Изобретение относится к комбинации осушителя отстойника и узла для отбора проб разделительного устройства и, в частности, применяется для предупреждения оператора транс портного средства, когда уровень воды в отстойнике сепаратора дизельное топливо/вода достигает высокого уррвня.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства .
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - пробоотборник ; на фиг,3 - сечение А-А на фиг.2.
Устройство подсоединяется к сепаратору для разделения несмешивающихся компонентов из жидкой смеси , например для разделения воДы и дизельного топлива в системе подачи топлива автомобиля с дизельным двигателем. Сепаратор включает корпус 1, которьй крепится,.например, к автомобилю, и заменяемый сепараторный патрон 2, который заменяется через определенные интервалы. Корпус 1 .снабжен входным патрубком 3 и выходным патрубком 4 для соединения в указанной системе подачи топлива .
Между патрубками 3 и 4 расположен сепаратор для отделения воды в виде капелек от топлива и для направления капелек в чашеобразную нижнюю часть 5, образующую отстойник 6. Последний снабжен пробоотборником 7, соединенным проводниками 8 и 9 с заземпением и с предупреждающей лампой на приборном щитке транспортного средства, чтобы
показать что отстойник 6 содержит воду и должен бытьосушен.
Пробоотборник 7 выполнен в виде электропроводного зонда с наконечНИКОМ 10, расположенного в элек
троизолирующем корпусе I1 переменного сечения, выполненном с резьбой 12, которая образует резьбовое зацепление с патрубком 13 для крепления пробоотборника к стенке отстойника 6, который выполнен с частью 14 меньшего диаметра и частью 15 большего диаметра. Резьба 12 пре-., рывается дренажными прорезями 16 и
17 (фиг.З), которые простираются аксиально по резьбовой части 15 чтобы позволить жидкости вытекать.
Изолирующий корпус 11 содержит
аксиально разнесенные периферические 0-образные кольцевые уплотнения 18 и 19. 0-образное кольцевое уплотнение 18 находится в зацеплении с частью 14 меньшего диаметра пробоотборника 7, а уплотнение 19 большего диаметра находится в части 15 с большим диаметром- Уплотнения 18 и 19, соответствующие части корпуса 1 1 и пробоотборник 7 образуют
кольцевую полость 19. Радиально про- стирающийся канал 20. соединяет полость 21 с аксиально простирающимся . каналом 22, который проходит через нижнюю часть корпуса 11 . Один конец 23 соответствующего конца корпуса 11 подвергается действию жидкости, содер . жащейся в отстойнике 6, а другой конец пробоотборника 7 оканчивается в поперечно выступающей части 24. Пробоотборник 7 также включает
.промежуточную часть 25, которая изогнута вокруг радиального канала 21 и продольного канала 22 и находится на расстоянии от них в сторону периферии . Патрубок 26 соединяет проводники 8 и 9 с пробоотборником. Этот узел включает периферически простирающуюся часть 27, которая окружает пробоотборник 7 и корпус I 1, Два аксиально разнесенных кольца 28 и 29 находятся в периферической кольцеобразной части 27 узла выхода 26 и окружают корпус 11. Кольцо 28 предназначается для электрического контакта с пробоотборником 7, и блок изолирующего материала 30 изолирует кольцо 28 от кольца 29. Последнее соединено с проводником 9 и осуществляет электрический контакт с.поперечно выступающей частью 24. Кольцо 29 находится в электрическом контакте с поперечно выступающей частью 24 Устройство работает следующим образом . При работе входной и выходной патрубки 3 и 4,сепаратора устанавливаются в соответствующую систему подачи жидкости, например систему пода чи топлива к дизельному мотору транс портного средства. Жидкость через входной патрубок 3 проходит через се паратор, где- вода отделяется и падает в отстойник 6 в форме капелек. Жидкий компонент, удаленный из жидкой смеси сепаратором, будет постепенно заполнять отстойник 6. Последний первоначально, заполнен жидкой смесью, при этом, в случае смеси топлива с водой (вода в очень незначительном количестве), имеется высокое общее сопротивление между проводниками 8 и 9. Соответственно указанная лампа на панели (не показана) не будет гореть. Однако когда вода удаляется из жидкой смеси и заполняет отстойник 6, сопротивление электрической цепи между изолирующим корпусом 11 и пробоотборником 7 резко уменьшается, и хровень воды достигает выступающей части проводника 10. Когда это произойдет, лампа на панели включается через обычную контрольную схему (не показана), которая чувствительна к изменению сопротивления . Соответственно оператор транс портного средства предупреждается, что отстойник 6 должен осушаться. Осушение отстойника 6 осуществляется
борник, установленный внутри патрубка с возможностью удаления из него, выполненный в виде измерительного электрода, снабженного изолирующим корпусом, вьтолненным с каналом, соединяющим его с полостью отстойника, и снабженный контактным узлом, обеспечивающим соединение электрода с наружной электрической схемой, отличающееся тем, что, с целью упрощения использования устройства , контактный узел BHnojnteH в виде корпуса, снабженного дополнительным электродом и установлен1 ым между электродами с возможностью вращения контактным приспособлением, при этом один конец измерительного электрода установлен в отстойнике, а второй расположен горизонтально и соединен с контактным приспособлением .
2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем,, что контакт - 74 отвинчиванием корпуса I1 от пробоотборника 7, пока ,0-образное кольцевое уплотнен ие 18 не отойдет от части 14 меньшего диаметра в часть 15 большего диаметра последнего. Когда это произойдет, вода из отстойника 6 стекает в периферическую полость 21. 0-образное кольцевое уплотнение 19 защищает соединение между поперечно простирающейся частью 24 пробника от попадания воды. Вода в полости 21 стекает через радиальный какап 20 и осевой канал 22 наружу из сепаратора . Время от времени среда сепаратора теряет эффективность и должна заменяться . Соответственно патрон 2 должен сниматься с корпуса 1 и заменяться новым. Снятие патрона осуществляется при помощи свинчивания корпуса 11 с пробоотборника 7 так, что узел пробоотборника полностью удаляется.Узел патрубка 26 удерживается на корпусе пробоотборника 7 и удаляется вместе с ним. Весь патрон 2 затем снимается и новый патрон 2 устанавливается. Корпус 1I и узел патрубка 26 затем устанавливаются на пробоотборник 7 с новым патроном. Формула изобретения 1. Устройство для отбора проб, контроля и слива жидкости из отстойника , содержащее патрубок для крел- ения к стенке отстойника, пробоотS ное приспособление снабжено кольцом из электропроводного материала, рас положеннь в корпусе и контактирующим с горизонтальной частью измерительного электрода. 3.Устройство попп. 1и2 отличающееся тем, что контактное приспособление снабжено двумя кольцами из электропроводного материала, расположенными в корпусе , выполненными изолированными одно от другого, разделенными в ос вом направлении, при этом одно из колец установлено с возможностью вращения и контакта с горизонтальной частью измерительного электрод другое кольцо установлено с возмож ностью вращения и контакта относительно патрубка, а дополнительный электрод выполнен в виде двух пров НИКОВ, каждый из которых соединен кольцом контактного приспособления 4.Устройство, по п. 1, о т л ичающееся тем что канал из 674 лирующего корпуса снабжен емкостью для жидкости, расположенной между изолирующим.корпусом и патрубком, при этом изолирующий корпус установлен на резьбе с возможностью вращения в патрубке и перекрытия емкости для жидкости. 5. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что патрубок выполнен переменного внутреннего сечения с внутренней резьбой для установки изолирующего корпуса, а изолирующий корпус выполнен переменного наружного сечения с резьбой и с образованием емкости для жидкости межтду патрубком и изолирующим корпусом. 6. Устройство по пп. 1 и 5, о т личающееся тем, что пробоотборник выполнен с проточками на наружной поверхности изолирующего корпуса и снабжен уплотнением, расположенным между изолирующим корпусом и патрубком с возможностью перем щения при вращении изолирующего корпуса.
Комментарии