Формула
1. Линейный ускоритель электронов на стоячей волне, отличающийся тем, что содержит:
магнетрон для создания микроволн радиочастотного диапазона;
множество ускорительных труб для формирования в них стоячих волн с целью разгона в них электронов;
систему передачи микроволн, подсоединенную между магнетроном и множеством ускорительных труб, для передачи микроволн от магнетрона во множество ускорительных труб с целью формирования стоячих волн во множестве ускорительных труб;
множество электронных пушек для испускания пучков электронов во множество ускорительных труб;
множество мишеней, соответствующих множеству ускорительных труб и расположенных во множестве ускорительных труб соответственно, которые выполнены с возможностью столкновения с пучками ускоренных электронов в ускорительных трубах для формирования множества сплошных рентгеновских спектров;
множество экранирующих устройств, расположенных в соответствии с множеством мишеней и выполненных с возможностью, при множестве сплошных рентгеновских спектров, поддержания требуемой формы пучка рентгеновских лучей, распространяющихся в прямом направлении, и экранирования рентгеновских лучей, ориентированных под другими углами; и
распределитель микроволн, расположенный в системе передачи микроволн, для перенаправления микроволн в системе передачи микроволн в ускорительные трубы.
2. Линейный ускоритель электронов на стоячей волне по п. 1, отличающийся тем, что имеются две упомянутые ускорительные трубы, две упомянутые мишени, две упомянутые электронные пушки и два упомянутых экранирующих устройства, и распределитель микроволн выполнен с возможностью перенаправления микроволн в две ускорительные трубы; и
линейный ускоритель электронов на стоячей волне выполнен с возможностью испускания пучков рентгеновских лучей в обе стороны соответственно.
3. Линейный ускоритель электронов на стоячей волне по п. 1, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одну из следующих характеристик:
две ускорительных трубы выполнены с возможностью создания рентгеновских лучей с одинарным энергетическим спектром или двойным энергетическим спектром;
две ускорительные трубы отклонены вверх от горизонтального направления;
две ускорительные трубы расположены относительно друг друга в шахматном порядке в направлении от передней стороны к задней стороне линейного ускорителя электронов на стоячей волне.
4. Двухканальная система досмотра контейнеров/транспортных средств, отличающаяся тем, что содержит:
первый портальный узел, предназначенный для формирования первого канала сканирования, через который может перемещаться контейнер/транспортное средство, и оборудованный множеством первых детекторных модулей;
второй портальный узел, предназначенный для формирования второго канала сканирования, через который может перемещаться контейнер/транспортное средство, и оборудованный множеством вторых детекторных модулей;
источник излучения, представляющий собой линейный ускоритель электронов на стоячей волне по п. 2 и расположенный между первым портальным узлом и вторым портальным узлом с целью испускания пучков рентгеновских лучей в первый канал сканирования и второй канал сканирования соответственно.
5. Система досмотра контейнеров/транспортных средств по п. 4, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере одну из следующих характеристик:
управляющий механизм, характеризующийся наличием модуля управления источником излучения и модуля получения изображения;
кабину устройства, расположенную между первым портальным узлом и вторым портальным узлом, причем источник излучения и управляющий механизм расположены в кабине устройства;
первый датчик скорости и второй датчик скорости для измерения скоростей движения контейнеров/транспортных средств в первом и втором каналах сканирования соответственно, причем модуль управления источником излучения выполнен с возможностью регулирования частот испускания пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения в первый и второй каналы сканирования, на основе результатов измерения, получаемых от первого и второго датчиков скорости.
6. Система досмотра контейнеров/транспортных средств по п. 5, отличающаяся тем, что модуль управления источником излучения выполнен с возможностью управления процессом запуска/останова испускания двух пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения, и система досмотра контейнеров/транспортных средств дополнительно содержит: первый датчик положения и второй датчик положения для регистрации положений перемещения контейнеров/транспортных средств в первом и втором каналах сканирования соответственно; причем при обнаружении достижения контейнером/транспортным средством заданного положения в первом канале сканирования на основе результатов измерений, получаемых от первого датчика положения, источник излучения испускает пучки рентгеновских лучей в первый канал сканирования, а при обнаружении достижения контейнером/транспортным средством заданного положения во втором канале сканирования на основе результатов измерений, получаемых от второго датчика положения, источник излучения испускает пучки рентгеновских лучей во второй канал сканирования.
7. Система досмотра контейнеров/транспортных средств по п. 4, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере одну из следующих характеристик:
первый и второй портальные узлы расположены относительно друг, друга в шахматном порядке в направлении перемещения контейнера/транспортного средства, и точки воздействия пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения в первый и второй каналы сканирования, расположены относительно друг друга в шахматном порядке в направлении перемещения контейнера/транспортного средства;
первый портальный узел содержит первую поперечную рычажную опору для детекторов и первую вертикальную рычажную опору для детекторов, причем на первой поперечной рычажной опоре для детекторов и первой вертикальной рычажной опоре для детекторов расположено соответственно множество первых детекторных модулей; второй портальный узел содержит вторую поперечную рычажную опору для детекторов и вторую вертикальную рычажную опору для детекторов, причем на второй поперечной рычажной опоре для детекторов и второй вертикальной рычажной опоре для детекторов расположено соответственно множество вторых детекторных модулей.
8. Система досмотра контейнеров/транспортных средств по п. 7, отличающаяся тем, что первая поперечная рычажная опора для детекторов и вторая поперечная рычажная опора для детекторов проходят перпендикулярно направлению перемещения контейнера/транспортного средства соответственно, а направления распространения пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения в первый и второй каналы сканирования соответственно, перпендикулярны направлению перемещения контейнера/транспортного средства, или первая поперечная рычажная опора для детекторов и вторая поперечная рычажная опора для детекторов проходят под определенным углом к направлению, перпендикулярному направлению перемещения контейнера/транспортного средства соответственно, а направления распространения пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения в первый и второй каналы сканирования соответственно, находятся под определенным углом к направлению, перпендикулярному направлению перемещения контейнера/транспортного средства.
9. Мобильная система досмотра контейнеров/транспортных средств, отличающаяся тем, что содержит:
транспортное средство с шасси, функционирующее в качестве перемещающего механизма;
пару левого и правого портальных узлов, выполненных с возможностью переключения между открытым состоянием, в котором сформированы каналы сканирования с левой и правой сторон транспортного средства с шасси, и отведенным состоянием, в котором портальные узлы отведены к транспортному средству с шасси;
источник излучения, представляющий собой линейный ускоритель электронов на стоячей волне по п. 2, выполненный с возможностью испускания пучков рентгеновских лучей в левую и правую стороны одновременно; и
множество детекторных модулей, соответственно установленных на паре портальных узлов с целью регистрирования пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения.
10. Мобильная система досмотра контейнеров/транспортных средств по п. 9, отличающаяся тем, что содержит пару левой и правой поворотных платформ, установленных на транспортном средстве с шасси и выполненных с возможностью поворота в направлении левой и правой сторон транспортного средства с шасси, причем пара левого и правого портальных узлов установлена на транспортном средстве с шасси через левую и правую поворотные платформы и может вращаться вместе с парой левой и правой поворотных платформ; и
управляющий механизм, содержащий модуль управления действиями для управления действиями поворотной платформы и портальных узлов, модуль управления источником излучения для управления действиями источника излучения и модуль получения изображения для формирования изображений результатов досмотра.
11. Мобильная система досмотра контейнеров/транспортных средств по п. 10, отличающаяся тем, что каждая из пары левого и правого портальных узлов содержит поперечную рычажную опору для детекторов и вертикальную рычажную опору для детекторов, причем поперечные рычажные опоры для детекторов установлены соответственно на паре поворотных платформ через подъемные исполнительные органы, поперечные рычажные опоры для детекторов и вертикальные рычажные опоры для детекторов могут быть подняты вместе под действием подъемных исполнительных органов, вертикальные рычажные опоры для детекторов установлены соответственно на поперечных рычажных опорах для детекторов через выдвигающиеся исполнительные органы, и вертикальные рычажные опоры для детекторов могут поворачиваться для выдвижения относительно поперечных рычажных опор для детекторов под действием выдвигающихся исполнительных органов.
12. Мобильная система досмотра контейнеров/транспортных средств по п. 11, отличающаяся тем, что множество детекторных модулей установлено соответственно на поперечных рычажных опорах для детекторов и вертикальных рычажных опорах для детекторов пары портальных узлов.
13. Мобильная система досмотра контейнеров/транспортных средств по п. 10, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере одну из следующих характеристик:
пара поворотных платформ находится на заднем конце транспортного средства с шасси;
источник излучения расположен в задней нижней части поворотной платформы так, что точка излучения рентгеновских лучей источником излучения находится ниже, чем шасси транспортного средства с шасси;
пара левого и правого узлов в отведенном состоянии удерживаются над кабиной управления и вставлены в транспортное средство с шасси, если смотреть на транспортное средство с шасси в направлении слева направо.
14. Передвижная система досмотра контейнеров/транспортных средств, содержащая транспортное средство с функцией автоматического сканирования и механизм управления действиями для транспортного средства с функцией автоматического сканирования и отличающаяся тем, что
транспортное средство с функцией автоматического сканирования содержит:
раму транспортного средства, выполненную с возможностью перемещения относительно земли посредством ведущих колес;
пару левого и правого портальных узлов, которые расположены на раме транспортного средства и могут проходить от рамы транспортного средства в направлении левой и правой сторон транспортного средства с функцией автоматического сканирования соответственно так, чтобы формировались каналы сканирования с левой и правой сторон транспортного средства с функцией автоматического сканирования;
источник излучения, представляющий собой линейный ускоритель электронов на стоячей волне по п. 2 и выполненный с возможностью испускания пучков рентгеновских лучей одновременно в каналы сканирования с левой и правой сторон транспортного средства с функцией автоматического сканирования; и
множество детекторных модулей, установленных на паре портальных узлов соответственно и выполненных с возможностью регистрирования пучков рентгеновских лучей, испускаемых источником излучения.
15. Передвижная система досмотра контейнеров/транспортных средств по п. 14, отличающаяся тем, что пара левого и правого портальных узлов содержит поперечные рычажные опоры для детекторов и вертикальные рычажные опоры для детекторов соответственно, посредством которых могут быть сформированы каналы сканирования с левой и правой сторон транспортного средства с функцией автоматического сканирования соответственно.
16. Передвижная система досмотра контейнеров/транспортных средств по п. 15, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере одну из следующих характеристик:
множество детекторных модулей установлено соответственно на поперечных рычажных опорах для детекторов и вертикальных рычажных опорах для детекторов;
транспортное средство с функцией автоматического сканирования выполнено с возможностью перемещения по направляющему рельсу, расположенному на земле, посредством ведущих колес, установленных на нижней поверхности рамы транспортного средства;
нижние концы вертикальных рычажных опор для детекторов в паре левого и правого портальных узлов выполнены с возможностью перемещения посредством ведомых колес соответственно по направляющему рельсу, расположенному на земле.
Комментарии