Формула
1. Система транспортировки текучей среды, содержащая:
множество транспортировочных элементов (302, 304); и
некоторое количество соединителей (112), присоединяющих транспортировочные элементы (302, 304) из указанного множества транспортировочных элементов (302, 304) друг к другу,
причем указанные множество транспортировочных элементов (302, 304) и некоторое количество соединителей (112) изготовлены из материалов, выбранных таким образом, чтобы интенсивность электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды, была снижена, так чтобы она находилась в выбранных допустимых пределах,
соединитель из указанного множества соединителей (112) выполнен с возможностью соединять первый транспортировочный элемент (302) из множества транспортировочных элементов (302, 304) и второй транспортировочный элемент (304) из множества транспортировочных элементов (302, 304), при этом указанный соединитель выполнен таким образом, что электрическое сопротивление указанного соединителя меньше, чем электрическое сопротивление заданной длины по меньшей мере одного из следующего: первого транспортировочного элемента (302) и второго транспортировочного элемента (304), а
материал транспортировочных элементов (302, 304) выбран таким образом, что указанные транспортировочные элементы (302, 304) обладают электрическим сопротивлением в пределах выбранного диапазона, который включает уровни электрического сопротивления на единицу длины по меньшей мере в одном из таких диапазонов, как более 100 кОм на метр и менее 100 МОм на метр.
2. Система транспортировки текучей среды по п. 1, причем система транспортировки текучей среды имеет электрическую конфигурацию, содержащую:
набор электрических характеристик, при этом каждая электрическая характеристика в наборе электрических характеристик обладает значением в пределах выбранного диапазона, причем набор указанных значений электрических характеристик включает сопротивление, проводимость или удельное сопротивление.
3. Система транспортировки текучей среды по любому из пп. 1 и 2, в которой множество транспортировочных элементов (302, 304) представляет собой множество труб (111), и в которой труба из множества труб (111) изготовлена из материала, способного снижать напряжения и токи, индуцируемые в ответ на электромагнитное явление вдоль этой трубы.
4. Система транспортировки текучей среды по любому из пп. 1-3, в которой указанный материал является неметаллическим композитным материалом.
5. Система транспортировки текучей среды по любому из пп. 1-4, дополнительно содержащая соединитель (112), причем этот соединитель представляет собой соединительный блок, содержащий:
первый фитинг (318), присоединенный к первому концу (306) первого транспортировочного элемента (302);
второй фитинг (320), присоединенный ко второму концу (308) второго транспортировочного элемента (304); и
уплотнение (322), выполненное с возможностью размещения вокруг первого фитинга (318) и второго фитинга (320), когда первый конец (306) первого транспортировочного элемента (302) размещен относительно второго конца (308) второго транспортировочного элемента (304), причем уплотнение (322) выполнено с возможностью уплотнения (322) границы раздела между первым концом (306) первого транспортировочного элемента (302) и вторым концом (308) второго транспортировочного элемента (304).
6. Система транспортировки текучей среды по п. 5, в которой уплотнение (322) состоит из материала, выполненного таким образом, что уплотнение (322) имеет уровень проводимости в пределах выбранного диапазона и такой, что соединитель образует проводящий канал между первым транспортировочным элементом и вторым транспортировочным элементом.
7. Система транспортировки текучей среды по любому из пп. 1-4, дополнительно содержащая уплотнение, причем уплотнение (322) состоит из материала, выполненного таким образом, что уплотнение (322) обладает уровнем проводимости в пределах выбранного диапазона, и что соединитель образовывает проводящий канал между первым транспортировочным элементом (302) и вторым транспортировочным элементом (304).
8. Способ снижения интенсивности электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды в аэрокосмическом транспортном средстве, включающий:
управление аэрокосмическим транспортным средством (106),
причем система транспортировки текучей среды в аэрокосмическом транспортном средстве изготовлена из материалов, выбранных таким образом, что система транспортировки текучей среды имеет электрическую конфигурацию,
указанная система транспортировки текучей среды содержит множество транспортировочных элементов и некоторое количество соединителей, присоединяющих транспортировочные элементы из указанного множества транспортировочных элементов друг к другу,
указанные множество транспортировочных элементов и некоторое количество соединителей изготовлены из материалов, выбранных таким образом, чтобы интенсивность электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды, была снижена, так чтобы она находилась в выбранных допустимых пределах,
соединитель из указанного некоторого количества соединителей выполнен с возможностью соединять первый транспортировочный элемент из множества транспортировочных элементов и второй транспортировочный элемент из множества транспортировочных элементов,
при этом указанный соединитель выполнен таким образом, что электрическое сопротивление указанного соединителя меньше, чем электрическое сопротивление заданной длины по меньшей мере одного из следующего: первого транспортировочного элемента и второго транспортировочного элемента,
указанный транспортировочный элемент в системе транспортировки текучей среды в аэрокосмическом транспортном средстве состоит из материала, выбранного таким образом, что указанный транспортировочный элемент обладает высоким электрическим сопротивлением, которое более примерно 100 кОм; а
снижение интенсивности электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды во время управления аэрокосмическим транспортным средством, так чтобы она находилась в выбранных допустимых пределах, за счет электрической конфигурации системы транспортировки текучей среды.
9. Способ по п. 8, согласно которому электрическая конфигурация системы транспортировки текучей среды содержит набор электрических характеристик, и каждая электрическая характеристика в наборе электрических характеристик имеет значение в пределах выбранного диапазона.
10. Способ по п. 8 или 9, согласно которому указанный материал является неметаллическим композитным материалом.
11. Способ по любому из пп. 8-10, согласно которому этап снижения интенсивности электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды во время управления аэрокосмическим транспортным средством (106), так чтобы она находилась в выбранных допустимых пределах, включает:
ограничение тока, индуцируемого в ответ на электромагнитное явление, которое возникает во время управления аэрокосмическим транспортным средством вдоль системы транспортировки, так чтобы он находился в выбранных допустимых пределах, за счет высокого электрического сопротивления системы транспортировки, причем ограничение тока вдоль системы транспортировки приводит к ограничению тока, который может быть подан в электрический разряд.
12. Способ по любому из пп. 8-11, согласно которому этап снижения интенсивности электрического разряда, который возникает в системе транспортировки текучей среды во время управления аэрокосмическим транспортным средством (106), так чтобы она находилась в выбранных допустимых пределах, включает:
обеспечение рассеивания с помощью указанного соединителя в системе транспортировки текучей среды электростатического заряда между первым транспортировочным элементом (302) и вторым транспортировочным элементом (304), который возникает вокруг поверхности по меньшей мере одного из таких элементов, как первый транспортировочный элемент (302) и второй транспортировочный элемент (304) в системе транспортировки в аэрокосмическом транспортном средстве.
13. Способ по любому из пп. 8-12, согласно которому указанный соединитель является соединительным блоком, содержащим:
первый фитинг (318), соединенный с первым концом (306) первого транспортировочного элемента (302);
второй фитинг (320), соединенный со вторым концом (308) второго транспортировочного элемента (304); и
уплотнение (322), выполненное с возможностью размещения вокруг первого фитинга (318) и второго фитинга (320), когда первый конец (306) первого транспортировочного элемента (302) размещен относительно второго конца (308) второго транспортировочного элемента (304), причем уплотнение (322) выполнено с возможностью уплотнения (322) границы раздела между первым концом (306) первого транспортировочного элемента (302) и вторым концом (308) второго транспортировочного элемента (304).
14. Способ по п. 13, согласно которому уплотнение (322) состоит из материала, выполненного таким образом, что уплотнение (322) имеет уровень проводимости в пределах выбранного диапазона и такой, что соединитель образует проводящий канал между первым транспортировочным элементом и вторым транспортировочным элементом.