Естественный спусковой механизм - RU2016130276A

Код документа: RU2016130276A

Формула

1. Спусковой механизм (10) для часов, содержащий упор (30) между резонатором (20) с одной стороны и, с другой стороны, первым анкерным колесным узлом (40А) и вторым анкерным колесным узлом (40В), на каждый из которых действует крутящий момент, отличающийся тем, что каждый указанный анкерный колесный узел (40А; 40В) содержит по меньшей мере одну намагниченную или ферромагнитную, или, соответственно, электрически заряжаемую или электростатически-проводящую дорожку (50) с периодом прохождения (PD), в течение которого его магнитные или соответственно электростатические характеристики повторяются, причем указанный упор (30) содержит по меньшей мере один намагниченный или ферромагнитный, или соответственно электрически заряжаемый или электростатически-проводящий полюсный башмак (3), причем указанный полюсный башмак (3) выполнен с возможностью перемещения в поперечном направлении (DT) относительно направления перемещения (DD) по меньшей мере одного элемента поверхности (4) дорожки (50), при этом по меньшей мере полюсный башмак (3) или дорожка (50) выполнены с возможностью создания магнитного или электростатического поля в воздушном зазоре (5) между по меньшей мере одним полюсным башмаком (3) и по меньшей мере одной поверхностью (4), причем полюсный башмак (3) выполнен с возможностью встречаться с барьером (46) магнитного или электростатического поля на дорожке (50) непосредственно перед каждым поперечным перемещением упора (30), инициируемым за счет периодического срабатывания резонатора (20), при этом первый анкерный колесный узел (40А), на который действует первый крутящий момент, и второй анкерный колесный узел (40В), на который действует второй крутящий момент, выполнены с возможностью поочередного взаимодействия с упором (30), причем первый анкерный колесный узел (40А) и второй анкерный колесный узел (40В) выполнены с возможностью вращения относительно отдельных осей (D1; D2) и соединены друг с другом посредством прямой кинематической связи.
2. Спусковой механизм (10) по п. 1, отличающийся тем, что он содержит средство компенсации люфта в указанной прямой кинематической связи, служащее для минимизации люфта во время работы.
3. Спусковой механизм (10) по п. 1, отличающийся тем, что величина первого крутящего момента равна величине второго крутящего момента.
4. Спусковой механизм (10) по п. 1, отличающийся тем, что первый анкерный колесный узел (40А) и второй анкерный колесный узел (40В) выполнены с возможностью вращения относительно своих указанных соответствующих осей (D1; D2) синхронно и в противоположных направлениях.
5. Спусковой механизм (10) по п. 1, отличающийся тем, что первый анкерный колесный узел (40А) и второй анкерный колесный узел (40В) установлены на расстоянии друг от друга, при этом упор (30) содержит два полюсных башмака (3), которые установлены на расстоянии друг от друга, причем первый полюсный башмак (3А) выполнен с возможностью взаимодействия с первым анкерным колесным узлом (40А), а второй полюсный башмак (3В) выполнен с возможностью взаимодействия со вторым анкерным колесным узлом (40В).
6. Спусковой механизм (10) по п. 1, отличающийся тем, что в каждый момент времени по меньшей мере один полюсный башмак (3) упора (30) имеет возможность взаимодействия с по меньшей мере одной поверхностью (4) одного из анкерных колесных узлов (40А; 40В).
7. Спусковой механизм (10) по п. 1, отличающийся тем, что барьеры (46) на первом анкерном колесном узле (40А) и втором анкерном колесном узле (40В) равномерно распределены на них с одинаковым шагом, причем барьеры первого анкерного колесного узла (40А) смещены на полшага относительно барьеров второго анкерного колесного узла (40В).
8. Спусковой механизм (10) по п. 1, отличающийся тем, что на по меньшей мере одном из анкерных колесных узлов (40А; 40В) или на обоих указанных анкерных колесных узлах перед каждым барьером (46) каждая дорожка (50) содержит рампу (45), проходящую в криволинейном рамповом направлении (DR) и взаимодействующую по нарастающей, от нижней части (451) рампы к верхней части (452) рампы, расположенной рядом с барьером (46), с полюсным башмаком (3), имеющим магнитное или, соответственно, электростатическое поле, интенсивность которого изменяется таким образом, чтобы создавать увеличивающуюся потенциальную энергию, при этом рампа (45) выполнена с возможностью получения энергии от соответствующего анкерного колесного узла (40А, 40В).
9. Спусковой механизм (10) по п. 8, отличающийся тем, что на по меньшей мере одном из анкерных колесных узлов (40А; 40В) или на обоих указанных анкерных колесных узлах перед каждым барьером (46) каждая дорожка (50) содержит рампу (45), проходящую в криволинейном рамповом направлении (DR) и взаимодействующую по нарастающей, от нижней части (451) рампы к верхней части (452) рампы, расположенной рядом с барьером (46), с полюсным башмаком (3), имеющим магнитное или соответственно электростатическое поле, интенсивность которого изменяется таким образом, чтобы создавать увеличивающуюся потенциальную энергию, при этом рампа (45) выполнена с возможностью получения энергии от соответствующего анкерного колесного узла (40А, 40В).
10. Спусковой механизм (10) по п. 8, отличающийся тем, что между двумя расположенными одна за другой рампами (45) анкерный колесный узел (40А; 40В) содержит потенциальный барьер (46) магнитного или, соответственно, электростатического поля, служащий для инициирования паузы в движении анкерного колесного узла (40А, 40В) перед отклонением упора (30) в результате периодического срабатывания осциллятора (20).
11. Спусковой механизм (10) по п. 10, отличающийся тем, что в конце каждой рампы (45) и непосредственно перед каждым барьером (46) по меньшей мере один из анкерных колесных узлов (40А; 40В) содержит радиальное изменение распределения магнитного или электростатического поля, когда поверхность (4) намагничена или соответственно электрически заряжена, или изменение профиля, когда поверхность (4) является ферромагнитной или соответственно электростатически-проводящей, чтобы вызывать оттягивание полюсного башмака (3) для удержания упора (30) в одном из его устойчивых положений перед запуском его отклонения.
12. Спусковой механизм (10) по п. 11, отличающийся тем, что резонатор (20) содержит ось, взаимодействующую с вилкой или исполнительным механизмом, содержащемся в упоре (30), с целью освобождения с последующим отклонением полюсного башмака (3) упора (30) в направлении по касательной к плоскости, определяемой осями (D1, D2) первого анкерного колесного узла (40А) и второго анкерного колесного узла (40В).
13. Спусковой механизм (10) по п. 12, отличающийся тем, что при указанном отклонении полюсный башмак (3) упора (30) выполнен с возможностью перемещения с верхнего уровня (452) первой рампы (45) на нижний уровень (451) второй рампы (45), расположенной рядом с первой рампой (45), таким образом, что полюсный башмак (3) подвергается воздействию оттягивающей силы магнитного или соответственно электростатического происхождения.
14. Спусковой механизм (10) по п. 1, отличающийся тем, что полюсный башмак (3) упора (30) выполнен с возможностью перемещения на первом анкерном колесном узле (40А) и на втором анкерном колесном узле (40В) между двумя симметричными поверхностями с одинаковыми магнитными или соответственно электростатическими характеристиками и на одинаковом расстоянии от этих поверхностей.
15. Спусковой механизм (10) по п. 8, отличающийся тем, что между двумя расположенными друг за другом рампами (45) одной и той же дорожки (50) или двух соседних дорожек (50) в направлении перемещения (DD) по меньшей мере один из анкерных колесных узлов (40А; 40В) содержит потенциальный барьер (46) магнитного или соответственно электростатического поля, служащий для инициирования паузы в работе анкерного колесного узла (40А; 40В) перед отклонением упора (30) в результате периодического срабатывания осциллятора (20).
16. Спусковой механизм (10) по п. 15, отличающийся тем, что напряженность поля каждого потенциального барьера (46) является более высокой, чем напряженность поля рампы (45).
17. Спусковой механизм (10) по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью аккумулирования потенциальной энергии, получаемой от по меньшей мере одного анкерного колесного узла (40), в течение каждой половины указанного периода (PD), и возврата энергии на резонатор (20) между указанными полупериодами при поперечном перемещении упора (30), инициируемом за счет периодического срабатывания резонатора (20), при этом полюсный башмак (3) выполнен с возможностью перехода от первой половины поперечного перемещения (PDC) относительно анкерного колесного узла (40А, 40В) ко второй половине поперечного перемещения (DDC) относительно анкерного колесного узла (40А, 40В), или наоборот.
18. Спусковой механизм (10) по п. 17, отличающийся тем, что каждый из двух противоположных компонентов, образуемых полюсным башмаком (3) и дорожкой (50) с поверхностью (4), обращенной к полюсному башмаку в течение по меньшей мере части их перемещения относительно друг друга, содержит активное магнитное или соответственно электростатическое средство, выполненное с возможностью создания магнитного или соответственно электростатического поля в направлении, по существу параллельном осевому направлению (DA), на поверхности сопряжения в воздушном зазоре (5) между полюсным башмаком (3) и находящейся напротив него поверхностью (4).
19. Спусковой механизм (10) по п. 1, отличающийся тем, что упор (30) выполнен с возможностью поворота относительно реальной или виртуальной оси (35) поворота и содержит единый полюсный башмак (3), взаимодействующий с первичными участками (44) поверхностей (4), расположенными на разных диаметрах по меньшей мере одного анкерного колесного узла (40А; 40В), с которым полюсный башмак (3) выполнен с возможностью взаимодействия по очереди при вращении по меньшей мере одного анкерного колесного узла (40А; 40В); при этом первичные участки (44) расположены попеременно на периферии по меньшей мере одного анкерного колесного узла (40А; 40В) и служат для ограничения перемещения полюсного башмака (3) в радиальном направлении относительно осевого направления (DA), перпендикулярного как поперечному направлению (DT), по существу параллельному поперечному направлению (ТТ) полюсного башмака (3), так и направлению перемещения (DF) дорожки (50).
20. Спусковой механизм (10) по п. 1, отличающийся тем, что упор (30) выполнен с возможностью поворота относительно реальной или виртуальной оси (35) поворота и содержит несколько полюсных башмаков (3), взаимодействующих с первичными участками (44), содержащимися на по меньшей мере одной из поверхностей (4) и расположенными в одной зоне по меньшей мере одного анкерного колесного узла (40А; 40В), с которым каждый полюсный башмак (3) выполнен с возможностью взаимодействия по очереди при вращении по меньшей мере одного анкерного колесного узла (40А; 40В); при этом первичные участки (44) расположены попеременно на периферии по меньшей мере одного анкерного колесного узла (40А; 40В) и служат для ограничения перемещения полюсного башмака (3) в радиальном направлении относительно осевого направления (DA), перпендикулярного как поперечному направлению (DT), по существу параллельному поперечному направлению (ТТ) полюсного башмака (3), так и направлению перемещения (DF) дорожки (50).
21. Спусковой механизм (10) по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере один анкерный колесный узел (40А; 40В) является анкерным колесом (400).
22. Спусковой механизм (10) по п. 1, отличающийся тем, что упор (30) является анкерной вилкой.
23. Часовой механизм (100), содержащий по меньшей мере один спусковой механизм (10) по п. 1.
24. Часы (200), содержащие по меньшей мере один часовой механизм (100) по п. 23 и/или содержащий по меньшей мере один спусковой механизм (10) по п. 1.

Авторы

Заявители

СПК: E04C5/00 G04B15/00 G04B15/08 G04B15/14 G04C3/04 G04C3/06 G04C3/066 G04C3/067 G04C5/00 G04C5/005

Публикация: 2018-01-30

Дата подачи заявки: 2014-12-09

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам