Код документа: SU1495397A1
Изобретение относится к текстильной промышленности и касается гнезда веретена прядильных и крутильных машин .
Известно гнездо веретена прядильных и крутильньк машин, содержащее эластичную промежуточную трубку, установленную в корпусе на участке от верхнего подиипника до подпятника шпинделя и жестко связанную с корпусом своей нижней частью, подшипниковую втулку, запрессованную в верхней части в промежуточную трубку и выполненную по меньшей мере в зоне подшипника эластичной, и демпфирзгющую спираль, размещенную в кЬльцевом зазоре между промежуточной трубкой и корпусом в его верхней части (заявка ФРГ № 2063254, кл. 76 С, 25, 1971).
Недостаток данного гнезда состоит в том, что его конструкция не обеспечивает оптимальные условия работы веретена при необходимой частоте вращения -его и при больших нагрузках вследствие неуравновешенности установленной на нем паковки.
Цель изобретения - улучшение динамических качеств веретена.
t Эта цель достигается тем, что
гнездо веретена дополнительно имеет демпфирующую спираль, а между промежуточной трубкой и подшипниковой втулкой в их нижней части образован кольцевой зазор, при этом в послед- . нем установлена демпфирующая спираль. На чертеже изображено гнездо веретена , продольный разрез.
4;
со
Сд
о:) со
3149
Гнездо веретена содержит корпус 1 с резьбой 2 для соединения его с ве- ретенньм брусом машины и эластичнзто промежуточную трубку 3, установленную в корпусе 1 на участке от верхнего подшипника 7 до подпятника: 8 и жестко связанную с корпусом своей нижней частью большего диаметра. Внутри трубки 3 размещена подшипниковая ; втулка 6, запрессованная в верхней части в трубку 3 и выполненная по мень&ей мере в зоне подшипника 7 эластичной за счеТ спиральной прорези 9 на ней.
Между втулкой 6 и корпусом.1 в его верхней части и между трубкой 3 и втулкой 6 в их нижней части обра- зованы несообщающиеся один с другим кольцевые зазоры 4 и 0, в которых размещены демпфирующие спирали 5 и 11.
В верхней части корпуса I выполнена чашеобразная полость 12, закрытая колпачком 13 для маслонепроницаемости корпуса и обеспечивающая разме- щение масла для демпфирования подшипника 7 и ограничение отклонения втулки 6 на величину зазора 14.
При вращении установленного в .подинпнике 7 и подпятнике 8 шпинделя в процессе работы веретена колебания шпинделя гасятся сначала эластичной втулкой 6, а затем демпфирующей спиралью 1I. Демпфирующая спираль 5 не- зависимб от этого воспринимает усилия на верхнем подшипнике 7. Промежуточная трубка 3 обеспечивает независимое демпфирование в области подпятника 8 и подшипника 7 без необходимог: сти увеличения диаметра корпуса 1
гнезда веретена.
Предлагаемая конструкция позволяет оптимально согласовать эластичность и демпфируемую способность подшипника и подпятника. При этом отношение коэффициентов упругости и демпфирования подпятника к коэффициентам упругости и демпфирования верхнего подшипника должно составлять I:30 - 1:60, Гнездо веретена позволяет улучшить динамические качества его и значительно снизить действующие на верхний подшипник усилия и распространяемую от него на веретенньй брус вибрацию и шум.
Формула изобретения
Гнездо веретена прядильных и крутильных машин, содержащее эластичную промежуточную трубку, установленную в корпусе научастке от верхнего подшипника до подпятника шпинделя и жестко Связанную с корпусом своей нижней частью, подшипниковую втзтку, запрессованную в верхней части в промежуточную трубу и вьтолненную по меньшей мере в зоне подшипника эластичной , и демпфирующую спираль, размещенную в кольцевом зазоре между промежуточной трубкой и, корпусом В его верхней части, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических качеств веретена, оно дополнительно имеет демпфирующую спираль , а между промежуточной трубкой и подшипниковой втулкой в их нижней части образован кольцевой зазор, при этом в последнем установлена демпфирующая спираль.
Изобретение относится к текстильной промышленности - гнезду веретена прядильных и крутильных машин и позволяет улучшить динамические качества веретена. Гнездо содержит корпус с установленной на участке от верхнего подшипника до подъемника шпинделя веретена эластичной промежуточной трубкой, которая жестко связана с корпусом своей нижней частью. В промежуточную трубку своей верхней частью запрессована подшипниковая втулка, которая выполнена по меньшей мере в зоне подшипника эластичной. Между промежуточной трубкой и подшипниковой втулкой в их нижней части образован кольцевой зазор. В кольцевом зазоре между промежуточной трубкой и корпусом в его верхней части и в кольцевом зазоре между промежуточной трубкой и подшипниковой втулкой в их нижней части размещены демпфирующие спирали. 1 ил.