Код документа: RU2007118925A
1. Система борьбы с запотеванием/обледенением лобового стекла воздушного судна, содержащая
пару прозрачных листов, которые с помощью переходного слоя поддерживаются на расстоянии друг от друга и обращены друг к другу;
резистивное покрытие, расположенное между парой прозрачных листов; и
инвертор, предназначенный для подачи на резистивное покрытие сигнала переменного тока прямоугольной или квазипрямоугольной формы.
2. Система по п.1, в которой покрытие расположено между прозрачным промежуточным слоем и одним из прозрачных листов.
3. Система по п.2, в которой резистивное покрытие представляет собой прозрачную пленку, нанесенную на один из двух прозрачных листов.
4. Система по п.1, в которой каждый из двух прозрачных листов выполнен или из стекла или из поликарбоната, а промежуточный слой выполнен из поливинилбутираля.
5. Система по п.1, в которой сигнал переменного тока обладает, по меньшей мере, одним из перечисленных свойств: коэффициент заполнения находится в диапазоне от 0 до 100% за период времени в 1 с и частота составляет от 25 до 1000 Гц.
6. Система по п.5, в которой коэффициент заполнения сигнала переменного тока находится в диапазоне от 25 до 75% за период времени в 1 с.
7. Система по п.1, в которой инвертор содержит инверторный блок, предназначенный для преобразования входного сигнала постоянного тока в сигнал переменного тока, и управляющее устройство, которое в ответ на входной сигнал постоянного тока выдает на инвертор один или несколько управляющих сигналов, благодаря чему инвертор преобразует входной сигнал постоянного тока в сигнал переменного тока.
8. Система по п.7, дополнительно содержащая датчик температуры, предназначенный для отслеживания температуры лобового стекла, при этом коэффициент заполнения сигнала переменного тока изменяется в зависимости от температуры лобового стекла.
9. Система по п.7, в котором инвертор весит не более 3,6 кг.
10. Система по п.9, в котором инвертор весит не более 2,7 кг.
11. Система по п.7, в которой сигнал переменного тока представляет собой напряжение переменного тока, а сигнал постоянного тока представляет собой напряжение постоянного тока.
12. Система по п.11, в которой значение напряжения постоянного тока находится в пределах от 24 до 32 В постоянного тока, а среднеквадратичное значение напряжения переменного тока находится в пределах от 115 до 230 В переменного тока.
13. Система по п.12, в которой значение напряжения постоянного тока равно 28 В постоянного тока, а среднеквадратичное значение напряжения переменного тока равно 115 В переменного тока.
14. Система по п.1, дополнительно содержащая переключатель для выборочного соединения инвертора с источником питания постоянным током.
15. Система по п.14, в которой источник питания постоянным током представляет собой генератор постоянного тока, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания.
16. Система по п.15, в которой двигатель внутреннего сгорания выбирается из группы, состоящей, по меньшей мере, из реактивного двигателя и поршневого двигателя.
17. Система по п.1, в которой сопротивление резистивного покрытия не превосходит 50 Ом на единицу площади.
18. Система по п.17, в которой сопротивление резистивного покрытия не превосходит 25 Ом на единицу площади.
19. Система по п.18, в которой сопротивление резистивного покрытия не превосходит 10 Ом на единицу площади.
20. Система по п.17, в которой резистивное покрытие выполнено или из оксида индия и олова или из оксида олова.
21. Система по п.1, дополнительно содержащая датчик температуры, предназначенный для отслеживания температуры лобового стекла, при этом коэффициент заполнения сигнала переменного тока изменяется в зависимости от температуры лобового стекла.
22. Система борьбы с запотеванием/обледенением лобового стекла воздушного судна, содержащая
стеклянное покрытие для борьбы с обледенением, расположенное вдоль первого прозрачного листа, являющегося частью лобового стекла воздушного судна;
инверторный блок, соединенный со стеклянным покрытием для борьбы с обледенением; и
управляющее устройство, благодаря которому инвертор преобразует входной сигнал постоянного тока в сигнал переменного тока прямоугольной или квазипрямоугольной формы.
23. Система по п.22, в которой сигнал переменного тока обладает, по меньшей мере, одним из перечисленных свойств: коэффициент заполнения находится а диапазоне от 0 до 100% за период времени в 1 с и частота составляет от 25 до 1000 Гц.
24. Система по п.23, в которой коэффициент заполнения сигнала переменного тока находится в диапазоне от 25 до 75% за период времени в 1 с.
25. Система по п.22, в которой лобовое стекло воздушного судна дополнительно содержит второй прозрачный лист, соединенный с первым прозрачным листом с помощью прозрачного промежуточного слоя.
26. Система по п.25, в которой стеклянное покрытие для борьбы с обледенением расположено между первым прозрачным листом и прозрачным промежуточным слоем.
27. Система по п.26, в которой и первый и второй прозрачные листы представляют собой или листы из стекла или листы из поликарбоната, а прозрачный промежуточный слой выполнен из поливинилбутираля.
28. Система по п.22, дополнительно содержащая датчик температуры, предназначенный для отслеживания температуры лобового стекла, при этом коэффициент заполнения сигнала переменного тока изменяется в зависимости от температуры лобового стекла.
29. Система по п.22, в которой источник питания постоянным током представляет собой генератор постоянного тока, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания.
30. Система по п.22, в которой стеклянное покрытие для борьбы с обледенением выполнено или из оксида индия и олова или из оксида олова.
31. Система по п.22, в которой сопротивление стеклянного покрытия для борьбы с обледенением не превосходит 50 Ом на единицу площади.
32. Система по п.22, в которой сигнал постоянного тока представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого находится в пределах от 24 до 32 В постоянного тока, а сигнал переменного тока представляет собой напряжение переменного тока, среднеквадратичное значение которого находится в пределах от 115 до 230 В переменного тока, коэффициент заполнения находится в диапазоне от 0 до 100% за период времени в 1 с, а частота составляет от 25 до 1000 Гц.
33. Система по п.32, в которой коэффициент заполнения сигнала переменного тока находится в диапазоне от 25 до 75% за период времени в 1 с.
34. Система по п.32, в которой значение напряжения постоянного тока равно 28 вольтам постоянного тока, а среднеквадратичное значение напряжения переменного тока равно 115 вольтам переменного тока.
35. Способ борьбы с запотеванием/обледенением лобового стекла воздушногосудна, включающий в себя
(а) обеспечение воздушного судна лобовым стеклом с резистивным покрытием, расположенным на поверхности, которая не является поверхностью лобового стекла, открытой в окружающее воздушное судно пространство;
(б) подсоединение инверторного блока, содержащего управляющее устройство, предназначенного для управления работой блока, между резистивным покрытием и источником питания постоянным током;
(в) осуществление инверторным блоком преобразования электроэнергии постоянного тока в электроэнергию переменного тока с прямоугольным или квазипрямоугольным сигналом переменного тока; и
(г) подачу электроэнергии переменного тока к резистивному покрытию.
36. Способ по п.35, дополнительно включающий в себя отслеживание температуры лобового стекла и регулирование подачи электроэнергии на основе температуры лобового стекла.