Изобретение относится к текстильной промышленности I в частности к кольцевым прядильным и крутильным
машинам. Известна текстильная машина, содержащая веретена, каждое из которых
смонтировано вертикально и коаксиаль но закрепленному на кольцевой планке
кольцу с бегунком и имеет шпиндел консольно и жестко связанный с валом электродвигателя, корпус которого
имеет два кожуха для размещения подшипников вала, установленных посредством
эластичных элементов на полках веретенного бруса ij. - На данной машине затруднена наладка
веретен при их центрировании относительно колец кольцевой планки. Целью изобретения является упрощение
наладки веретен при их центрировании относительно колец кольцевой планки.
Эта цель достигается тем, что в текстильной машине, содержащей верет на, каждое из которых смонтировано
вертикально и коаксиально закрепленному на кольцевой планке кольцу
с бегунком и имеет шпиндель, коаксиально и жестко связанный с валом электродвигателя, корпус которого
имеет два кожуха для размещения подшипников вала, установленных посредством
эластичных элементов на полках веретенного бруса, эластичные элементы установлены на веретенном брусе
с возможностью радиального перемещения на брусе относительно веретена
и последующей фиксации положения. Эластичные элементы представляют .
собой втулки из эластомерного материала . Каждый кожух корпуса электродвигателя
имеет цилиндрический выступ, расположенный соосно веретену, а втулки из эластомерного материала
насажены на выступы. Размещенная на выступе верхнего кожуха втулка имеет опорное кольцо,
закрепленное на втулке и установленное на полке веретенного бруса с возможностью
радиального перемещения относительно него и последующей фиксации положения.
Выступ на нижнем кожухе имеет резьбу и содержит две втулки из эластомерного
материала, выполненные фланцевыми и установленные последовательно на выступе, при этом в нижней
полке веретенного бруса выполнено отверстие ив нем с радиальным зазором
размещен выступ нижнего кожуха с втулками, причем втулки фланцами прижаты к полке веретенного бруса с
противоположных по высоте ее сторон посредством гайки, насаженной на резьбовую часть выступа.
В нижней полке веретенного бруса выполнено отверстие, а нижний кожух
имеет стакан с размещенным в нем масляным демпфером, установленный в
отверстии полки с возможностью радиального перемещения и последующей
фиксацией положения, при этом эластиный момент представляет собой кольцо
размещенное между торцом нижнего кожуха и стаканом.
. На фиг. 1 изображено одно рабочее место кольцевой прядильной или крутильной машины, вид сверху; на фиг,.
2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг.
3- вариант установки нижнего кожуха
корпуса электродвигателя.
Машина содержит неподвижно расположенный
вдоль нее вертикальный брус 1 коробчатой форгиы, на котором вертикально смонтированы веретена 2.
Каждое веретено установлено коаксиально кольцу 3 с бегунком, закрепленному на кольцевой планке 4, установ-г
ленной вдоль машины с возможностью вертикального возвратно-поступательного
перемещения. Шпиндель.5 каждого веретена коаксиально и жестко связан
с валом б электродвигателя 7, размещенного внутри веретенного бруса 1
Корпус электродвигателя имеет верхНИИ 8 и нижний 9 кожухи, в которых размещены подшипники скольжения или
качения вала 6. В нижнем кожухе 9 размещается преимущественно опорный
подшипник вала. Кожухи болтами 10 . крепятся к средней цилиндрической части корпуса, которая может быть
выполнена в виде втулки, охватывающей статор электродвигателя, или в виде пакета пластин. В верхней 11
и нижней 12 полках веретенного бруса .выполнены отверстия 13 и 14. Через
отверстие 13 большего диаметра устанавливается электродвигатель внутрь бруса. . .Верхний
кожух 8 имеет расположенный коаксиально веретену цилиндрический выступ 15, на который надет
эластичный, элемент, представляющий собой втулку 16 из эластомерного материала, например из армированной
или неармированной резины или пластмассы . Втулка 16 установлена в кольце
17, опирающемся на плоскую поверхность верхней полки 11 веретенного бруса и прикрепленном к нему с
помощью болтов 18с шайбами 19 (фиг. 1). Диаметр отверстий 20 кольгца 17, через которые проходят болты
18, на 2-8 мм превышает диаметр болтов для обеспечения радиального смевдения кольца относительно бруса.
Втулка 16 может быть прикреплена к выступу 15 кожуха и к кольцу 17.
Нижний конец 9 корпуса электродвигателя имеет соосно расположен-ный веоетену цилиндрический выступ
21 с резьбой на концевой части, на который насажено два эластичных элемента
, представляющий собой однофланцевые втулки 22 и 23 из эластсмерного материала, например из армированной ил.и неармированной резины ил упругой пластмассы. Втулки 22 и 23
установлены зеркально одна относительно другой и С образованием зазора в отверстии 14 нижней полки 12
веретенного бруса, диаметр которого на 2-8 мм превышает наружный диамет посадочной части втулок.
Верхняя втулка 22 своим фланцем, прижата к плоскому торцу нижнего
кожуха 9 и опирается на полку 12 брса 1, а нижняя втулка 23 своим фланцем
с помощью шайбы 24 и навинченно на резьбовую часть выступа 21 гайки
25 прижата к нижней плоской поверхности полки 12 бруса 1.
Для гашения колебаний выступа 21 кожуха 9 в процессе работы веретена машины возможен вариант .выполнения
эластичного элемента в виде кольца 26 с круглым поперечным сечением , выполненного из эластомерного
материала, например резины или пластмассы . Кольцо 26 размещено в кольцевых
канавках, выполненных на нижней торцовой поверхности кожуха 9 и на верхнем торце фланца 27 стакана
28, установленного с зазором в отверстии 14 нижней полки бруса и закрепленного на полке с помощью
навинченной на -резьбовую часть наружной поверхности стакана гайки 29.
В стакане размещен масляный демпфер 30 с демпфирующим элементом, например
в виде спиральной пружины. Внутри демпфера установлен выступ 21 нижнего кожуха 9 (фиг. 3).
При центрировании веретен относительно колец 3 на кольцевой планке
4 перед началом работы машины опускают кольцевую планку в ее крайнее нижнее положение, освобождают
болты 18 на кольцах 17 и перемещают в радиальных направлениях кожухи
8 вместе с веретенами таким образом , чтобы оси веретен сторон машины
расположились в одной вертикальной плоскости на одинаковом расстоянии
одна от другой. При достижении такого положения веретен осуществляют.
фиксацию колец 17 с помощью болтов 18 и затем перемещают кольцевую планку
4 в ее крайнее верхнее положение, при котором вновь ориентируют оси
веретен относительно осей колец 3. Для этого отвинчивают гайки 25 или 29, перемещают выступ 21 кожуха
вместе со втулками 22 и 23 или стаканом 28 в отверстии 14 нижней полки
бруса до совпадения осей веретен с осями колец 3 при верхнем расположении
кольцевой планки и осуществляют последующую фиксацию положения шлступов с эластичными элементами
на брусе.
Возможно осуществление предварительной регулировки положения колец