаче усилий рапире способствует
уменьщению износа ленты в целом.
Когда лента состоит более чем из двух нолос
, то одна из полос всегда имеет нормальные отверстия, а другие - удлиненные. В ленте
10 (см. фиг. 7), состоящей из трех полос, средняя полоса 1& имеет отверстия для нормального
зацеплания, внутренняя полоса 20 - отверстия с увеличением длины (см .фиг. 5), а
наружная полоса 2,1 - как показано на фнг. 4. Та.ким образом, в зонах А т В зацепление происходит
с центральной полосой и в зависимости от направления приложения усилий одновременно
с внутренней или наружной полосой ленты, ибо в Л и В , либо в А и В, т. е. имеются
две полосы, участвующие в передаче силий рапире.
Предмет изобретения
1. Привод рапиры ткацкого станка, содержащий приводное зубчатое колесо, огибаемое
гибкой лентой, состоящей по .меньшей мере из двух наложенных одна на другую ВНутренней,
блил айщей к колесу, и наружной полос, соединенных с рапирой, и имеющей перфорационные
отверстия, обеспечивающие ее зацепление с колесом, отличающийся тем, что, с целью
уменьшения износа ленты, размеры отверстий по длине у различных полос различны, при
этом минимальная длина отверстия соответствует размеру зуба колеса, а максимальная
больше минимальной длины на величину, равную разнице длин дуг зацепления ленты с колесом
, взятых по средним линиям полос.
Q. Привод, по п. 1, отличающийся тем, что
отверстия внутренней полосы имеют мини1мальную длину, а отверстия наружной нолосы - максимальную.
3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что отверстия внутренней полосы имеют максимальную
длину, а отверстия наружной полосы - .
4.Привод по п. 1, отличающийся тем, что на участке зацепления ленты с приводным колесом
длина отверстий одной из нолос переменна от отверстия к отверстию с минимального значения
до максимального, а другой нолосы - с максимального значения до минимального. . 6
,
/
/
liJ
Ю 20 19
15 e TlfR-r)
игб