Код документа: RU2060718C1
Изобретение касается небольшой подушки, созданной для анатомической опоры, в частности пояснично-шейных зон, которая встраивается в спинки сидений.
Такого рода небольшие подушки известны и размещаются внутри спинок сидений автомобилей, при этом их толщина, а следовательно, степень выпуклости могут изменяться для удовлетворения нужд или желаний пользователя.
Эти подушки имеют жесткую конструкцию, взаимодействующую с эластичной конструкцией. Выпуклость эластичной конструкции по отношению к жесткой конструкции может достигаться с помощью системы кулачков и соединительной тяги. Кулачок приводится в действие с внешней стороны сиденья с помощью механизма, содержащего зубчатое колесо, червяк и передаточный вал, приводящийся в действие внешней круглой рукояткой.
Наружная конструкция состоит из продольных металлических лент, пересекающих поперечные ленты с выступающими наружу концами для гарантирования соответствующего пружинящего действия.
Это устройство является очень сложным, а его наружная поверхность является грубой и острой, поэтому оно должно закрываться мягким слоем достаточной толщины.
Упомянутая выше соединительная тяга участвует в искривляющем перемещении эластичной конструкции, в результате чего требуется достаточно большое усилие для приведения в действие кулачка.
Червяк служит для уменьшения усилия, когда устройство регулируется, однако в этом случае рукоятка должна выполнять очень много оборотов, что слишком удлиняет время регулирования.
Устройство не может перемещаться вертикально от поясницы до области шеи или в промежутке между ними или приспосабливаться к телосложению, нуждам и предпочтениям пользователя.
Эти недостатки не только уменьшают преимущества устройства, увеличивают его стоимость, но и приводят к продолжительности регулировки.
Задачей, решаемой изобретением, является создание небольшой подушки для опоры пояснично-шейной зоны спины, имеющей значительно упрощенную конструкцию и принцип действия, которая может устанавливаться с внешней стороны сиденья и перемещаться вверх и вниз для удобства пользователя.
В соответствии с изобретением подушка состоит из изогнутой упругой пластины, продольные стороны которой соединены сзади с помощью расположенной в центре вертикальной тяги. Эта тяга состоит из двух регулировочных штанг, снабженных противоположными резьбами, которые вкручиваются в промежуточную цилиндрическую втулку.
Выпуклость пластины, а следовательно, толщина подушки и степень ее выступания над поверхностью спинки сиденья могут таким образом увеличиваться или уменьшаться за счет вращения втулки в ту или другую сторону.
В одном варианте исполнения подушка располагается с внешней стороны на спинке сиденья, а наружная поверхность втулки снабжена накаткой и она может поворачиваться с помощью пальцев с наружной стороны через специальную прорезь, выполненную в наружном покрытии спинки сиденья.
На двух продольных сторонах пластины имеются пары прорезей для крепления подушки с наружной стороны спинки сиденья на высоте, удобной для пользователя, с помощью вертикальных лент.
В другом варианте исполнения пластина размещается внутри спинки сиденья. Втулка соединена с поперечным валом, выступающим сбоку спинки сиденья, с помощью конической шестерни и универсального шарнира. Круговая рукоятка закреплена на валу для регулирования выпуклости пластины снаружи.
В одном варианте исполнения пластина скользит по вертикальным направляющим, прикрепленным к раме спинки сиденья, а ее высота внутри спинки сиденья определяется непрерывной гибкой тягой, закрепленной по центру между двумя продольными концами пластины.
После прохождения через передающие ролики, установленные сверху и снизу спинки сиденья и свободно вращающиеся, гибкая тяга наматывается на барабан небольшого поперечного вала, поддерживаемого спинкой сиденья, выступающего сбоку спинки сиденья и заканчивающегося рукояткой, предназначенной для регулирования.
Втулка соединена с небольшим поперечным валом и рукояткой с помощью двойного универсального шарнира, соединенного с помощью промежуточного вала. Желательно иметь соединительный вал, выполненный из двух частей, свободных в осевом направлении, но вращающихся вместе.
В одном варианте предпочтительного выполнения втулка соединяется с помощью двух конических шестерен или другого механизма с логометром.
Что касается ее вращения в одном направлении или в другом, то двигатель приводится в действие с помощью выключателя, который может размещаться сбоку на сиденье.
Аналогично в другой предпочтительной конструкции барабан, на который наматывается гибкая тяга для изменения по желанию высоты размещения пластины относительно спинки сиденья, соединен с логометром, который включается с помощью выключателя для вращения в одном направлении или в другом.
В другом варианте выполнения подушка на своей задней стороне снабжена полосами из материала типа Велкро, которые обеспечивают ее прилипание на требуемой высоте к спинке сиденья, имеющей соответствующее покрытие.
Благодаря изобретению получена подушка для анатомической опоры, которая регулируется не только по толщине, а следовательно, и ее выступанию со спинки сиденья, но также по высоте, чтобы обеспечить опору по желанию для поясницы, шеи или других мест спины, наиболее удобную для пользователя.
Подушка может размещаться снаружи или внутри практически всех типов спинок сидений. Она может, в частности, применяться для конторских стульев или кресел, для сидений в кинотеатрах, конференцзалах или на стадионах, для кресел в пассажирских вагонах, самолетах или автомобилях для транспортировки в основном людей и грузов.
Регулирование толщины подушки и/или высоты независимо от ее расположения (внутри или снаружи спинки сиденья) дает большие преимущества для пользователя, поскольку она поддерживает грудную клетку, облегчает пищеварение у людей, носящих карсеты, устраняет или по крайней мере уменьшает влияние шейных артритов.
На фиг.1 представлено автомобильное сиденье с подушкой для анатомической опоры пояснично-шейных областей, установленной снаружи и удерживаемой в положении двумя лентами; на фиг.2 то же, с подушкой, удерживаемой в положении с помощью одной только ленты; на фиг.3 подушка, вид сзади; на фиг.4 внутреннее устройство подушки; на фиг.5 автомобильное сиденье с подушкой для анатомической опоры шейно-поясничных областей, установленной внутри спинки сиденья, в разрезе; на фиг.6-7 то же, два положения смонтированной внутри подушки; на фиг.8 конторское кресло с подушкой для анатомической опоры пояснично-шейных областей, которая установлена с помощью полос из материала типа Велкро снаружи спинки кресла; на фиг.9 то же, подушка, вид сзади; на фиг.10 конторское кресло с подушкой для анатомической опоры пояснично-шейных областей, установленной внутри спинки.
Подушка 1 (фиг. 1,3,4) содержит опору, включающую упругую пластину 2 с верхней 3 и нижней 4 сторонами, загнутыми назад для образования желобов 5 и 6. Эти стороны имеют пары прорезей 7 и 8, через которые проходят ленты 9 и 10 соответственно для удержания подушки 1 на спинке 11 автомобильного сиденья 12. Подушка 1 может располагаться на спинке сиденья на различной высоте за счет ее перемещения вверх или вниз по лентам 9 и 10.
На вертикальной оси симметрии пластины 2 установлена тяга, состоящая из двух регулирующих штанг 13 и 14. Верхней 15 и нижний 16 концы штанг крепятся к пластине 2 внутри желобов 5 и 6, тогда как концы 17 и 18 штанг, имеющие противоположные резьбы, ввинчиваются в цилиндрическую резьбовую втулку 19, имеющую наружную поверхность с насечкой 20.
В покрытии 21 над подушкой 1 выполнено отверстие 22 (фиг.3), через которое обеспечивается доступ пальцев к втулке 19. Вращением втулки пользователь может перемещать стороны 3 и 4 пластины 2 ближе или дальше и тем самым увеличивать или уменьшать ее выпуклость, а в итоге регулировать толщину подушки в соответствии со своими потребностями.
На фиг.2 показана подушка 23, являющаяся по существу такой же, как подушка 1, которая прикреплена к спинке 24 сиденья 25 с помощью одной ленты 26, проходящей через прорези 27 (фиг.4), выполненные в пластине 2.
На фиг. 5-7 показана подушка 28 для поддержания пояснично-шейных областей, аналогичная подушкам 1 и 23, которые уже описаны, но размещенная внутри спинки 24 автомобильного сиденья 29, представленного на фиг.5 в разрезе, содержащая упругую пластину 30, по существу такую же как пластина 2, описанная и показанная на фиг.4, и две стяжных тяги верхнюю 31 и нижнюю 32. Эти тяги имеют плоские концы 33 и 34, закрепленные соответственно в верхнем 35 и нижнем 36 желобчатообразных концах пластины 30, а концы 37 и 38 с противоположными резьбами ввинчиваются в цилиндрическую втулку 39. Последняя механически соединена с коротким валом 40 с помощью конических шестерен 41 и 42.
Коническая шестерня удерживается в положении с помощью L-образного стержня 43, вращение которого относительно зубчатого колеса 41 предотвращается с помощью жесткого рычага 44 с верхней вилкой 45, в которую входит плоский конец 33 верхней тяги 31, упомянутой выше. Вал 40 механически соединен с вращающимся валом 46, который поворачивается на опорах, прикрепленных к спинке 47 сиденья 29 (не показано на фиг.5), с помощью двух универсальных шарниров 48 и 49 на концах промежуточного вала 50.
Вал 40 может приводиться в действие снаружи с боковой стороны 51 спинки 47 с помощью рукоятки 52. Вращение рукоятки обусловливает вращение втулки 39, а следовательно, приводит к увеличению или уменьшению (по желанию) выпуклости пластины 30, в результате чего достигается тот же эффект, что при вращении вручную втулки 19 на пластине 2 устройства, показанного ранее на фиг.4.
Пластина 30 установлена с возможностью скольжения по вертикальным направляющим 53 и 54, размещенным внутри спинки 47 сиденья и проходящим через прорези, выполненные в пластине. Скольжение обеспечивается за счет непрерывной гибкой тяги 55, прикрепленной своими двумя концами к петлям 56, расположенным сверху и снизу пластины 30.
Гибкая тяга 55 проходит через вращающиеся передаточные ролики, закрепленные на конструкции спинки 47 сиденья, и наматывается на барабан 57 вала 58, заканчивающегося рукояткой 59, выступающей сбоку 51 спинки сиденья. Таким образом, путем вращения рукоятки 59 пластина 30 может перемещаться вверх и вниз в положение, удобное для пользователя. Такое перемещение оказывается возможным благодаря универсальным шарнирам 48 и 49, которые обеспечивают валу 50 угол, необходимый для перемещения пластины 30.
На фиг. 6 и 7 показаны положения 60 и 61, которые установленная внутри подушка может занимать благодаря вращению рукоятки 59.
На фиг.8 и 9 показано применение подушки 62, аналогичной подушке 1, представленной на фиг.1-4, на спинке 63 конторского кресла 64 с помощью полос типа Велкро 65 и 66, которые прилипают к покрытию 67, из соответствующего состава. Такой способ установки может использоваться и на спинках автомобильных сидений.
На фиг. 10 показано применение подушки 68, аналогичной подушке 28, описанной со ссылками на фиг.5, внутри спинки 69 конторского кресла 70, пластина 71 видна с различными механизмами, приводящимися в действие рукоятками 72 и 73, чтобы соответственно изменять ее выпуклость и для ее вертикального перемещения по спинке сиденья.
Использование: для оборудования сидений транспортных средств. Сущность изобретения: подушка для анатомической опоры, в частности для поясничной и шейной областей, состоит из изогнутой упругой пластины, продольные стороны которой соединены задней тягой. Тяга выполнена из двух штанг, снабженных противоположными резьбами и ввинчивающимися в установленную по середине цилиндрическую втулку, что обеспечивает возможность изменения выпуклости пластины, а следовательно, и поверхности спинки сиденья путем вращения втулки в одну или другую сторону пальцами или иным образом. Когда подушка установлена внутри спинки сиденья, вращение втулки осуществляется с помощью наружной круглой рукоятки, соединенной с втулкой через коническую шестерню, и универсальные шарниры, при этом вертикальное положение подушки определяется шнуром, прикрепленным к верху и низу пластины, который проходит через передаточные ролики, наматывается на барабан короткого вала, закрепленного в спинке сиденья и снабженного круглой рукояткой. 8 з. п. ф-лы, 10 ил.