Система и способ устранения запотевания ветрового стекла - RU2015135194A

Код документа: RU2015135194A

Формула

1. Система устранения запотевания ветрового стекла для транспортного средства, содержащая
ветровое стекло, включающее в себя электрический нагревательный элемент;
систему циркуляции воздуха, включающую в себя нагнетатель для обеспечения потока воздуха по поверхности упомянутого ветрового стекла; и
контроллер, выполненный с возможностью выбирать относительную длительность включения для упомянутого электрического нагревательного элемента из предопределенных данных на основании рабочих параметров системы циркуляции воздуха и условий окружающей среды.
2. Система устранения запотевания по п. 1, в которой упомянутый контроллер также выполнен с возможностью рассчитывать значение вероятности запотевания, а упомянутая относительная длительность включения выбирается упомянутым контроллером на основании рабочих параметров системы циркуляции воздуха, упомянутого значения вероятности запотевания и температуры окружающей среды.
3. Система устранения запотевания по п. 2, в которой упомянутые рабочие параметры системы циркуляции воздуха выбраны из группы, состоящей из рабочего режима, скорости работы нагнетателя, температуры воздушного потока, влажности воздушного потока и их комбинации.
4. Система устранения запотевания по п. 2, в которой упомянутый контроллер содержит вычислительное устройство, включающее в себя основной процессор, память, сетевой интерфейс и шину связи.
5. Система устранения запотевания по п. 2, в которой упомянутая система циркуляции включает в себя контур кондиционирования воздуха, включающий в себя испаритель, конденсатор и компрессор для охлаждения и осушения воздушного потока, и радиатор отопителя для нагревания упомянутого воздушного потока.
6. Система устранения запотевания по п. 5, дополнительно включающая в себя по меньшей мере один датчик, выбранный из группы, состоящей из датчика наружной температуры окружающей среды, датчика дождя, датчика влажности в пассажирском отделении, датчика температуры в пассажирском отделении, датчика ввода в действие стеклоочистителя ветрового стекла, датчиков сидений, датчика температуры в воздуховодах системы циркуляции воздуха, датчика влажности в воздуховодах системы циркуляции воздуха, термистора испарителя системы циркуляции воздуха, датчика солнечной нагрузки, датчика скорости транспортного средства и их комбинации.
7. Система устранения запотевания по п. 6, дополнительно включающая в себя камеру для выявления запотевания.
8. Система устранения запотевания по п. 5, дополнительно включающая в себя датчики для выявления наружной температуры окружающей среды, влажности в пассажирском отделении, температуры на выпуске системы циркуляции воздуха на основе наружной температуры, рабочей точки (скорости работы и режима нагнетателя) HVAC/системы циркуляции воздуха и температуры в пассажирском отделении.
9. Моторное транспортное средство, включающее в себя упомянутую систему устранения запотевания ветрового стекла по п. 1.
10. Моторное транспортное средство, включающее в себя упомянутую систему устранения запотевания ветрового стекла по п. 2.
11. Моторное транспортное средство по п. 10, дополнительно включающее в себя модуль управления электрооборудованием кузова, содержащий вычислительное устройство, включающее в себя основной процессор, память, сетевой интерфейс, человеко-машинный интерфейс, устройство отображения и шину связи.
12. Моторное транспортное средство по п. 11, в котором упомянутый модуль управления электрооборудованием кузова дополнительно включает в себя речевой процессор для обработки речевых команд, относящихся к упомянутой системе устранения запотевания ветрового стекла.
13. Моторное транспортное средство по п. 11, в котором упомянутый модуль управления электрооборудованием кузова выполнен с возможностью уменьшать скорость работы упомянутого нагнетателя до предопределенного значения, когда субъект, находящийся в транспортном средстве, использует громкоговорящую телефонную связь внутри упомянутого транспортного средства, и упомянутый контроллер затем настраивает упомянутую относительную длительность включения на основании упомянутого уменьшения скорости работы нагнетателя.
14. Моторное транспортное средство по п. 13, в котором (a) упомянутый модуль управления электрооборудованием кузова включает в себя компонент GPS/геолокатора для определения текущего местоположения для упомянутого транспортного средства в любой заданный момент времени, (b) упомянутый модуль управления электрооборудованием кузова выполнен с возможностью получать текущие данные погодных условий окружающей среды для упомянутого текущего местоположения по беспроводной сети, и (c) упомянутый контроллер выполнен с возможностью использовать упомянутые текущие данные погодных условий окружающей среды для расчета упомянутого значения вероятности запотевания, выбора упомянутой относительной длительности включения или как для расчета упомянутого значения вероятности запотевания, так и для выбора упомянутой относительной длительности включения.
15. Способ устранения запотевания ветрового стекла транспортного средства, оборудованного (a) ветровым стеклом, включающим в себя электрический нагревательный элемент, (b) систему циркуляции воздуха, включающую в себя нагнетатель для обеспечения потока воздуха по поверхности ветрового стекла, и (c) контроллер, причем упомянутый способ состоит в том, что:
выбирают, посредством упомянутого контроллера, относительную длительность включения для упомянутого электрического нагревательного элемента из предопределенных данных на основании рабочих параметров системы циркуляции воздуха и температуры окружающей среды.
16. Способ по п. 15, дополнительно заключающийся в том, что рассчитывают, посредством упомянутого контроллера, значение вероятности запотевания, и выбирают, посредством упомянутого контроллера, относительную длительность включения для упомянутого электрического нагревательного элемента из предопределенных данных на основании рабочих параметров системы циркуляции воздуха, упомянутого значения вероятности запотевания и температуры окружающей среды.
17. Способ по п. 16, дополнительно заключающийся в том, что используют, при расчете упомянутого значения вероятности запотевания, по меньшей мере один рабочий параметр системы циркуляции воздуха, выбранный из группы, состоящей из рабочего режима, скорости работы нагнетателя, температуры воздушного потока и влажности воздушного потока при выборе упомянутой относительной длительности включения.
18. Способ по п. 16, дополнительно заключающийся в том, что настраивают, посредством упомянутого контроллера, упомянутую относительную длительность включения в ответ на изменение скорости работы нагнетателя.
19. Способ по п. 16, дополнительно заключающийся в том, что (a) определяют, посредством упомянутого контроллера, текущее местоположение для упомянутого транспортного средства и текущие данные погоды для упомянутого текущего местоположения, и (b) используют упомянутые текущие данные погоды для расчета упомянутого значения вероятности запотевания, выбора относительной длительности включения или как расчета упомянутого значения вероятности запотевания, так и выбора относительной длительности включения.
20. Способ по п. 16, дополнительно заключающийся в том, что настраивают, посредством упомянутого контроллера, упомянутую относительную длительность включения в ответ на изменение распределения упомянутого воздушного потока, направленного по упомянутой поверхности упомянутого ветрового стекла.

Авторы

Заявители

СПК: B60H1/00 B60H1/00785 B60H1/00828 B60H1/2218 B60H2001/224 B60H2001/2262 F02D43/00

Публикация: 2017-02-28

Дата подачи заявки: 2015-08-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам