Системы для комбинированных нагревателей зон для летательного аппарата с несущим винтом и способы их эксплуатации - RU2015141769A

Код документа: RU2015141769A

Формула

1. Система для летательного аппарата (100) с несущим винтом, содержащая
комбинированные лопасти (110, 112), соединенные с несущим винтом (108), и области комбинированных лопастей (110, 112), разделенные на секции, причем данная лопасть включает в себя внутреннюю секцию (412), проходящую от несущего винта (108) наружу, и внешнюю секцию (414), проходящую от внутренней секции (412) к законцовке данной лопасти;
множество первых нагревательных систем (422, 424, 426), выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внешних секциях (414) комбинированных лопастей;
множество вторых нагревательных систем (416, 418, 420), выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внутренних секциях (412) комбинированных лопастей; и
блок (102) управления, соединенный с указанным множеством первых нагревательных систем (422, 424, 426), выполненных в направлении диаметра несущего винта, и указанным множеством вторых нагревательных систем (416, 418, 420), выполненных в направлении диаметра несущего винта, причем на соответствующие нагревательные системы указанных секций комбинированных лопастей энергия подана в последовательности, основанной на температуре наружного воздуха.
2. Система по п. 1, в которой на соответствующие нагревательные системы (114, 116) указанных секций (412, 414) комбинированных лопастей (110, 112) энергия подана в последовательности, дополнительно основанной на выходных данных датчика (106) содержания воды, указывающих на степень обледенения и температуру наружного воздуха.
3. Система по п. 1 или 2, в которой последовательность повторена до исчезновения условий обледенения.
4. Система по п. 1 или 2, в которой на соответствующие нагревательные системы (114, 116) указанных секций (412, 414) комбинированных лопастей (110, 112) энергия подана в последовательности, основанной на температуре наружного воздуха, причем последовательность включает в себя более частый нагрев внешних секций (414) комбинированных лопастей (110, 112), чем нагрев внутренних секций (412) комбинированных лопастей (110, 112).
5. Система по п. 1 или 2, в которой блок (102) управления делит мощность для нагрева соответствующей лопасти (110, 112) между указанным множеством первых нагревательных систем (422, 424, 426), выполненных в направлении диаметра несущего винта, и указанным множеством вторых нагревательных систем (416, 418, 420), выполненных в направлении диаметра несущего винта, с тем, чтобы уменьшить отбор пиковой мощности.
6. Система по п. 5, в которой блок (102) управления делит указанную мощность между указанным множеством первых нагревательных систем (422, 424, 426), выполненных в направлении диаметра несущего винта, и указанным множеством вторых нагревательных систем (416, 418, 420), выполненных в направлении диаметра несущего винта, в отношении примерно две третьих к одной трети, соответственно.
7. Система по п. 1 или 2, в которой комбинированные лопасти (110, 112) включают в себя первый набор лопастей (404, 408) и второй набор лопастей (406, 410), причем на соответствующие нагревательные системы указанных секций комбинированных лопастей подана энергия в последовательности, содержащей
внешние секции (414) первого набора лопастей (404, 408) и второго набора лопастей (406, 410);
внутренние секции (412) первого набора лопастей (404, 408);
внешние секции (414) первого набора лопастей (404, 408) и второго набора лопастей (406, 410) и
внутренние секции (412) второго набора лопастей (406, 410).
8. Система по п. 1 или 2, в которой на соответствующие нагревательные системы (114, 116) указанных секций комбинированных лопастей (110, 112) подана энергия в направлении хорды от передней кромки до задней кромки соответствующей лопасти.
9. Система по п. 1 или 2, дополнительно содержащая комбинированные несущие винты (602, 604), включающие в себя передний несущий винт (602) и задний несущий винт (604), причем передний несущий винт (602) включает в себя набор комбинированных лопастей (110, 112), и задний несущий винт (604) также включает в себя набор комбинированных лопастей (120, 122).
10. Система по п. 9, в которой на соответствующие нагревательные системы указанных секций комбинированных лопастей подана энергия в последовательности, содержащей
внешние секции (422, 424, 426) набора комбинированных лопастей (120, 122) на переднем несущем винте (602) и на заднем несущем винте (604);
внутренние секции (612) набора комбинированных лопастей на заднем несущем винте (604);
внешние секции (614) набора комбинированных лопастей на переднем несущем винте (602) и на заднем несущем винте (604) и
внутренние секции (612) набора комбинированных лопастей на переднем несущем винте (602).
11. Система по п. 1 или 2, дополнительно содержащая комбинированные несущие винты (602, 604), включающие в себя передний несущий винт (602) и задний несущий винт (604), причем передний несущий винт (602) включает в себя набор комбинированных лопастей и задний несущий винт (604) также включает в себя набор комбинированных лопастей, а на соответствующие нагревательные системы (612, 614) указанных секций комбинированных лопастей энергия подана в последовательности, из которой исключены указанное множество вторых нагревательных систем (616, 618, 620), выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внутренних секциях (612) комбинированных лопастей (628, 630, 632) на заднем несущем винте (118, 604) с обеспечением возможности более частой подачи энергии на внешние секции (614) набора комбинированных лопастей на переднем несущем винте (108, 602) и на заднем несущем винте (118, 604).
12. Система по п. 1 или 2, дополнительно содержащая комбинированные несущие винты (108, 118, 602, 604), включающие в себя первый несущий винт (108, 602) и второй несущий винт (118, 604), причем
первый несущий винт (108, 602) включает в себя набор комбинированных лопастей (110, 112) и второй несущий винт (118, 604) также включает в себя набор комбинированных лопастей (120, 122), а на соответствующие нагревательные системы указанных секций комбинированных лопастей подана энергия в направлении хорды таким образом, что
для внешних секций (614) и внутренних секций (612) набора комбинированных лопастей на первом несущем винте (108, 602), энергия подана на секции от передней кромки до задней кромки соответствующей лопасти; и
для внешних секций (614) и внутренних секций (612) набора комбинированных лопастей на втором несущем винте (118, 604), энергия подана на секции от передней кромки до задней кромки соответствующей лопасти.
13. Система по п. 1 или 2, в которой на основании того, что температура наружного воздуха выше порогового значения, на соответствующие нагревательные системы указанных секций комбинированных лопастей подана энергия в последовательности, из которой исключены указанное множество первых нагревательных систем (622, 624, 626), выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внешних секциях (614) комбинированных лопастей, или указанное множество вторых нагревательных систем (616, 618, 620), выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внутренних секциях (612) комбинированных лопастей.
14. Система, содержащая
комбинированные лопасти, соединенные с несущим винтом, и области комбинированных лопастей, разделенные на секции, причем данная лопасть включает в себя внутреннюю секцию, проходящую от несущего винта наружу, и внешнюю секцию, проходящую от внутренней секции к законцовке данной лопасти;
множество первых нагревательных систем, выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внешних секциях комбинированных лопастей;
множество вторых нагревательных систем, выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внутренних секциях комбинированных лопастей; и
блок управления, соединенный с указанным множеством первых нагревательных систем, выполненных в направлении диаметра несущего винта, и указанным множеством вторых нагревательных систем, выполненных в направлении диаметра несущего винта, причем блок управления выполнен с возможностью вызывать подачу энергии на соответствующие нагревательные системы указанных секций комбинированных лопастей в последовательности, основанной на том, являются ли секции внутренними или внешними, и на основании одного или более условий обледенения среды, окружающей указанную систему.
15. Система по п. 14, в которой комбинированные лопасти включают в себя первый набор лопастей и второй набор лопастей, причем на соответствующие нагревательные системы указанных секций комбинированных лопастей подана энергия в последовательности, содержащей
внешние секции первого набора лопастей и второго набора лопастей;
внутренние секции первого набора лопастей;
внешние секции первого набора лопастей и второго набора лопастей и
внутренние секции второго набора лопастей.
16. Система по п. 14 или 15, в которой на соответствующие нагревательные системы указанных секций комбинированных лопастей энергия подана в направлении хорды от передней кромки до задней кромки соответствующей лопасти.
17. Система по п. 14 или 15, дополнительно содержащая комбинированные несущие винты, включающие в себя передний несущий винт и задний несущий винт, причем передний несущий винт включает в себя набор комбинированных лопастей, а задний несущий винт также включает в себя набор комбинированных лопастей, и
на соответствующие нагревательные системы указанных секций комбинированных лопастей подана энергия в последовательности, содержащей:
внешние секции набора комбинированных лопастей на переднем несущем винте и на заднем несущем винте;
внутренние секции набора комбинированных лопастей на заднем несущем винте;
внешние секции набора комбинированных лопастей на переднем несущем винте и на заднем несущем винте и
внутренние секции набора комбинированных лопастей на переднем несущем винте.
18. Способ, согласно которому
определяют одно или более условий обледенения среды, окружающей летательный аппарат (100) с несущим винтом, причем летательный аппарат (100) с несущим винтом включает в себя комбинированные лопасти (110, 112), соединенные с несущим винтом (108), а комбинированные лопасти (110, 112) включают в себя первый набор лопастей (404, 408) и второй набор лопастей (406, 410), а области комбинированных лопастей разделены на секции (412, 414) таким образом, что данная лопасть включает в себя внутреннюю секцию (412), проходящую от несущего винта (108, 402) наружу, и внешнюю секцию (414), проходящую от внутренней секции к законцовке данной лопасти;
обеспечивают, посредством блока (102) управления, подачу питания на множество первых нагревательных систем (422, 424, 426), выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внешних секциях (414) первого набора лопастей (404, 408) и второго набора лопастей (406, 410);
обеспечивают, посредством блока (102) управления, подачу питания на множество вторых нагревательных систем (416, 418, 420), выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внутренних секциях (412) первого набора лопастей (404, 408);
обеспечивают, посредством блока (102) управления, подачу питания на указанное множество первых нагревательных систем (422, 424, 426), выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внешних секциях (414) первого набора лопастей (404, 408) и второго набора лопастей (406, 410); и
обеспечивают, посредством блока (102) управления, подачу питания на множество вторых нагревательных систем (416, 418, 420), выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внутренних секциях (412) второго набора лопастей (406, 410).
19. Способ по п. 18, согласно которому дополнительно повторяют последовательность обеспечения подачи питания на соответствующие нагревательные системы до исчезновения указанных одного или более условий обледенения окружающей среды.
20. Способ по п. 18 или 19, при котором летательный аппарат (100, 600) с несущим винтом содержит комбинированные несущие винты (108, 118), включающие в себя передний несущий винт (602) и задний несущий винт (604), причем передний несущий винт (602) включает в себя первый набор лопастей (606, 608, 610), и задний несущий винт (604) включает в себя второй набор лопастей (628, 630, 632), и при этом
обеспечение подачи питания на указанное множество первых нагревательных систем (622, 624, 626), выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внешних секциях (614) первого набора лопастей (608, 608, 610) и второго набора лопастей (628, 630, 632), включает обеспечение подачи питания на внешние секции (614) первого набора лопастей (606, 608, 610) на переднем несущем винте (602) и второго набора лопастей (628, 630, 632) на заднем несущем винте (118, 604);
обеспечение подачи питания на указанное множество вторых нагревательных систем (616, 618, 620), выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внутренних секциях (612) первого набора лопастей (606, 608, 610), включает обеспечение подачи питания к внутренним секциям (612) второго набора лопастей (628, 630, 632) на заднем несущем винте (118, 604);
обеспечение подачи питания на указанное множество первых нагревательных систем (622, 624, 626), выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внешних секциях (614) первого набора лопастей (606, 608, 610) и второго набора лопастей (628, 630, 632), включает обеспечение подачи питания на внешние секции (614) первого набора лопастей (606, 608, 610) на переднем несущем винте (108, 602) и второго набора лопастей (628, 630, 632) на заднем несущем винте (118, 604); и
обеспечение подачи питания на указанное множество вторых нагревательных систем (616, 618, 620), выполненных в направлении диаметра несущего винта и содержащихся на соответствующих внутренних секциях (612) второго набора лопастей (628, 630, 632), включает обеспечение подачи питания к внутренним секциям (612) первого набора лопастей (606, 608, 610) на переднем несущем винте (108, 602).

Авторы

Заявители

СПК: B64D15/12 B64D15/14

МПК: B64D15/12

Публикация: 2017-04-06

Дата подачи заявки: 2015-10-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам