Код документа: SU449493A3
Изобретение относится к текстильной промышленности и касается конструкции ве ретена для прядильных и крутильных машин и в частности тормозного устройства для этих веретен. Известно веретено для прядильных и кр тильных машин, содержащее втулку, помещенную в корпусе на радиально-эластичной опоре, и тормоз, состоящий из тормозных колодок, закрепленных на скобе, смонти- рованнрй на веретенном брусе машины и средства для стягивания концов скобы. У этого веретена тормозное устройство производит одностороннее давление на опоры веретена, что приводит к вредным коле баниям в движении веретена и к повреждению некоторых его узлов. В предлагаемом веретене для повышени надежности торможения, средство для стягивания кондов скобы выполнено эластичным , а между тормозными колодками и местом крепления скобы к веретенному брусу предусмотрено промежуточное эластичное звено. Скоба также выполнена эластичной, для чего она снабжена выемками, расположенными по обе стороны от места крепления ее к веретенному брусу, а промежуточное эластичное звено выполнено в виде пружины , причем в качестве средства для стягрвания концов скобы использован Трос Боудена. На фиг. 1 изображено предлагаемое веретено на радиально-эластичной опоре с тормозным устройством, общий вид; на фиг. 2 - тормозное устройство, вид в- плане; на фиг. 3-5 различные варианты крепления к машине промежуточного эластичного звена тормозного устройства, вид сбоку: и в плане. На веретенном брусе 1 машины смонтирована втулка 2 веретена 3, помещенная в корпусе 4 на радиааьно-эластичной опоре , выполненной в виде пружин 5. Корпус 4 жестко закреплен на веретенном брусе 1 болтом 6. На нижней части блочка 7 веретена 3 имеется тормозная поверхность 8, частично охватываемая тормозными колодками
9, 10, закрепденными на скобе 11, Скоба снабжена выемками 12, расположенными по обе стороны от места крепления скобы к веретенному брусу, что обеспечивает эластичность скобы относительно корпуса 4. Скоба 11 соединена с корпусом 4с помощью болта 13, крепежного уголка 14 и суппорта 15.-Концы 16 скобы загнуты и имеют прорези 17 для пропуска средства для стягивания концов скобы при торможении, причем в качес ве этого средства использован трос 18 Боудена, состоящий из шланга 19, тросика 20, головки 21 и упора 22, закрепленного на веретенном брусе 1 машины. Между тормозными колодками 9, 1О и местом крепления скобы предусмотрено промежуточное эластичное звено 23, являющееся частью скобы 11. Для наилучшей эластичности промежуточное звено 23 скобы крепится , например, крепежным болтом 24, . на котором надета спиральная пружина 25,. прижимающая скобу к крепежному уголку 14 (фиг. 3). Промежуточное звено 23 скобы может быть установлено на болту 25 между спиральными пружинами 26 и 27 (фиг. 4) или присоединено также с помощью пружинящего элемента 28 (фиг,
При торможении веретена 3 для его полной остановки натяг:р вают трос 18 Боудена в направлении стрелки. А (фиг. 1) например, с помощью педали (на чертеже не показана), в результате чего концы 16 скобы 11 стягиваются и тормо.зные колодки 9 и 10 прижимаются к тормозной поверхности 8 веретена. Выемки 12, а также пружины 25, 26, 27 или пружинящий элемент 28 обеспечивает эластичность скобы, поэтому тормозные колодки производят торможение, следуя радиальному
движению веретена на радиально-эластичной опрре, исключающему одностороннее давление на опоры веретена.
После останова веретена трос 1.8 Боудена освобождается и тормозные колодки отходят от тормозной поверхности 8 под действием эластичного расширения скобы 11.
Предмет изобретения
1.. Веретено для прядильных и крутильных машин, содержащее втулку, помещенную в корпусе на радиально-эластичной опоре, и тормоз, состоящий из тормозных кодо- док, закрепленных на скобе, - смонтированной на веретенном брусе мащины, и средств ва для стягивания концов скобы, отличающееся тем, что, с целью новы- щения надежности торможения, средство для стягивания концов скобы выполнено эластичным, а между тормозными колодками и местом крепления скобы к веретенному брусу предусмотрено промежуточ-, ное эластичное звено.
2.Веретено по п. 1,отлича ющ е е с я тем, что скоба выполнена .тичной.
3.Веретено по п. 1, о т л и ч а .щ е е с я тем, что скоба снабжена выемками , расположенными по обе стороны от места крепления ее к веретенному брусу.
4.Веретено по пп. 1-3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что промежуточное зластичное звено выполнено в виде пружины.
5.Веретено по п. 1,отлича е е с я тем, что в качестве средства для стягивания концов скобы использован трос Боудена.