Код документа: SU389672A3
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАССОВОГО ЗАПРЯДАНИЯ НА БЕЗВЕРЕТЕННЫХ ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИНАХ
1
Изобретение откосится к текстильной лромышлен .ности, а яменио к устройству для массового занрядания «а безверетенных прядильных машинах.
ИзВестна пневмолрядильная машина БД200 , -снабженная автоматизированным приводом , который состоит из двигателей прядильных камер, расчесывающих валиков, механизмов литания, оттяжки и намотки, а также 313 ,релейно-ко«такторной аппаратуры для автоматизации управления технологическими олеращиями.
При перерыве лодачи электроэнер-гии :из сети это устройство не позволяет окончить лрядильный процесс в отдельных единицах машины с целью нового массового занрядания после подачи электроэнергии.
Для ловышения производительности труда предлагаемое устройство снабжено вспомогательным генератором, выполненным iB зиде динамо или альтернатора, преобразующим мехаишческую энергию свободного выбега машины в электрическую и связанным зубчатой передачей с лриводяым двигателем машины.
Элактрическа1Я энергия от генератора ислользуется для управления рабочими органами машины после ее обосточивания.
На фиг. 1 дана принципиальная схема машины; на фиг. 2 - принципиальная схема механизма управления авто-матизированното привода; на фиг. 3 - электрическая схема
управления.
Электродвигатель J через зубчатые колеса 2-5 нриводит в движение прядильную камеру 6, а через зубчатые колеса 7 и 8 - электрамагнитное сцепление 9 и сцеплени-е 10 отдельных прядильных единиц, которое может быть механическим илн электромагнитным.
Сцепление W приводит в движ-ение подающий ролик 11. Последний подает обработанный материал 12, налример в виде волокон,
ИЗ резервуара 13 в вычесывающие валики 14, которые имеют собственный приводной электродвигатель 15. После прядения в камере 6 лряжа 16 по оттяжному каналу 17 поступает к оттягивающим роликам 18 и 19 и через распределитель- к механизму намотки, где наматывается с помощью ролика 20 на катушку .
Оттягивающий ролик 18 установлен на валу 21 И лосредством зубчатых колес 7, 22, 23
и электромагнитного сцепления 24 приводится во вращение двигателем /. Для реверсивного В|0ащения наматывающего и оттягивающего роликов служит электромагнитное сцепление 25.
Наматывающий роляк 20 получает вращение через передачи 2-6-28 от оттягивающего ролика 18 и снабжен электромагнитным тормозом 29. Электромагвитное сцепление 25 установлено рядом с зубчатым колесом 23 и соединено .посредством лередач 30-32 с оттягивающим роликом 18. В качестве преобразователя 33 механической энерги1И свободного .выбега мащины IB электрическую служит динамо или альтернатор, связанный поср-едством зубчатой передачи с приводным двига телем мащ.ияы.
Между электромагнитным сцеплением 9, соединяющим .приводной электродвигатель 1 с подающим рол.иком 11, и сцеплением 10 отдельных прядильных единиц установлен вспомогательный электромагнитный тормоз 34.
Машина снабжена тягой 35 с упором и ручным рычагом 36, при помощи которого устанавливается рычаг 37, соировождающий оттяпиваемую пряжу 16 в рабочее положение.
На упор .тяги 35 действует командо-аппарат 38, который .находится в фун-кциональной заВиси-мости с тормозом 29, сцеплением 9 и тормозом 34.
Процесс массового прядения на всей машине о.пределяется .меха.низмОМ управления автоматизированного привода, помещенным в кожухе 39.
Механизм управлен-ия автоматизированного привода (фиг. 2) снабжен зубчатым колесом 40, посаженным на конец вала 21, на другом конце которого закреплены оттягивающий ролик 18. Зубчатое колесо 40 находится в зацеплении с колесом 41, соединенным с храповиком 42 (.вращение по стрелке А при рабочем положении).
На оси 43 колеса 41 помещен свободно перемещающийся рычаг 44, снабженный защелкой 45, которая входит в .за.цепление с храповым колесом 42. При вращении колеса 41 в направлении стрелки А рычаг 44 находится в состоянии покоя и одним своим плечом взаимодействует с упором 46, а другое его плечо соединено с пружиной 47.
Механизм управления имеет ревероив;ный рычаг 48, поворачивающийся относительно оси 49, одно плечо которого имеет выступ 50, находящийся в сцеплении с вращающейся защелкой 51.
В рабочем положении концевой .командоаппарат 52 находится во включенном состоянии под действием .рычага 48. Колесо 40 зацеплено с большгим -по диаметру двойным колесом 53, .которое своим меньшим .по диаметру колесом 54 зацеплено с зубчатым колесом 55. Колеса 53 и 55 .посажены на общей гитаре 56, отклоняющейся относительно двойного колеса 53. Под зубчатым колесом 55 находится зубчатое колесо 57, соединенное с кулачком 58, ко торый опЕрается на огра.ничитель 59. При работе зубчатое колесо 55 в гитаре находится вне сцепления с зубчатым колесом 57 под действием электромагнита 60, а гитара .снабжена .пружиной 61, притягивающей ее к колесу 57.
Устройство работает следующИМ образом. При замыкани.и рубильника 62 электрический ток подводится к контакторам 63, 64 « трансформатору 65 с выпрямителями. Катушки Тормозов 34 и 29 включены, в то время как сцепления 9, 25, 24 и катушка электромагнита 60 отключены. При нажиме кнопки 66 включается реле 67. Конта кт 68 включает конта.ктор 63, и электродвигатель / включается в работу. Одновременно контакты 69 в..ключают электромапнит 60, и контакты 70 размыкаются . Нажатием лшолки 71 включается контактор 64, который своими контактами 72 включает в работу электродвигатель 15, служащий для приведения в движение вычесывающих валиков 14.
После за1мыкания ко.нтакта 73 загорается контрольная лампа 74, .сигнализирующая о подготовке маш.ины к массовому прядению. После включения командо-аппарата 38 с .помощью рычага 36 размыкается контакт 75, и
тормозы 29 и 34 выключаются.
Контакт 76 включает катушку сцепления 9, а контакт 77 - катушку сцепления 25. Через передачи 30-32 вращение от электродвигателя / передается оттягивающим роликам 18 и
19. Вращение роликов 18 противоположно по .направлению к нормальному оттяпиванию пряжи 16, вследствие чего ее конец вводится через оттяжной .канал 17 в .прядильную камеру 6.
Реверсивное движение прекращается нажатием концевого командо-аппарата рычагом 44, который захватыва ется посредством храпового колеса 42 в обратном направлениИ по отношению к стрелке А, вследствие чего плечо
рычага 44 наж.имает на конец реверсивного рычага 48, который отклоняется и своим вторым концом включает концевой командо-аппарат 52. В результате этого ра змыкаются контакты 78, отключается сцепление 25, размыкается контакт 79, выключается тормоз 34 и замыкается контакт 80, в.ключая сцепление 24, а та.кже - контакт 81, и включается сцепление 9.
Одновременно выступ 50 рычага 48 захватывается защелкой 51. При этом командо-аппарат находится во включенном состоянии, и прядильные единицы .машины работают нормально . Если машина остановлена .при нажиме кнопки 82 или концевого выключателя 83, то выключается реле 67, вследствие чего сцеплеЕие 9 выключается за счет размыкания контактов 81. В результате этого .прекращает вращаться вал подающих роликов 11, а контакты 70 включают тормоз 34, прекращающий вращение подающих роликов //. Размыка1нием контакта 69 выключается электромагнит 60, вследствие чего его сердечник, составляющий часть гитары 56, перестает удерживать зубчатое колесо 55, .находящееся на этой
гитаре, которое входит при этом в заце-плеише с зубча1тым колесом 57.
Вращением двойного колеса 53 в направлении стрелки Б приводится во вращение зубчатое колесо 55 в нанравленни стрелки В и передает вращательное движение зубчатому колесу 57, которое вращается в иаправленй стрелки Г. Зубчатое колесо 57 по-ворачивает кулачок 58, который нажимает на выступ вращающейся защелки 51, вследствие чего она отклонится и освободит выступ 50 реверсивного рычага 48, один конец которого отклонится вниз и выключит командо-arrHapaiT 52, при этом замкнется контакт 79 и включ;ится тормоз 29. Последний остановит вращение вала с роликом 20, а контакты 68 разомкнутся.
Если по какой-либо причине возникнет иерерыв в подаче электроэнергии к электродвигателю , предусмотрено свободное затухание работы мащины, т. е. доирядение остатка материала в прядильной камере 6 и остановка в подаче обрабатываемого материала преобразователем 33.
Предмет изобретения
Устройство для массового запрядания на безверет§нных прядильных машинах, содержащее автоматизированиый привод, состоящий из двигателей прядильных камер, расчесывающих валиков, механизмов питания, оттяж: и и намотки, а также релейно-коитакторпой аппаратуры для автоматизации управления технологическими операциями, отличающееся тем, что, с целью повышения прочзводительиости труда, устройство спабл ено вспомогательным геиератором, выполненным внде дипамо или альтернатора, преобразующим механическую энергию свободного чыбега машины в электрическую и связанным зубчатой иередачей с приводным двигателем машины.