Формула
1. Часовой спусковой механизм (1), содержащий спусковое колесо (3), на которое действует крутящий момент, величина которого меньше или равна величине номинального крутящего момента, относительно первой оси (D1) вращения, и резонатор (4), выполненный заодно с регулирующим колесным блоком (5), установленным с возможностью вращения относительно второй реальной или виртуальной оси (D2) вращения, причем указанное спусковое колесо (3) содержит множество приводов (6), которые равномерно распределены по его периферии и каждый из которых выполнен с возможностью взаимодействия непосредственно с по меньшей мере первой дорожкой (7) указанного регулирующего колесного блока (5), отличающийся тем, что каждый указанный привод (6) содержит первое магнитное или электростатическое упорное средство, образующее барьер и выполненное с возможностью взаимодействия с указанной первой дорожкой (7), которая намагничена или, соответственно, электростатически заряжена, или выполнена из ферромагнитного материала, или, соответственно, является электропроводной, для воздействия на указанную первую дорожку (7) крутящего момента, величина которого больше указанного номинального крутящего момента, причем каждый указанный привод (6) содержит также второе упорное средство, выполняющее функцию упора конца хода и служащее для формирования автономного спускового механизма с по меньшей мере первой ответной упорной поверхностью (10), содержащейся в указанном регулирующем колесном блоке (5).
2. Спусковой механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что указанное первое упорное средство содержит поверхность (61; 610; 62; 620), которая намагничена или, соответственно, электростатически заряжена, или выполнена из ферромагнитного материала, или, соответственно, является электропроводной, образуя барьер, и выполнена с возможностью взаимодействия с указанной первой дорожкой (7), которая намагничена или, соответственно, электрически заряжена, или выполнена из ферромагнитного материала, или, соответственно, является электропроводной, для создания между указанной первой дорожкой (7) и каждой из указанных поверхностей (61; 610; 62; 620) указанного привода (6) крутящего момента, величина которого больше указанного номинального крутящего момента.
3. Спусковой механизм (1) по п. 2, отличающийся тем, что указанные первые упорные средства содержат предназначенные для взаимодействия с первой дорожкой (7), с одной стороны, первую поверхность (61; 62) для создания первого крутящего момента,
величина которого меньше останавливающего второго крутящего момента, создаваемого, с другой стороны, второй поверхностью (610; 620), образуя барьер, где магнитное или, соответственно, электростатическое поле имеет более высокую напряженность, чем магнитное поле или, соответственно, электростатическое поле, создаваемое на указанной первой поверхности (61; 62), при этом указанная вторая поверхность (610; 620) выполнена с возможностью взаимодействия с по меньшей мере первой ответной упорной поверхностью (10), содержащейся в указанном регулирующем колесном блоке (5), для формирования с ней автономного спускового механизма.
4. Спусковой механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что указанное второе упорное средство содержит механический упор (9), служащий для взаимодействия в качестве упора конца хода с по меньшей мере первой ответной упорной поверхностью (10), содержащейся в указанном регулирующем колесном блоке (5), для формирования с ней автономного спускового механизма.
5. Спусковой механизм (1) по п. 3, отличающийся тем, что указанное второе упорное средство содержит механический упор (9), служащий для взаимодействия в качестве упора конца хода с по меньшей мере первой ответной упорной поверхностью (10), содержащейся в указанном регулирующем колесном блоке (5), для формирования с ней автономного спускового механизма, при этом каждый указанный привод (6) содержит расположенные последовательно, в порядке вступления в одном направлении во взаимодействие с первой дорожкой (7), указанную первую поверхность (61; 62), вторую поверхность (610; 620) и механический упор (9).
6. Спусковой механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что он представляет собой бесконтактный бестиковый спусковой механизм.
7. Спусковой механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что указанные приводы (6) идентичны друг другу.
8. Спусковой механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что указанная первая дорожка (7) расположена на секторе тела вращения, центр которого расположен на указанной второй оси (D2) вращения, и угловая амплитуда указанной дорожки строго меньше 360°.
9. Спусковой механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что указанная первая ответная упорная поверхность (10) расположена на усеченном зубчатом кольце (50), которое представляет собой сектор тела вращения с центром на указанной второй оси (D2) вращения и угловая амплитуда которого строго меньше 360°, чтобы свести к минимуму обмен энергией между указанным резонатором (4) и указанным спусковым колесом (3), за исключением близкого к равновесию положения указанного резонатора.
10. Спусковой механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что указанная первая дорожка (7) выполнена с возможностью создания первого магнитного или, соответственно, электростатического поля, которое стремится оттолкнуть каждую первую поверхность (61) привода (6), поскольку указанная первая поверхность (61) намагничена или, соответственно, электрически заряжена с полярностью, противоположной полярности указанного первого магнитного или, соответственно, электростатического поля.
11. Спусковой механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что каждый указанный привод (6) содержит первую намагниченную или, соответственно, электрически заряженную поверхность (61), выполненную с возможностью взаимодействия с указанной первой дорожкой (7), которая намагничена или, соответственно, электрически заряжена таким образом, чтобы притягивать каждую указанную первую поверхность (61) привода (6).
12. Спусковой механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что указанное спусковое колесо (3) содержит также и другие указанные приводы (6), каждый из которых содержит по меньшей мере вторую намагниченную или электрически заряженную поверхность (62; 620), служащую для взаимодействия со второй дорожкой (8) указанного регулирующего колесного блока (5), причем указанная вторая дорожка (8) расположена параллельно указанной первой дорожке (7) и перпендикулярно указанной второй оси (D2) вращения, представляет собой кольцевой сектор с центром на указанной второй оси (D2) вращения, угловая амплитуда которого строго меньше 360°, и выполнена с возможностью создания второго магнитного или, соответственно, электростатического поля, которое стремится оттолкнуть каждую указанную вторую поверхность (62; 620), намагниченную или, соответственно, электрически заряженную с полярностью, противоположной полярности указанного второго магнитного или, соответственно, электростатического поля.
13. Спусковой механизм (1) по п. 12, отличающийся тем, что указанное спусковое колесо (3) содержит по меньшей мере верхний диск (31), содержащий указанную первую поверхность (61; 610), и нижний диск (32), содержащий указанную вторую поверхность (62; 620), расположенную перпендикулярно и обращенную к указанной первой поверхности (61; 610), при этом указанное спусковое колесо (3) содержит средство замыкания магнитного или, соответственно, электрического поля, расположенное между указанным верхним диском (31) и указанным нижним диском (32), причем указанная первая намагниченная или электрически заряженная дорожка (7) выполнена в виде ряда магнитных или, соответственно, электрически заряженных
штифтов, и указанная вторая намагниченная или электрически заряженная дорожка (8) выполнена в виде ряда магнитных или, соответственно, электрически заряженных штифтов.
14. Спусковой механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что каждый указанный механический упор (9) служит также для взаимодействия в качестве упора конца хода по меньшей мере со второй ответной упорной поверхностью (11), содержащейся в указанном регулирующем колесном блоке (5), при этом указанная вторая ответная упорная поверхность (11) расположена на поверхности вращения с центром на указанной второй оси (D2) вращения, и ее угловая амплитуда строго меньше 360°.
15. Спусковой механизм (1) по п. 14, отличающийся тем, что указанная вторая ответная упорная поверхность (11) соединена с указанной первой ответной упорной поверхностью (10) по меньшей мере одной соединительной поверхностью (12), служащей для формирования импульсной рампы для указанного резонатора (4), когда указанная соединительная поверхность (12) упирается в указанный привод (6), служащий для обеспечения указанного резонатора энергией вблизи его положения равновесия.
16. Спусковой механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что указанный механический упор (9) содержит импульсную рампу, служащую для обеспечения указанного резонатора энергией вблизи его положения равновесия.
17. Спусковой механизм (1) по п. 15, отличающийся тем, что указанная импульсная рампа выполнена с возможностью обеспечения указанного резонатора энергией вблизи его положения равновесия только в случае, если вращающий крутящий момент, действующий на указанное спусковое колесо (3), является таким, что отталкивание или, соответственно, притяжение между указанной первой дорожкой (7) и каждой указанной первой поверхностью (61) указанного привода (6) является недостаточным для предотвращения контакта между указанным механическим упором (9) и указанным регулирующим колесным блоком (5).
18. Спусковой механизм (1) по п. 16, отличающийся тем, что указанная импульсная рампа выполнена с возможностью обеспечения указанного резонатора энергией вблизи его положения равновесия только в случае, если вращающий крутящий момент, действующий на указанное спусковое колесо (3), является таким, что отталкивание или, соответственно, притяжение между указанной первой дорожкой (7) и каждой указанной первой поверхностью (61) указанного привода (6) является недостаточным для предотвращения контакта между указанным механическим упором (9) и указанным регулирующим колесным блоком (5).
19. Спусковой механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что каждая указанная первая намагниченная или, соответственно, электрически заряженная поверхность (61) содержит секцию, постепенно уменьшающуюся в радиальном направлении в сторону от указанной первой оси (D1) вращения, таким образом, что площадь перекрытия (71), равная проекции указанной первой поверхности (61) на указанную первую дорожку (7), изменяется при повороте указанного спускового колеса (3) и указанного регулирующего колесного блока (5) относительно друг друга.
20. Спусковой механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что указанное спусковое колесо (3) выполнено с возможностью обеспечения постепенной подачи энергии для системы, при этом указанный регулирующий колесный блок (5) выполнен с возможностью возвращения всей накопленной энергии мгновенно, в виде импульса, воздействующего на указанный резонатор (4), и указанный спусковой механизм (1), таким образом, представляет собой спусковой механизм с постоянной силой действия.
21. Спусковой механизм (1) по п. 14, отличающийся тем, что он представляет собой цилиндрический спусковой механизм, при этом указанная первая ответная упорная поверхность (10) является внутренней поверхностью цилиндрического трубчатого сектора, а указанная вторая ответная упорная поверхность (11) является внешней поверхностью указанного цилиндрического трубчатого сектора.
22. Спусковой механизм (1) по п. 15, отличающийся тем, что он представляет собой цилиндрический спусковой механизм, при этом указанная первая ответная упорная поверхность (10) является внутренней поверхностью цилиндрического трубчатого сектора, а указанная вторая ответная упорная поверхность (11) является внешней поверхностью указанного цилиндрического трубчатого сектора.
23. Спусковой механизм (1) по п. 14, отличающийся тем, что он представляет собой штифтоколесный спусковой механизм, при этом указанное спусковое колесо (3) содержит полуштифт на каждом указанном приводе (6), причем указанная первая ответная упорная поверхность (10) является внутренней поверхностью первого вилочного элемента, а указанная вторая ответная упорная поверхность (11) является внешней поверхностью второго вилочного элемента, при этом указанная внутренняя поверхность указанного первого вилочного элемента и указанная внешняя поверхность указанного второго вилочного элемента разделены пространством, ширина которого больше радиуса указанного полуштифта.
24. Спусковой механизм (1) по п. 15, отличающийся тем, что он представляет собой штифтоколесный спусковой механизм, при этом указанное спусковое колесо (3) содержит полуштифт на каждом указанном приводе (6), причем указанная первая
ответная упорная поверхность (10) является внутренней поверхностью первого вилочного элемента, а указанная вторая ответная упорная поверхность (11) является внешней поверхностью второго вилочного элемента, при этом указанная внутренняя поверхность указанного первого вилочного элемента и указанная внешняя поверхность указанного второго вилочного элемента разделены пространством, ширина которого больше радиуса указанного полуштифта.
25. Спусковой механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что он не содержит упора.
26. Часовой механизм (100), содержащий по меньшей мере один спусковой механизм (1) по п. 1 и содержащий приводное средство (2), обеспечивающее подачу на указанное спусковое колесо (3) однонаправленного крутящего момента относительно первой оси (D1) вращения, отличающийся тем, что указанное приводное средство (2) выполнено с возможностью обеспечения крутящего момента, достаточного для полного совмещения каждой указанной первой поверхности (61) с указанной первой дорожкой (7).
27. Часовой механизм (100) по п. 26, отличающийся тем, что указанный спусковой механизм (1) не содержит упоров, при этом максимальный крутящий момент, обеспечиваемый указанным приводным средством (2), ограничен величиной, которая недостаточна для полного совмещения каждого указанного барьера (610) с указанной первой дорожкой (7).
28. Часы, содержащие часовой механизм (100) по п. 26 или 27.