Код документа: RU2746497C1
Изобретение относится к спальным системам, в частности к портативным устройствам для отдыха или сна ребенка.
В настоящее время разработаны различные устройства для отдыха или сна детей, такие как: кровати, детские кроватки, кушетки, люльки, кресла с откидной спинкой и другие. Некоторые из них были разработаны в портативном варианте, например, спальные мешки, гамаки, люльки, манежи-кровати и другие. Портативный вариант исполнения таких устройств позволяет повысить комфорт сна или отдыха ребенка во время путешествий, походов, перемещений на транспортных средствах. В то же время практически все портативные устройства лишены универсальности, то есть рассчитаны на определенный возраст, например, люльки или гамаки для младенцев рассчитаны для детей в возрасте до 1 года. Многие из таких устройств, разрешенных к размещению, например, в салоне самолета, в частности, коляски, автокресла или люльки не являются компактными и занимают дополнительные места в салоне (Найдено в интернет 17.01.2020, URL:https://bilet-samolet-otpusk.ru/do-skolki-let-deti-letaut-besplatno-na-samolete), а также являются дополнительным неудобным для переноса грузом для сопровождающего ребенка человека. Иногда размер и вес такого детского устройства затрудняет его перевозку одновременно с младенцем и различными предметами первой необходимости через терминал аэропорта. При этом для бесплатного перелета ребенка необходимо, чтобы он находился в салоне самолета на руках у родителя или опекуна, либо располагался в люльке (рассчитана для ребенка до 1 года). В связи с этим возникают очевидные сложности во время бесплатного перелета детей старше 1 года, которые при отсутствии купленного отдельного пассажирского кресла не могут быть расположены в люльке, поскольку уже не являются младенцами, а также на других устройствах, из-за увеличения роста и веса вынуждены располагаться на коленях у родителей или опекунов. При многочасовых перелетах длительное нахождение ребенка в таком положении снижает комфорт для ребенка и родителей, повышает их утомляемость. Приобретение отдельного пассажирского кресла для ребенка до 2 лет повышает стоимость перелета для родителей или опекунов ребенка. Кроме того, отдельное кресло не предполагает расположения ребенка для отдыха или сна в горизонтальном положении и выпрямленными конечностями, в том числе и в связи с ограничением размера пространства между креслами. Дело в том, что расстояние между креслами соседних рядов в эконом-классе составляет 76 см, а рост ребенка в 2 года может составлять уже 90 см.
Известно складное детское сиденье (гамак), содержащееся в чехле для переноски, которое включает выполненное из ткани складное и гибкое вогнутое основание, по меньшей мере один ремешок крепления с возможностью съемного крепления в салоне самолета на установленных друг за другом креслах соседних рядов, ремни, соединенные защелкивающимся соединителем для удержания ребенка (US Patent 7530635). Существенным недостатком устройства является узкая сфера применения. Дело в том, что комфортное применение устройства возможно только для грудного ребенка, который может разместиться в полный рост в гамаке в пространстве между креслами с шагом 76 см (Найдено в интернет 17.01.2020, URL: https://fly-inform.ru/samolet/kak-izmerjaetsja-rasstojanie-mezhdu-kreslami-v-p01.html).
Причем это расстояние может существенно уменьшиться за счет передне-задних размеров сидящего с ребенком взрослого человека, например при наличии ожирения. Поэтому применение устройства для детей старше 1 года не представляется возможным. Кроме того, применение устройства ограничивает возможность его фиксации при наличии впередистоящего кресла, что неприменимо, если родители с ребенком расположены в самолете в креслах первого ряда. Помимо этого, размер чехла для переноски устройства может превышать размеры ручной клади, разрешенной для проноса в салон самолета. Так, например, нормы провоза ручной клади для классов обслуживания в салоне воздушного судна (для одного пассажира) на регулярных рейсах авиакомпании «Аэрофлот» составляют 55×40×25 см в высоту, на рейсах авиакомпании «Победа» - 36×30×27 см, а авиакомпании «Wizzair» - 40×30×20 см. В случаях превышения размеров чехла с устройством нормы провоза ручной клади потребуется сдать его в багаж, что сделает невозможным применение устройства во время перелета или произвести доплату, что приведет к увеличению стоимости перелета. Кроме того, выполненное из ткани неупругое основание гамака при его расположении на неровную твердую поверхность будет повторять ее контуры и в связи с этим не сможет обеспечить комфортное удобное расположение тела ребенка во время отдыха или сна. Помимо этого, данное устройство не обеспечивает ребенку старше 1 года отдых или сон в горизонтальном положении, например, в салоне автомобиля или купе вагона поезда. Исполнение из ткани не обеспечивает защиту ребенка от травмы при возможных внешних ударах. Таким образом, остается необходимость в создании портативного компактного универсального легкого безопасного устройства для отдыха или сна ребенка во время путешествий с использованием транспортных средств, в частности при перелетах в самолете.
Задача изобретения – повышение комфорта отдыха и сна ребенка за счет возможности его расположения в горизонтальном положении во время путешествий, в том числе с использованием транспортных средств.
Техническим результатом является повышение универсальности, компактности, безопасности и легкости портативного устройства для сна и отдыха ребенка.
Поставленная задача достигается использованием детского ложа-трансформера, представляющего собой складное вогнутое основание, выполненное в виде двух или более сдвигаемых в продольном направлении друг относительно друга одинаковых по длине вогнутых с радиусом 570 мм упругих оснований трапециевидной формы, выполненных из полимерного
перфорированного материала с размером перфорационных отверстий 2 мм, боковые стороны секций выполнены с изгибом внутрь, каждая секция содержит два или более отверстия для удерживающих элементов, габаритные размеры наружного основания 29×34×3,5 см.
Исполнение секций из полимерного перфорированного материала обеспечивает легкость собираемого детского ложа.
За счет сдвигаемых в продольном направлении друг относительно друга одинаковых по длине вогнутых упругих оснований обеспечивается увеличение продольного размера ложа длиной, соответствующей росту ребенка.
За счет выполнения секций трапециевидной формы ограничивается свободный ход при сдвигании их в продольном направлении друг относительно друга, чтобы по ошибке не вытянуть одну секцию основания из другой.
За счет перфорационных отверстий размером 2 мм обеспечивается безопасность устройства, поскольку исключается случайное или преднамеренное попадание пальца ребенка в отверстие, его ущемление и травма.
За счет возможности создания индивидуального ложа, соответствующего росту ребенка, обеспечивается универсальность устройства, поскольку при увеличении роста ребенка допускается увеличение длины ложа за счет выдвижения дополнительной секции основания, что обеспечивает расположение ребенка в горизонтальном положении в полный рост.
За счет выполнения упругих секций с радиусом 570 мм и наружной секции с габаритами 29×34×3,5 см обеспечивается компактность устройства, позволяющая легко его помещать в ручной клади, разрешенной для провоза в салон самолета любой авиакомпании.
Выполнение боковых сторон секций с изгибом внутрь повышает безопасность устройства, поскольку обеспечивает прочность ложа во время его эксплуатации, исключая продольный изгиб, который может возникнуть, например, при изменении положения ребенка в ложе.
Исполнение секций упругими обеспечивает безопасность ребенка, поскольку защищает от возможных внешних непреднамеренных и преднамеренных ударов со стороны ложа за счет диссипации энергии удара.
За счет наличия на каждой секции двух или более отверстий для удерживающих элементов обеспечивается возможность фиксации ложа с ребенком в безопасном положении.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 представляет собой иллюстрацию детского ложа-трансформера в готовом для эксплуатации виде.
Детское ложе-трансформер (см. чертеж) включает вогнутые упругие перфорированные секции трапециевидной формы 1, каждая из которых содержит два или более отверстия для удерживающих элементов 2.
Предложенное детское ложе-трансформер обеспечивает повышение комфорта отдыха и сна ребенка за счет возможности расположения в горизонтальном положении во время путешествий, в том числе с использованием транспортных средств.
Детское ложе-трансформер используется следующим образом. Перед началом путешествия родитель или опекун укладывает его в ручной клади (рюкзак, сумка, пакет и т.д.), разрешенной для переноса на борт пассажирского транспортного средства, например самолета. При утомлении во время путешествия ребенка, находящегося в сидячем или полусидячем положении и появлении у него желания отдохнуть или поспать, родитель или опекун ребенка достает ложе-трансформер, выдвигает в продольном направлении друг относительно друга секции до нужного размера ложа, соответствующего росту ребенка, фиксируют его с помощью удерживающих устройств (ремней) к внешним опорам в горизонтальном положении, стелет при необходимости на ложе покрывало и укладывает на него ребенка. Ребенок удобно располагается на ложе, отдыхает или спит. После отдыха или сна ребенка детское ложе-трансформер собирают, сдвигая секции основания в обратном направлении, после чего укладывают его в ручной клади.
Изобретение относится к спальным системам, в частности к портативным устройствам для отдыха или сна ребенка. Детское ложе-трансформер содержит складное вогнутое основание, элемент крепления к внешним опорам, удерживающие ребенка ремни с защелкивающимся механизмом. Складное вогнутое основание выполнено в виде двух или более сдвигаемых в продольном направлении друг относительно друга одинаковых по длине вогнутых с радиусом 570 мм упругих секций, имеющих трапециевидную форму и выполненных из полимерного перфорированного материала с размером перфорационных отверстий 2 мм. Боковые стороны секций выполнены с изгибом внутрь. Каждая секция содержит два или более отверстия для удерживающих элементов. Габаритные размеры наружной секции 29×34×3,5 см. Обеспечивается повышение комфорта отдыха и сна ребенка за счет возможности расположения ребенка в горизонтальном положении во время путешествий, в том числе с использованием транспортных средств. 1 ил.