Код документа: RU2645209C2
Изобретение касается складного каркаса для кушетки, состоящего из несущего каркаса с опертым на него по бокам подъемным механизмом, на котором установлена состоящая из трех частей рамы, соединенных посредством шарнирных элементов, рама постели, на которую может укладываться матрас, при этом соответственно с обеих сторон рамы постели посредством шарнирных тяг подъемного механизма шарнирные четырехзвенники соединены в кинематическую цепь таким образом, что части рамы при движении складывания могут, соответственно не разъединяясь, складываться из разложенного положения кушетки вокруг шарниров для изгиба между частями рамы и шарнирными элементами в опущенное в несущий каркас закрытое положение, при этом первый шарнирный рычаг кинематической цепи шарнирно закреплен в точке шарнирного сочленения шарнирного элемента между первой частью рамы и второй частью рамы, а также несущим каркасом, а второй шарнирный рычаг шарнирно закреплен между несущим каркасом и точкой шарнирного сочленения на второй части рамы и своим выдающимся за вторую часть рамы концом посредством третьего шарнирного рычага соединен с третьей частью рамы, посредством которой пользователем осуществляется движение складывания складного каркаса.
Такого рода складная кушетка известна из бельгийского описания изобретения к патенту BE 2012/0077. У нее предусмотрен подъемный механизм, у которого несколько шарнирных рычагов в точке шарнирного сочленения шарнирно присоединены к раме кровати. Это приводит к относительно трудоемкой конструкции, и движение складывания может выполняться только с приложением большого усилия. Для облегчения движения складывания встроены несколько пружин.
Задачей изобретения является усовершенствовать известный складной каркас так, чтобы складывание могло выполняться без приложения большого усилия, а изготовление было упрощено.
Эта задача решается с помощью признаков п.1 формулы изобретения.
Один из предпочтительных вариантов осуществления указан в зависимых пунктах формулы изобретения.
Складной каркас состоит из несущего каркаса с опертым на него по бокам подъемным механизмом. На нем установлена рама постели, на которую может укладываться матрас и которая состоит из трех частей рамы, соединенных посредством шарнирных элементов. С обеих сторон рамы постели в каждом случае посредством шарнирных тяг подъемного механизма шарнирные четырехзвенники соединены в кинематическую цепь таким образом, что части рамы при движении складывания могут, соответственно не разъединяясь, складываться из разложенного положения кушетки вокруг шарниров для изгиба между частями рамы и шарнирными элементами в опущенное в несущий каркас закрытое положение. При этом первый шарнирный рычаг кинематической цепи шарнирно закреплен в точке шарнирного сочленения шарнирного элемента между первой частью рамы и второй частью рамы, а также несущим каркасом. Второй шарнирный рычаг шарнирно закреплен между несущим каркасом и точкой шарнирного сочленения на второй части рамы. Своим выдающимся за вторую часть рамы концом второй шарнирный рычаг посредством третьего шарнирного рычага соединен с третьей частью рамы. Движение складывания складного каркаса осуществляется пользователем посредством движения третьей части рамы.
Складной каркас отличается тем, что второй шарнирный рычаг прижат к несущему каркасу посредством только одного усилия пружины и что управляющая тяга шарнирно проведена от второго шарнирного рычага к первому шарнирному рычагу и закреплена на нем в точке шарнирного сочленения примерно на 2/3 длины над его шарниром на несущем каркасе.
Расположение шарниров управляющей тяги на втором шарнирном рычаге и в более низко расположенной точке шарнирного сочленения первого шарнирного рычага приводит к возможности легкого осуществления движения складывания. Требуется приложение меньшего усилия, чем у известных складных кушеток. Благодаря этому расположению также необходимо только одно усилие пружины для облегчения движения складывания.
В целом при представленной здесь конструкции получается также более простое и вместе с тем более оптимальное по стоимости изготовление складного каркаса.
Так как подъемный механизм расположен по бокам от рамы кровати, стремятся к наиболее узкой возможной конструкции подъемного механизма. Для этого предпочтительно прилагать необходимое усилие пружины посредством двух параллельно установленных винтовых пружин с малым диаметром.
Шарнирные рычаги доступны для пользователя. Во избежание опасности повреждения об острые кромки шарнирные рычаги изготовлены из спрессованных трубок.
Складной каркас в закрытом состоянии должен быть как можно более компактным и при этом занимать только небольшое пространство.
Для этого подъемный механизм для закрытого положения выполнен так, что первая часть рамы в точке шарнирного сочленения шарнирного элемента отгибается более чем на 90°, вторая часть рамы остается опущенной в несущий каркас, а третья часть рамы посредством третьего шарнирного рычага устанавливается вверх на 90°.
Несущий каркас, рама кровати и подъемный механизм предпочтительно изготовлены из металла. При этом получается очень устойчивая конструкция.
Один из предпочтительных вариантов осуществления изображен на фиг.1 и 2.
Фиг.1: показан вид сбоку складного каркаса в разложенном положении кушетки;
фиг.2: показан складной каркас в закрытом положении.
На фиг.1 показан складной каркас в положении кушетки. Рама постели состоит из трех частей 1, 3, 8 рамы, которые здесь горизонтально, последовательно, соответственно не разъединяясь, шарнирно присоединены друг к другу и на которые может укладываться матрас. Части 1 и 8 рамы всегда существенно короче, чем вторая часть 3 рамы.
Часть 3 рамы через первый шарнирный рычаг 4 и второй шарнирный рычаг 7 опирается на несущий каркас 9.
Подъемный механизм образуется из несущего каркаса 9, первого шарнирного рычага 4, второго шарнирного рычага 7, шарнирного элемента 2, второй части 3 рамы, третьей части 8 рамы, а также третьего шарнирного рычага 6. При движении F складывания посредством третьей части 8 рамы складной каркас может складываться. Для этого части подъемного механизма соединены друг с другом в точках шарнирного сочленения.
Точка a шарнирного сочленения соединяет части 1 и 3 рамы. Точка h шарнирного сочленения соединяет вторую часть 3 рамы с третьей частью 8 рамы.
В точке a шарнирного сочленения установлен также конец первого шарнирного рычага 4, другой конец которого зафиксирован в точке c шарнирного сочленения с несущим каркасом 9.
Второй шарнирный рычаг 7 в точке d шарнирного сочленения закреплен на несущем каркасе и в точке e шарнирного сочленения на второй части 3 рамы. Конец второго шарнирного рычага 7 распространяется за вторую часть 3 рамы. Там в точке g шарнирного сочленения закреплен один конец третьего шарнирного рычага 6, другой конец которого воздействует на третью часть 8 рамы в точке i шарнирного сочленения. Посредством третьего шарнирного рычага 6 движение F складывания передается в подъемный механизм.
Между первым шарнирным рычагом 4 и вторым шарнирным рычагом 7 шарнирно присоединена управляющая тяга 5. Один конец управляющей тяги 5 закреплен вблизи точки d шарнирного сочленения в точке f шарнирного сочленения на втором шарнирном рычаге. Противоположный конец примерно на 2/3 длины первого шарнирного рычага 4 шарнирно присоединен к нему в точке b шарнирного сочленения. Путем выбора этих точек b и f шарнирного сочленения достигается возможность простого складывания складного каркаса.
Движение складывания облегчается пружинами 10, которые здесь изображены в виде двух параллельных пружин.
На фиг.2 изображено закрытое положение складного каркаса. После движения складывания вторая часть 3 рамы находится, полностью опущенная, в несущем каркасе 9. Шарнирный элемент 2 установлен вверх, и от него первая часть 1 рамы в точке a шарнирного сочленения отгибается внутрь несущего каркаса 9. На противоположном конце второй части 3 рамы третья часть 8 рамы в точке h шарнирного сочленения установлена вертикально вверх. Второй шарнирный рычаг 7 в точке d шарнирного сочленения полностью откинут вниз и увлек за собой третий шарнирный рычаг 6.
Список ссылочных обозначений
1 Первая часть рамы
2 Шарнирный элемент
3 Вторая часть рамы
4 Первый шарнирный рычаг
5 Управляющая тяга
6 Третий шарнирный рычаг
7 Второй шарнирный рычаг
8 Третья часть рамы
9 Несущий каркас
10 Пружины
a Точка шарнирного сочленения 1-2-4
b Точка шарнирного сочленения 4-5
c Точка шарнирного сочленения 4-9
d Точка шарнирного сочленения 7-9
e Точка шарнирного сочленения 3-7
f Точка шарнирного сочленения 5-7
g Точка шарнирного сочленения 6-7
h Точка шарнирного сочленения 3-8
i Точка шарнирного сочленения 6-8
F Движение складывания
Изобретение касается складного каркаса для кушетки и направлено на снижение прикладываемых усилий пользователем во время складывания кушетки. Складной каркас для кушетки состоит из несущего каркаса с подъемным механизмом, на котором установлена рама постели. С обеих сторон рамы постели шарнирные рычаги подъемного механизма и вторая часть рамы посредством шарнирного элемента соединены в кинематическую цепь таким образом, что части рамы при движении складывания могут складываться из разложенного положения кушетки вокруг шарниров для изгиба между частями рамы и шарнирным элементом в опущенное в несущий каркас закрытое положение. Первый шарнирный рычаг кинематической цепи шарнирно закреплен в точке шарнирного сочленения шарнирного элемента между первой частью рамы и второй частью рамы, а также несущим каркасом, а второй шарнирный рычаг шарнирно закреплен между несущим каркасом и точкой шарнирного сочленения на второй части рамы и своим выдающимся за вторую часть рамы концом посредством третьего шарнирного рычага соединен с третьей частью рамы, посредством которой пользователем осуществляется движение складывания складного каркаса, и причем второй шарнирный рычаг прижат одним усилием пружины к несущему каркасу и управляющая тяга своим концом шарнирно закреплена на втором шарнирном рычаге и на первом шарнирном рычаге. Управляющая тяга закреплена на первом шарнирном рычаге в точке шарнирного сочленения примерно на 2/3 длины над его точкой шарнирного сочленения с несущим каркасом и усилие пружины прилагается посредством двух параллельных винтовых пружин. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.