Код документа: SU1294298A3
Изобретение относится к нагревательному устройству для жидкости, предназначенной для промывания стекол моторного транспортного средства и подобных ему машин.5
Цель изобретения - повышение надежности и экономичности.
На фиг.1 устройство, в котором используется одна пластинчатая половина,
шпилек 13, проходящих через отверстия 14, выполненные на переферии крьш- ки 12.
Устройство работает следующим образом .
Устройство закрепляют на транспортном средстве с помощью болта, пропущенного через отверстие 10 таким образом, чтобы контакт 9 оказался
вид сбоку, сечение; на фиг.2 - то же,10 присоединенным к отрицательной клем-.
вид сверху с частичным вырезом; на фиг.З - устройство с двумя пластинчатыми половинами, вид сверху с частичным вырезом; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.З; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.6 - элементы соединени пластинчатых половин, сечение; на фиг.7 - устройство с насосом.
Устройство в соответствии с фиг.1 и 2 содержит пластинчатую половину 1 корпуса, выполненную из материала, обладающего малой теплопроводностью, в которой предусмотрена спиральная канавка 2, и снабженную двумя штуцерами 3 и 4, обеспечивающими сообщение канавки 2 с внешним пространством. Канавка 2 закрывается сверху пластинчатой крышкой 5, выполненной из мате- ,риала, обладающего высокой теплопроводностью , например меди. Канавка 2 и крьш1ка 5 образуют спиральный канал Крышка 5 присоединена к половине 1 корпуса герметично. На половине 1 корпуса снаружи спиральной канавки 2 выполнен круглый желоб 6, в котором помещено 0-образное уплотнительное кольцо 7. Над крышкой 5 в контакте с ней расположен мощньй термистор 8, обеспечивающий достижение потоком воды, требуемым для р азбрызгивания форсунками моторного транспортного средства и входящим в устройство при комнатной температуре 50-60 С на выходе .
Термистор 8 одним своим концом присоединен к массе транспортного средства, например с помощью контакта 9 и отверстия 10, соединяющего устройство с конструкцией моторного транспортного средства, а другим концом присоединен через переключатель (не показан), обеспечивающий быстрое включение контакта 11, к положительной клемме электрической схемы.
Крьшка 12, выполненная из материала малой теплопроводности, из которого сделана половина 1 корпуса, присоединена к ней с помощью заклепанных
шпилек 13, проходящих через отверстия 14, выполненные на переферии крьш- ки 12.
Устройство работает следующим образом .
Устройство закрепляют на транспортном средстве с помощью болта, пропущенного через отверстие 10 таким образом, чтобы контакт 9 оказался
присоединенным к отрицательной клем-.
5
0
5
0
г
ме электрической схемы. Устройство монтируют в цепь подачи жидкости, размещая за насосом, подающим находящуюся в резервуаре жидкость к разбрызгивающим форсункам, присоединяя штуцер 3 к участку трубопровода, идущего от насоса, и штуцер 4 к части трубопровода, идущей к форсункам. Таким образом, холодная вода перед тем как попасть в форсунки подогревается в устройстве при подаче электрического тока на термистор 8.
На фиг.3,4 и 5 представлено устройство , которое состоит из корпуса, выполненного из материала низкой теплопроводности и разделенного на две пластинчатые половины 1, причем в каждой из них выполнены спиральные канавки 2, каждая из которых соединена одним концом с подсоединяющими трубопроводами 15 и 16, выполненными в половинах 1 корпуса.
Каждая из канавок 2 закрывается пластинчатыми крьш1ками 5, выполненными из материала большой теплопроводности , например меди.
Пластинчатые крышки 5 присоединены к каждой из половин 1 корпуса герметично и образуют в каждой из них спиральный канал. В половинах.1 корпуса выполнены желоба 6, в которых размещены 0-образные кольца 7.
Два канала соединяются между собой через отверстие 17, выполненное в крьшках 5, при этом водонепроницаемость обеспечивается с помощью О-об- разного кольца 18, размещенного вокруг отверстий 17 между крышками 5.
Между крышками 5 в непосредственном контакте с ними расположен термистор 8, откалиброванный на довольно высокое значение температуры, так что то количество воды, которое содержится в устройстве и- которое требуется для разбрызгивания форсунками моторного транспортного средства, может
тем5
0
0
быть подано на вход устройства с пературой примерно 5-6 С, а на выходе
температура воды равна примерно 50- 60 С, причем эт-о достигается в течение малого промежутка времени, например в течение примерно 20 с. Для удерживания крьшек 5 в параллельных плоскостях между ними проложена разделительная прокладка 19.
Термистор-8 присоединяется с обеспечением электрического контакта од
ной стороной к транспортному сред- ству с помощью контакта 20, а другой стороной через, например, переключатель (не показано) и контакт 21 к положительной клемме электрической схемы.
Между термистором 8 и контактом 21 установлен термостат 22, который находится в контакте с одной из двух крышек 5 и регулирует работу устройства .
На одной из половин 1 корпуса устройства имеется выступающая часть 23 снабженная тремя отверстиями 24,25 и 26, предназначенными для прикрепления устройства с помощью болтов или винтов в соответствующем отсеке транспортного средства.
Трубопроводы 15 и 16, соединяющие спиральные каналы с внешним пространством заканчиваются штуцерами 27 и 28, которые выступают наружу каждой из половин 1.
Устройство работает следуюыщм образом .
Устройство закрепляют на транспортном средстве в отсеке, где находится двигатель, с помощью болтов и винтов, проходящих через отверстия 24,25 и 26. Два контакта 20 и 21 присоединяются к электрической цепи транспортного средства; устройство встраивают в линию подачи промывающе жидкости, соединяя штуцер 27 с участком трубопровода, идущим от насоса , а штуцера 28 - с частью трубо- провода, идущей к форсункам. Холодна вода перед поступлением в разбрызгивающие форсунки входит в устройство через штуцер 27, протекает через спиральный канал, проходит через отверстия 17, выполненные в крышках 5, выходит нагретой из штуцера 28 устройства вследствие отбора ею тепла от крьш1ек 5, а следовательно, и от термистора 8.
Части устройства закреплены с помощью заклепок 29, проходящих через парные отверстия 30, проделанные
5
0
5
0
0
на периферийной кромке половин 1 корпуса устройства (фиг.6).
.Устройство можно выполнить как единое целое с обеспечивающим разбрызгивание жидкости насосом.
Для этого достаточно сделать в половине 1 корпуса, где размещается всасывающий трубопровод 15, камеру 31, предназначенную для размещения в ней крыльчатки 32 насоса (фиг.7).
Фор м у л а изобретения
1 . Устройство для нагревания моющей стекла моторного транспортного средства жидкости, содержащее корпус со спиральным каналом, трубопроводами , сообщенный на входе с резервуаром с жидкостью для промывания, снабжённым насосом, а на выходе - с разбрызгивающими форсунками, электронагревательный элемент, расположенный в корпусе и подключенный к клеммам электрической батареи транспортного средства, переключатель и термостат, установленные в линию электропитания электронагревательного элемента, о т- личающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности и экономичности , корпус включает в себя две пластинчатые половины, в которых выполнены спиральные канавки, одни концы которых сообщены со штуцерами для соединения с трубопроводами, а другие 5 концы сообщены между собой, причем канавки закрыты пластинчатыми крьш1ка- ми, между которыми расположен электронагревательный элемент, выполненный в виде термистора с положительным температурньм коэффициентом сопротивления , а термостат установлен на одной из пластинчатых крышек.
2.Устройство по П.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что обе половины корпуса выполнены из теплоизоляционного материала.
3.Устройство по П.1, о Тс л и ч а- ю щ е е с я тем, что пластинчатые крьшжи выполненыиз теплопроводного материала, например меди.
4.Устройство по П.1, отличающееся тем, что оно снарже- но 0-образными уплотнительными кольцами , размещенными в желобах, выполненных в половинах корпуса снаружи спиральных канавок, между кромками пластинчатых крьш1ек и корпусом.
0
5
0
5
5. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что в пластинчатых крьшках выполнены отверстия в месте совпадения сообщенных между собой концов канавок и вокруг отверстий между пластинчатыми крышками
/г
в
L fc f JiMfei i ij И ИЫ И B u ij l ife w
размещено 0-образное уплотнительное кольцо.
6. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, ч то штуцеры выполнены с выступающими из корпуса наконечниками для присоединения к трубопроводам.
Устройство для нагрева жидкостей , предназначенных для промывания стекла моторного транспортного средства , с целью повышения надежности и экономичности состоит из одной или двух гшастинчатых половин 1, в каждой из которых имеется внутренний спиральный канал. Каналы образованы канавками 2, которые герметично закрыты крьшками 5, выполненными из меди или другого проводника с хорошей теплопроводностью. На крышки 5 наложен или размещен между ними нагревательный элемент в виде термистора 8 с положительным коэффициентом сопротивления , присоединенный через соответствующий переключатель к клеммам батареи транспортного средства, с использованием термостата 22. Вход канала присоединен к трубопроводу, идущему от резервуара с промывающей жидкостью , снабженного насосом, а выход канала присоединен к разбрызгивающим форсункам так, что вода входит в устройство в холодном состоянии и выходит из него согретой. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. W с 22 21 N3 СО 4ik. ю со 00 сн