Формула
1. Нагревательная электрическая цепь для щётки (10) стеклоочистителя ветрового стекла транспортного средства, в частности, автомобиля, содержащая по меньшей мере один резистивный нагревательный элемент (36), соединенный с клеммами (40) электропитания, отличающаяся тем, что по меньшей мере один резистивный нагревательный элемент (36) имеет положительный температурный коэффициент сопротивления и образован посредством нанесения резистивной краски с положительным температурным коэффициентом сопротивления.
2. Нагревательная электрическая цепь по п. 1, отличающаяся тем, что содержит множество резистивных нагревательных элементов (36) с ПТКС, присоединенных к одним клеммам (40) электропитания.
3. Нагревательная электрическая цепь по п. 2, отличающаяся тем, что содержит множество резистивных нагревательных элементов (36) с положительным температурным коэффициентом сопротивления, присоединенных параллельно к одним клеммам (40) электропитания.
4. Нагревательная электрическая цепь по любому из пп. 2 или 3, отличающаяся тем, что содержит два электрических проводника (38) для присоединения каждого из указанных резистивных нагревательных элементов (36) к клеммам электропитания.
5. Нагревательная электрическая цепь по п. 4, отличающаяся тем, что каждый соединительный электрический проводник (38) образован электропроводящей краской.
6. Нагревательная электрическая цепь по п. 5, отличающаяся тем, что каждый соединительный электрический проводник (38) представляет собой полосу электропроводящей краски, при этом две полосы (38) электропроводящей краски расположены параллельно, а каждый указанный резистивный нагревательный элемент (36) представляет собой блок резистивной краски с положительным температурным коэффициентом сопротивления, расположенный поперек двух полос (38) электропроводящей краски, соединяя их перемычкой.
7. Нагревательная электрическая цепь по любому из пп. 1 – 6, отличающаяся тем, что содержит участок, содержащий множество указанных резистивных нагревательных элементов (36), образующих первый нагревательный и регулировочный резистор (R1); и дополнительный участок, образующий второй нагревательный резистор (R2), расположенный последовательно с первым резистором (R1).
8. Нагреватель (30) щётки (10) стеклоочистителя ветрового стекла транспортного средства, в частности, автомобиля, характеризующийся тем, что содержит основание и удерживаемую им по меньшей мере одну нагревательную электрическую цепь по любому из пп. 1 – 7.
9. Нагреватель по п. 8, характеризующийся тем, что основанием является планка (18), обеспечивающая жёсткость или кривизну щётки стеклоочистителя, причем по меньшей мере одна из противоположных сторон (19) планки (18) удерживает непосредственно или опосредовано по меньшей мере один резистивный нагревательный элемент (36) с положительным температурным коэффициентом сопротивления.
10. Нагреватель по п. 8, характеризующийся тем, что планка (18) удерживает непосредственно или опосредовано по меньшей мере один резистивный нагревательный элемент (36) с положительным температурным коэффициентом сопротивления на каждой из своих противоположных сторон.
11. Нагреватель по п. 8, характеризующийся тем, что содержит электроизолирующий слой, расположенный между основанием и каждым резистивным нагревательным элементом (36) с положительным температурным коэффициентом сопротивления.
12. Нагреватель по п. 8, характеризующийся тем, что основанием является скребок (16) стеклоочистителя, предназначенный для протирания подлежащего очистке остекления.
13. Нагреватель по п. 8, характеризующийся тем, что основанием является дефлектор (14) стеклоочистителя, предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик стеклоочистителя.
14. Нагреватель (30) по п. 8, характеризующийся тем, что основанием является гибкая подложка (32), позволяющая создать нагревательный элемент в виде нагревательной плёнки.
15. Щётка (10) стеклоочистителя ветрового стекла транспортного средства, в частности, автомобиля, характеризующаяся тем, что содержит по меньшей мере один нагреватель (30) по любому из пп. 8 – 14.
16. Щётка стеклоочистителя по п. 15, характеризующаяся тем, что содержит соединительное средство или адаптер для приводного рычага стеклоочистителя, при этом соединительное средство включает в себя средство электрического соединения с клеммами (40) электропитания.
17. Способ изготовления электрического нагревателя (30) щётки (10) стеклоочистителя ветрового стекла транспортного средства, в частности, автомобиля, причем нагреватель содержит по меньшей мере одну нагревательную электрическую цепь, включающую в себя по меньшей мере один резистивный нагревательный элемент (36) с положительным температурным коэффициентом сопротивления, соединенный с клеммами (40) электропитания этого элемента, и основание для указанного резистивного нагревательного элемента (36),
характеризующийся тем, что включает в себя по меньшей мере один этап, на котором а) формируют каждый указанный резистивный нагревательный элемент (36) посредством нанесения на основание резистивной краски с положительным температурным коэффициентом сопротивления.
18. Способ по п. 17, характеризующийся тем, что этап а) предшествует этапу б), на котором на основание наносят электроизолирующий слой.
19. Способ по любому из пп. 17 или 18, характеризующийся тем, что для изготовления электрического нагревателя (30) с двумя электрическими проводниками (38) для присоединения каждого резистивного нагревательного элемента (36) к клеммам (40) электропитания этап а) предшествует этапу в), на котором формируют каждый электрический проводник (38) посредством нанесения на основание электропроводящей краски.
20. Способ по любому из пп. 17 – 19, характеризующийся тем, что этап а) или в), на котором наносят краску, выполняют посредством трафаретной печати.
21. Способ по любому из пп. 17 – 20, характеризующийся тем, что основание формируют из электропроводящего материала или из неэлектропроводящего материала.
22. Способ по любому из пп. 17 – 20, характеризующийся тем, что содержит этап г), на котором покрывают по меньшей мере часть нагревательной электрической цепи по меньшей мере одним электроизолирующим защитным слоем.