Формула
1. Узел топливного фильтра, содержащий
фильтрующий элемент с водосборным пространством и водовыпускным отверстием;
причем фильтрующий элемент соединен с топливопроводом для подачи топлива на впускную сторону фильтрующего элемента и для выпуска отфильтрованного топлива с выпускной стороны фильтрующего элемента; и
топливный насос, расположенный после фильтрующего элемента, причем топливный насос может работать в первом режиме для втягивания топлива через фильтрующий элемент и во втором, реверсном, режиме для подачи топлива обратно в фильтрующий элемент.
2. Узел топливного фильтра по п. 1, дополнительно содержащий ручной сливной клапан в сообщении с водосборным пространством.
3. Узел топливного фильтра по п. 1, дополнительно содержащий пространство для очистки воды со средством для удаления углеводородов.
4. Узел топливного фильтра по п. 1, дополнительно содержащий открывающийся под давлением обратный выпускной клапан в сообщении с пространством для очистки воды.
5. Узел топливного фильтра по п. 1, дополнительно содержащий датчик уровня воды для выявления того, превышает ли вода, скопившаяся в водосборном пространстве, заданный уровень, причем датчик уровня воды подключен к топливному насосу так, чтобы топливный насос мог запускаться и/или останавливаться при работе во втором, реверсном, режиме в зависимости от сигнала от датчика уровня воды.
6. Узел топливного фильтра по п. 1, дополнительно содержащий
датчик давления, предназначенный и расположенный для определения давления в пространстве для очистки воды и/или для определения того,
превышает ли это давление в пространстве для очистки воды заданное значение, и/или
датчик температуры, предназначенный и расположенный для определения температуры и/или для определения того, ниже ли определенная температура заданного значения.
7. Узел топливного фильтра по п. 1, дополнительно содержащий датчик топлива и/или оптический датчик, предназначенный и расположенный для определения присутствия и/или количества топлива и/или иных примесей в воде, скопившейся в пространстве для очистки воды, и/или для определения того, превышает ли количество топлива и/или иных примесей в воде, скопившейся в пространстве для очистки воды, заданное значение.
8. Узел топливного фильтра по любому из пп. 1-7, дополнительно содержащий устройство управления, подключенное к одному или нескольким датчикам и/или к топливному насосу, причем устройство управления предназначено и расположено для выдачи сигнала, зависящего от одного или нескольких сигналов от одного или нескольких датчиков, и/или для пуска и/или останова топливного насоса при работе во втором, реверсном, режиме в зависимости от одного или нескольких сигналов от одного или нескольких датчиков.
9. Узел топливного фильтра по любому из пунктов 1-7, дополнительно содержащий
клапан, обеспечивающий поток к впускной стороне фильтрующего элемента.
10. Узел топливного фильтра по п. 9, отличающийся тем, что
клапан представляет собой обратный топливный клапан, расположенный перед фильтрующим элементом, обеспечивающий поток к впускной стороне фильтрующего элемента.
11. Узел топливного фильтра по любому из пп. 1-7, дополнительно содержащий
клапан в сообщении с водосборным пространством и водовыпускным отверстием.
12. Узел топливного фильтра по п. 11, отличающийся тем, что
клапан в сообщении с водосборным пространством и водовыпускным отверстием представляет собой открывающийся под давлением обратный сливной клапан в сообщении с водосборным пространством и водовыпускным отверстием.
13. Фильтрующий элемент, содержащий
конструкцию фильтрующей среды с фильтрующей средой для отделения воды от топлива;
водосборное пространство и водовыпускное отверстие; и
открывающийся под давлением обратный сливной клапан в сообщении с водосборным пространством и водовыпускным отверстием;
причем обратный сливной клапан находится в прямом и ничем не стесненном сообщении с водосборным пространством; и
обратный сливной клапан закрыт и открывается только тогда, когда в водосборном пространстве достигается давление открытия.
14. Фильтрующий элемент по п. 13, отличающийся тем, что
конструкция фильтрующей среды имеет открытый внутренний объем и содержит нижнюю торцевую крышку, прикрепленную к ней; при этом нижняя торцевая крышка содержит аксиально отнесенную стенку, окружающую водосборное пространство, причем аксиально отнесенная стенка находится под открытым внутренним объемом и снаружи фильтрующей среды.
15. Фильтрующий элемент по пункту 13, содержащий
сетку фильтра в открытом внутреннем объеме конструкции фильтрующей среды.
16. Фильтрующий элемент по любому из пп. 13-15, дополнительно содержащий корпус, причем конструкция фильтрующей среды находится в корпусе.
17. Фильтрующий элемент по п. 16, дополнительно содержащий ручной сливной клапан в сообщении с водосборным пространством.
18. Фильтрующий элемент по п. 16, дополнительно содержащий пространство для очистки воды со средством для удаления углеводородов и дополнительно содержащий открывающийся под давлением обратный выпускной клапан в сообщении с пространством для очистки воды.
19. Фильтрующий элемент по п. 16, дополнительно содержащий датчик уровня воды для выявления того, превышает ли вода, скопившаяся в водосборном пространстве, заданный уровень.
20. Фильтрующий элемент по п. 16, дополнительно содержащий
датчик давления, предназначенный и расположенный для определения давления в пространстве для очистки воды и/или для определения того, превышает ли давление в пространстве для очистки воды заданное значение, и/или
датчик температуры, предназначенный и расположенный для определения температуры и/или для определения того, ниже ли определенная температура заданного значения.
21. Фильтрующий элемент по п. 16, дополнительно содержащий датчик топлива и/или оптический датчик, предназначенный и расположенный для определения присутствия и/или количества топлива и/или иных примесей в воде, скопившейся в пространстве для очистки воды, и/или для определения того,
превышает ли количество топлива и/или иных примесей в воде, скопившейся в пространстве для очистки воды, заданное значение.
22. Способ слива воды из узла топливного фильтра, включающий следующие этапы:
обеспечение узла топливного фильтра по меньшей мере по одному из предыдущих пп. 1-12;
эксплуатация топливного насоса во втором, реверсном, режиме с повышением при этом давления в фильтрующем элементе и/или водосборном пространстве; и открытие сливного клапана после того, как давление в фильтрующем элементе и/или водосборном пространстве превышает заданное значение.