Код документа: RU2643112C2
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к насосному узлу спинки сиденья транспортного средства, в частности к насосному узлу спинки сиденья, приводимому в действие вручную.
Уровень техники
В различных конструкциях сидений обычно используют системы поясничной опоры. Поясничная опора обеспечивает удобство и повышенный уровень комфорта для поясницы пассажира, что гарантирует приятные ощущения при эксплуатации сиденья, в которое встроена поясничная опора. В автомобильной промышленности системы поясничной опоры используются для создания комфортных условий для пассажира во время длительных и коротких поездок, кроме того, они позволяют снизить вероятность возникновения боли в спине, которая в некоторых случаях может быть вызвана отсутствием опоры для поясницы пассажира.
Раскрытие изобретения
В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения насосный узел спинки сиденья транспортного средства включает в себя несколько воздушных камер, создающих поясничную опору. Корпус клапана имеет впуск и несколько выпусков, которые соединены с несколькими соответствующими воздушными камерами. Устройство переключения функционально соединено с корпусом клапана для обеспечения выборочного соединения одной из нескольких воздушных камер с впуском. Воздушный резервуар с ручным выдавливанием воздуха соединен с впуском для надувания выбранной камеры.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения насосный узел поясничной опоры включает в себя первую и вторую воздушные камеры, создающие поясничную опору. Корпус клапана сообщается с первой и второй воздушными камерами. Воздушный резервуар имеет выпускное отверстие, сообщающееся с корпусом клапана и выполненное с возможностью ручного выпуска воздуха. Устройство переключения может перемещаться между первым и вторым положениями, при которых выпускное отверстие соединяется соответственно с первой и второй воздушными камерами.
В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения насосный узел для спинки сиденья содержит несколько воздушных камер, расположенных на ней и создающих поясничную опору. Воздушный резервуар имеет впускное отверстие для впуска окружающего воздуха и выпускное отверстие для выпуска воздуха после его сжатия в воздушном резервуаре. Для ручного сжатия воздуха в воздушном резервуаре к нему присоединен рычаг. Корпус клапана имеет впуск, сообщающийся с выпускным отверстием, и несколько выпусков, соединенных с соответствующими воздушными камерами. Устройство переключения функционально связано с корпусом клапана для выборочного соединения одного из нескольких выпусков с впуском для надувания соответствующей воздушной камеры.
Эти и другие аспекты, цели и отличительные особенности настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники после изучения приведенных ниже описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.
Краткое описание чертежей
На Фиг. 1 представлен вид сверху кресла, установленного в транспортном средстве.
На Фиг. 2 представлен вид сверху кресла транспортного средства с насосным узлом в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.
На Фиг. 3 представлен вид сверху насосного узла, имеющего несколько воздушных камер и воздушный насос, как показано в варианте осуществления с Фиг. 2.
На Фиг. 4 представлен вид сверху спереди воздушного насоса, включающего в себя воздушный резервуар, устройство переключения и рычаг, на данном виде изображена наружная сторона узла.
На Фиг. 5 представлен вид сверху сзади воздушного насоса, на данном виде изображена наружная сторона узла.
На Фиг. 6 представлен вертикальный вид сбоку наружной стороны воздушного насоса, на котором показана полость воздушного резервуара и рычаг в исходном положении.
На Фиг. 7 представлен вертикальный вид сбоку воздушного насоса, на котором показано перемещение рычага для сжатия воздуха внутри воздушного резервуара.
На Фиг. 8 представлен вид сверху сзади воздушного насоса, на котором показан корпус клапана, установленный на внутренней стороне узла.
На Фиг. 9 представлен вид сверху сзади воздушного насоса в разобранном виде.
На Фиг. 10 представлен вид сверху спереди воздушного насоса в разобранном виде.
На Фиг. 11 представлено поперечное сечение корпуса клапана и других частей воздушного насоса, выполненное по линии X-X с Фиг. 5.
На Фиг. 12 представлено поперечное сечение корпуса клапана и других частей воздушного насоса, выполненное по линии X-X с Фиг. 5, на котором показано устройство переключения в нажатом положении, в котором обеспечивается выпуск воздуха из соответствующей воздушной камеры.
На Фиг. 13 представлен вертикальный вид сбоку воздушного насоса, на котором схематически показан корпус клапана, сообщающийся с несколькими воздушными камерами.
На Фиг. 14 представлен вертикальный вид сбоку узла насоса поясничной опоры, на котором схематически показано перемещение рычага для надувания первой воздушной камеры.
На Фиг. 15 представлен вертикальный вид сбоку узла насоса поясничной опоры, на котором схематически показано перемещение рычага для надувания второй воздушной камеры.
На Фиг. 16 представлен вертикальный вид сбоку узла насоса поясничной опоры, на котором схематически показано перемещение рычага для надувания третьей воздушной камеры.
На Фиг. 17 представлен вид сверху дополнительного варианта осуществления насосного узла, имеющего первый альтернативный вариант осуществления воздушного насоса.
На Фиг. 18 представлен вид сверху сзади первого альтернативного варианта осуществления воздушного насоса, на котором показаны воздушный резервуар, устройство переключения и рычаг.
На Фиг. 19 представлен вид сверху спереди первого альтернативного варианта осуществления воздушного насоса в разобранном виде.
На Фиг. 20 представлен вертикальный вид сбоку насосного узла, на котором схематически показан первый альтернативный вариант осуществления воздушного насоса, сообщающийся с несколькими воздушными камерами.
На Фиг. 21 представлен вертикальный вид сбоку насосного узла, на котором схематически показано перемещение рычага для надувания первой воздушной камерой.
На Фиг. 22 представлен вертикальный вид сбоку насосного узла, на котором схематически показано перемещение рычага для надувания второй воздушной камерой.
На Фиг. 23 представлен вертикальный вид сбоку насосного узла, на котором схематически показано перемещение рычага для надувания третьей воздушной камерой.
На Фиг. 24 представлен вид сверху еще одного дополнительного варианта осуществления насосного узла, имеющего второй альтернативный вариант осуществления воздушного насоса.
На Фиг. 25 представлен вид сверху сзади второго альтернативного варианта осуществления воздушного насоса, на котором схематически показаны воздушный резервуар, устройство переключения и рычаг.
На Фиг. 26 представлен вид сверху спереди второго альтернативного варианта осуществления воздушного насоса в разобранном виде.
На Фиг. 27 представлен вертикальный вид сбоку насосного узла, на котором схематически показан второй альтернативный вариант осуществления воздушного насоса, сообщающийся с несколькими воздушными камерами; а также соединения с первой, второй и третьей воздушными камерами.
На Фиг. 28 представлен вертикальный вид сбоку насосного узла, на котором схематически показано перемещение рычага для надувания первой воздушной камеры.
На Фиг. 29 представлен вертикальный вид сбоку насосного узла, на котором схематически показано перемещение рычага для надувания второй воздушной камеры.
На Фиг. 30 представлен вертикальный вид сбоку насосного узла, на котором схематически показано перемещение рычага для надувания третьей воздушной камеры.
Осуществление изобретения
В данном тексте термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные относятся к ориентации изобретения, представленной на Фиг. 1. Однако следует понимать, что изобретение может предполагать альтернативные варианты ориентации, если не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и способы, изображенные на сопроводительных чертежах и изложенные в следующем описании, являются иллюстративными вариантами осуществления изобретения, описанного в формуле изобретения. Таким образом, конкретные размеры и другие физические характеристики, указанные в вариантах осуществления настоящего изобретения, не должны рассматриваться как ограничения, если не указано иное.
На Фиг. 1-30 ссылочной позицией 10 обозначен насосный узел для спинки 12 сиденья кресла 14 транспортного средства. Поясничная опора 18 создается при помощи нескольких воздушных камер 16, расположенных на спинке 12 сиденья таким образом. Корпус 20 клапана имеет впуск 22 и несколько выпусков 24, которые соединены с несколькими воздушными камерами 16. Устройство 26 переключения функционально соединено с корпусом 20 клапана для соединения впуска 22 с одной выбранной камерой 28 из нескольких воздушных камер 16. Воздушный резервуар 30 с ручным сжатием воздуха соединен с впуском 22 для надувания одной камеры 28 из нескольких воздушных камер 16.
На Фиг. 1 кресло 14 транспортного средства установлено в салоне 32 транспортного средства 34. Основание 36 кресла 14 транспортного средства подвижно соединено с полом 38 транспортного средства 34 при помощи узла 40 направляющих (салазок). Спинка 12 сиденья шарнирно соединена с основанием 36 сиденья, что позволяет наклонять кресло 14 транспортного средства, поворачивая спинку 12 сиденья относительно основания 36 сиденья. В иллюстративном варианте осуществления кресло 14 транспортного средства расположено в переднем ряду со стороны водителя транспортного средства 34; однако следует понимать, что кресло 14 транспортного средства может быть расположено со стороны пассажира транспортного средства 34, в среднем ряду, в заднем ряду или в любом другом удобном месте внутри транспортного средства. Также следует понимать, что кресло 14 транспортного средства может быть установлено в транспортных средствах различных типов, включая автомобили, суда или самолеты.
Как показано на Фиг. 2, воздушные камеры 16 включает в себя первую воздушную камеру 42, вторую воздушную камеру 44 и третью воздушную камеру 46, каждая из которых расположена поперек опорной поверхности 48 (для спины) в спинке 12 сиденья. Воздушные камеры 16 расположены в центральной нижней части 50 спинки 12 сиденья на некотором расстоянии друг от друга в несколько рядов. Следует понимать, что может быть использовано большее или меньшее количество воздушных камер 16, чем представлено в иллюстративном варианте осуществления. Кроме того, подразумевается, что несколько воздушных камер 16 могут быть расположены в других частях спинки 12 сиденья, например, в боковых выступах-поддержках 52 сиденья или на части основания 36 сиденья, а также, что несколько воздушных камер 16 могут иметь форму и расположение, отличные от изображенных в иллюстративном варианте осуществления.
На Фиг. 2 также показано несколько воздушных камер 16, каждая из которых соединена с воздушным насосом 54 узла 10 насоса индивидуально для надувания или выпуска воздуха из отдельной выбранной камеры 28 (Фиг. 3) из нескольких воздушных камер 16. Воздушный насос 54 включает в себя рычаг 56, который функционально соединен с воздушным резервуаром 30 с ручным сжатием воздуха и расположен на внешней боковой поверхности 58 основания 36 сиденья. В частности, основание 36 сиденья включает в себя обивку 60, которая проходит вдоль наружной стороны основания 36 сиденья и, по крайней мере, вокруг передней части основания 36 сиденья, закрывая нижнюю часть основания 36 сиденья, расположенную под подушкой 62 сиденья. Соответственно, обивка 60 закрывает части воздушного насоса 54, включая воздушный резервуар 30 и корпус 20 клапана, в то время как рычаг 56 и устройство 26 переключения остаются незакрытыми, что позволяет пассажиру, сидящему в кресле 14 транспортного средства, оперировать ими вручную. Однако следует понимать, что корпус 20 клапана, устройство 26 переключения и воздушный резервуар 30 могут быть расположены на внутренней стороне 64 сиденья, на части спинки 12 сиденья или на другом внутреннем компоненте транспортного средства 34, например, на центральной консоли или на внутренней поверхности элемента конструкции транспортного средства 34.
Что касается варианта осуществления узла 10 насоса с Фиг. 3, каждая из воздушных камер 16 включает в себя продолговатый воздухонепроницаемый отсек 66 из гибкого материала, например, такого как полимерное покрытие. Каждая из воздушных камер 16 также имеет гибкий воздушный канал 68, проходящий от наружного конца соответствующей воздушной камеры и обеспечивающий сообщение по текучей среде с корпусом 20 клапана воздушного насоса 54. Воздушные каналы 68 могут быть встроены в воздушные камеры 16, как показано на соответствующей фигуре, или могут быть прикреплены к ним в виде отдельной части. Также следует понимать, что воздушные камеры 16 могут иметь воздушные каналы 68, проходящие от внутреннего конца и (или) другой части каждой воздушной камеры, обеспечивая сообщение по текучей среде внутреннего объема каждой воздушной камеры с корпусом 20 клапана.
Как показано на Фиг. 4 и 5, воздушный насос 54 узла 10 насоса поясничной опоры включает в базисную опору 70, выполненную с возможностью неподвижного соединения основания 36 сиденья. В пределах базисной опоры 70 установлен воздушный резервуар 30 и части корпуса 20 клапана, кроме того, она играет роль конструктивного промежуточного элемента, обеспечивающего вращательное соединение с рычагом 56. Передняя часть базисной опоры 70 включает в себя углубление 72 на наружной стороне, в которое вставляется воздушный резервуар 30 и которое устанавливает воздушный резервуар 30 в практически горизонтальное положение в базисной опоре 70. Базисная опора 70 также крепко фиксирует воздушный резервуар 30 относительно базисной опоры 70 и других частей воздушного насоса 54. Задняя часть базисной опоры 70 включает в себя несколько ребер 74 жесткости, которые усиливают базисную опору 70 в области рядом с цилиндрическим элементом 76. Цилиндрический элемент 76 проходит в поперечном направлении от наружной стороны, соединяясь с рычагом 56, и устанавливается вокруг части корпуса 20 клапана и устройства 26 переключения. Первая пружина 78 проходит вокруг цилиндрического элемента 76 для создания момента сопротивления рычагу 56, под действием которого рычаг 56 перемещается в исходное положение 80. Цилиндрический элемент 76 также проходит от внутренней стороны базисной опоры 70, создавая опору для корпуса 20 клапана. Линия 82 подачи проходит от выпускного отверстия 84 воздушного резервуара 30, создавая сообщение по текучей среде с впуском 22 корпуса 20 клапана рядом с цилиндрическим элементом 76 на внутренней стороне базисной опоры 70.
В варианте осуществления с Фиг. 6 и 7 рычаг 56 включает в себя выступ 86, который проходит в радиальном направлении вниз от оси 88 вращения рычага 56. Тяга 90, также называемая шатуном, шарнирно соединена с выступом 86 и проходит в цилиндрическую полость 92 воздушного резервуара 30. Поршневая головка 94 герметизирована и подвижно установлена внутри цилиндрической полости 92, также она включает в себя соединительную муфту 96, которая шарнирно соединена с концом тяги 90, расположенным напротив рычага 56. Соответственно, когда рычаг 56 находится в исходном положении 80, как показано на Фиг. 6, поршневая головка 94 находится в нижнем положении 98 внутри цилиндрической полости 92. После перемещения рычага 56 по часовой стрелки в поднятое положение 100 выступ 86 поворачивается вверх вокруг оси 88 вращения в сторону воздушного резервуара 30, перемещая тягу 90 и поршневую головку 94 вверх в цилиндрической полости 92 в верхнее положение 102. При перемещении из нижнего положения 98 в верхнее положение 102 происходит сжатие воздуха в верхней части цилиндрической полости 92 и выпуск сжатого воздуха из выпускного отверстия 84 воздушного резервуара 30. Аналогичным образом при перемещении поршневой головки 94 из верхнего положения 102 в нижнее положение 98 внутри цилиндрической полости 92 происходит впуск воздуха в верхнюю часть цилиндрической полости 92 через впускное отверстие 104 воздушного резервуара 30. Выпускное и впускное отверстия 84, 104 представляют собой однонаправленные воздушные отверстия, т.е. воздух не может проходить обратно через выпускное отверстие 84 или выходить через впускное отверстие 104, что должно быть понятно специалистам в данной области техники. Следует понимать, что впускное и выпускное отверстия 104, 84 могут быть расположены в другом месте, например, на воздушном резервуаре 30, в различных частях линии 82 подачи или корпуса 20 клапана (Фиг. 8). Также подразумевается, что в дополнительных вариантах осуществления поршневая головка 94 может перемещаться вверх в цилиндрической полости 92 в верхнее положение 102 для выпуска воздуха из выпускного отверстия 84 при повороте рычага 56 против часовой стрелки.
Как показано на Фиг. 8 и 9, корпус 20 клапана на внутренней стороне базисной опоры 70 включает в себя несколько выпусков 24, проходящих в радиальном направлении наружу от других радиальных положений рядом с цилиндрическим элементом 76. В иллюстративном варианте осуществления корпус 20 клапана имеет практически цилиндрическую форму и располагается вокруг вала 106 устройства 26 переключения. Вал 106 устройства 26 переключения имеет открытый конец 108, который проходит в поперечном направлении от корпуса 20 клапана, создавая впуск 22 корпуса 20 клапана. Коленчатое соединение 110 установлено между открытым концом 108 устройства 26 переключения и линией 82 подачи, в которую поступает воздух из выпускного отверстия 84 (Фиг. 6) воздушного резервуара 30. В частности, вал 106 устройства 26 переключения проходит вдоль оси внутрь цилиндрического внутреннего канала 112 корпуса 20 клапана, что позволяет обеспечить вращательное движение вала 106 относительно корпуса 20 клапана и прохождение открытого конца 108 вала 106 из корпуса 20 клапана для зацепления с коленчатым соединением 110. Несколько выпусков 24 проходят в радиальном направлении наружу относительно корпуса 20 клапана и представляют собой практически трубчатые стержни с несколькими ребристыми удерживающими элементами 114, обеспечивающими фрикционное и герметичное соединение с воздушными каналами 68, которые ведут в воздушные камеры 16 (Фиг. 3). Таким образом, в иллюстративном варианте осуществления несколько выпусков 24 включают в себя три выпуска, которые сообщаются с первой, второй и третьей воздушными камерами 42, 44, 46 соответственно. Коленчатое соединение 110 также включает в себя такое же соединение воздушного канала с ребристыми удерживающими элементами 114 для сообщения с линией 82 подачи. Также следует понимать, что дополнительные и альтернативные соединения воздушного канала, например, хомуты шланга, могут быть использованы в месте соединения воздушного канала с корпусом 20 клапана и в месте соединения линии 82 подачи с коленчатым соединением 110.
Как показано на Фиг. 9 и 10, рычаг 56 включает в себя отверстие 116, ось которого совпадает с осью 88 вращения рычага 56, что позволяет вставить вал 106 устройства 26 переключения в рычаг 56 и соединить его с корпусом 20 клапана с возможностью вращения. На внутренней поверхности рычага 56 диск 118 прикреплен к нескольким зубцам 120, расположенным вокруг отверстия 116 на рычаге 56. Диск 118 имеет несколько прорезей 122, которые сцепляются с зубцами 120, при этом диск 118 вращается вместе с рычагом 56. Следует понимать, что в качестве альтернативы диск 118 может сцепляться с рычагом 56 не с помощью зубцов 120, вставляемых в прорези 122, а с помощью адгезивного или механического крепления. Диск 118 включает в себя выступ 86, который проходит в радиальном направлении вниз от оси 88 вращения рычага 56 и обеспечивает зацепление с тягой 90, перемещающей поршневую головку 94. После сборки первая пружина 78 упирается в ограничитель пружины 124, который выступает из цилиндрического элемента 76 базисной опоры 70. До контакта с ограничителем пружины 124 первая пружина 78 соединяется с диском 118 и наматывается вокруг цилиндрического элемента 76, что позволяет обеспечить торсионное перемещение на рычаге 56, как было сказано выше. Вторая пружина 126 устанавливается вокруг вала 106 устройства 26 переключения и упирается в головку 128 устройства 26 переключения для обеспечения линейного перемещения в поперечном направлении наружу к устройству 26 переключения. Головка 128 находится внутри наружной части отверстия 116 в рычаге 56, которое имеет больший диаметр по сравнению с внутренней частью отверстия 116 во избежание перемещения головки 128 устройства 26 переключения в корпус 20 клапана, как показано на Фиг. 11 и 12.
Как показано на Фиг. 10, головка 128 устройства 26 переключения также включает в себя линейные каналы 130 на периферийной поверхности головки 128, выровненные параллельно центральной оси устройства 26 переключения. Линейные каналы 130 предназначены для вставки соответствующих выступов 132 на внутренней поверхности кольцеобразной ручки 134 переключения. Ручка 134 переключения имеет радиальный стопор 136, выровненный относительно одного из трех углублений 138, расположенных вокруг отверстия 116 на наружной поверхности рычага 56. Сцепление стопора 136 с одним из углублений 138 соответствует соединению устройства 26 переключения с одним или несколькими выпусками 24 для надувания соответствующей воздушной камеры. В частности, радиальное положение стопора 136 выравнивается относительно радиального положения отверстия 140 для потока на валу 106 устройства 26 переключения, которое соединяется с выпусками 24 на клапане. Следует понимать, что для формирования ручки 134 переключения устройство 26 переключения может иметь другую конструкцию, а головка 128 может быть встроена или иным образом расположена относительно других частей устройства 26 переключения.
На Фиг. 11 стопор 136 на устройстве 26 переключения соединен с самым верхним углублением 138, при этом первый выпуск на корпусе 20 клапана соединяется с отверстием 140 для потока на устройстве 26 переключения, соединяя по текучей среде впуск 22 с соответствующей первой воздушной камерой 42. Соответственно, воздух, нагнетаемый из воздушного резервуара 30 по линии 82 подачи во впуск 22, направляется в полость 142 вала 106 и выпускается через первый выпуск в присоединенный воздушный канал 68. Во избежание выпуска потока воздуха между устройством 26 переключения и корпусом 20 клапана наружный диаметр вала 106 имеет несколько меньшие размеры, примерно равные размерам внутреннего диаметра корпуса 20 клапана для обеспечения эффективного распределения воздуха из воздушного резервуара 30 в соответствующую воздушную камеру и обеспечения вращения вала 106 относительно корпуса 20 клапана. Кроме того, во избежание вращения корпуса 20 клапана относительно опоры 70 основания сиденья корпус 20 клапана неподвижно установлен внутри цилиндрического элемента 76 опоры 70 основания сиденья.
Устройство 26 переключения, изображенное на Фиг. 12, перемещено внутрь для сжатия второй пружины 126 и перемещения отверстия 140 для потока наружу корпуса 20 клапана, выравнивая выпускное отверстие 144 относительно выпуска. Выпускное отверстие 144 проходит в полость 142 вала 106 и выравнивается в продольном направлении относительно отверстия 140 для потока. После соединения выпускного отверстия 144 с выпуском давление воздуха внутри выбранной воздушной камеры 28, превышающее давление воздуха окружающей среды, будет стравливаться через выпускное отверстие 144 во внутреннюю часть устройства 26 переключения и далее в окружающую среду через отверстие 140 для потока. Выпуск воздуха из воздушных камер 16 также может быть выполнен путем физического сжатия воздушной камеры, например, при приложении силы к опорной поверхности 48 для спины для создания достаточно высокого давления воздуха внутри воздушной камеры для выпуска воздуха через выпускное отверстие 144. Иллюстративный вариант осуществления узла 10 насоса поясничной опоры выполнен таким образом, что нормальное давление на спинку сиденья, создаваемое сидящим пассажиром, будет приводить к возникновению достаточной силы сжатия на воздушные камеры 16, чтобы практически полностью выпустить воздух из воздушных камер 16 без необходимости создания дополнительной силы для воздушных камер 16. Следует понимать, что выпускное отверстие 144 также может соединять дополнительные выпуски с отдельными или дополнительными отверстиями таким образом, чтобы под действием перемещения устройства 26 переключения воздух выходил из нескольких воздушных камер 16.
Как показано на Фиг. 13-16 во время работы узел 10 насоса обеспечивает поворот устройства 26 переключения для сцепления стопора 136 с углублением 138, которое соответствует нужной воздушной камере для выполнения надувания или выпуска воздуха, тем самым, соединяя линию 82 подачи с воздушным каналом 68 выбранной воздушной камеры 28. После выбора нужной воздушной камеры рычаг 56 может быть повернут вверх для сжатия воздуха в воздушном резервуаре 30 и перемещения воздуха через линию 82 подачи в выбранную воздушную камеру 28. Поворот рычага 56 вниз обеспечивает впуск окружающего воздуха в воздушный резервуар 30, а последующий его поворот вверх позволит сжать и подать воздух в воздушную камеру 28. Многократный поворот рычага 56 вверх и вниз позволит надуть выбранную воздушную камеры 28, которая создает опорную поверхность 48 для спины, имеющую необходимую твердость и форму. В частности, опорная поверхность 48 для спины рядом с поясничной областью создается при помощи наружной поверхности нескольких воздушных камер 16, формирующих поясничную опору 18. В данном случае надувание любой одной воздушной камеры 16 увеличивает наружную опорную поверхность 48 для спины рядом с соответствующей воздушной камерой.
Как показано на Фиг. 14, первое углубление 146 сцепляется с устройством 26 переключения, при этом рычаг 56 может циклически перемещаться вверх и вниз для надувания первой воздушной камеры 42, в результате чего увеличивается опорная поверхность 48 для спины рядом с воздушной камерой 42. Как также показано на Фиг. 15 и 16, второе углубление 148 сцепляется с устройством 26 переключения для надувания второй воздушной камеры 44, а третье углубление 150 сцепляется с устройством 26 переключения для надувания третьей воздушной камеры 46. Соответственно, вторая и третья воздушные камеры 44, 46 последовательно надуваются для увеличения размеров опорной поверхности 48 для спины в порядке, указанном на Фиг. 14 16. После надувания нескольких воздушных камер 16 профиль опорной поверхности 48 для спины имеет три выступающих участка, вместе образуя выпуклую форму, а наиболее высокая точка выпуклости расположена у второй воздушной камеры 44. Соответственно, альтернативные уровни надувания каждой воздушной камеры позволят получить поясничную опору 18 с альтернативной изогнутой формой. Выпуск воздуха из воздушных камер 16 также может быть выполнен путем выбора одного из углублений 138 и перемещения устройства 26 переключения для выпуска воздуха из выбранной воздушной камеры 28 и уменьшения опорной поверхности 48 для спины, соответствующей выбранной воздушной камере 28.
На Фиг. 17-19 показан первый дополнительный вариант осуществления воздушного насоса 152. В данном дополнительном варианте осуществления устройство 154 переключения встроено в корпус 156 клапана отдельно от рычага 158. В частности, устройство 154 переключения включает в себя отдельные кнопки 160 для каждой воздушной камеры 16, которые можно нажимать для соединения линии 82 подачи с воздушным каналом 68 выбранной воздушной камеры 28. Рычаг 158 включает в себя выступ 86, который проходит в радиальном направлении вниз от оси 88 вращения рычага 158 для шарнирного соединения с тягой 162, соединенной с поршневой головкой 94 пневматического цилиндра, используемого в качестве воздушного резервуара 30. Тяга 162 неподвижно соединена с поршневой головкой 94, при этом опорный элемент 163 проходит от противоположного конца воздушного резервуара 30 для создания шарнирного соединения с опорным кронштейном или другой неподвижно зафиксированной частью транспортного средства 34 или кресла 14 транспортного средства. Гибкая линия 82 подачи проходит от воздушного резервуара 30 к корпусу 156 клапана для подачи сжатого воздуха, направляемого в выбранную воздушную камеру 28.
На Фиг. 20-23 изображен принцип работы первого дополнительного варианта осуществления воздушного насоса 152, включающий в себя циклическое вращение рычага 158 для надувания поясничной опоры 18. Устройство 154 переключения управляется с помощью трех кнопок 160, расположенных на корпусе 156 клапана. Кнопки 160 могут представлять собой нажимные кнопки, переключатели или другие применимые устройства переключения, известные специалистам в данной области техники, для выборочного соединения линии 82 подачи с одной из нескольких воздушных камер 16. Как показано на Фиг. 21, первая кнопка предназначена для подачи потока воздуха из линии 82 подачи в первую воздушную камеру 42, в результате чего после поворота рычага 158 поток воздуха начинает поступать в первую воздушную камеру 42. Аналогичным образом вторая и третья воздушные камеры 44, 46 надуваются за счет использования второй и третьей кнопок на устройстве 154 переключения, как показано на Фиг. 22 и 23. Следует понимать, что устройство 154 переключения может включать в себя световой индикатор для уведомления пользователя о том, какая воздушная камера выбрана для выполнения надувания или выпуска воздуха. Такая индикация может быть выдана на дисплей центральной консоли, дисплей приборной панели или другой дисплей, позволяющий обеспечить подобную индикацию.
На Фиг. 24-26 представлен еще один вариант осуществления узла 10 насоса, включающего в себя второй дополнительный вариант осуществления воздушного насоса 164. Единственной отличительной особенностью второго дополнительного варианта осуществления является замена пневматического цилиндра с приводом от поршня на воздушный резервуар 30, который включает в себя упругую грушу 166, которая может быть изготовлена из эластомерного материала или другого упругого материала. Упругая груша 166 имеет полую внутреннюю часть, которая сжимается для подачи воздуха в линию 82 подачи. Фиксирующее устройство 168 расположено вокруг упругой груши 166 и функционально соединено с рычагом 158 таким образом, что поворот рычага 158 приводит к сжатию упругой груши 166. В частности, фиксирующее устройство 168 включает в себя основной элемент 170, неподвижно соединенный с кронштейном 172 пола или другой неподвижной частью транспортного средства 34 или кресла 14 транспортного средства. Подвижный элемент 174 шарнирно соединен с базисным элементом 170 рядом с выпускным отверстием 84 упругой груши 166. Противоположный конец подвижного элемента 174 шарнирно соединен с вытянутым выступом 176, который проходит вниз от рычага 158. В данном случае базисный элемент 170 и подвижный элемент 174 находятся на противоположных сторонах упругой груши 166 и могут быть перемещены друг к другу поворотным образом для сжатия упругой груши 166 при повороте рычага 158 вниз.
На Фиг. 27-29 представлен принцип работы второго дополнительного варианта осуществления воздушного насоса 164. Как и в первом дополнительном варианте осуществления, устройство 154 переключения с кнопками 160, расположенными на корпусе 156 клапана, используется для выбора воздушной камеры 16, в которую или из которой будет проходить воздух. После поворота рычага 158 вниз и сжатия упругой груши 166 рычаг 158 возвращается в исходное положение 80, в котором окружающий воздух поступает во впускное отверстие 104 упругой груши 166 по мере того, как сжатая упругая ручка 166 эластично возвращается в выпрямленное положение. Циклическое перемещение рычага 158 путем его поворота позволяет надуть выбранную воздушную камеру 28. Соответственно, как показано на Фиг. 28, при нажатии на первую кнопку второй дополнительный вариант осуществления воздушного насоса 164 может использоваться для направления потока воздуха, создаваемого упругой грушей 166, и надувания первой воздушной камеры 42. Аналогичным образом, как показано на Фиг. 22 и 23, вторая и третья воздушные камеры 44, 46 надуваются при помощи второй и третьей кнопок на устройстве 154 переключения и выполнения поворота рычага 158 для сжатия упругой груши 166. Также следует понимать, что для надувания выбранной воздушной камеры 28 поясничной опоры 18 могут быть использованы дополнительные варианты осуществления воздушного насоса 164.
Специалистам в данной области техники следует понимать, что конструкция вышеизложенного изобретения и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. Изложенные другие примеры изобретения могут быть сформированы из различных материалов, если не указано иное.
В контексте настоящего описания термин «соединен» (во всех формах: соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть достигнуто с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образующих один цельный компонент с другим или другими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своей природе стационарным или разъемным/разъединяемым, если не указано иное.
Также важно отметить, что конструкции и расположение элементов изобретения, представленных в вариантах осуществления изобретения, являются исключительно иллюстративными. Специалисты в данной области техники должны понимать, что, несмотря на то, что изобретение было описано посредством примера со ссылкой на один или более предпочтительных вариантов осуществления изобретения, оно не ограничивается ими, и что возможно осуществление одного или более изменений (например, изменение размеров, конструкции, формы и пропорций различных элементов, значения параметров, монтажного исполнения, используемых материалов, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от сущности изобретения. Например, элементы, представленные как единое целое, могут состоять из множества частей, а элементы, представленные в виде множества частей, могут быть цельным компонентом, также порядок работы интерфейсов можно обратить или изменить иным образом, длина или ширина конструкций и (или) элементов, либо соединителей или других элементов системы может отличаться. Также может отличаться конфигурация или количество установочных положений между элементами. Следует отметить, что элементы и (или) сборочные узлы системы могут состоять из любого набора материалов, которые обеспечивают достаточную прочность и долговечность, а также они могут иметь различные цвета, текстуры и их комбинации. Таким образом, предполагается, что все такие модификации входят в сущность настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, в условиях эксплуатации и конфигурации требуемых и других примерных вариантов осуществления изобретения без отступления от сущности настоящего изобретения.
Следует понимать, что любые описанные способы или этапы описанных способов могут быть объединены с другими способами или этапами без отступления от сущности настоящего изобретения. Примеры устройств и способов, раскрытые в настоящем документе, приведены лишь для наглядности и не должны рассматриваться как ограничения.
Следует понимать, что в вышеуказанное устройство могут быть внесены изменения и модификации без отклонения от идей данного изобретения, кроме того, предполагается, что данные идеи изложены в нижеследующей формуле изобретения, если в данной формуле явным образом не указано иное.
Группа изобретений относится к насосному узлу спинки сиденья транспортного средства. Насосный узел для поясничной зоны содержит спинку сиденья, воздушный резервуар, рычаг, корпус клапана с впуском и устройство переключения. Спинка сиденья включает множество воздушных камер, расположенных на ней для образования поясничной опоры. Воздушный резервуар имеет впускное отверстие для приема окружающего воздуха и выпускное отверстие для выпуска воздуха, а также пневматический цилиндр. Рычаг выполнен с возможностью поворота вокруг оси и соединен с воздушным резервуаром для ручного сжатия воздушного резервуара. Устройство переключения включает в себя ручку, выполненную с возможностью поворота вокруг оси и соединенную с корпусом клапана для выборочного соединения впуска корпуса клапана с одним выбранным выпуском для надувания соответствующей воздушной камеры. Достигается повышение удобства и уровня комфорта для поясницы пассажира и снижение вероятности возникновения боли в спине. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 30 ил.