Код документа: RU2141783C1
Изобретение, в основном, относится к устройству уменьшения шума двигателя пылесоса. Более конкретно, оно относится к устройству уменьшения шума двигателя пылесоса, которое способно значительно ослаблять шум, слышимый снаружи работающего пылесоса.
Двигатель обычного пылесоса во время работы производит шум, и множество исследований и разработок было посвящено устройству уменьшения шума пылесоса, особенно бесшумной работе пылесоса и с целью предупреждения беспокойства тех, кто работает или отдыхает неподалеку.
На фиг. 1 представлена традиционная система уменьшения шума, переднее уплотнительное кольцо 20, передняя крышка 30 двигателя, уплотнение 40 двигателя устанавливаются спереди на двигатель в указанной последовательности, а фильтр 50 двигателя, кольцо 60 уплотнения и задняя крышка 70 двигателя присоединяются сзади двигателя 10. Передняя крышка 30 двигателя и задняя крышка 70 двигателя соединяются между собой болтами 80 и затем вставляются в крышку 90 двигателя и закрепляются в таком положении гайками 100. Указанная крышка 90 двигателя надежно закрепляется в пространстве 111 внутри основного корпуса 110 болтами 120. Шум образуется сзади двигателя 10, выходит через выходное отверстие 11, проходит первое четырехугольное отверстие 71, выполненное на внутренней круглой поверхности задней 70 крышки двигателя, проходит через фильтр 50 двигателя и затем выходит через выход в основном корпусе 110, и далее идет через вторые четырехугольные выходные отверстия 91, которые выполнены на обеих внутренних поверхностях крышки 90 двигателя. Имеется канавка, в которой устанавливается уплотнение 40 двигателя.
В соответствии с обычным способом уменьшения шум, который слышен снаружи через выходное отверстие 11 во время работы двигателя 10, выходит во вторые выходные четырехугольные отверстия 91 крышки 90 двигателя через фильтр 50 двигателя и первое четырехугольное выходное отверстие 71 задней крышки 70 двигателя. Шум достигает выхода из основного корпуса 110 через дополнительные каналы и поэтому очень сильно ослаблен. Такая традиционная система уменьшения шума, однако, не может полностью устранить шум, который производит двигатель пылесоса.
Наиболее близкий аналог - пылесос, в котором имеется устройство для уменьшения шума двигателя пылесоса, содержащее выходное отверстие для шума, выполненное сзади двигателя, четырехугольное выходное отверстие, выполненное на внутренней кольцевой поверхности задней крышки двигателя, соединенной с передней крышкой двигателя для защиты двигателя и фильтр, установленный сзади двигателя, оно включает также крышку двигателя для ослабления шума и выпускной продольный канал для выхода из основного корпуса (патент US N 5293664, кл A 47 L 9/22, опублик. 15.03.94).
Задача изобретения - создание устройства для уменьшения шума двигателя пылесоса, которое сильнее ослабляет шум, выходящей через выходное четырехугольное отверстие задней крышки двигателя перед тем, как шум пройдет к выходу из основного корпуса путем изменения формы крышки двигателя, и таким образом, достигается повышение эффекта уменьшения шума.
Устройство для уменьшения шума двигателя пылесоса, содержащее выходное отверстие для шума, выполненное сзади двигателя, четырехугольное выходное отверстие, выполненное на внутренней кольцевой поверхности задней крышки двигателя, соединенной с передней крышкой двигателя для защиты двигателя, фильтр, установленный сзади двигателя, крышку двигателя для ослабления шума и выпускной продольный канал, причем крышка двигателя для ослабления шума закреплена в пространстве основного корпуса посредством болтов, в крышке двигателя имеется отверстие для выпуска уменьшенного шума наружу с выводом его к передней крышке двигателя, а выпускной продольный канал для выхода из основного корпуса образован акриловой пластиной и пластиной из нетканого материала и соединен с отверстием для выпуска уменьшенного шума.
Отверстие в крышке двигателя для ослабления шума выполнено четырехугольным и расположено в середине его основания для (ослабления) уменьшения шума, а выпускной продольный канал имеет форму кольцевой дуги под четырехугольным отверстием и соединен с ним для направления шума к передней крышке двигателя.
Отверстие в крышке двигателя для ослабления шума выполнено на ее боковой стенке в виде двух круглых отверстий на некотором расстоянии друг от друга, причем боковая стенка крышки расположена вблизи передней крышки двигателя.
Отверстие в крышке двигателя для ослабления шума выполнено полукруглым в нижней части крышки, которое соединено с уплотнением двигателя, соприкасающимся с передней крышкой двигателя.
В крышке двигателя для ослабления шума выполнены буртики, соприкасающиеся с задней стороной и канавкой, выполненными спереди задней крышки двигателя вдоль ее кольцевой поверхности, причем буртики образуют зазор, отделяемый от наружной кольцевой поверхности задней крышки двигателя, а отверстие в крышке двигателя - выход для шума, образовано вырезом определенной части каждого буртика и перемычки между ними.
На фиг. 1 представлено детальное изображение в перспективе известного устройства для уменьшения шума двигателя пылесоса.
На фиг. 2 схематически представлено устройство для уменьшения шума двигателя пылесоса в соответствии с первым предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения.
На фиг. 3 представлен вид в перспективе крышки двигателя на фиг. 2.
На фиг. 4 представлено сечение вдоль линии 1-1.
На фиг. 5 представлено устройство для уменьшения шума двигателя пылесоса в соответствии со вторым предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения.
На фиг. 6 представлен вид в перспективе крышки двигателя на фиг. 5.
На фиг. 7 представлено устройство для уменьшения шума двигателя пылесоса в соответствии с третьим предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения.
На фиг. 8 представлен вид в перспективе крышки двигателя на фиг. 7.
На фиг. 9 представлено устройство для уменьшения шума двигателя пылесоса в соответствии с четвертым предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения.
На фиг. 10 представлен вид в перспективе крышки двигателя на фиг. 9.
Предпочтительный вариант настоящего изобретения будет подробно описан со ссылками на соответствующие чертежи.
На фиг. 2 схематически представлено устройство для уменьшения шума двигателя пылесоса в соответствии с первым предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения. На фиг. 3 представлен вид в перспективе крышки двигателя на фиг. 2, и на фиг. 4 представлено сечение вдоль линии 1-1. Одни и те же номера позиций обозначают, одни и те же детали на всем описании и чертежах.
Как показано на фиг. от 2 до 4, шум из выходного отверстия 11, выполненного сзади двигателя 10, проходит через фильтр 50 двигателя, установленный сзади двигателя 10, и затем проникает в четырехугольное выходное отверстие 71, которое выполнено на внутренней кольцевой поверхности задней крышки 70 двигателя, соединенной с передней крышкой 30 для защиты двигателя 10. Шум ослабляется крышкой 130 двигателя, которая закреплена в пространстве 111 основного корпуса 110 посредством болтов 120, и выходит через выход 112 основного корпуса 110. Как показано на фиг. 3, в крышке 130 двигателя имеется четырехугольное отверстие 132, выполненное в середине внутреннего основания 131, для выпуска уменьшенного шума наружу, и наружный канал 133, который имеет форму дуги под четырехугольным отверстием 132 и соединен с этим отверстием 132. Таким образом шум выводится к передней крышке 30 двигателя через четырехугольное отверстие 132.
Поз. 140 и 150 относятся к акриловой пластине и пластине из нетканого материала, которые используются для создания канала.
В соответствии с настоящим изобретением для уменьшения шума, шум проходит через выходное отверстие 11, которое выполнено в основании двигателя 10, и проходит от фильтра 50 двигателя через четырехугольное выходное отверстие 71 задней крышки 70 двигателя. Затем шум проходит через наружный канал 133, через четырехугольное отверстие 132 и поступает к выходу 112 основного корпуса 110 через канал, образованный акриловой пластиной 140 и пластиной 150 из нетканого материала.
Путь гашения шума становится очень длинным, и таким образом, шум существенно сильнее ослабляется.
На фиг. 5 и 6 представлен второй предпочтительный вариант настоящего изобретения. В этом варианте изобретения в крышке 130 двигателя имеются два круглых отверстия 134, выполненных на ее стенке, которые расположены в непосредственной близости от передней крышки 30 корпуса двигателя. Эти круглые отверстия 134 расположены на заданном расстоянии друг от друга.
В соответствии с устройством для уменьшения шума по второму предпочтительному варианту настоящего изобретения, шум из отверстия выхода шума 11 двигателя 10 направляется через четырехугольное выходное отверстие 71, расположенное в задней крышке 70 двигателя на пути от фильтра 50 двигателя.
Затем шум проходит через круглые отверстия 134 крышки 130 двигателя и направляется к выходу 112 основного корпуса 110 через канал, образованный акриловой пластиной 140 и пластиной 150 их нетканого материала.
Шум выходит из четырехугольного выходного отверстия 71 задней крышки 70 двигателя, направляется через круглые отверстия 134 крышки 130 двигателя, распространяясь до передней крышки 30 двигателя, в результате путь шума становится длинным, и усиливается эффект уменьшения шума.
На фиг. 7 и 8 схематически представлено устройство для уменьшения шума двигателя пылесоса в соответствии с третьим предпочтительным вариантом настоящего изобретения. Согласно этому варианту в крышке 130 двигателя имеется полукруглый выход 135, выполненный в ее нижней части, который соединен с уплотнением 40 двигателя, соприкасающимся с передней крышкой 30 двигателя.
В соответствии с устройством для уменьшения шума по третьему варианту, шум из выходного отверстия 11 двигателя 10 поступает к четырехугольному выходному отверстию 71 задней крышки 70 двигателя кратчайшим путем от фильтра 50 двигателя, и затем проходит через полукруглый выход 135 крышки 130 двигателя. После этого шум направляется к выходу 112 основного корпуса 110 через канал, образованный акриловой пластиной 140 и пластиной 150 из нетканого материала.
Шум из четырехугольного выходного отверстия 71 задней крышки 70 двигателя проходит через полукруглый выход 135 крышки 130 двигателя, распространяясь до передней крышки 30 двигателя. Таким образом создается путь, который аналогичен пути во втором предпочтительном варианте изобретения.
На фиг. 9 и 10 представлен четвертый предпочтительный вариант выполнения настоящего изобретения. В крышке 130 двигателя имеются буртики 136, которые соприкасаются с задней поверхностью и канавкой, выполненными на передней стороне задней крышки 70 двигателя вдоль ее кольцевой поверхности, зазор 137, образованный буртиками 136, отделяет от наружной кольцевой поверхности задней крышки 70 двигателя, а выход 138 образуется вырезом определенной части обоих буртиков 136 и перемычки между ними.
В устройстве уменьшения шума, выполненном в соответствии с четвертым предпочтительным вариантом изобретения, шум из выходного отверстия 11 двигателя 10 проходит через четырехугольное выходное отверстие 71 задней крышки 70 двигателя кратчайшим путем от фильтра 50 двигателя, и затем поворачивает на 180o вдоль зазора 137 крышки 130 двигателя для того, чтобы направиться к выходу 112 основного корпуса 110 через канал, образованный акриловой пластиной 140 и пластиной 150 из нетканого материала, и через выход 138.
Как это описано выше, путь гашения шума, создаваемого двигателем 10 при работе, может быть различным образом изменен путем модификации формы крышки 130 двигателя, и таким образом путь делается длиннее, и значительно уменьшается шум, который слышен снаружи при работе пылесоса.
Изобретение относится к устройству для уменьшения шума двигателя пылесоса, в котором шум из выходного отверстия для шума, выполненного сзади двигателя, направляется через четырехугольное выходное отверстие, выполненное на внутренней кольцевой поверхности задней крышки двигателя. При этом последняя соединена с передней крышкой двигателя для защиты двигателя. Шум далее проходит через фильтр двигателя, установленный сзади двигателя, и уменьшается крышкой двигателя для ослабления шума, закрепленной болтами в пространстве основного корпуса, охватывающими двигатель, чтобы быть выпущенным вдоль выпускного продольного канала. В крышке двигателя имеется отверстие для выпуска уменьшенного шума наружу с выводом его к передней крышке двигателя. Выпускной продольный канал для выхода из основного корпуса образован акриловой пластиной и пластиной из нетканого материала и соединен с отверстием для выпуска уменьшенного шума. Техническим результатом устройства является обеспечение уменьшения шума двигателя пылесоса. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.