Код документа: RU184302U1
Полезная модель относится к вагону рельсового транспортного средства. В настоящее время вагоны рельсовых транспортных средств оборудованы, как правило, системой управления, включающей множество элементов управления, в частности множество контакторов. Отдельные элементы управления предназначены для реализации различных функций системы управления, например управления шлейфом безопасности, сцепкой, главным рубильником вагона или системой пожарной сигнализации.
В известных из уровня техники рельсовых транспортных средствах элементы управления соответствующих систем управления установлены в релейных шкафах. Однако такие релейные шкафы обладают некоторыми недостатками. Одним из недостатков является, например, их большой объем, что уменьшает полезное пространство вагона рельсового транспортного средства, уменьшает, в частности пространство для пассажирских посадочных мест. Уменьшение полезного пространства усиливает также то, что форма релейных шкафов не соответствует геометрии вагона, что создает между релейным шкафом и поверхностью стенки вагона пустоты, сокращающие полезное пространство.
Задача полезной модели заключается в создании вагона рельсового транспортного средства с системой управления, обеспечивающей возможность экономии места для ее размещения.
Эту задачу согласно полезной модели решают посредством вагона рельсового транспортного средства с системой управления, включающей несколько функциональных модулей, корпус которых имеет, по меньшей мере, один доступный снаружи электрический интерфейс и которые устанавливают децентрализовано относительно друг друга.
Идея полезной модели состоит в том, что функциональные модули состоят из элементов, которые ранее устанавливали в релейных шкафах. Это означает, что элементы управления релейного шкафа выгружают в функциональные модули. Таким образом релейный шкаф получает меньшие размеры или от него можно полностью отказаться. Размеры отдельных функциональных модулей также предпочтительно меньше размеров использованных ранее релейных шкафов. Это обеспечивает возможность разместить некоторые или все функциональные модули в неиспользованных ранее пространствах, в частности в пустотах. Децентрализованное размещение функциональных модулей обеспечивает также возможность задействовать несколько таких не использованных ранее пространств для их размещения. Следовательно существует возможность увеличения полезного пространства вагона рельсового транспортного средства, в частности, для пространства для пассажирских посадочных мест.
Децентрализованное расположение функциональных модулей обеспечивает также возможность того, что их теплоотдача происходит не в одном месте, а в нескольких различных местах. За счет этого в случае функциональных модулей, в отличие от бывших релейных шкафов, можно отказаться от активных устройств охлаждения. Это, в свою очередь, обеспечивает энергосберегающий режим работы функциональных модулей. Полезное пространство вагона рельсового транспортного средства увеличивает также возможность отказа от блоков энергопитания активных устройств охлаждения, а пассивные устройства охлаждения более компактны, чем активные. В зависимости от исполнения функциональных модулей существует принципиальная возможность полного отказа от устройств охлаждения для отдельных или для всех функциональных модулей.
Другая идея полезной модели заключается в том, что выгруженные в функциональные модули элементы управления и бортовые элементы, управляемые этими элементами должны быть электрически соединены. Для этого каждый корпус функциональных модулей имеет, по меньшей мере, один доступный снаружи электрический интерфейс. Это обеспечивает возможность нетрудоемкого электрического соединения функциональных модулей при их установке с одним или с несколькими бортовыми элементами. Это также обеспечивает возможность нетрудоемкой замены каждого отдельного функционального модуля.
Система управления предпочтительно выполнена для приема, отсылки и/или обработки электрических сигналов. Система управления выполнена также предпочтительно для управления одним или несколькими компонентами вагона рельсового транспортного средства, например одним или несколькими электрическими контурами. В данной полезной модели понятие «управление» включает также, в частности, включение одного или нескольких компонентов оборудования. Под функциональным модулем в данной полезной модели понимают блок системы управления, выполненный для осуществления одной или нескольких функций системы управления, в частности управления одним или несколькими компонентами вагона рельсового транспортного средства, например одним или несколькими электрическим контурами. Предпочтительно с каждым функциональным модулем соотнесены одна или несколько соответствующих функций. В частности, каждую отдельную функцию системы управления осуществляет конкретно соответствующий функциональный модуль. Следует учесть, что отдельные функциональные модули включают каждый, по меньшей мере, один элемент управления, в частности элемент управления шлейфом безопасности, управления коммутацией, управления главным рубильником, управления аварийным движением и/или управления пожарной сигнализацией.
Под децентрализованным расположением функциональных модулей относительно друг друга следует понимать, что, по меньшей мере, два функциональных модуля расположены пространственно удаленно друг от друга, например на отстоянии 50 см друг от друга. Предпочтительно, по меньшей мере, два функциональных модуля установлены в различных местах, в частности, в отдельных друг от друга зонах вагона рельсового транспортного средства. Один из функциональных модулей установлен, например, в зоне под проходом или в зоне посадки. Другой функциональный модуль установлен, например, в зоне посадочных мест. Предпочтительно, по меньшей мере, два функциональных модуля установлены на разных кузовных элементах вагона рельсового транспортного средства и/или, по меньшей мере, разделены кузовным элементом рельсового транспортного средства друг от друга. Также предпочтительно размещение функциональных модулей не в одном общем корпусе.
Предпочтительно, чтобы корпуса функциональных модулей были изолированы. Особенно предпочтительно, если корпуса выполнены несгораемыми. Это обеспечивает соответствие предписанным требованиям пожарной безопасности.
Под доступным снаружи интерфейсом корпуса понимают интерфейс, с доступом вне пределов корпуса. Предпочтительно такой интерфейс устанавливают, по меньшей мере, частично на внешней стороне корпуса.
Электрический интерфейс соответствующего функционального модуля является, в частности, интерфейсом передачи данных. Таким образом, интерфейс выполнен, в частности, для передачи данных. Интерфейсы функциональных модулей выполнены предпочтительно для обеспечения электросоединения между элементом в соответствующем корпусе и элементом за пределами этого корпуса. Это обеспечивает возможность нетрудоемкого создания и/или размыкания электрического соединения соответствующего функционального модуля с другим элементом.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели каждый функциональный модуль включает, по меньшей мере, монтажную плату. Предпочтительно монтажная плата соответствующего функционального модуля установлена в его корпусе. Монтажная плата, печатная плата или печатная схема предпочтительно соединена электрически с интерфейсом соответствующего функционального модуля. Монтажную плату выполняют, в частности, в виде сменной платы. Монтажная плата включает также электропроводящие токоведущие дорожки.
Предпочтительно соединение релейного блока с монтажной платой, в частности, электрическое соединение. Релейный блок является предпочтительно элементом управления системы управления. Релейный блок предпочтительно припаян к монтажной плате. В альтернативном варианте релейный блок соединен с монтажной платой другим способом, например сваркой, привинчиванием или приклеиванием. Релейный блок включает одно или несколько реле. В случае нескольких реле они предпочтительно электрически соединены друг с другом, в частности, указанными электропроводящими дорожками. Кроме этого релейный блок предпочтительно электрически соединен с интерфейсом соответствующего функционального модуля. Релейный блок включает также один или несколько контуров управления одним или несколькими реле. Использование реле вместо контакторов обеспечивает возможность компактного исполнения функционального модуля, так как реле по сравнению с контакторами имеют более малые размеры.
Альтернативно или дополнительно к релейным блокам с монтажной платой соединяют другой электрический компонент. Этот компонент образует, в частности, элемент управления системы управления. Компонент также припаивают к монтажной плате или соединяют с монтажной платой другим способом.
Кроме этого монтажную плату соединяют с интерфейсом соответствующего функционального модуля посредством задней панели, называемой также объединительной панелью или шинной платой.
Для этого заднюю панель предпочтительно электрически соединяют как с монтажной платой, так и с соответствующим интерфейсом. В частности, заднюю панель припаивают к интерфейсу соответствующего функционального модуля. Задняя панель включает также одно или несколько штекерных гнезд. Монтажную плату, например, вставляют в это штекерное соединение.
Монтажную плату электрически соединяют с интерфейсом соответствующего функционального модуля посредством, по меньшей мере, одного провода. При этом провод предпочтительно электрически соединен как с монтажной платой, так и с соответствующим интерфейсом. Провод имеет первый штекер. Этот первый штекер вставляют в штекерное гнездо монтажной платы. Кроме этого провод имеет второй штекер. Второй штекер вставляют в штекерное гнездо соответствующего интерфейса. Предпочтительно задняя панель или провод размещены в корпусе соответствующего функционального модуля.
Корпус каждого функционального модуля включает также держатель монтажной платы. Держатель монтажной платы соответствующего функционального модуля предназначен предпочтительно для крепления или фиксации монтажной платы в корпусе.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели, по меньшей мере, один их функциональных модулей включает несколько монтажных плат.
Также предпочтительно наличие в этом функциональном модуле, по меньшей мере, одного штатного доступного снаружи электрического интерфейса. Система управления вагона рельсового транспортного средства включает также релейный шкаф или электроконтейнер. В релейном шкафе установлены один или несколько элементов управления. Таким элементом управления является, в частности, контактор, реле или механический переключатель. В релейном шкафе или в электроконтейнере устанавливают также пульт оператора и/или индикаторы.
Предпочтительно функциональные модули устанавливают вне релейных шкафов или электроконтейнеров. По меньшей мере, один из функциональных модулей коммутируют по меньшей мере, с одним элементом управления релейного шкафа или электроконтейнера, например, соединительной проводкой. Предпочтительно соединительная проводка предназначена для передачи данных, например, посредством электросигналов. В частности, все функциональные модули коммутируют посредством соединительной проводки, по меньшей мере, с одним элементом управления релейного шкафа или электроконтейнера.
Также предпочтительно, чтобы корпуса, по меньшей мере, двух функциональных модулей, в частности корпуса всех функциональных модулей, имели одинаковые размеры. Корпуса могут иметь одинаковую ширину, глубину и/или высоту. Это обеспечивает возможность нетрудоемкого и/или экономичного изготовления функциональных модулей.
По меньшей мере, два, предпочтительно все функциональные модули коммутируют друг с другом, например, соединительной проводкой. Эти функциональные модули выполнены для обмена данными между собой.
Кроме этого предложено наличие охладителя, по меньшей мере, в одном из функциональных модулей, в частности, пассивного охладителя. Охладитель закреплен предпочтительно на корпусе соответствующего функционального модуля, в частности на внешней стороне корпуса. Охладитель содержит также несколько ребер охлаждения. Функциональные модули с, по меньшей мере, одним охладителем отличаются друг от друга тем, на какой стороне корпуса закреплен охладитель. Функциональные модули предпочтительно универсальны в монтаже. Например, по меньшей мере, один из функциональных модулей может быть ориентирован по горизонтали, по вертикали или под углом относительно монтажной поверхности, в частности, чтобы сэкономить место при установке этого функционального модуля. Целесообразно, чтобы, по меньшей мере, один, предпочтительно все функциональные модули имели узел крепления. Узел крепления предназначен для закрепления соответствующего функционального модуля на детали вагона рельсового транспортного средства, в частности, посредством винтового соединения. Узел крепления может быть выполнен, например, в виде крепежного уголка. Предпочтительно узел крепления установлен на корпусе соответствующего функционального модуля при помощи винтов. Возможен альтернативный вариант установки узла крепления на корпусе.
В предпочтительном варианте осуществления полезной модели каждый функциональный модуль оборудован двумя узлами крепления. Узлы крепления включают предпочтительно два участка, в частности два участка в форме пластины. Кроме этого оба участка соответствующего узла крепления могут быть ориентированы перпендикулярно относительно друг друга или главным образом перпендикулярно. У отдельных функциональных модулей узлы крепления установлены на одинаковых или на различных сторонах корпуса. По меньшей мере, два функциональных модуля могут отличаться стороной установки на корпусе их соответствующих узлов крепления.
Каждые из корпусов функциональных моделей снабжен также несколькими гаечными заклепками. Узлы крепления соответствующих функциональных модулей привинчивают к их корпусам с использованием этих гаечных заклепок.
Вагон рельсового транспортного средства предназначен предпочтительно для пассажирского движения. Предпочтительно оборудовать вагон рельсового транспортного средства сидячими местами для пассажиров. Также предпочтительно устанавливать, по меньшей мере, один функциональный модуль под, в частности непосредственно под, по меньшей мере, одним посадочным местом. Это обеспечивает возможность использовать незадействованное ранее пространство под посадочным местом пассажира для размещения одного или нескольких функциональных моделей.
Вагон рельсового транспортного средства предпочтительно включает крышу кузова вагона. Вагон рельсового транспортного средства целесообразно включает также внутреннюю поверхность потолка. Предпочтительно, по меньшей мере, один их функциональных модулей установлен между крышей кузова вагона и внутренней поверхностью потолка. Это обеспечивает возможность использовать незадействованное ранее пространство между крышей кузова вагона и внутренней поверхностью потолка для размещения одного или нескольких функциональных модулей.
Под внутренней поверхностью потолка понимают элемент обшивки, в частности внутренняя поверхность потолка является элементом обшивки, облицовывающей крышу кузова вагона. Внутреннюю поверхность потолка закрепляют на крыше кузова вагона. Внутренняя поверхность потолка также ограничивает сверху пассажирский салон и/или кабину машиниста моторного вагона. Под пассажирским салоном понимают пространство вагона рельсового транспортного средства, предназначенное для размещения одного или нескольких пассажиров. Пассажирский салон включает, в частности, зону посадочных мест, зону входа-выхода, туалетную кабину и/или салонный буфет.
Крыша кузова вагона имеет также, по меньшей мере, один вут. В данной полезной модели под вутом понимают арочный участок крыши кузова вагона. Вут целесообразно образует переход крыши кузова вагона к боковой стенке кузова вагона. Установленный между крышей кузова вагона и внутренней поверхностью потолка функциональный модуль может быть размещен под вутом.
Вагон рельсового транспортного средства предпочтительно включает зону посадки. Зона посадки целесообразно включает входную дверь. Под зоной посадки следует понимать граничащее с входной дверью пространство между крышей кузова вагона и полом пассажирского салона рельсового транспортного средства. Перпендикулярно продольному направлению вагона это пространство ограничено, в частности, боковой стенкой кузова вагона, в которой установлена входная дверь, а также параллельной боковой стенке кузова вагона плоскостью, находящейся на расстоянии, например, 1 м от боковой стенки кузова вагона. В продольном направлении вагона это пространство ограничено, в частности, двумя плоскостями, проходящими в продольном направлении вагона, расположенными с отстоянием, например, 50 см от входной двери.
Функциональный модуль, установленный между крышей кузова вагона и внутренней поверхностью потолка, может находиться в том числе и в зоне посадки, в частности над входной дверью. В данном случае под расположением указанного функционального модуля «над входной дверью» следует понимать, что функциональный модуль расположен выше входной двери. При этом функциональный модуль может быть установлен с боковым смещением от входной двери.
Вагон рельсового транспортного средства предпочтительно включает пол кузова вагона. Один или несколько функциональных модулей могут быть установлены под полом кузова вагона, в частности, в тележке вагона рельсового транспортного средства. Также предпочтительно наличие у вагона рельсового транспортного средства подпольной корытообразной камеры. Также предпочтительна установка, по меньшей мере, одного функционального модуля между полом кузова вагона и подпольной корытообразной камерой. Под подпольной корытообразной камерой следует понимать корытообразное пространство, расположенное, в частности, под полом кузова вагона.
Вагон рельсового транспортного средства предпочтительно включает боковую стенку кузова вагона, в частности, стенку перехода между вагонами. Предпочтительно стенка перехода между вагонами ориентирована, по меньшей мере, вертикально или главным образом вертикально. Также предпочтительно соединение боковой стенки кузова вагона с полом кузова вагона и/или крышей кузова вагона. Под стенкой перехода между вагонами следует понимать боковую стенку кузова вагона рельсового транспортного средства, через которую пассажир рельсового транспортного средства может попасть в другой, в частности, прицепленный вагон рельсового транспортного средства. Стенка перехода между вагонами предпочтительно включает световое отверстие перехода и, при необходимости, дверь.
Вагон рельсового транспортного средства включает также внутреннюю облицовку боковых стенок кузова вагона. Под внутренней облицовкой боковых стенок кузова вагона следует понимать элемент обшивки. Внутренняя облицовка боковых стенок кузова вагона является, в частности, элементом обшивки, облицовывающим боковую стенку кузова вагона. Внутренняя облицовка боковых стенок кузова вагона также ограничивает по бокам пассажирский салон и/или кабину машиниста моторного вагона. Кроме этого внутренняя облицовка боковых стенок кузова вагона закреплена на боковой стенке кузова вагона. Предпочтительно, по меньшей мере, один из функциональных модулей установлен между боковой стенкой кузова вагона и внутренней облицовкой боковых стенок.
Вагон рельсового транспортного средства включает также багажную полку. Багажная полка расположена предпочтительно у одной из боковых стенок кузова вагона. По меньшей мере, один из функциональных модулей установлен между багажной полкой и боковой стенкой кузова вагона.
Вагон рельсового транспортного средства включает также шкаф. Это, например релейный шкаф, в частности, указанный выше релейный шкаф. Предпочтительно этот шкаф устанавливают рядом с боковой стенкой кузова вагона рельсового транспортного средства. Предпочтительно, по меньшей мере, один из функциональных модулей установлен между шкафом и боковой стенкой кузова вагона. Шкаф может быть установлен у стенки, разделяющей купе вагона рельсового транспортного средства. В последнем случае, по меньшей мере, один из функциональных модулей установлен между шкафом и стенкой купе. Кроме этого вагон рельсового транспортного средства включает дополнительный шкаф, расположенный, по меньшей мере, частично в зоне посадки. Предложена установка, по меньшей мере, одного из функциональных модулей в дополнительном шкафе.
Приведенное выше описание предпочтительных вариантов осуществления полезной модели содержит множество признаков, объединенных частично в несколько и отраженных в зависимых пунктах формулы полезной модели. Однако эти признаки можно рассматривать предпочтительно и по отдельности и объединять их в целесообразные другие комбинации. В частности эти признаки можно рассматривать по отдельности и в любой комбинации в сочетании с вагоном рельсового транспортного средства по данной полезной модели. Если даже в описании или в формуле полезной модели отдельные понятия использованы в единственном числе или вместе с числительным, объем полезной модели для этих понятий не следует ограничивать единственным числом или указанным числительным. Кроме этого слова «один», «одна», «одно» следует понимать не как числительное, а как неопределенный артикль. Описанные выше характеристики, признаки и преимущества полезной модели, а также вид его осуществления будут более понятны в сочетании с нижеследующим описанием примера его осуществления, рассмотренного более подробно с привлечением чертежей. Пример осуществления полезной модели поясняет полезная модель и не ограничивает ее приведенными комбинациями признаков, в том числе и относительно функциональных признаков. Кроме этого соответствующие признаки примера осуществления полезной модели можно рассматривать явно изолированно и комбинировать с любым пунктом формулы полезной модели.
На чертежах представлено следующее:
фиг. 1 – схема в разрезе вагона рельсового транспортного средства с системой управления, включающей несколько функциональных модулей, установленных децентрализовано относительно друг друга;
фиг. 2 – схема вагона рельсового транспортного средства в разрезе по плоскости II-II по фиг. 1;
фиг. 3 - схема вагона рельсового транспортного средства в разрезе по плоскости III-III по фиг. 1;
фиг. 4 – аксонометрия примера исполнения функционального модуля вагона рельсового транспортного средства;
фиг. 5 – корпус функционального модуля по фиг. 4 в разрезе;
фиг. 6 - корпус другого функционального модуля вагона рельсового транспортного средства в разрезе.
На фиг. 1 показана вертикальная проекция схемы в разрезе вагона 2 рельсового пассажирского транспортного средства.
Вагон 2 рельсового транспортного средства содержит несколько боковых стенок 4 кузова вагона. Две таких боковых стенки 4 кузова вагона оборудованы входными дверями 6. Другая боковая стенка 4 кузова вагона выполнена как стенка 8 перехода между вагонами, через которую пассажир может попасть из вагона 2 рельсового транспортного средства в другой вагон рельсового транспортного средства, сцепленный с вагоном 2 рельсового транспортного средства. Для этого стенка 8 перехода между вагонами включает переходную дверь 10. Другой вагон рельсового транспортного средства, сцепленный с вагоном 2 рельсового транспортного средства, для лучшей наглядности на фигуре не показан.
Вагон 2 рельсового транспортного средства включает также пассажирский салон 12, в котором расположены посадочные места 14 пассажиров. Вагон 2 рельсового транспортного средства включает также кабину 16 машиниста моторного вагона, отделенную от пассажирского салона 12 перегородкой 18.
Вагон 2 рельсового транспортного средства оборудован также внутренней облицовкой 20 боковых стенок, закрывающей каждую из боковых стенок 4 кузова вагона и ограничивающей по бокам пассажирский салон 12 или кабину 16 машиниста моторного вагона. Вагон 2 рельсового транспортного средства включает также багажную полку 22, расположенную в пассажирском салоне 12. Кроме этого вагон 2 рельсового транспортного средства включает два тамбурных шкафа 24, расположенные в разных зонах 26 посадки вагона 2 рельсового транспортного средства.
Вагон 2 рельсового транспортного средства оборудован также системой 28 управления. Система 28 управления включает релейный шкаф 30, в котором установлены несколько коммутированных друг с другом элементов 32 управления.
Система 28 управления включает также несколько установленных децентрализовано относительно друг друга функциональных модулей 34, коммутированных соединительной электропроводкой 36 с установленными в релейном шкафе 30 элементами 32 управления. Каждый функциональный модуль 34 включает корпус с доступным снаружи электрическим интерфейсом (см. фиг. 4). В соответствующем корпусе каждого функционального модуля 34 установлена, по меньшей мере, одна монтажная плата, к которой припае блок реле, образующий элемент управления системы 28 управления (см. фиг. 5 и фиг. 6). Один из функциональных модулей 34 установлен между багажной полкой 22 и одной из боковых стенок 4 кузова вагона. Два других функциональных модуля 34 установлены каждый в тамбурных шкафах 24. Еще два функциональных модуля 34 установлены рядом с релейным шкафом 30, в частности, между релейным шкафом 30 и одной из боковых стенок 4 кузова вагона или между релейным шкафом 30 и перегородкой 18. Следующий функциональный модуль 34 установлен между стенкой 8 перехода между вагонами и той внутренней облицовкой 20 боковых стенок, которая закрывает стенку 8 перехода между вагонами. Еще один функциональный модуль 34 установлен в кабине 16 машиниста моторного вагона рядом с перегородкой 18.
Кроме этого на фиг. 1 показана плоскость II-II разреза, направленная перпендикулярно продольному направлению 38 вагона. На фиг. 1 показана также плоскость III-III разреза, проходящая в продольном направлении 38 вагона через одну из зон 26 посадки вагона 2 рельсового транспортного средства.
На фиг. 2 показана в разрезе схема вагона 2 рельсового транспортного средства вдоль плоскости II-II разреза по фиг. 1. На данной фигуре показаны две ранее указанные боковые стенки 4 кузова вагона и внутренняя облицовка 20 боковых стенок, а также четыре установленные в пассажирском салоне 12 посадочные места 14 пассажиров.
Вагон 2 рельсового транспортного средства включает крышу 40 кузова вагона и внутреннюю поверхность 42 потолка, ограничивающую пассажирский салон 12 сверху. Вагон 2 рельсового транспортного средства включает также вут 44 каждой из боковых стенок 4 кузова вагона. Вагон 2 рельсового транспортного средства включает также пол 46 кузова вагона, а также корытообразную подпольную камеру 48 под полом 46 кузова вагона.
На фиг. 2 показаны также дополнительные установленные функциональные модули 34. Эти дополнительные функциональные модули 34 коммутированы соединительной электропроводкой с установленными в релейном шкафе 30 элементами 32 управления, причем соединительная проводка на фигуре не показана.
Один из дополнительных функциональных модулей 34 установлен под посадочным местом 14 пассажира. Три других функциональных модуля 34 установлены в зоне под проходом между полом 46 кузова вагона и подпольной камерой 48. Два из этих трех функциональных модулей 34 установлены, в частности, в зоне изгиба подпольной камеры 48, а третий из этих функциональных модулей 34 закреплен на полу 46 кузова вагона. Четыре других из дополнительных функциональных модулей 34 установлены между крышей 40 кузова вагона и внутренней поверхностью 42 потолка. В частности, два из этих четырех функциональных модулей 34 установлены соответственно под одним из вутов 44. Оба последних функциональных модулей 34 установлены при этом под углом к горизонтали.
На фиг. 3 показана схема вагона 2 рельсового транспортного средства в разрезе в плоскости III-III по фиг. 1. В показанном разрезе представлена одна из зон 26 посадки вагона 2 рельсового транспортного средства. На фиг. 3 показан также участок крыши 40 кузова вагона, внутренней поверхности 42 потолка, пола 46 кузова вагона, а также подпольной корытообразной камеры 48. Также показана одна из указанных входных дверей 6.
На фиг. 3 показаны еще три дополнительных функциональных модуля 34 системы 28 управления. Один из этих дополнительных функциональных модулей 34 установлен в показанной зоне посадке между крышей 40 кузова вагона и внутренней поверхностью 42 потолка, в частности выше входной двери 6. Два остальных функциональных модуля 34 установлены в показанной зоне посадки между полом 46 кузова вагона и подпольной камерой 48.
Каждый из этих трех дополнительных функциональных модулей 34 также коммутирован электропроводкой с установленными в релейном шкафе 30 элементами 32 управления, причем электропроводка на фигуре не показана.
На фиг. 4 показана аксонометрия примера выполнения одного из указанных функциональных модулей 34.
Функциональный модуль 34 включает кубический корпус 50, выполненный из металла. На корпусе 50, в частности на его верхней по фигуре стороне, установлены два узла 52 крепления. Узлы 52 крепления предназначены для закрепления функционального модуля 34 на детали вагона 2 рельсового транспортного средства. В данном примере выполнения узлы крепления выполнены в виде крепежных уголков, привинченных к корпусу. Каждый узел 52 крепления включает два ориентированных перпендикулярно друг к другу плоских участка 54. При этом один из участков 54 установлен на корпусе 50.
Показанный функциональный модуль 34 включает также четыре доступные снаружи интерфейса 56, каждый из которых предназначен для проводного соединения функционального модуля 34 с одним или с несколькими бортовыми компонентами. В данном примере выполнения интерфейсы 56 выполнены в виде штекерных соединений. В каждом из интерфейсов 56 выполнены два резьбовых отверстия 58, с помощью которых провод привинчивают к соответствующему интерфейсу 56.
Данный функциональный модуль 34 включает также два пассивных охладителя 60, каждый с несколькими ребрами 62 охлаждения, причем охладители 60 установлены на противоположных друг другу сторонах корпуса 50.
Кроме этого корпус 50 снабжен несколькими доступными снаружи резьбовыми заклепками 64. Используя резьбовые заклепки 64 к корпусу 50 привинчивают детали, например охладитель 60 или крепежный элемент 52. В альтернативном варианте или в качестве дополнения к резьбовым заклепкам 64 в корпусе 50 выполняют несколько резьбовых вставок.
На фиг. 5 показан в разрезе корпус 50 функционального модуля 34 по фиг. 4. На фиг. 5 показаны наряду с указанными ранее интерфейсами 56 и несколькими указанными ранее резьбовыми заклепками 64 две печатных платы 66, а также монтажная плата 68, причем печатные платы 66 и монтажная плата 68 установлены в корпусе 50. Монтажная плата 68 предназначена для фиксирования обеих печатных плат 66 в корпусе 50.
К каждой из печатных плат 66 припаян релейный блок 70, образующий элемент управления системы 28 управления. Кроме этого обе печатных платы 66 электрически соединены посредством установленной в корпусе 50 задней платы 72 с интерфейсами 56 функционального модуля 34. Для этого печатные платы 66 вставлены в штекерные гнезда задней платы 72. Задняя плата 72, в свою очередь, электрически соединена с интерфейсами 56 функционального модуля 34. В данном примере выполнения каждая из двух печатных плат 66 электрически соединена посредством задней платы 72 соответственно с двумя из четырех электрических интерфейсов 56 функционального модуля 34.
Остальные из указанных ранее функциональных модулей 34 выполнены идентично показанному на фиг. 4 и фиг. 5 функциональному модулю 34. В альтернативном варианте отдельные или все оставшиеся функциональные модули 34 отличаются друг от друга или от показанного на фиг. 4 и фиг. 5 функционального модуля 34 количеством интерфейсов 56, типом интерфейсов 56, количеством охладителей 60 и/или количеством узлов 52 крепления.
Остальные функциональные модули 34 могут отличаться от показанного на фиг. 4 и фиг. 5 функционального модуля 34 местами установки на корпусе узлов 52 крепления и/или охладителей 60.
На фиг. 6 показан в качестве примера разрез корпуса 50 другого функционального модуля 34 системы 28 управления. Нижеследующее описание ограничено главным образом различиями данного функционального модуля 34 от функционального модуля 34 по фиг. 5 со ссылками на неименные признаки. Главным образом одинаковые или соответствующие друг другу элементы обозначены принципиально одинаковыми условными обозначениями, а не указанные признаки введены без их повторного описания.
У показанного на фиг. 6 функционального модуля 34 отсутствует задняя плата. Вместо нее каждый электрический интерфейс 56 функционального модуля 34 подсоединен проводом 74. Каждый такой провод 74 имеет штекерное соединение 76. Каждый такой провод 74 подключен своим штекером 76 к одной из печатных плат 66 функционального модуля 34, так что печатные платы 66 функционального модуля 34 соединены проводом 74 с интерфейсами 56.
Штекеры электрических интерфейсов 56 функционального модуля 34 по фиг. 6 отличаются по типу штекерного соединения от электрических интерфейсов 56 функционального модуля 34 по фиг. 5.
Не смотря на то, что полезная модель подробно проиллюстрирована и описана на основе предпочтительно варианта ее осуществления, она не ограничена раскрытым примером и возможны иные варианты на его основе без нарушения объема правовой защиты полезной модели.
Полезная модель относится к вагону (2) рельсового транспортного средства. Чтобы обеспечить экономию мест при компоновке системы (28) управления вагона (2) рельсового транспортного средства, предложено наличие в системе (2) управления нескольких функциональных модулей 34, каждый из которых имеет корпус (50), по меньшей мере, с одним доступным снаружи интерфейсом (56) и установленных децентрализовано относительно друг друга.