Устройство для регулирования линейной плотности ленты на чесальных или кардочесальных машинах /его варианты/ - SU1165240A3

Код документа: SU1165240A3

Чертежи

Описание

11 Изобретение относится к текстильной промьшшенностн, а именно к устройствам для регулирования линейной плотности ленты на чесальных или кар дочесальных машинах. Цель изобретения - повышение точности регулирования. На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 и 3 - варианты вьшолнения датчика крутящего момента. Устройство для регулирования линейной плотности ленты на чесальной (или кардочесальной машине состоит из питающего барабана t, подающего волокнистый материал 2 и имеющего привод (электродвигатель) 3. Вал 4 пред варительного прочесывателя машины им ет привод (электродвигатель) 5. Датчик крутящего момента, показания которого зависят от значения линейной плотности материала 2 может быть выполнен в виде резистора 6. Слой волокна 7 поступает на поверхность главного барабана 8, имеющего шляпки 9и кинематически связанного с приво дом (электродвигателем) 10. Волокно снимается с поверхности главного барабана 8 с помощью съемного барабана 11 и транспортируется с помощью валиков 12 и 13. Значение линейной плотности волок на, сформированного в ленту, контролируется с помощью измерительной воронки 14J установленной перед валиками . 13. Барабан 11, валики 12 и 13 кинематически связаны с приводом (электродвигателем) 15, привЬдящим в движение также лентоукладчик 16. Выход датчика крутящего момента (резистора 6) связан с одним входом элемента-17 сравнения, другой вход которого соединен с выходом задатчи- ка крутящего момента, выполненного в виде потенциометра 18. Связь потенцнрметра 18 с элементом 17 сравнения осуществляется через переключатель 19. Выход элемента 17 сравнения через блок 20 управления связан с приводом 3 питающего барабана 1. Устройство может также содержать дополнительный элемент 21 сравнения входы которого соединены соответственно , с выходом измерительной воронки 14 и с выходом (U{) задатчика линейкой плотности (не показан). Выход элемента 21 сравнения через интегратор 27 может быть подключен 0 через клемму 23 переключателя 19 к входу элемента 17 сравнения. С помощью клеммы 24 переключателя 19 осуществляется связь потенциометра 18 с входом элемента 17 сравнения. Датчик крутящего момента может быть выполнен в виде торсионного стержня 25 (фиг. 2), торць которого кинематически связаны с валом главного барабана 8 и валом 4 предварительного прочесывателя. Датчик крутящего момента может быть выполнен также в виде электромагнитной муфты 26 (фиг. 3), входной и выходной валы которой кинематически связаны соответственно с валом 4 предварительного прочесывателя и валом главного барабана 8 машины. При выполнении датчика крутящего момента в виде торсионного стержня 25 в качестве привод 1. главного барабана 8, съемного барабана 11 и вала 4 предварительного прочесывателя целесообразно использовать . общий электродвигатель 27. При выполнении датчика крутящего момента в виде электромагнитной муфты 26 целесообразно иметь общий привод 28, кинематически связанный с барабанами 8 и 11 . Устройство работает следующим образом . Датчик крутящего момента, вьтол- ненный в виде торсионного стержня 25 или в виде электромагнитной муфты 26, вырабатывает на своем выходе сигнал, зависящий от линейной плотности ма териала 2, поступающего на вход питающего барабана 1 машины. В случае использования в качестве датчика крутящего момента торсионного стержня 25 величина крутящего момента, а следовательно , и величина линейной плотности зависят от угла скручивания стержня 25. Величина этого угла может быть зарегистрирована с помощью, преобразователя угла в электрический сигнал (не показан). В случае использования в качестве датчика крутящего момента электромагнитной муфты 26 величина крутящего момента может быть оценена величиной скольжения муфты, регистрируемой известными средствами. Если величина линейной плотности больше заданной, определяемой уровнем напряжения Щ, снимаемого с выхода потенциометра 18, увеличивается сигнал с выхода датчика крутящего момента, т.е. увеличивается сигнал и с выхода торсионного стержня 25 или с выхода электромагнитной муфты tuitf с выхода электромагнитной муфты 26. В результате сравнения сигналов U и UJ на выходе элемента 17 сравнения формируется разностный сигнал ли который, пройдя через блок 20 управления , уменьшает скорость вращения

2ч У

барабана 1. Если величина линейной плотности материала меньше заданной, то на выходе элемента 17 сравнения формируется сигнал JkU, который, пройдя через блок 20, увеличивает скорость вращения барабана 1. Таким образом , на входе в машину подается одно и то же количество волокна, что приводит к в ыравниванию линейной плотности ленты на выходе чесальной или кардочеса1льной машин.

Реферат

1. Устройство для регулирования линейной плотности ленты на чесальных или кардочесальных машинах, содержащее датчик и 3адатчик крутящего момента главного барабана машины, которые через элемент сравнения и блок управления связаны с приводом питающего барабана, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, датчик крутящего момента выполнен а виде торсионного стержня, торцы которого кинематически связаны соответственно с валом главного барабана и валом предварительного прочесывателя машины. 2. Устройство для регулирования линейной плотности ленты на чесальных или кардочесальных машинах, содержащее датчик и задатчик крутящего момента главного барабана машины, которые через элемент сравнения и блок § управления связаны с приводом питающего барабана, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, датчик крутящего момента вьтолнен в виде электромагнитной муфты, входной и выходной 2 валы которой кинематически связаны соответственно с валом предварительного прочесывания и валом главного барабана машины.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: D01G23/06

Публикация: 1985-06-30

Дата подачи заявки: 1981-09-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам