Код документа: RU2322171C2
ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ
В соответствии с §119(а) раздела 35 Свода законов США приоритет данной заявки утверждается по заявке №2005-42560 на патент Кореи, которая подана 20 мая 2005 года в Корейское Бюро по интеллектуальной собственности и содержание которой целиком включено в данную заявку посредством ссылки.
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Область применения изобретения
Данное изобретение относится к выпускному устройству, выпускающему воздух, выпускаемый из узла двигателя, и к пылесосу, содержащему это устройство.
Описание уровня техники
Обычно пылесос втягивает наружную пыль или посторонние вещества в пылеулавливающую камеру за счет всасывающего усилия, создаваемого благодаря приведению в действие приводного двигателя, установленного в приводном отсеке основного корпуса, причем приводным двигателем может служить двигатель большой мощности, и особенностью пылесоса является высокое число оборотов двигателя в минуту. При использовании такого двигателя создается сильный шум при приведении его в действие и, соответственно, возникает необходимость в препятствующей шуму конструкции для его предотвращения.
Одним примером таких предотвращающих шум конструкций является выложенная заявка на патент Кореи №10-1998-075351.
Ниже приведено схематическое описание указанного пылесоса. Этот пылесос имеет пылеулавливающую камеру, снабженную мешком для пыли, и приводной отсек, снабженный приводным двигателем, создающим всасывающее усилие, и содержит переднюю крышку, окружающую переднюю поверхность приводного двигателя пыленепроницаемым элементом; первую камеру, один торец которой закреплен на передней крышке и которая окружает наружную периферию задней поверхности приводного двигателя; третью камеру, один торец которой соединен с первой камерой, которая выполнена на заданном расстоянии от наружной периферии первой камеры и через которую пропускается воздух из первой камеры посредством первого сообщающегося резервуара; и вторую камеру, расположенную на заданном расстоянии от первой и третьей камеры между ними и имеющую выход, отгороженный от первой камеры и выпускающий в приводной отсек воздух, пропущенный из третьей камеры через второй сообщающийся резервуар.
Другим примером описанных предотвращающих шум конструкций является выложенная заявка на патент Кореи №10-2004-80092.
В схематическом представлении конструкции вышеупомянутого пылесоса кожух двигателя содержит передний кожух и задний кожух для уменьшения шума, создаваемого при приведении в действие двигателя вентилятора. В основном предназначенный для снижения шума указанный кожух двигателя полностью окружает внешнюю область двигателя вентилятора.
В вышеприведенных обычных пылесосах с целью уменьшения шума пылесос, описанный в корейской выложенной заявке на патент №10-1998-075351, выполнен с первой, второй и третьей камерами, а пылесос, описанный в корейской выложенной заявке на патент №10-2004-80092, выполнен с передним и задним кожухами, окружающими двигатель вентилятора.
Исходя из соображений звукоизоляции и предотвращения пожара, элемент, окружающий двигатель вентилятора, обычно содержит огнестойкий полипропилен. Однако тогда как пропилен эффективен с точки зрения предотвращения пожара, он не является удовлетворительным материалом с точки зрения снижения шума.
Обычно двигатель вентилятора установлен в продольном направлении основного корпуса пылесоса. Учитывая, что воздух, втягиваемый двигателем вентилятора, непосредственно втягивается в корпус пылесоса в том же направлении, что и втянутый воздух, проход, в котором находится воздух внутри основного корпуса пылесоса, может быть более коротким. Следовательно, эффект уменьшения шума может быть ниже, поскольку этот проход не является достаточно длинным для снижения шума, несмотря на то, что с целью снижения шума двигатель вентилятора окружен кожухом.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Аспектом данного изобретения является устранение по меньшей мере вышеуказанных проблем и/или недостатков, встречающихся в данной области техники, и обеспечение по меньшей мере описанных ниже преимуществ. Соответственно, аспектом данного изобретения является создание выпускного устройства узла двигателя и пылесоса, содержащего это устройство, которое обеспечивает эффект улучшенной изоляции шума за счет усиления материала кожуха, окружающего приводной двигатель, и конструкции кожуха.
Другим аспектом данного изобретения является создание выпускного устройства узла двигателя и пылесоса, содержащего это устройство, в котором длина прохода является достаточной для снижения шума.
Для достижения вышеуказанных аспектов данного изобретения предлагается выпускное устройство узла двигателя, содержащее узел двигателя, создающий всасывающее усилие и выполненный с выпускным отверстием для воздуха; кожух двигателя, окружающий указанный узел двигателя и выполненный с выходом, выпускающим воздух, который выпускается через указанное выпускное отверстие для воздуха; и звукоизолирующую пластину, выполненную из пористого материала и установленную в выпускном проходе, образованном кожухом двигателя.
Кожух двигателя содержит звукоизолирующую часть, по меньшей мере часть которой выполнена из пористого материала, при этом по меньшей мере часть воздуха, выпускаемого из выпускного отверстия для воздуха, проходит через указанную звукоизолирующую часть. Количество воздуха, проходящего через звукоизолирующую пластину, равно количеству воздуха, проходящего через звукоизолирующую часть. Звукоизолирующая пластина установлена на выходе кожуха двигателя в выпускном проходе.
Звукоизолирующая пластина выполнена из пористого пластика низкой плотности, звукоизолирующая часть выполнена из пористого пластика высокой плотности, а остальная часть кожуха двигателя, за исключением звукоизолирующей части, выполнена из высокопрочного пластика.
Выпускной проход содержит внутренний проход, образованный в кожухе двигателя, и наружный проход, образованный снаружи кожуха двигателя, при этом внутренний проход выполнен по спирали и выпускает по спирали воздух, выпускаемый через выпускное отверстие для воздуха узла двигателя. Кожух двигателя содержит стенку внутреннего прохода и стенку внешнего прохода, образующие проход, при этом по меньшей мере часть стенки внутреннего прохода выполнена из пористого материала.
Звукоизолирующая пластина выполнена из пористого материала низкой плотности, стенка внутреннего прохода кожуха двигателя выполнена из пористого материала высокой плотности, а остальная часть кожуха двигателя, за исключением стенки внутреннего прохода, выполнена из высокопрочного пластика.
Для достижения вышеописанных аспектов данного изобретения предлагается пылесос, содержащий основной корпус, разделенный внутри на пылеулавливающую камеру и двигательный отсек; узел щетки, сообщающийся с пылеулавливающей камерой и выполненный с всасывающим отверстием, через которое втягивается наружный воздух, загрязненный пылью; узел двигателя, установленный в двигательном отсеке, создающий всасывающее усилие и выполненный с выпускным отверстием для воздуха; кожух двигателя, окружающий узел двигателя и выполненный с выходом, выпускающим воздух, выпускаемый из выпускного отверстия для воздуха; и звукоизолирующую пластину, выполненную из пористого материала и установленную в выпускном проходе, образованном кожухом двигателя, при этом кожух двигателя содержит звукоизолирующую часть, по меньшей мере часть которой выполнена из пористого материала, при этом по меньшей мере часть воздуха, выпускаемого из выпускного отверстия для воздуха, проходит через указанную звукоизолирующую часть. Звукоизолирующая пластина установлена на выходе кожуха двигателя, в выпускном проходе. Звукоизолирующая пластина выполнена из пористого пластика низкой плотности, звукоизолирующая часть выполнена из пористого пластика высокой плотности, а остальная часть кожуха двигателя, за исключением звукоизолирующей части, выполнена из высокопрочного пластика. Количество воздуха, проходящего через звукоизолирующую пластину, равно количеству воздуха, проходящего через звукоизолирующую часть.
Узел двигателя установлен в поперечном направлении внутри основного корпуса пылесоса. Пылесос дополнительно содержит всасывающую трубку, соединяющую основной корпус пылесоса и узел двигателя на заданном расстоянии в продольном направлении.
Выпускной проход содержит внутренний проход, образованный в кожухе двигателя, и наружный проход, образованный снаружи кожуха двигателя, причем внутренний проход выполнен спиральным и выпускает по спирали воздух, выпускаемый через выпускное отверстие для воздуха узла двигателя. Звукоизолирующая пластина выполнена из пористого пластика низкой плотности, звукоизолирующая часть выполнена из пористого пластика высокой плотности, а остальная часть кожуха двигателя, за исключением звукоизолирующей части, выполнена из высокопрочного пластика.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Вышеприведенный аспект и другие свойства данного изобретения будут более очевидны из последующего подробного описания примерного варианта выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 представляет собой вид в аксонометрии пылесоса, используемого с выпускным устройством узла двигателя в соответствии с первым вариантом выполнения данного изобретения;
фиг.2 представляет собой разрез по линии II-II на фиг.1;
фиг.3 представляет собой частичный разрез основного корпуса пылесоса и выпускного устройства узла двигателя;
фиг.4 представляет собой вертикальный вид основного корпуса пылесоса и выпускного устройства узла двигателя, используемого с кожухом двигателя, имеющим спиральный внутренний проход, в соответствии со вторым вариантом выполнения данного изобретения;
фиг.5 представляет собой вид в аксонометрии выпускного устройства узла двигателя, показанного на фиг.4;
фиг.6 представляет собой разрез по линии VI-VI на фиг.5;
фиг.7 представляет собой частичный разрез установочной части крыльчатки, показанной на фиг.4;
фиг.8 представляет собой вертикальный вид основного корпуса пылесоса и выпускного устройства узла двигателя, в котором узел двигателя установлен внутри в поперечном направлении в соответствии с третьим вариантом выполнения данного изобретения; и
фиг.9 представляет собой график, демонстрирующий эффект снижения шума благодаря выпускному устройству узла двигателя, показанному на фиг.8.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ
Ниже более подробно описан один вариант выполнения данного изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи.
В последующем описании ссылки на чертежи для одинаковых элементов выполнены с одинаковыми номерами даже для разных чертежей. Понятия, определенные в описании, например детальная конструкция и элементы, не означают ничего, кроме того, что они способствуют всестороннему пониманию данного изобретения. Таким образом, очевидно, что данное изобретение может быть выполнено без этих определенных понятий. Кроме того, не приведено подробное описание известных функций или конструкций, поскольку наличие излишней детализации внесло бы неясность в изобретение.
Фиг.1 представляет собой вид в аксонометрии пылесоса, используемого с выпускным устройством узла двигателя в соответствии с первым вариантом выполнения данного изобретения, фиг.2 представляет собой разрез по линии II-II на фиг.1 и фиг.3 представляет собой частичный разрез основного корпуса пылесоса и выпускного устройства узла двигателя.
В соответствии с этим вариантом выполнения данного изобретения описан пылесос контейнерного типа, однако предлагаемый пылесос и выпускное устройство узла двигателя применимы для пылесосов различных типов, например для пылесоса вертикального типа и пылесоса рукояточного типа в дополнение к пылесосу контейнерного типа.
В соответствии с фиг.1 и 2 пылесос 20 содержит основной корпус 28, узел 22 щетки, выпускное устройство 29 узла двигателя, удлинительную трубку 24 и гибкий шланг 26.
Основной корпус 28 пылесоса содержит пылеулавливающую камеру S1 и двигательный отсек S2, а также выпускное отверстие 28а, выпускающее воздух с задней стороны. Камера S1 снабжена мешком для пыли или циклонным пылеулавливающим устройством, описание которых не приводится в силу их несущественности для данного изобретения.
Узел 22 щетки, сообщающийся с камерой S1 корпуса 28 пылесоса через трубку 24 и шланг 26, выполнен с всасывающим отверстием (не показано), втягивающим наружный воздух, загрязненный пылью.
В соответствии с фиг.2 и 3 выпускное устройство 29 содержит узел 30 двигателя, кожух 50 двигателя и звукоизолирующую пластину 61.
Узел 30 смонтирован внутри двигательного отсека S2. Узел 30 содержит крыльчатку 31, создающую всасывающее усилие. Крыльчатка 31 представляет собой осевую крыльчатку, обеспечивающую прохождение текучей среды в направлении ведущего вала 36. Передняя часть узла 30 выполнена с всасывающим отверстием 35а для воздуха, втягивающим воздух. Периферийная часть узла 30 выполнена с выпускным отверстием 35b для воздуха, выпускающим воздух.
Кожух 50 двигателя окружает узел 30. Кожух 50, выполненный по размеру больше, чем узел 30 двигателя, образует выпускной проход Р, направляющий воздух, выпускаемый из выпускного отверстия 35b, наружу из основного корпуса 28 пылесоса. Выпускной проход Р содержит внутренний проход Р1, расположенный между узлом 30 и кожухом 50, и наружный проход Р2, расположенный между кожухом 50 и основным корпусом 28 пылесоса.
Одна часть выпускного прохода Р выполнена с выходом 51 для сообщения внутреннего прохода Р1 с наружным проходом Р2 на нижней части кожуха 50 вдоль направления вращения ведущего вала 36.
На верхней части кожуха 50 напротив выхода 51 выполнена звукоизолирующая пластина 53 из пористого материала. Часть воздуха, выпускаемая из выпускного отверстия 35b, выпускается в звукоизолирующую часть 53 для поддержания постоянным полного выпуска воздуха, хотя количество воздуха остается неизменным благодаря звукоизолирующей пластине 61. То есть данный воздух выпускается через пластину 61 по стрелке, показанной сплошной линией (направление А), а остальной воздух, не прошедший через пластину 61, выпускается через часть 53 по стрелке, показанной пунктирной линией (направление В).
Часть 53 может быть выполнена из пористой пластмассы более высокой плотности, чем пластина 61, для того, чтобы количество воздуха, выпускаемого через выход 51, равнялось количеству воздуха, выпускаемого через часть 53. Пористый пластик выполнен смешиванием в равных частях тонкодисперсной пудры магния и железа с полиэтиленом высокой плотности с последующим созданием из них пористого формованного изделия.
Весь кожух 50 может быть выполнен из пористой пластмассы. Однако с учетом того, что пористый пластик обладает сравнительно слабой прочностью, часть части 53 может быть выполнена из пористого материала, а оставшаяся часть части 53 может быть выполнена из высокопрочного пластика, например полиэтилена, для восполнения недостаточной прочности пористого пластика.
Пластина 61 установлена в наружном проходе Р2 и выполнена из пористого материала с обеспечением прохождения через нее воздуха. Прохождение воздуха через пластину 61 занимает более длительное время, что обусловливает уменьшение шума. Пластина 61 может быть выполнена из пористого пластика низкой плотности. Вышеупомянутые пластина 61, часть 53 и кожух 50 могут быть выполнены из огнестойкой пластмассы для предотвращения перегрева узла 30.
Фиг.4 представляет собой вертикальный вид основного корпуса пылесоса и выпускного устройства узла двигателя, используемого с кожухом двигателя, имеющим спиральный внутренний проход, в соответствии со вторым вариантом выполнения данного изобретения, а фиг.5 представляет собой вид в аксонометрии выпускного устройства узла двигателя, показанного на фиг.4. Соответственно, во втором варианте выполнения данного изобретения, конструкция которого аналогична конструкции первого варианта выполнения данного изобретения, используются ссылочные позиции первого варианта выполнения, а описание опущено.
В соответствии с фиг.4 и 5 выпускное устройство 29' узла двигателя содержит узел 30 двигателя, кожух 100 двигателя и звукоизолирующую пластину 150 (см. фиг.6).
Узел 30 аналогичен узлу 30, показанному на фиг.2 и 3, поэтому его описание не приводится.
Кожух 100 направляет по спирали воздух, выпускаемый из выпускного отверстия 35b для воздуха, и выпускает этот воздух наружу. Кожух 100 содержит верхний кожух 110 и нижний кожух 130. Верхний и нижний кожухи 110, 130 разделены внутри на камеру 111 для размещения крыльчатки и камеры 113, 133 для размещения двигателя для установки крыльчатки 31.
Передняя и задняя части нижнего кожуха 130 выполнены с выступающими частями 136а, 136b, поддерживающими заданный зазор Н относительно днища основного корпуса 28 пылесоса. Воздух, выпускаемый из кожуха двигателя, выпускается в выпускное отверстие 28а через части 136а, 136b.
Фиг.6 представляет собой разрез по линии VI-VI на фиг.5, а фиг.7 представляет собой частичный разрез установочной части крыльчатки, показанной на фиг.4.
В соответствии с фиг.6 и 7 в кожухе 100 спиральный внутренний проход Р1', направляющий по спирали воздух, выпускаемый через выпускное отверстие 35b, образован внутренней перегородкой 115, наружной перегородкой 117 и нижней перегородкой 135. Между внутренней перегородкой 115 и наружной перегородкой 117 установлена звукоизолирующая пластина 150, выполненная из пористого пластика низкой плотности. Внутренняя перегородка 115, расположенная вблизи узла 30, может быть выполнена из пористой пластмассы высокой плотности для восполнения недостаточности выпускной площади, обусловленной наличием пластины 150, установленной во внутреннем проходе Р1'.
Остальная часть кожуха 100 двигателя, за исключением внутренней перегородки 115, может быть выполнена из высокопрочного пластика, например из полипропилена, для сохранения прочности.
Кожух 100, образующий пластину 150, а также перегородки 115, 117, 135 прохода могут быть выполнены из огнестойкого пластика для предотвращения перегрева узла 30.
Как сформулировано выше, воздух, выпускаемый из выпускного отверстия 35b, направляется внутренней перегородкой 115, наружной перегородкой 117 и нижней перегородкой 135 и проходит по спирали (в направлении стрелки D). Вследствие прохождения воздуха по спирали его скорость и направление изменяются, при этом происходит уменьшение шума.
При увеличении внутреннего давления в кожухе 100 из-за недостаточности выпускной площади, вызванной установкой звукоизоляции, оставшаяся часть воздуха, не прошедшая через пластину 150, выпускается через высокопрочную пористую внутреннюю перегородку 115 в направлении стрелки Е.
Фиг.8 представляет собой вертикальный вид основного корпуса пылесоса и выпускного устройства узла двигателя, содержащего узел двигателя, который установлен внутри в поперечном направлении в соответствии с третьим вариантом выполнения данного изобретения. Поскольку выпускное устройство 29'', содержащее спиральный выпускной проход в узле двигателя, звукоизолирующую пластину и звукоизолирующую часть, имеет конструкцию, аналогичную конструкции выпускного устройства 29' узла двигателя, показанного на фиг.4, то его описание опущено.
Узел 30', показанный на фиг.8, установлен в поперечном направлении (направление Y) основного корпуса 28, в отличие от узла 30, установленного в продольном направлении основного корпуса 28, показанного на фиг.4.
В соответствии с этим вариантом выполнения данного изобретения узел 30' содержит всасывающую трубку 28'а, соединяющую основной корпус 28 пылесоса и узел 28'а двигателя на заданном расстоянии L1 в продольном направлении (направление X). Воздух, освобожденный от пыли в пылеулавливающей камере S1, проходит через трубку 28'а и поступает в узел 30' двигателя. То есть узел 30' этого варианта выполнения содержит проход, который длиннее проходов в узлах 30 первого и второго варианта выполнения на расстояние L1.
Этот более длинный проход узла 30' позволяет больше понизить шум, чем узел 30, показанный на фиг.4, который установлен в продольном направлении (направление X) основного корпуса пылесоса, а шум, создаваемый в узле 30', устраняется в трубке 28' и не распространяется наружу из пылесоса через камеру S1. Фиг.9 представляет собой график, демонстрирующий более подробно эффект снижения шума. В соответствии с фиг.9 при наличии выпускного устройства 29'', в целом, шум снижается больше, чем при отсутствии выпускного устройства 29'', в частности, в диапазоне низких частот эффект снижения шума является превосходным.
Как указано выше, в соответствии с одним вариантом выполнения данного изобретения, выпускное устройство узла двигателя и пылесос, содержащий это устройство, характеризуются следующим образом.
Во-первых, выполнением кожуха двигателя из пористого материала и установкой звукоизолирующей пластины, выполненной из пористого материала, в выпускном проходе достигается снижение шума для проведения тихой уборки.
Во-вторых, выпускной проход выполнен в виде спирали, а узел двигателя установлен в основном корпусе пылесоса в поперечном направлении с целью удлинения прохода. Следовательно, в этом случае обеспечивается достаточная длина прохода для снижения шума для проведения тихой уборки.
Хотя изобретение продемонстрировано и описано со ссылкой лишь на некоторые варианты его выполнения, специалистам в данной области техники понятно, что возможно внесение различных изменений в форму и детали, не выходящих за пределы сущности и объема изобретения, определенные в прилагаемой формуле изобретения.
Изобретение относится к пылесосу, конструкция которого позволяет улучшить изоляцию создаваемого им шума за счет усиления материала окружающего приводной двигатель кожуха и конструкции кожуха. Пылесос содержит основной корпус, разделенный внутри на пылеулавливающую камеру и двигательный отсек, узел щетки, сообщающийся с пылеулавливающей камерой и выполненный с всасывающим отверстием, через которое втягивается наружный воздух, загрязненный пылью, узел двигателя, установленный в двигательном отсеке в поперечном направлении основного корпуса пылесоса, создающий всасывающее усилие и выполненный с выпускным отверстием для воздуха, и кожух двигателя, окружающий узел двигателя и выполненный с выходом для выпуска воздуха из выпускного отверстия. В образованном кожухом двигателя выпускном проходе размещена звукоизолирующая пластина, выполненная из пористого материала. Кожух двигателя содержит звукоизолирующую часть, по меньшей мере часть которой выполнена из пористого материала. По меньшей мере часть воздуха, выпускаемого из выпускного отверстия для воздуха, проходит через звукоизолирующую часть. Звукоизолирующая пластина выполнена из пористого пластика низкой плотности, звукоизолирующая часть выполнена из пористого пластика высокой плотности, а остальная часть кожуха двигателя, за исключением звукоизолирующей части, выполнена из высокопрочного пластика. Выпускной проход содержит внутренний проход, образованный в кожухе двигателя, и наружный проход, образованный снаружи кожуха двигателя. Внутренний проход выполнен по спирали и выпускает по спирали воздух, проходящий через указанное выпускное отверстие для воздуха узла двигателя. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.