Плафон подсветки околодверного пространства транспортного средства - RU143731U1

Код документа: RU143731U1

Чертежи

Показать все 8 чертежа(ей)

Описание

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к осветительным приборам транспортного средства, в частности, к плафону подсветки околодверного пространства, проецирующему световое изображение на поверхность земли рядом с транспортным средством.

Уровень техники

В транспортных средствах все чаще применяют такие осветительные устройства, как плафоны подсветки околодверного пространства, для расширения области применения осветительных приборов. Плафоны подсветки околодверного пространства применяют для проецирования луча света на поверхность земли в зоне, примыкающей к двери транспортного средства, во время ее открывания. Таким образом, плафон подсветки обеспечивает освещение рядом с транспортным средством или зоны выхода пассажира или водителя из транспортного средства, например, для определения наличия луж.

Также известно использование в плафонах подсветки околодверного пространства световых проекторов, см., например, патент США №6685347, опубл. 03.02.2004, который может быть выбран в качестве ближайшего аналога полезной модели. В данном документе раскрыто устройство, которое позволяет проецировать на землю рядом с автомобилем световое изображение, например, логотип автопроизводителя. Однако в известном решении проецируемое изображение является неподвижным и не изменяется.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является обеспечение более приятного с эстетической точки зрения освещения околодверного пространства, что осуществляется с помощью создания анимированного изображения, которое имеет вид движущегося светового изображения на поверхности земли рядом с транспортным средством.

Для обеспечения указанного эффекта предложена конструкция плафона подсветки околодверного пространства транспортного средства, который содержит несколько световых проекторов, расположенных на транспортном средстве и выполненных с возможностью создавать различные световые проекции на поверхности земли рядом с транспортным средством, а также контроллер, предназначенный для последовательного включения световых проекторов для создания анимированного светового изображения на поверхности земли.

Контроллер может быть выполнен с возможностью последовательно включать и выключать один из световых проекторов на время от 50 до 500 миллисекунд.

Плафон подсветки может содержать первый, второй и третий проекторы, каждый из которых содержит источник света и фильтр, функционально соединенный с источником света с возможностью создания проекции изображения.

Световые проекторы могут быть расположены на внешнем боковом зеркале заднего вида транспортного средства для создания световых проекций изображения на поверхности земли рядом с дверью транспортного средства.

Каждый из световых проекторов может содержать источник света и фильтр, представляющий собой контур изображения, расположенный перед источником света.

Контроллер может быть выполнен с возможностью включать световой проектор при поступлении сигнала управления и выключать световые проекторы при обнаружении открывания двери транспортного средства пассажиром.

Сигнал управления может соответствовать сигналу, поданному для дистанционного открывания двери.

Плафон подсветки может содержать датчик приближения для измерения расстояния между пассажиром и транспортным средством, причем контроллер может быть выполнен с возможностью на основании данных о расстоянии управлять яркостью света, создаваемого каждым из световых проекторов.

Плафон подсветки может содержать датчик приближения для измерения расстояния между пассажиром и транспортным средством, причем контроллер может быть выполнен с возможностью управлять на основании данных о расстоянии длительностью включения каждого из световых проекторов.

Для создания анимированного светового изображения при помощи плафона подсветки осуществляют прием сигнала для его активации и последовательно включают несколько источников света, создавая различные световые проекции изображения на поверхности земли рядом с транспортным средством.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой изображение транспортного средства, в котором использован плафон подсветки околодверного пространства, расположенный на внешнем боковом зеркале заднего вида;

Фиг. 2 представляет собой увеличенное изображение области IA, на котором показано внешнее боковое зеркало заднего вида с множеством источников света, используемых в плафоне подсветки;

На Фиг. 3 представлено увеличенное изображение плафона подсветки, иллюстрирующее проекцию первого светового изображения от первого проектора;

На Фиг. 4 представлено увеличенное изображение плафона подсветки, иллюстрирующее проекцию второго светового изображения от второго проектора;

На Фиг. 5 представлено увеличенное изображение плафона подсветки, иллюстрирующее проекцию третьего светового изображения от третьего проектора;

Фиг. 6 представляет собой поперечное сечение по линии III-III с Фиг. 3, на котором подробно показаны световые проекторы;

На Фиг. 7-9 представлены три различных стандартных световых изображения, созданных тремя световыми проекторами;

Фиг. 10 представляет собой схему, подробно показывающую состав блока плафона подсветки околодверного пространства;

Фиг. 11 представляет собой логическую схему, показывающую способ управления включением световых проекторов устройства в соответствии с одним вариантом реализации полезной модели;

Фиг. 12 представляет собой логическую схему, показывающую процедуру регулировки яркости и/или длительности включения световых проекторов.

Осуществление полезной модели

Далее приведено подробное описание примеров реализации предложенной конструкции. Однако следует понимать, что изложенные примеры являются иллюстративными и концепция полезной модели может быть реализована в различных и альтернативных формах. Представленные фигуры не всегда выполнены в масштабе, некоторые элементы могут быть увеличены или уменьшены для подробной демонстрации определенных компонентов. Следовательно, особые конструктивные и функциональные параметры, изложенные далее, следует рассматривать не как ограничение, а лишь как основу для представления специалистам в данной области техники различных аспектов реализации полезной модели.

На Фиг. 1 и 2 в общем виде показано транспортное средство 10, в котором использован плафон 30 подсветки околодверного пространства транспортного средства, в соответствии с полезной моделью. Изображенное транспортное средство 10 может представлять собой пассажирское транспортное средство, оснащенное парой внешних зеркал 12 заднего вида, установленных на противоположных боковых сторонах транспортного средства, как правило, в передней части передних пассажирских дверей 16, как известно из уровня техники. Каждая пассажирская дверь 16 имеет ручку 18 с механизмом блокировки для предоставления пользователю возможности разблокировать дверь для ее открывания с целью входа и выхода из транспортного средства. Также изображен брелок 22 дистанционного управления, при помощи которого пользователь может активировать различные системы, включая блокировку и разблокировку двери. Изображенная ручка 18 содержит датчик 20 приближения, например, емкостной датчик, для обнаружения приближения руки пользователя к ручке 18.

Изображенный плафон 30 подсветки околодверного пространства транспортного средства установлен на внешнем боковом зеркале 12 заднего вида, направленном назад. При этом плафон расположен с возможностью проецировать анимированное световое изображение на поверхность 14 земли рядом с пассажирской дверью транспортного средства 10. Плафон 30 в сборе включает в себя несколько световых проекторов, расположенных на транспортном средстве. На фигуре показано, что проекторы установлены, в качестве одного из примеров, в нижней части корпуса зеркала 12. В изображенном варианте три световых проектора расположены в виде линейного массива, при этом каждый из них предназначен для создания различных световых изображений на одном общем участке поверхности 14 земли. Хотя в настоящем документе изображены и описаны три световых проектора как часть плафона подсветки околодверного пространства, следует понимать, что могут быть использованы два или несколько световых проекторов в различных конфигурациях и направлениях. Следует также понимать, что световые проекторы могут располагаться в других местах транспортного средства, например, на ручке двери транспортного средства, на самой двери, на боковине крыла, на бампере, на продольном брусе крыши кузова или в любом другом месте, подходящем для проецирования светового изображения на поверхность 14 земли.

Управление плафоном 30 подсветки околодверного пространства транспортного средства осуществляется при помощи контроллера, последовательно включающего в конкретный момент времени один из нескольких световых проекторов таким образом, чтобы каждый проектор создавал соответствующее стандартное световое изображение и проецировал его на поверхность 14 земли последовательно с достаточно высокой скоростью для создания анимированного светового изображения, имеющего вид движущегося изображения. В конкретном примере, изображенном и описанном в настоящем документе, показано изображение мустанга 42A, которое может быть логотипом и может представлять собой товарный знак. Изображение представлено в виде трех различных стандартных световых проекций, создающих эффект движения ног мустанга за счет последовательного и быстрого включения трех световых проекторов. Следует понимать, что возможно создавать и другие анимированные изображения, имеющие другие контуры, размеры и цвета.

Плафон 30 подсветки околодверного пространства может быть активирован при использовании пользователем переключателя блокировки дверей на брелоке 22, когда пользователь находится в области связи с транспортным средством 10. После включения переключателя блокировки дверей или кнопки плафон 30 подсветки около дверного пространства транспортного средства включается для создания анимированного светового изображения, например, бегущего мустанга. Плафон 30 может оставаться включенным в течение предварительно заданного времени, например, двух минут, и может быть выключен до истечения предварительно заданного времени при обнаружении датчиком 20 приближения руки пользователя рядом с транспортным средством или при приведении ручки 18 двери в движение. Соответственно, появление движущегося светового изображения позволяет создать анимированное световое изображение и выполнять функции плафона подсветки околодверного пространства для освещения поверхности 14 земли рядом с дверью транспортного средства для обеспечения пользователю возможности подхода и посадки в транспортное средство 10, а также обзора поверхности 14 земли рядом с транспортным средством.

На Фиг. 3-9 более подробно показан плафон 30 подсветки с тремя световыми проекторами 32A-32C для создания трех различных световых проекций 42A-42C. Плафон 30 содержит первый световой проектор 32A, второй световой проектор 32B и третий световой проектор 32C, расположенные на одной линии под небольшим углом друг к другу для освещения одного общего участка поверхности 14 земли. Каждый световой проектор имеет корпус 34A-34C, источник 36A-36C света, например светоизлучающий диод (светодиод), а также фильтр 38A-38C изображения. Фильтры 38A-38C изображения расположены внутри окон для выхода световых лучей от соответствующих источников 36A-36C света соответственно, таким образом, чтобы световые лучи, поступающие от источников 36A-36C света, попадали на фильтры 38A-38C изображения и проходили через них последовательно, для создания стандартных световых проекций 42A-42C, на поверхности 14 земли. Фильтры 38A-38C изображений могут включать в себя светопроницаемую пленку с позитивным или негативным светопроницаемым изображением. Кроме того, изображенный плафон 30 подсветки включает в себя печатную плату, имеющую контроллер, схема управления которого включает в себя схему подачи питания на светодиод для управления включением и выключением источников света, и, следовательно, световыми проекторами 32A-32C. Светодиоды и фильтры создают свет в видимой области спектра, например, белый свет или свет другого цвета (цветов).

На Фиг. 2 изображен первый световой проектор 32A, который включается таким образом, чтобы первый источник 36A света освещал первый фильтр 32A изображений для создания первой световой проекции 42A на поверхности 14 земли. На Фиг. 3 изображен второй световой проектор 32B, который включается таким образом, чтобы второй источник света 36B освещал второй фильтр 38B изображений для создания второй световой проекции 42B на поверхности 14 земли. На Фиг. 4 изображен третий световой проектор 32C, который включается таким образом, чтобы третий источник света 36C подавал луч света на третий фильтр 38C изображений для создания третьей световой проекции 42C на поверхности 14 земли. Следует понимать, что световые проекторы 32A-32C включаются и выключаются последовательно один за другим с большой скоростью, для создания анимированного изображения. С этой целью каждый световой проектор может быть включен на 50-500 миллисекунд, а предпочтительно - на 50-250 миллисекунд, а затем выключен, после чего включается следующий световой проектор, создавая движущееся световое изображение, например, анимированное изображение бегущего мустанга. Длительность включения проектора в некоторых вариантах может быть увеличена до 1,5 секунд, если предполагается создание изображения с замедленным движением. Первая, вторая и третья световые проекции 42A-42C подробно изображены на Фиг. 7-9 соответственно. При быстром последовательном включении и выключении проекторов, кажется, что мустанг бежит, поскольку у пользователя создается впечатление, что ноги мустанга двигаются.

Как показано на Фиг. 10, блок плафона 30 подсветки околодверного пространства имеет контроллер 50, принимающий различные входные сигналы и управляющий первым, вторым и третьим световыми проекторами 32A-32C с помощью подачи сигналов на источники 36A-36C света. Как показано, в соответствии с одним из предпочтительных вариантов реализации, контроллер 50 может содержать микропроцессор 52 и запоминающее устройство 54. Следует понимать, что контроллер 50 может включать в себя схему управления, например, аналоговую и/или цифровую схему управления. Для обработки различных входных сигналов и управления световыми проекторами на запоминающем устройстве 54 хранится алгоритм 100, который выполняется с помощью микропроцессора 52. Входные сигналы, поступающие на контроллер 50, могут включать в себя сигнал 60 о разблокировке двери с помощью брелока дистанционного управления, который может поступать от другого контроллера, например, от блока управления кузовными электронными системами, расположенного в транспортном средстве, соединенного с брелоком по каналу беспроводной связи. Кроме того, контроллер 50 получает сигнал 62 расстояния до пользователя, который включает в себя сведения о расстоянии, на котором пользователь находится от транспортного средства. В соответствии с одним вариантом реализации сигнал расстояния до пользователя может быть сгенерирован путем расчета расстояния между транспортным средством и брелоком. Сигнал расстояния до пользователя может подавать другой контроллер, например, блок управления кузовными электронными системами транспортного средства. В соответствии с другими вариантами реализации, сигнал расстояния до пользователя может быть подан другими датчиками, например, ультразвуковым датчиком приближения. Контроллер 50 также принимает сигнал 64 от датчика разблокировки двери. Сигнал датчика разблокировки двери может представлять собой сигнал, обнаруживаемый с помощью датчика приближения в ручке двери, или сигнал, фиксируемый при включении датчика брелока.

Контроллер 50 обрабатывает входные сигналы и при приеме сигнала 60 о разблокировке двери включает плафон 30 путем последовательного включения и выключения множества световых проекторов. В соответствии с другими вариантами осуществления контроллер 50 может включать плафон 30, реагируя на другие сигналы, например, на сигнал разблокировки двери, подаваемый выключателем, встроенным в дверь, или на сигнал открывания двери. В соответствии с одним вариантом реализации плафон 30 может быть выключен по истечении заранее указанного периода времени или при обнаружении открывания двери транспортного средства пользователем по сигналу 64 от датчика разблокировки двери. В соответствии с другими вариантами реализации контроллер 30 также может определять расстояние от транспортного средства до пользователя, и может осуществлять управление яркостью и/или длительностью включения каждого светового проектора.

На Фиг. 11 приведен алгоритм 100 включения плафона 30 подсветки околодверного пространства транспортного средства, соответствующий одному предпочтительному варианту реализации полезной модели. Алгоритм 100 начинается на этапе 102 и переходит к этапу 104 принятия решения для обнаружения нажатия на кнопку разблокировки двери на брелоке. При получении отрицательного ответа происходит возврат, а в случае нажатия на кнопку разблокировки двери на брелоке, выполняется переход к этапу 106 для включения первого светодиода 1 с яркостью Z. После этого происходит переход к этапу 108, на котором начинается отсчет времени включения длительностью X миллисекунд, по истечении которого происходит переход к этапу 110 для выключения первого светодиода 1. Соответственно, после этого завершается первый цикл включения и выключения первого проектора. Потом алгоритм 100 переходит к этапу 112 для включения второго светодиода 2 с яркостью Z, затем он переходит к этапу 114, на котором начинается отсчет времени включения длительностью X миллисекунд, по истечении которого происходит переход к этапу 116 для выключения второго светодиода 1. Соответственно, после этого завершается цикл включения и выключения второго проектора. Потом алгоритм 100 переходит к этапу 118 для включения третьего светодиода 3 с яркостью Z, затем он переходит к этапу 120, на котором начинается отсчет времени включения длительностью X миллисекунд, по истечении которого происходит переход к этапу 120 для выключения третьего светодиода 3. Соответственно, после этого завершается цикл включения и выключения третьего проектора. После последовательных циклов включения и выключения первого, второго и третьего световых проекторов алгоритм 100 переходит к этапу 124 принятия решения для определения того, не истекло ли время на таймере после нажатия на кнопку разблокировки брелока. При получении положительного ответа алгоритм на этапе 128 завершается. Если время на таймере не истекло, происходит переход к этапу 126 принятия решения для проверки, сработал ли датчик ручки двери. При получении положительного ответа алгоритм на этапе 128 завершается. Если срабатывание датчика ручки двери не обнаружено, алгоритм 100 возвращается к этапу 104 для повторения последовательного включения и выключения множества световых проекторов.

На Фиг. 12 представлен способ 150 регулирования яркости Z и/или длительности X включения световых проекторов в алгоритме 100. В этом варианте реализации способ 150 начинается на этапе 152 и переходит к этапу 154 для определения расстояния до пользователя. В соответствии с одним предпочтительным вариантом расстояние может быть определено путем расчета расстояния между транспортным средством и брелоком. В соответствии с другими вариантами для определения расстояния до пользователя могут быть использованы датчики приближения, например, ультразвуковой датчик. На основании рассчитанного расстояния способ 150 переходит к этапу 156 для регулировки яркости Z и/или длительности X включения световых проекторов, исходя из расстояния до пользователя, после чего он возвращается к этапу 158. Соответственно, по мере приближения пользователя к транспортному средству яркость стандартного светового изображения, создаваемого каждым световым проектором, и/или скорость смены изображений проекторов может быть увеличена, и создается эффект движущегося изображения. Таким образом, яркость может увеличиваться или уменьшаться по мере приближения или удаления пользователя от транспортного средства. Например, если пользователь находится в пятидесяти (50) футах от транспортного средства, проекторы изображений могут быть включены с яркостью десять процентов (10%), при этом яркость может увеличиваться до пятидесяти процентов (50%) при приближении пользователя до двенадцати (12) футов, а затем увеличена до ста процентов (100%) при приближении пользователя к транспортному средству до пяти (5) футов. Длительность X включения может быть изменена таким образом, чтобы изображение казалось движущимся с большей или меньшей скоростью. В соответствии с одним примером длительность X включения может быть сокращена (уменьшена) таким образом, чтобы изображение двигалось быстрее по мере приближения пользователя к транспортному средству, и может увеличиваться по мере того, как пользователь отходит от транспортного средства.

Соответственно, в предпочтительном варианте плафон 30 подсветки околодверного пространства обеспечивает освещение в области боковых дверей транспортного средства для усиления освещения при посадке в транспортное средство. Плафон 30 подсветки в сборе создает анимированное изображение, которое имеет вид движущегося светового изображения на поверхности земли рядом с транспортным средством для создания приятного с эстетической точки зрения освещения. Следует понимать, что плафон 30 подсветки околодверного пространства может быть использован с двух противоположных боковых сторон транспортного средства, а также в других местах транспортного средства для обеспечения освещения и создания светового анимированного изображения.

Следует понимать, что можно в описанную выше конструкцию могут быть внесены различные вариации и модификации без отступления от сущности предложенного решения.

Реферат

1. Плафон подсветки околодверного пространства транспортного средства, который содержит несколько световых проекторов, расположенных на транспортном средстве и выполненных с возможностью создавать различные световые проекции на поверхности земли рядом с транспортным средством, а также контроллер, предназначенный для последовательного включения световых проекторов для создания анимированного светового изображения на поверхности земли.2. Плафон подсветки по п. 1, в котором контроллер выполнен с возможностью последовательно включать и выключать один из световых проекторов.3. Плафон подсветки по п. 2, в котором контроллер выполнен с возможностью включать один из световых проекторов на время от 50 до 500 мс.4. Плафон подсветки по п. 1, который содержит первый, второй и третий проекторы, каждый из которых содержит источник света и фильтр, функционально соединенный с источником света с возможностью создания проекции изображения.5. Плафон подсветки по п. 1, в котором световые проекторы расположены на внешнем боковом зеркале заднего вида транспортного средства для создания световых проекций изображения на поверхности земли рядом с дверью транспортного средства.6. Плафон подсветки по п. 1, в котором каждый из световых проекторов содержит источник света и фильтр, представляющий собой контур изображения, расположенный перед источником света.7. Плафон подсветки по п. 1, в котором контроллер выполнен с возможностью включать световой проектор при поступлении сигнала управления и выключать световые проекторы при обнаружении открывания двери транспортного средства пассажиром.8. Плафон подсветки по п. 7, в котором сигнал упра

Формула

1. Плафон подсветки околодверного пространства транспортного средства, который содержит несколько световых проекторов, расположенных на транспортном средстве и выполненных с возможностью создавать различные световые проекции на поверхности земли рядом с транспортным средством, а также контроллер, предназначенный для последовательного включения световых проекторов для создания анимированного светового изображения на поверхности земли.
2. Плафон подсветки по п. 1, в котором контроллер выполнен с возможностью последовательно включать и выключать один из световых проекторов.
3. Плафон подсветки по п. 2, в котором контроллер выполнен с возможностью включать один из световых проекторов на время от 50 до 500 мс.
4. Плафон подсветки по п. 1, который содержит первый, второй и третий проекторы, каждый из которых содержит источник света и фильтр, функционально соединенный с источником света с возможностью создания проекции изображения.
5. Плафон подсветки по п. 1, в котором световые проекторы расположены на внешнем боковом зеркале заднего вида транспортного средства для создания световых проекций изображения на поверхности земли рядом с дверью транспортного средства.
6. Плафон подсветки по п. 1, в котором каждый из световых проекторов содержит источник света и фильтр, представляющий собой контур изображения, расположенный перед источником света.
7. Плафон подсветки по п. 1, в котором контроллер выполнен с возможностью включать световой проектор при поступлении сигнала управления и выключать световые проекторы при обнаружении открывания двери транспортного средства пассажиром.
8. Плафон подсветки по п. 7, в котором сигнал управления соответствует сигналу, поданному для дистанционного открывания двери.
9. Плафон подсветки по п. 1, который содержит датчик приближения для измерения расстояния между пассажиром и транспортным средством, причем контроллер выполнен с возможностью на основании данных о расстоянии управлять яркостью света, создаваемого каждым из световых проекторов.
10. Плафон подсветки по п. 1, который содержит датчик приближения для измерения расстояния между пассажиром и транспортным средством, причем контроллер выполнен с возможностью управлять на основании данных о расстоянии длительностью включения каждого из световых проекторов.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60Q1/0023 B60Q1/24 B60Q1/2665 B60Q1/32 B60Q1/323 B60Q3/217 B60Q3/60 B60Q2400/40 B60Q2400/50 B60R1/12 B60R1/1207 G03B29/00

Публикация: 2014-07-27

Дата подачи заявки: 2014-04-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам