Формула
1. Приводная система для крыльевой конструкции (3) для летательного аппарата (1), причем указанная крыльевая конструкция (3) содержит консоль (9) крыла, содержащую основной участок (11), имеющий первую концевую часть (11a), выполненную с возможностью прикрепления к фюзеляжу (5) летательного аппарата (1), и противоположную вторую концевую часть (11b), и концевой участок (13), имеющий третью концевую часть (13a) и противоположную четвертую концевую часть (13b), причем третья концевая часть (13a) соединена с возможностью поворота со второй концевой частью (11b) таким образом, что концевой участок (13) может поворачиваться вокруг оси (17) поворота между развернутым положением и убранным положением, в котором длина по размаху консоли (9) крыла меньше, чем в развернутом положении, причем приводная система (21) содержит:
приводной механизм (23), который содержит привод (25), первую соединительную часть (29) и вторую соединительную часть (31), причем первая соединительная часть (29) выполнена с возможностью соединения с основным участком (11), вторая соединительная часть (31) выполнена с возможностью соединения с концевым участком (13), и привод (25) выполнен с возможностью перемещения второй соединительной части (31) относительно первой соединительной части (29) между первым положением и вторым положением, так что, когда первая соединительная часть (29) соединена с основным участком (11), и вторая соединительная часть (31) соединена с концевым участком (13), приводной механизм (23) приспособлен для избирательного перемещения концевого участка (13) между развернутым положением и убранным положением за счет работы привода (25), причем в первом положении второй соединительной части (31) концевой участок (13) находится в развернутом положении, а во втором положении второй соединительной части (31) концевой участок (13) находится в убранном положении, и
нагревательное устройство (33), которое расположено и выполнено с возможностью работы таким образом, чтобы нагревать по меньшей мере одну часть приводного механизма (23), так что по меньшей мере в случае температур окружающей среды, которые ниже предварительно определенной температуры, необходимая работа, которую должен выполнить привод (25) при перемещении второй соединительной части (31) между первым положением и вторым положением, меньше, чем без нагрева по меньшей мере одной части.
2. Приводная система по п. 1, отличающаяся тем, что приводной механизм (23) содержит трансмиссию (27), имеющую входной вал, соединенный с приводом (25) и приводимый им в движение, и выходной вал, соединенный с по меньшей мере одной из первой соединительной части (29) и второй соединительной части (31) и приводящий ее в движение.
3. Приводная система по п. 2, отличающаяся тем, что трансмиссия (27) или часть трансмиссии (27) представляет собой одну из по меньшей мере одной части.
4. Приводная система по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что трансмиссия (27) представляет собой или содержит редуктор.
5. Приводная система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что привод (25) или часть привода (25) представляет собой одну из по меньшей мере одной части.
6. Приводная система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна часть является единой частью, образованной всем приводным механизмом (23).
7. Приводная система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из по меньшей мере одной части содержит картер (39), и нагревательное устройство (33) выполнено с возможностью нагрева соответствующей одной из по меньшей мере одной части путем нагрева ее картера (39).
8. Приводная система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что привод (25) включает в себя электрический двигатель или гидравлический привод.
9. Приводная система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что нагревательное устройство (33) содержит один или несколько нагревательных элементов, каждый из который находится в тепловом контакте с одной из по меньшей мере одной части.
10. Приводная система по п. 9, отличающаяся тем, что один или несколько нагревательных элементов включают в себя электрические нагревательные элементы.
11. Приводная система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что нагревательное устройство (33) содержит одно или несколько выпускных отверстий (43) для отбираемого воздуха, которые выполнены с возможностью соединения с источником отбираемого воздуха и каждое из которых расположено таким образом, что при эксплуатации отбираемый воздух из источника отбираемого воздуха, вытекающий из соответствующего выпускного отверстия (43) для отбираемого воздуха, вступает в тепловой контакт с одной из по меньшей мере одной части.
12. Приводная система по п. 11, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из по меньшей мере одной части по меньшей мере частично окружена рукавом (47) таким образом, что имеется пространство (49) между внутренней поверхностью рукава (47) и соответствующей одной из по меньшей мере одной части, и причем по меньшей мере одно из выпускных отверстий (43) для отбираемого воздуха находится в сообщении с пространством (49) таким образом, что при эксплуатации отбираемый воздух из источника отбираемого воздуха, вытекающий из соответствующего выпускного отверстия (43) для отбираемого воздуха, втекает в пространство (49), вступает в тепловой контакт с соответствующей одной из по меньшей мере одной части и затем вытекает из выпускного отверстия (51) пространства (49).
13. Приводная система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что дополнительно содержит блок (19) управления и по меньшей мере один температурный датчик (41), причем каждый из по меньшей мере одного температурного датчика (41) связан с одной из по меньшей мере одной части и выполнен с возможностью обеспечения сигнала датчика, указывающего температуру соответствующей части, и причем блок (19) управления соединен с по меньшей мере одним температурным датчиком (41) и с нагревательным устройством (33) и выполнен с возможностью определения, исходя из сигналов датчика, принятых с температурных датчиков (41), того, находится ли температура одной или нескольких из по меньшей мере одной части ниже предварительно определенной температуры срабатывания, и автоматического управления нагревательным устройством (33) для нагрева соответствующих одной или нескольких частей.
14. Крыльевая конструкция для летательного аппарата (1), содержащая
консоль (9) крыла, содержащую основной участок (11), имеющий первую концевую часть (11a), выполненную с возможностью прикрепления к фюзеляжу (5) летательного аппарата (1), и противоположную вторую концевую часть (11b), и концевой участок (13), имеющий третью концевую часть (13a) и противоположную четвертую концевую часть (13b), причем третья концевая часть (13a) соединена с возможностью поворота со второй концевой частью (11b) таким образом, что концевой участок (13) может поворачиваться вокруг оси (17) поворота между развернутым положением и убранным положением, в котором длина по размаху консоли (9) крыла меньше, чем в развернутом положении, и
приводную систему (21) по любому из предыдущих пунктов, причем первая соединительная часть (29) соединена с основным участком (11), и вторая соединительная часть (31) соединена с концевым участком (13), так что приводной механизм (23) приспособлен для избирательного перемещения концевого участка (13) между развернутым положением и убранным положением за счет работы привода (25), причем в первом положении второй соединительной части (31) концевой участок (13) находится в развернутом положении, а во втором положении второй соединительной части (31) концевой участок (13) находится в убранном положении.
15. Летательный аппарат, содержащий
крыльевую конструкцию (3) по п. 14, причем первая концевая часть (11a) основного участка (11) прикреплена к фюзеляжу (5), а основной участок (11) расположен между фюзеляжем (5) и концевым участком (13).