Код документа: RU2538542C2
Данное изобретение относится к месту для сидения.
Предпосылки создания изобретения
Хорошо известны регулируемые места для сидения, предназначенные для использования дома или в общественном помещении, в которых подушку сиденья можно устанавливать с заданным наклоном или на заданной высоте. Более того, также известно о возможности регулировать положение спинки, например, наклон спинки. Однако все эти отличительные признаки служат для повышения эргономичности конструкции стула и, в частности, для увеличения комфорта для сидячих на таком стуле людей с различными фигурами.
Эти регулировки не касаются проблем того, как стул впишется в окружающую обстановку, когда он не занят пользователем, например, когда его ставят рядом с обеденным или письменным столом или другой рабочей поверхностью. Более того, они не касаются проблем, связанных с увеличением удобства в то время, когда пользователь садится на стул или встает со стула. Они также не касаются проблем функциональности места для сидения в смысле использования одной конструкции стула или места для сидения для создания различных типов мест для сидения, предназначенных для различных типов окружающей обстановки.
Целью данного изобретения является создание усовершенствованного места для сидения, которое бы уменьшало или устраняло указанные выше проблемы.
Краткое изложение сущности изобретения
Согласно данному изобретению, предлагается место для сидения, включающее во время использования подушку сидения, опорную конструкцию и спинку, при этом подушка сиденья может перемещаться по существу вниз относительно опорной конструкции, когда на подушку сидения действует вес, и направленное по существу вниз движение подушки сиденья вызывает автоматическое движение спинки, направленное по существу вверх, при этом угловая ориентация верхней поверхности подушки сиденья относительно опорной конструкции остается неизменной во время направленного по существу вниз движения подушки сиденья.
Такое место для сидения имеет ряд преимуществ, поскольку подушка сиденья может перемещаться вниз до конечного положения, предназначенного для сидения. Другими словами, данное место для сидения поддерживает пользователя, в то время когда он принимает сидячее положение, начиная от более высокого положения, чем другие места для сидения, и двигается вниз, поддерживая до некоторой степени пользователя все то время, когда оно двигается вниз.
Кроме того, пользователь чувствует уверенность в том, что подушка сиденья всегда будет в удобном для сидения положении, и использование данного места для сидения сразу же становится интуитивным.
Угловая ориентация верхней поверхности подушки сидения по отношению к поверхности, на которую опирается спина, на спинке может оставаться по существу неизменной во время направленного по существу вниз движения подушки сиденья.
Подушку сиденья и спинку можно выполнить таким образом, чтобы они двигались между первым положением, в котором верхний край стенки расположен по существу на той же высоте, что и подушка сиденья, и вторым положением, в котором высота спинки превышает высоту подушки сиденья.
Преимущество состоит в том, что такое место для сидения можно легко разместить под столом, письменным столом, рабочей поверхностью и т.п. Польза от этого состоит в уменьшении риска споткнуться и упасть в результате беспорядка в окружающей обстановке. Более того, данное место для сидения можно поставить рядом или соединить с другими подобными местами для сидения, чтобы образовать длинное многоместное нераздельное сиденье, через которое можно перешагнуть, чтобы подойти к нераздельному столу, что происходит при использовании традиционных скамеек. Однако как только люди усядутся, подобное многоместное нераздельное сиденье обеспечит каждого пользователя своей собственной спинкой.
Еще одно преимущество состоит в том, что пользователь может подойти к месту для сидения с задней стороны и охватить его ногами с любой стороны сиденья, когда он первый раз садится на него, например, для того, чтобы приблизиться к столу, примерно так, как поступают в случае с табуретом. Как только человек сядет, спинка автоматически поднимается.
Еще одно преимущество состоит в том, что высота сиденья в состоянии покоя обычно на 15% превышает высоту стандартного места для сидения. В этом случае пользователь должен переместиться на меньшее расстояние, чтобы сесть на сиденье, и как только он сядет, сиденье будет плавно опускать пользователя до конечной высоты сиденья. Это помогает людям с ограниченными возможностями к движению.
Данное место для сидения также сочетает в себе преимущества как стула, так и табурета, и переход из одного состояния в другое происходит без какой-либо внешней силы или выполнения пользователем каких-либо действий (за исключением того, что он садится).
Опорная конструкция может включать подлокотники, при этом спинка выполнена таким образом, что она двигается между первым положением, в котором верхний край спинки располагается по существу на той же высоте, что и подлокотники, и вторым положением, в котором высота спинки превышает высоту подлокотников.
Подушка сиденья может быть расположена ниже высоты подлокотников в первом положении.
Механизм передачи может кратно увеличить перемещение подушки сиденья, при этом перемещение подушки сиденья вызывает большее перемещение спинки. Подушка сиденья может быть установлена таким образом, что движение вверх спинки увеличивается относительно движения вниз подушки сиденья, например, в отношении 4:1. Другими словами, спинка проходит вверх путь, в четыре раза превышающий расстояние, которое проходит подушка сиденья.
Возможно предусмотреть стопорное устройство, предназначенное для фиксации положения подушки сиденья и спинки относительно опорной конструкции.
Подушку сиденья можно перемещать вверх, например, при помощи пневматической пружины.
Подушку сиденья можно установить на каретку, которая может перемещаться относительно опорной конструкции.
Направляющие элементы могут обеспечивать требуемое направление движения каретки относительно опорной конструкции.
Спинка может перемещаться относительно каретки, и направляющие элементы могут быть установлены внутри каретки и предназначены для того, чтобы движение спинки происходило в заданном направлении.
На спинке может быть установлен передвижной блок, который во время использования может перемещаться по направляющим элементам. По крайней мере, один ведущий элемент может быть шарнирно соединен с кареткой, он может проходить далее оси поворота опорной конструкции и может соединяться с передвижным блоком и приводить его в движение.
В альтернативном варианте выполнения направляющие элементы могут быть установлены внутри подлокотников, и они обеспечивают движение спинки в заданном направлении. Направляющие ролики и опорная пластина спинки могут перемещаться в процессе использования вдоль каждого из направляющих элементов.
Также предусмотрена возможность установить это место для сидения на ролики, чтобы облегчить его перемещение. Его также можно устанавливать на шарнирном устройстве. Так же, как и в традиционных местах для сидения, подушку сиденья и спинку можно регулировать независимо по отношению к каретке, чтобы обеспечить их эргономичное расположение, необходимое для обеспечения комфорта каждого пользователя. Эти регулировки не влияют на функционирование места для сидения.
Предусмотрено, что механизм передачи между подушкой сиденья и спинкой может быть осуществлен при помощи различных устройств, например, гидравлических, пневматических, электрических или альтернативных механических приспособлений, состоящих из зубчатых колес и шкивов.
Краткое описание чертежей
Для того, чтобы лучше понять данное изобретение и яснее показать, как его можно осуществить, в качестве примера будут сделаны ссылки на сопровождающие чертежи, на которых:
На Фиг.1 показан схематический перспективный вид сбоку первого варианта выполнения места для сидения, у которого сняты боковые панели основания, и место для сидения находится в рабочем или открытом положении;
На Фиг.2 показан схематический перспективный вид сбоку места для сидения, изображенного на Фиг.1, при этом место для сидения находится в нерабочем положении;
На Фиг.3 показан вид сбоку места для сидения, изображенного на Фиг.1, в нерабочем или закрытом положении;
На Фиг.4 показан вид сбоку места для сидения, изображенного на Фиг.1, в рабочем или открытом состоянии;
На Фиг.5 показан схематический перспективный вид механизма места для сидения, изображенного на Фиг.1, в нерабочем или закрытом положении;
На Фиг.6 показан вид сверху механизма места для сидения, изображенного на Фиг.1;
На Фиг.7 показан схематический перспективный вид сзади места для сидения, изображенного на Фиг.1, в нерабочем положении с установленными на место боковыми панелями;
На Фиг.8А показан схематический вид сбоку второго варианта выполнения места для сидения в первом или закрытом положении, на котором показан внутренний механизм, за исключением пневматической пружины;
На Фиг.8В показано место для сидения, изображенное на Фиг.8А, в частично открытом состоянии;
На Фиг.8С показано место для сидения, изображенное на Фиг.8А, во втором или полностью открытом положении;
На Фиг.9А показан вид спереди места для сидения, изображенного на Фиг.8А, в первом или закрытом положении;
На Фиг.9В показан вид спереди места для сидения, изображенного на Фиг.8А, в частично открытом положении;
На Фиг.9С показан вид спереди места для сидения, изображенного на Фиг.8А, во втором или полностью открытом положении;
На Фиг.10 показан схематический перспективный вид сбоку третьего варианта выполнения места для сидения со снятыми боковыми панелями опорного устройства, при этом место для сидения находится в нерабочем или закрытом положении; и
На Фиг.11 показан вид сбоку места для сидения, изображенного на Фиг.10 в рабочем или открытом положении.
Описание предпочтительных вариантов выполнения
Как показано на Фиг.1 и 2, первый вариант выполнения места для сидения в общем случае обозначен позицией 10. Место 10 для сидения включает подушку 12 сиденья, спинку 14, опорную конструкцию 15, включающую первый и второй боковые элементы 16, 18 и каретку 20, установленную между первым и вторым боковыми элементами 16, 18.
Каретка 20 по существу вмещает механизм, обозначенный в общем как 22 на Фиг.5, который позволяет подушке 12 сидения двигаться по существу вниз относительно опорной конструкции 15 и приводит спинку 14 в движение, направленное по существу вертикально вверх, когда подушка сидения перемещается вниз.
Как показано в частности на Фиг.3 и 4, каждый из боковых элементов 16, 18 опорной конструкции включает горизонтальный элемент 24, который находится на некотором расстоянии от земли и опирается на ножки 26 на каждом конце. Элемент 28, имеющий по существу форму перевернутой буквы V, крепится к горизонтальному элементу 24 и проходит от него вверх. Опорные пластины 30, 32 крепятся к горизонтальному элементу 24 и верхнему концу перевернутого V-образного элемента 28, соответственно. Пара вогнутых роликов 34, 36 крепится к внутренней стороне каждой опорной пластины 30, 32. Ролики 34, 36 вращаются вокруг подшипников. Трубчатый направляющий элемент 38, расположенный по существу вертикально, может свободно перемещаться вверх и вниз между роликами 34, 36, которые определяют направление движения, что также показано на Фиг.5 и 6. Боковые элементы соединены, кроме того, друг с другом проходящим горизонтально соединительным элементом 31, который крепится с внутренней стороне к каждому горизонтальному элементу 24 с задней стороны монтажных пластин 30.
Каретка 20 имеет заднюю стенку 40, переднюю стенку 42, верхнюю стенку 44 и нижнюю стенку 46. Передняя и задняя стенки 42, 40 имеют наклон внутрь сверху вниз таким образом, что сбоку каретка имеет форму трапеции. Каждый из трубчатых элементов 38 установлен в каретке 20 и крепится на каждом конце к верхней и нижней стенкам 44, 46, соответственно. Подушка 12 сиденья крепится к верхней поверхности верхней стенки 44. Таким образом, каретка 20 и подушка 12 сиденья могут обе свободно перемещаться вверх и вниз на опорной конструкции 15. Пневматическая пружина, известная также как пневматическая амортизационная стойка 48, предусмотрена для того, чтобы управлять движением каретки 20 относительно опорной конструкции. Один конец пневматической амортизационной стойки крепится к соединительному элементу 31, а второй ее конец соединен с нижней стороной верхней стенки 44 каретки 20. Когда каретку толкают вниз относительно опорной конструкции, пневматическая амортизационная стойка сжимается, но когда каретка освобождается от нагрузки, пневматическая амортизационная стойка расширяется и толкает вверх каретку, как будет объяснено ниже.
Пара направляющих элементов 50 установлена внутри каретки 20 параллельно задней стенке 40, т.е. с наклоном под углом около 10° относительно вертикали. Направляющие элементы 50 находятся на расстоянии друг от друга и соединены на своих концах с верхней и нижней стенками 44, 46 каретки 20. Передвижной блок 52 устанавливается таким образом, что он скользит по направляющим элементам 50, и крепится к спинке 14 таким образом, что он определяет направление движения спинки 14 при ее перемещении вверх и вниз. Изменяются два комплекта направляющих роликов 54, по одному комплекту с каждой стороны передвижного блока, что лучше всего показано на Фиг.6, и эти ролики вращаются по направляющим элементам 50, которые обеспечивают требуемое направление их движения. Каждый комплект направляющих роликов 54 включает два ролика, установленных с обеих сторон направляющего элемента 50. Конструкционные пластины 56 передвижного блока проходят сквозь прорези 58 в задней стенке 40 каретки 20, выступают из них и соединяются со стенкой 14, что лучше всего видно на Фиг.3. Направляющие ролики 54 крепятся к наружным краям пластины 56.
Центральная часть передвижного блока 52 крепится цапфами к внутренним краям пластины 56, что позволяет центральной части передвижного блока вращаться, как будет объяснено ниже. Две находящиеся на расстоянии друг от друга и расположенные параллельно друг другу опорные пластины 59 образуют центральную область передвижного блока, и пластины 59 соединены друг с другом и служат опорой для двух пар вогнутых роликов 60. Эти пары роликов расположены одна позади другой для того, чтобы ведущий элемент 62 проходил между ними и опирался на них. Как особенно хорошо видно на Фиг.5, крестообразная опорная конструкция 64 установлена между перевернутыми V-образными элементами 28 боковых элементов 16, 18 и крепится к передней стороне места 10 для сидения. Две находящиеся на расстоянии друг от друга и расположенные параллельно друг другу опорные пластины 66 установлены в центральной части крестообразной несущей конструкции 64. Пара вогнутых направляющих роликов 68 установлена с возможностью вращения между двумя меньшими пластинами 70, и они крепятся шарнирно к опорным пластинам 66. Ролики 68 образуют центральную опору и ось поворота для ведущего элемента 62.
Один конец ведущего элемента 62 крепится шарнирно к передней стенке 42 каретки 20, по существу в центре. Далее ведущий элемент 62 проходит через пару вогнутых роликов 68, которые в свою очередь шарнирно крепятся к крестообразной несущей конструкции 64. Другой конец ведущего элемента проходит между двумя парами роликов 60 передвижного блока 52.
Во время использования исходное положение места 10 для сидения показано на Фиг.2, 3, 5 и 7. Пневматическая амортизационная стойка 48 находится в вытянутом положении, и каретка 20 полностью поднята на опорной конструкции 15. Спинка 14 имеет по существу такую же ширину и высоту, что и каретка 20, и подушка сидения 12 и расположена позади задней стенки 40 каретки 20. Верхний край спинки располагается по существу на той же высоте, что и верхняя поверхность подушки сиденья. В этом положении передвижной блок 52 находится в нижнем конце своего перемещения по направляющим элементам 50. Ведущий элемент 62 проходит под углом вниз от шарнирного соединения с передней стенкой 42 каретки 20 через ролики 68 и входит в две пары роликов 60 передвижного блока 52. Важным является то, что ролики 68 и 60 устанавливаются на одной прямой с ведущим элементом 62 в соответствии с его положением.
Когда к подушке 12 сиденья прикладывается направленная вниз сила, например, когда человек садится на сиденье, как показано стрелкой А, каретка и подушка сиденья перемещаются вниз, испытывая направленное вверх сопротивление пневматической амортизационной стойки 48. Каретка 20 и подушка 12 сиденья перемещаются по существу вертикально вниз, направляемые направляющими элементами 38. Угловая ориентация верхней поверхности 72 подушки 12 сиденья относительно опорной конструкции 15 остается по существу без изменения во время описанного выше движения. В то время, когда каретка перемещается вниз, конец ведущего элемента 62, который крепится к передней стенке каретки, также перемещается вниз, и ведущий элемент под действием силы поворачивается, поскольку его удерживают ролики 68. Другой конец ведущего элемента 62 под действием силы двигается вверх наподобие рычага и в свою очередь заставляет передвижной блок 52 перемещаться вверх по направляющим элементам 50. Спинка 14 перемещается вверх вместе с передвижным блоком 52, как указано стрелкой В, и ее ориентация относительно задней стороны каретки 20 остается без изменений, поскольку направляющие элементы 50 по существу параллельны задней стенке 40 каретки. Более того, угловая ориентация верхней поверхности 72 подушки 12 сиденья относительно поверхности 74, на которую опирается спина, находящаяся на спинке 14, также остается без изменения во время перемещения вниз подушки сиденья и одновременного подъема спинки. Поверхность 74, служащая опорой для спины и находящаяся на спинке 14, поддерживает спину пользователя, когда место 10 для сидения находится в рабочем положении. Во время этого движения центральная часть передвижного блока поворачивается на пластинах 56, и две пары роликов 60 устанавливаются на одной линии с ведущим элементом 62 в то время, когда он изменяет угловое положение относительно передвижного блока. Ведущий элемент 62 должен иметь длину, достаточную для того, чтобы постоянно находиться в зацеплении с передвижным блоком 52 на протяжении всего движения, и он должен быть достаточно коротким для того, чтобы не зацеплять заднюю стенку 40 каретки во время движения.
Когда опорное устройство 20 достигает положения, при котором оно находится немного выше поля, например, около 12,5 мм над полом, движение заканчивается, и место для сиденья находится в рабочем, или открытом, положении, как показано на Фиг.1 и 4, при этом большая часть спинки 14 располагается выше подушки 12 сиденья, например, спинка возвышается над подушкой сиденья приблизительно на 355 мм при высоте места для сидения около 455 мм. В этом положении передвижной блок 52 располагается впритык к нижней стороне верхней стенки 44 каретки 20. Для того, чтобы началось обратное движение, с места для сидения нужно просто снять вес, например, человеку надо встать с сиденья, и при этом пневматическая амортизационная стойка будет толкать каретку вверх, что заставит ведущий элемент 62 воздействовать рычагом, или силой, на спинку, заставляя ее двигаться вниз. Вес спинки 14 способствует этому движению. Пневматическая амортизационная стойка 48 оказывает амортизирующее действие и сглаживает все рывки во время движения, а также управляет скоростью движения. В качестве возможного варианта можно предусмотреть стопорное устройство, чтобы оно могло застопорить положение спинки относительно подушки 12 сиденья, например, путем соединения каретки с опорной конструкцией. В одном варианте выполнения пневматическая амортизационная стойка может иметь возможность стопориться, например, при помощи кнопки, рычага или переключателя на передней стороне места для сидения.
В альтернативной компоновке первого варианта выполнения места 10 для сидения, опорные боковые элементы могут быть выполнены из сплошных панелей для создания особого эстетического эффекта.
В еще одном альтернативном варианте выполнения опорные боковые элементы могут быть заменены вертикально расположенными опорными стойками, которые проходят внутри или снаружи каретки. Пневматическую амортизационную стойку можно, по желанию, разместить внутри одной из стоек.
Еще один вариант выполнения места для сидения представлен позицией 110 на Фиг.8А-9С. Работа места 110 для сидения аналогична той, которая была описана для первого варианта выполнения места 10 для сидения, в том, что направленное вниз давление, действующее на место 112 для сидения, вызывает автоматическое движение вверх спинки 114. Однако место 110 для сидения включает неподвижно установленные подлокотники 111 с каждой стороны подушки 112 сиденья, которые выше, чем подушка сиденья в закрытом положении, как показано на Фиг.8А и 9А. Подлокотники образуют опорную конструкцию. Более того, верхний край спинки 114 располагается на той же высоте, что и верхний край подлокотников 111, когда место для сидения находится в закрытом положении. Механизм для перемещения спинки 114 находится в двух подлокотниках, а направляющие элементы 150 располагаются в подлокотниках 111. Также имеется два ведущих элемента 162, расположенных внутри подлокотников, а не один центральный ведущий элемент. Во всех остальных случаях элементы аналогичны. Преимущество второго варианта выполнения состоит в том, что дополнительная высота, полученная за счет использования подлокотников, составляющая, например, около 150 мм, означает, что спинка может перемещаться на большее расстояние, что обеспечивает пользователю большую площадь опоры для спины. Преимущество первого варианта выполнения состоит в том, что вся верхняя поверхность места для сидения находится по существу на одной высоте в закрытом положении.
Еще один вариант выполнения места для сидения обозначен позицией 210 на Фиг.10 и 11. Место для сидения включает подушку 212 сиденья, спинку 214, опорную конструкцию, выполненную в виде конструкции 216, состоящей из стержня и основания, и каретку 218, которая содержит механизм перемещения. Каретка 218 крепится к конструкции 216, состоящей из стержня и основания.
В каретке 218 располагается блок 220 смещения, который имеет наклон относительно вертикали приблизительно 10°. Блок 220 смещения включат вытянутую выдвижную часть 222 и корпус 224, при этом вытянутая выдвижная часть входит, скользя, внутрь корпуса 224. Один конец 226 выдвижной части 222 соединен с нижней поверхностью подушки 212 сиденья, а другой конец 228 выдвижной части 222 соединен с нижней стенкой 230 каретки 218. Блок 220 смещения смещает подушку 212 сиденья в верхнее, нерабочее положение, как показано на Фиг.10.
Корпус 224 блока 220 смещения установлен параллельно конструкции 216, состоящей из стержня и основания, и соединен с ней. Направляющая для фиксатора 232 ремня, т.е. соединения между выдвижной частью 222 и первым зубчатым ремнем 234, выполнена на противоположной по отношению к конструкции 216, состоящей из стержня и основания, стороне корпуса 224. Первый и второй зубчатые приводные ремни 234 и 236 соединяют выдвижную часть 222 с первым зубчатым колесом 238 пошагового повышения посредством зубчатого шкива 240. Первое зубчатое колесо 238 пошагового повышения входит в зацепление со вторым зубчатым колесом 242 пошагового повышения, которое приводит в движение третий и четвертый зубчатые приводные ремни 244, 246 при помощи еще одного зубчатого шкива 248. Четвертый зубчатый приводной ремень 246 соединен с еще одной направляющей для фиксатора 250 ремня, который в свою очередь соединен с ползуном 252, который может скользить по прямолинейной направляющей 254. Один конец прямолинейной направляющей 254 соединен с нижней поверхностью подушки 212 сиденья, а другой конец прямолинейной направляющей 254 соединен с нижней стенкой 230 каретки 218. Прямолинейная направляющая 254 параллельна выдвижной части 222 блока 220 смещения. Стенка 214 примыкает к прямолинейной направляющей 254 и располагается параллельно ей на некотором расстоянии и перемещается вверх и вниз по прямолинейной направляющей 254 при помощи ползуна 252.
Место 210 для сидения работает аналогично предыдущим вариантам выполнения, а основное отличие состоит в том, что относительное перемещение между подушкой сиденья и спинкой становится возможным благодаря наличию зубчатых приводных ремней 234, 236, 244, 246 и двух зубчатых шкивов 240, 248. Вертикальное перемещение спинки 214 ограничивается ползуном 252, который во время использования упирается в нижнюю поверхность подушки 212 сиденья.
Как и для предыдущих вариантов выполнения, важно отметить, что угол наклона подушки 212 сиденья по отношению к горизонтали, или конкретнее относительно конструкции 216, состоящей из стержня и основания, остается одним и тем же, независимо от того, находится ли место 210 для сидения в открытом или закрытом положении.
Место для сидения 10, 110, 210 является многофункциональным и легко поддается адаптации, поскольку его можно зафиксировать в закрытом, или нерабочем, положении и использовать как табурет, или его можно зафиксировать в открытом, или рабочем, положении и использовать как стул. Также, если его не зафиксировать, то спинка автоматически поднимается в удобное положение, когда пользователь сядет, и вернется в закрытое, похожее на табурет состояние, когда пользователь встанет. При описанном выше использовании оно имеет преимущество, состоящее в возможности использовать его в качестве стула, без визуального впечатления постоянного нахождения стула в комнате. Ширину места для сидения можно сделать соответствующей любой домашней или офисной обстановке, например, удобной для одного, двух или трех человек. Кроме того, такой стул можно использовать как элемент новизны, например, в приемных, и он может быть удобен в общественных столовых и жилых зонах благодаря своим размерам и удобству размещения.
Изобретение относится к месту для сидения и направлено на повышение комфортабельности пользования местом для сидения. Место для сидения во время использования включает подушку сиденья; опорную конструкцию и спинку, при этом подушка сиденья может перемещаться по существу вниз относительно опорной конструкции, когда на подушку сиденья действует вес; и направленные по существу вниз подушки сиденья вызывают автоматическое движение спинки, направленное по существу вверх, при этом угловая ориентация верхней поверхности подушки сиденья относительно опорной конструкции остается неизменной во время направленного по существу вниз движения подушки сиденья. 17 з.п. ф-лы, 15 ил.