Код документа: RU189524U1
Область техники
Полезная модель относится к конструкциям корпусов электрических приборов и может найти применение в качестве корпуса зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.
Уровень техники
Известен, выбранный в качестве прототипа, корпус зарядного устройства, содержащий снабженные вентиляционными отверстиями основание и крышку в виде удлиненных коробов из полимерного материала (полипропилена), сопряженных с помощью элементов фиксации, при этом крышка имеет заднюю, боковые, переднюю стенки и верхнюю часть, которая частично скошена в сторону своей передней стенки [RU 130442U1].
Прототип имеет в скошенной области верхней части крышки отверстие, выполненное с возможностью установки в нем приборной панели заподлицо с наружной поверхностью крышки.
Недостаток прототипа состоит в том, что при сборке устройства с электронным блоком, размещенным в корпусе-прототипе, средства индикации и/или управления, требуемые для эксплуатации, необходимо сначала монтировать на приборной панели, а затем устанавливать и крепить собранную приборную панель в предназначенном для нее отверстии.
Раскрытие полезной модели
Предметом полезной модели является корпус зарядного устройства, содержащий снабженные вентиляционными отверстиями основание и крышку в виде удлиненных коробов из полимерного материала, сопряженных с помощью элементов фиксации, при этом крышка имеет заднюю, боковые, переднюю стенки и верхнюю часть, которая частично скошена в сторону передней стенки, отличающийся тем, что в скошенной области верхней части крышки выполнены отверстия под средства индикации и управления, а с внутренней стороны крышки - расположенные вблизи указанных отверстий узлы крепления средств индикации и управления.
Технический результат полезной модели - сокращение числа сборочных операций и соответствующее упрощение сборки зарядного устройства.
Полезная модель имеет развитие, которое состоит в том, что боковые и передняя стенки крышки выполнены с наружными ребрами жесткости.
Краткое описание фигур
На фиг. 1 приведен общий вид корпуса, на фиг. 2 - крышка корпуса (вид изнутри).
Осуществление полезной модели с учетом ее развития.
На фиг. 1 показаны:
1 - основание корпуса;
2 - крышка корпуса;
3 - вентиляционные отверстия;
4, 5 и 6 - задняя, боковые и передняя стенки крышки соответственно;
7 - верхняя часть крышки, которая частично скошена в сторону стенки 6;
8 - отверстия под средства индикации и управления. На фиг. 2 показаны:
9 - узлы крепления средств индикации и управления;
10 - элементы фиксации в виде полых цилиндров.
Корпус зарядного устройства содержит основание 1 и крышку 2 в виде удлиненных коробов из полимерного материала, которые снабжены вентиляционными отверстиями 3 и сопряжены с помощью элементов фиксации 10. Крышка 2 имеет заднюю стенку 4, две боковых стенки 5, переднюю стенку 6, а также верхнюю часть 7, передняя область которой скошена (на 20-40 градусов) в сторону стенки 6.
В скошенной области верхней части 7 крышки 2 имеются отверстия 8, предназначенные для установки средств индикации и управления. Вблизи отверстий 8 с внутренней стороны крышки 2 расположены узлы 9 крепления элементов индикации и управления.
Элементы 10 взаимной фиксации двух коробов корпуса выполнены в виде полых цилиндров, сформированных на внутренней стороне крышки 2, которые сопрягаются с полыми цилиндрами 6, сформированными на основании 1.
Боковые стенки 5 и передняя стенки 6 крышки 2 выполнены с наружными ребрами жесткости 11.
Основание 1 и крышка 2 корпуса выполнены из полимерного материала (например, полипропилена или АВС-пластика).
Зарядное устройство собирается следующим образом. На основание 1 монтируются внутренние детали зарядного устройства, осуществляется монтаж проводов. Средства индикации и управления (измерительный прибор, индикатор, клавиша переключения) вводятся в отверстия 8, крепятся (фиксируются) в узлах 9 и подсоединяются монтажными проводами к деталям зарядного устройства, смонтированным на основании
1. Крышку 2 плотно стягивают с основанием 1 при помощи винтовых крепежных изделий (саморезов), которые вкручивают снизу в полости цилиндрических элементов 10 основания 1 и крышки 2.
Заявленный корпус, как и прототип, обеспечивает равномерную вентиляцию для охлаждения устройства во время работы и надежную защиту от внешних повреждений при эксплуатации и хранении.
Заявленное решение, благодаря конструктивным отличиям корпуса, позволяет изготавливать (отливать) приборную панель зарядного устройства заодно с крышкой корпуса. В результате сокращается число сборочных операций и соответственно упрощается сборка зарядного устройства.
Полезная модель относится к конструкциям корпусов электрических приборов и может найти применение в качестве корпуса зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. Технический результат полезной модели - сокращение числа сборочных операций и соответствующее упрощение сборки зарядного устройства. Корпус зарядного устройства содержит снабженные вентиляционными отверстиями (3) основание (1) и крышку (2) в виде удлиненных коробов из полимерного материала, сопряженных с помощью элементов фиксации (10), при этом крышка (2) имеет заднюю (4), боковые (5), переднюю (6) стенки и верхнюю часть (7), которая частично скошена в сторону передней стенки (6). В скошенной области верхней части (7) крышки (2) выполнены отверстия (8) под измерительный прибор, индикатор, клавишу переключения, а с внутренней стороны крышки (2) - расположенные вблизи отверстий (8) узлы (9) крепления измерительного прибора, индикатора, клавиши переключения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Зарядное устройство портативной радиостанции
Комментарии