Код документа: SU738525A3
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для сборки колодочных тормозов. Известно устройство для соединения фрикционных накладок с тормозной колодкой , содержащее охватывающий накладки обруч, расположенную в центре обруча коробку с двусторонним эксцентриком, взаимодействующим с подпружиненными и противоположно расположенными по отношению друг к другу щтоками, прижимающими к обручу тормозные колодки и накладки, упругую ленту, установленную на внутренней стороне обруча напротив каждого сегмента через слой термической смазки, имеющая по обоим края.м направленные во внутрь компенсирующие изгибы и концами жестко связанная с обручем, нагревательное устройство и зажимное приспособление с лентой 1. Недостатком известного устройства является сложность конструкции и высокая стоимость изготовления. Целью изобретения является снижение стоимости изготовления. Это достигается за счет того, что в устройстве для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке, содержащем нагревательное устройство и зажи.мное приспособление , нагревательное устройство выполнено в виде спирального индуктора, в последнем выполнены направляю1цие для зажимного приспособления, а ось индуктора располо.жена под углом 90° к плоскости зажимного приспособления. При этом радиальный зазор между зажимным приспособлением в месте установки колодок и индуктором - постоянной, а спиральный индуктор имеет по крайней мере один круговой виток, размещенный напротив места расположения тормозной колодки в индукторе. Кроме того, индуктор выполнен в виде намотанной по спирали медной трубки, при этом щаг витка больше диаметра трубки, а направляющие выполнены в-виде трубы из электроизолирующего материала, в которой установлен индуктор. Лента зажимного приспособления выполнена из электроизолирующего материала и содержит натуральные или синтетические волокна. На фиг. 1 показано устройство для приклеивания фрикционных накладок; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - на1рев; ггс/ ijiioe устройство, вил фиг. -1 то же, вид сверху. Устройство для приклеивания фрикционны .х накладок к тор.мозной колодке содержит зажимное ириспособление 1 и нагревательное устройство, состоящее из спирального индуктора 2, расположенного в трубе 3 из электроизолирующего материала. Спиральный индуктор 2. в котором выполнены наиравляюндие 4 для зажи.много приспособления I, расположен таким образом, что его ось образует угол 90° с плоскостью зажимного приспособления 1, и подсоединен к источнику высокочастотного тока 5. Спиральный индуктор 2 и.меет по крайней мере один круговой виток 6, раз.меиденный нанротив места расположения в индукторе тормозны.х колодок 7 и 8, конны которых электрически соединены и изолированы от других элементов. Индуктор 2 может иметь различное конструктивное выполнение. В частности, могут быть использованы любые средства для подачи зажимных приспособлений к индуктору , для направления и.х внутри индуктора и д.ля извлечения их из индуктора. Нанример, направляющие 4 могут быть выполнены в виде стержней, параллельных оси индуктора 2, взаимодействуюн их с соответствующими отверстиями, имеющимися в зажимных приспособлениях 1. Стержни могут быть вьпюлнеиы из злектроизолянионного матернала, выдерживаюпдего высокую температуру и имеющего небольшой коэффициент трения, например из стекла. Индуктор 2 может быть расиоложен горизонта .чьно клп может быть изогнутым, а его поперечное сечение может быть изменено в зависимости or размеров за.кимного приспособления 1. Зажимное нриснособ.чение i включает в себя бесконечную .1енту 9 в виде кольца, образующую вне1инюю оболочку зажимно1о приспособления 1 и охватываюи1ую накладки 10 и 11, предва)ительно нокрытые слоем термореактивного клея, например, на основе фенола, формальдегидной с.молы или бутадиена. Бесконечная лента 9 выпо.тпена из электроизоляционного высокопрочного материала , выдерживаЮ1цего высокую температуру и состоящего по крайней мере частично из натуральных или синтетических вол(, нанример из материала «Кэвлар. Кроме того , в зажи.мное приспособление 1 входит зажимное устройство, размен1енное между тормозными колодками 7 и 8 и прижимающее их к накладкам 10 и 11. Предтгочтительно колодки 7 и 8 предварительно покрыть термореактивным покрытием любого типа с целью защиты их от окисления после установки в тормозе. В зажимное устройство входят также V-образные электропроводные элементы 12 и 13, взаи.модействующие механически и находящиеся в электрическом контакте с концами колодок 7 и 8, образуя с последними электропроводные витки, отмеченные линиями 14 и 15, и блок сжатия, расположенный между основаниями V-образных элементов 12 и 13 и состоящий из противолежащих пластин 16 и 17, .между которыми находятся предварительно сжатые пружины 18, разжимающие их. П,пастины 16 и 17 удерживаются в определенно.м положении клином 19, размещенным между двумя телескоиически .ми деталями 20 и 21, соединенны .ми с пластина.ми 16 и 17 соответственно, на которых имеются штыри 22 и 23, размещенные внутри электроизоляционных втулок 24 и 25, установленных в -образных .элементах 12 и 13. Между торцовыми поверхностями пластин 16 и 17 и V-образных эле. установлены электроизоляционные кольца 26 и 27. В качестве э.1ектроИЗО .1ЯЦ110ПИОГО .материала для них может быть использован синтетический материал «Сэлорон. V-образные элементы 12 и 13 могут быть выполнены из любого электропроводного материала, нанример алюминия, меди или соответственно их сплавов. Зйжи.мное устройство может иметь иное конструктивное выполнение, например содержать бесконечную ленту 9, связанную с 1П-1М. При этом смежные концы колодок 7 и 8 .могут быть электрически соединены или непосредственно, или через два электропроводных элемента, эквивалентных элементам 2 и 13, которые вместе с ко.юдкамп 7 и 8 электрически изолированы от зажимного устройства и образуют один электропроводный виток, аналогичный виткам отмеченными линиями 14 и 15. /1,ля того, чтобы собрать зажи.мное приспособление 1 с колодка.ми 7 и 8 и накладками 10 и 11, сжимают иружины 18 настолько , чтобы можно было надеть ленту 9 (сжатие пружин 18 определяет силие, воздействуюидее на накла;1ки 10 и 1 и колодки 7 и 8). Затем зажимное приснособлеьие 1стопорится клино.м 19, который ко.мненсирует любые отклонения от нохн нального раз.мера. Зажимное приспособление .может быть исиользовано и для одной тормозной колодки 7 или 8. В этом случае концы колодки электрически соединяются электропроводным элементом 12 или 13, электрически изолированным от остальных элементов приснособ.чения 1. Такие зажи.мные приспособлспия .1огут подават1 ся в инд ктоп 2пара.ми. Для трапспортирования зажимных нриспособлений 1 имеются транспортер 28 с охлаждающим устройством 29 п транспортер подачи 30 приспособлений в индуктор 2. При разменяении зажимного приспособления 1 внутри индуктора 2 происходит равномерный нагрев тормозных колодок 7 и 8 при незначите.1ьных затратах энергии за счет ограничения области нагреваний зоной расположения колодок 7 и 8. Нагревание колодок обеспечивается одновременно вихревыми токами и за счет трансформаторной связи, образуемой между обмоткой индуктора 2 и витками, отмеченными линиями 14 и 15. Зажимающее усилие зажимного приспособления 1 выбирается в зависимости от используемого клея и максимальной температуры, получаемой в индукторе. Например , это давление может быть в пределах 5-10 кг/см. При завершении цикла нагревания зажимных приспособлений 1, находящихся внутри индуктора 2, они один за другим с помощью исполнительного механизма подаются на транспортер 28, где охлаждаются либо окружающей атмосферой, либо охлаждающим устройством 29, выполненным, например , в виде вентилятора. Затем зажимное приспособление 1 демонтируется и используется повторно. Если индуктор 2 выполнить из медной трубки диаметром около 6 мм, намотанной с шагом, превыщающим этот диаметр, и с числом витков больще четырех (количество которых пропорционально скорости продвижения зажимного приспособления 1 через индуктор 2), а также подключить индуктор 2 к источнику тока 5 с частотой около 75 ггц, то при расстоянии равном 10 мм между колодками 7 и 8 и внутренней поверхностью индуктора 2 температура полимеризации клея и термореактивного покрытия колодок 7 и 8 около 212°С может быть достигнута примерно за 65 с и поддерживаться в течение 5 с. Этот режим обеспечил необходимое соединение между накладками 10 и 11 и колодками 7 и 8. Изобретение позволяет при небольших затратах на изготовление и энергозатратах
// обеспечить необходимую прочность сцепления накладок и тормозных колодок. Формула изобретения . Устройство для приклеивания фрикционных накладок к тормозной колодке, содержащее нагревательное устройство и зажимное приспособление с лентой, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости изготовления, нагревательное устройство выполнено в виде спирального индуктора, в последнем выполнены направляющие для зажимного приспособления, а ось индуктора расположена под углом 90° к плоскости зажимного приспособления. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что радиальный зазор между зажимным приспособлением в месте установки колодок и индуктором - постоянный. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что спиральный индуктор имеет по крайней мере один круговой виток, размещенный напротив места расположения тормозной колодки в индукторе. 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что индуктор выполнен в виде намотанной по спирали медной трубки, при этом шаг витка больше диаметра трубки. 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что направляющие выполнены в виде трубки из электроизолирующего материала, в которой установлен пидуктор. 6.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что лента зажимного приспособления выполнена из электроизолирующего материала и содержит натуральные или синтетические волокна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 448319, кл. F 16 D 51/12, 1971.
А -А