Система и способ для бортовой обработки данных - RU2017128314A

Код документа: RU2017128314A

Формула

1. Способ для автомобиля с двигателем, в котором:
выполняют подгонку функции к одному или более сегментам диагностического набора данных для компонента двигателя на борту автомобиля; и
передают в удаленный пункт параметры функции, а не один или более сегментов набора данных.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно оценивают начальное состояние компонента двигателя на основе диагностических данных на борту автомобиля; и
обновляют начальное состояние на основе сигнала, полученного из удаленного пункта, и регулируют работу двигателя на основе обновленного состояния, причем сигнал основан на переданных параметрах.
3. Способ по п. 1, в котором дополнительно передают форму функции в дополнение к параметрам функции, причем функция представляет собой полиномиальную кривую.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что параметры полиномиальной кривой содержат один или более коэффициентов многочлена полиномиальной кривой и коэффициент детерминации (R2) полиномиальной кривой.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что подгонка кривой и передача данных включают в себя следующие шаги:
выбирают первый набор кривых на основе ожидаемого профиля диагностических данных, причем ожидаемый профиль основан на диагностируемом компоненте двигателя;
выполняют подгонку первого набора кривых к одному или более сегментам; и
в качестве реакции на коэффициент подгонки кривой для первого набора кривых, превышающий пороговое значение, передают в удаленный пункт коэффициент подгонки кривой для первого набора кривых.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что подгонка кривой содержит следующие шаги:
в качестве реакции на коэффициент подгонки кривой для первого набора кривых, меньший, чем пороговое значение, выбирают второй набор кривых на основе ожидаемого профиля диагностических данных;
выполняют подгонку второго набора кривых к одному или более сегментам; и
передают в удаленный пункт коэффициент подгонки кривой для второго набора кривых.
7. Способ по п. 5, отличающийся тем, что подгонка кривой содержит следующие шаги:
в качестве реакции на коэффициент подгонки кривой для первого набора кривых, меньший, чем пороговое значение,
многократно выбирают один или более других наборов кривых на основе ожидаемого профиля диагностических данных и выполняют подгонку одного или более других наборов кривых к одному или более сегментам до тех пор, пока коэффициент подгонки кривой для одного из одного или более других наборов кривых не станет больше порогового значения; и
затем передают в удаленный пункт коэффициент подгонки кривой для другого набора кривых.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что компонент двигателя содержит топливную систему, соединенную с двигателем, и причем диагностический набор данных содержит профиль давления в топливном баке, созданный во время теста на утечку паров, и причем регулирование работы двигателя содержит увеличение частоты продувки адсорбера топливной системы в двигатель.
9. Способ по п. 1, в котором дополнительно передают в удаленный пункт данные, соответствующие начальной точке и конечной точке набора данных.
10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что передача в удаленный пункт содержит передачу данных в удаленный сервер, или в удаленный контроллер, или в сетевое облако, соединенные с автомобилем с возможностью обмена данными.
11. Способ по п. 8, в котором дополнительно выбирают полиномиальную кривую на основе типа диагностического теста, причем выбор содержит выбор первого полиномиального уравнения для теста на утечку паров с использованием положительного давления и выбор второго полиномиального уравнения для теста на утечку паров с использованием отрицательного давления.
12. Способ для автомобиля, в котором:
создают первый набор данных посредством выполнения диагностической программы для компонента автомобиля;
выполняют подгонку кривой, имеющей более высокий коэффициент подгонки, чем пороговый коэффициент подгонки, к по меньшей мере сегменту первого набора данных, причем кривую выбирают на основе ожидаемого профиля первого набора данных;
передают в удаленный пункт вне автомобиля коэффициент подгонки кривой; и
изучают диагностическое состояние компонента автомобиля на основе созданного первого набора данных.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что изучение диагностического состояния компонента автомобиля на борту автомобиля дополнительно основано на коэффициенте подгонки кривой.
14. Способ по п. 12, в котором дополнительно передают в удаленный пункт вне автомобиля начальную точку и конечную точку первого набора данных и условия работы автомобиля во время выполнения диагностической программы, в том числе температуру двигателя, нагрузку двигателя, скорость автомобиля, температуру окружающей среды, высоту местности и положение автомобиля.
15. Способ по п. 12, в котором дополнительно:
получают из удаленного пункта вне автомобиля обновленное диагностическое состояние компонента автомобиля; и
регулируют на борту автомобиля один или более параметров работы автомобиля на основе обновленного диагностического состояния.
16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что обновленное диагностическое состояние основано на восстановленном наборе данных, который восстанавливают в удаленном пункте вне автомобиля, используя начальную точку, конечную точку и коэффициент подгонки кривой.
17. Способ по п. 12, в котором дополнительно получают форму функции подгонки кривой, создают второй набор данных посредством повторения диагностической программы для компонента автомобиля, выполняют подгонку кривой с использованием полученной формы функции подгонки кривой к по меньшей мере сегменту второго набора данных, передают в удаленный пункт вне автомобиля обновленный коэффициент подгонки кривой; и изучают обновленное диагностическое состояние компонента автомобиля на основе созданного второго набора данных.
18. Топливная система для автомобиля, содержащая:
топливный бак;
систему улавливания топливных паров (СУТП), содержащую адсорбер топливных паров, соединенный с топливным баком через запорный клапан, клапан продувки адсорбера (КПА), расположенный в линии продувки между адсорбером топливных паров и впускным коллектором двигателя, клапан вентиляции адсорбера (КВА), расположенный в вентиляционной линии между адсорбером топливных паров и атмосферой, и датчик давления, соединенный с топливным баком;
устройство беспроводной связи, соединяющее с возможностью обмена данными автомобиль с контроллером удаленного пункта; и
бортовой контроллер, расположенный на борту автомобиля и выполненный с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в долговременной памяти для:
выполнения диагностического теста СУТП, посредством подачи разрежения в СУТП, изолирования СУТП от двигателя и атмосферы посредством закрытия клапана вентиляции и клапана продувки и контроля фактического профиля повышения давления посредством датчика давления;
в качестве реакции на более высокое значение скорости повышения давления, чем пороговое значение,
указания на неисправность СУТП;
регулирования частоты открытия КПА во время работы двигателя на основе указания;
подгонки фактического профиля повышения давления с использованием профиля кривой, имеющей более высокий коэффициент детерминации (R2), чем пороговое значение, причем профиль кривой выбран из набора профилей кривых на основе ожидаемого профиля повышения давления; и
загрузки одного или более коэффициентов профиля кривой, величины R2, начальной точки и конечной точки фактического профиля повышения давления в контроллер удаленного пункта.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что указание на неисправность содержит начальное указание, причем контроллер содержит дополнительные инструкции для:
на основе входного сигнала, полученного от контроллера удаленного пункта, обновления начального указания на неисправность; и
дополнительного регулирования частоты открытия КПА на основе полученного входного сигнала.
20. Система по п. 18, отличающаяся тем, что подгонка фактического профиля повышения давления содержит подгонку одной или более кривых из набора профилей кривых ко всему набору данных или секциям набора данных, соответствующим фактическому профилю повышения давления, причем одна из кривых включает в себя полиномиальную кривую, экспоненциальную кривую и кривую Гаусса.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам