Формула
1. Прорезиненный упрочняющий слой для изделий, выполненных из эластомерного материала, предпочтительно для шин транспортного средства, где упрочняющий слой содержит множество параллельно расположенных взаимно разнесенных силовых элементов, где силовые элементы являются гибридными кордами, состоящими по меньшей мере из двух комплексных нитей, скрученных друг с другом, при этом первая комплексная нить является вискозной комплексной нитью, а дополнительная комплексная нить является неметаллической комплексной нитью, которая состоит из материала, не идентичного первой комплексной нити, отличающийся тем, что вискозная комплексная нить после выдержки в условиях среды, определенных стандартом DIN EN ISO 139-1:2005, имеет линейную плотность нити <1100 дтекс и прочность на разрыв ≥45 сН/текс, и при этом также гибридный корд имеет линейную плотность корда ≤3000 дтекс.
2. Прорезиненный упрочняющий слой по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная комплексная нить имеет линейную плотность нити в пределах диапазона от ≥50 до ≤1800 дтекс, предпочтительно в пределах диапазона от ≥200 до ≤1200 дтекс, более предпочтительно в пределах диапазона от ≥250 до ≤800 дтекс.
3. Прорезиненный упрочняющий слой по п. 1 или 2, отличающийся тем, что гибридный корд имеет линейную плотность корда ≤2500 дтекс, предпочтительно ≤ 2000 дтекс.
4. Прорезиненный упрочняющий слой по п. 1 или 2, отличающийся тем, что вискозная комплексная нить имеет линейную плотность нити в пределах диапазона от ≥150 дтекс до <1100 дтекс, предпочтительно в пределах диапазона от ≥170 дтекс до <900 дтекс, и прочность на разрыв в пределах диапазона от ≥45 сН/текс до ≤60 сН/текс, предпочтительно в пределах диапазона от ≥45 сН/текс до ≤56 сН/текс.
5. Прорезиненный упрочняющий слой по п. 4, отличающийся тем, что вискозная комплексная нить имеет линейную плотность нити в пределах диапазона от ≥200 дтекс до <800 дтекс и прочность на разрыв в пределах диапазона от ≥45 сН/текс до ≤53 сН/текс.
6. Прорезиненный упрочняющий слой по п.1 или 2, отличающийся тем, что вискозная комплексная нить имеет линейную плотность волокна в пределах диапазона от 1,2 до 4,0 дтекс, предпочтительно в пределах диапазона от 2,4 до 3,0 дтекс.
7. Прорезиненный упрочняющий слой по п. 1 или 2, по одному или нескольким из пп. 1-6, отличающийся тем, что вискозная комплексная нить имеет удлинение при разрыве в пределах диапазона от ≥5% до ≤20%, предпочтительно в пределах диапазона от ≥6% до ≤15%.
8. Прорезиненный упрочняющий слой по п. 1 или 2, по одному или нескольким из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что дополнительная неметаллическая комплексная нить является арамидной комплексной нитью и/или полиамидной комплексной нитью, предпочтительно комплексной нитью PA66.
9. Прорезиненный упрочняющий слой по п. 1 или 2, отличающийся тем, что дополнительная неметаллическая комплексная нить является комплексной нитью из сложного полиэфира, предпочтительно комплексной нитью PET, более предпочтительно высокомодульной малоусадочной комплексной нитью PET.
10. Прорезиненный упрочняющий слой по п. 1 или 2, отличающийся тем, что первая вискозная комплексная нить является комплексной нитью из искусственного шелка и при этом дополнительная комплексная нить является комплексной нитью PA66, причем переплетение гибридного корда предусматривает 780×1 искусственного шелка + 700×1 PA66, предпочтительно скрученное с обеспечением 450 витков на метр S(Z) + 450 витков на метр S(Z), 450 витков на метр Z(S).
11. Прорезиненный упрочняющий слой по п. 1 или 2, одному отличающийся тем, что первая вискозная комплексная нить является комплексной нитью из искусственного шелка и при этом дополнительная комплексная нить является арамидной комплексной нитью, причем переплетение гибридного корда предусматривает 620×1 искусственного шелка + 550×1 арамида, предпочтительно скрученное с обеспечением 600 витков на метр S(Z) + 600 витков на метр S(Z), 600 витков на метр Z(S).
12. Прорезиненный упрочняющий слой по п. 1 или 2, отличающийся тем, что первая вискозная комплексная нить является комплексной нитью из искусственного шелка, вторая комплексная нить является арамидной комплексной нитью, и при этом третья комплексная нить является комплексной нитью из искусственного шелка, идентичной первой комплексной нити, причем переплетение гибридного корда предусматривает 620×1 искусственного шелка + 550×1 арамида + 620×1 искусственного шелка, предпочтительно скрученное с обеспечением 600 витков на метр S(Z) + 600 витков на метр S(Z), 600 витков на метр Z(S).
13. Пневматическая шина транспортного средства, содержащая по меньшей мере один упрочняющий слой по любому из пп. 1-12.
14. Пневматическая шина транспортного средства по п. 13, отличающаяся тем, что упрочняющий слой представляет собой каркас, и/или брекер, и/или усилитель борта покрышки.