Код документа: RU2721643C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к каркасу для мягкой мебели для сидения, содержащему каркасную часть сиденья и по меньшей мере первую ножную часть, присоединяемую к каркасной части сиденья. Настоящее изобретение дополнительно относится к мягкому элементу мебели для сидения, и способу монтажа каркаса для мягкой мебели для сидения.
Уровень техники
Мягкая мебель для сидения такая, как мягкие диваны и кресла, представляет такой тип мебели, который зачастую является очень тяжелым и занимающим очень много места, также при хранении мягкого дивана в магазине на складе, и при транспортировке мягкого дивана со склада в чей-то дом.
EP 2374374 раскрывает модульный мягкий диван, в котором модули спинки и боковые панели, каждая, снабжены фиксирующей пластиной, имеющей специальную фиксирующую вставку, которая выполнена с возможностью присоединения к специальной фиксирующей части образующей профиль центрального каркаса. Однако эта конструкция дивана также является занимающей много места и тяжелой.
DE 2 156 497 раскрывает диван, в котором на первом этапе цилиндр из твердого материала прикрепляется болтами к ножке. Затем каркасную часть перемещают в цилиндр из твердого материала. После этого ввинчивают установочный болт вверх в стенку твердого цилиндра для прикрепления каркасной части к ножке.
Раскрытие изобретения
Целью настоящего изобретения является создание каркаса для мягкой мебели для сидения, который является легким в сборке, занимает мало места и имеет небольшой вес.
Эта цель достигается посредством каркаса для мягкой мебели для сидения, содержащего каркасную часть сиденья и по меньшей мере первую ножную часть, присоединяемую к каркасной части сиденья, в котором каркасная часть сиденья содержит каркасную конструкцию сиденья, которая по меньшей мере частично выполнена из полых трубок, в которой по меньшей мере одна из: каркасная часть сиденья и первая ножная часть, содержит опорное устройство, выполненное с возможностью выравнивания и временного присоединения по меньшей мере одной из: каркасная часть сиденья и первая ножная часть, к другой из: каркасная часть сиденья и первая ножная часть, причем опорное устройство содержит вводимый участок, расположенный на одной из: каркасная часть сиденья и первая ножная часть, и выполненный с возможностью введения в другую из: каркасная часть сиденья и первая ножная часть, с возможностью выравнивания и удерживания первой ножной части, прикрепленной к каркасной части сиденья в самостоящем промежуточном состоянии сборки, и в которой по меньшей мере одна из: каркасная часть сиденья и первая ножная часть, содержит по меньшей мере участки финального соединительного устройства, содержащего: i) крепежную пластину, имеющую канал, являющийся параллельным с плоскостью для сидения каркасной части сиденья, причем крепежная пластина расположена в одной из: каркасной части сиденья и первой ножной части, ii) отверстие, расположенное в другой из: каркасной части сиденья и первой ножной части, и iii) финальный соединительный крепежный стержень, выполненный с возможностью взаимодействия с отверстием и с каналом, расположенным в крепежной пластине, при этом стержень выполнен с возможностью затягивания для создания затягивающего усилия в отношении каркасной части сиденья и первой ножной части, действующего вдоль продольного направления стержня для финального присоединения первой ножной части к каркасной части сиденья и трансформирования самостоящего промежуточного состояния сборки в самостоящее готовое к использованию состояние.
Преимущество этого изобретения состоит в том, что один человек может легко собрать каркас для мягкой мебели для сидения, поскольку он имеет легкий вес, и поскольку конструкция каркаса сиденья и первой ножной части облегчает возможность сборки частей. Кроме того прочное соединение между каркасной частью сиденья и первой ножной частью достигается, с ограниченным, если предусмотрено, зазором между каркасной частью сиденья и первой ножной частью.
Под "самостоящим промежуточным состоянием сборки" подразумевается состояние, в котором соединение между каркасной частью сиденья и первой ножной частью является прочным, достаточным для того, чтобы собранная конструкция выдерживала свой собственный вес в свободностоящем положении, но собранная конструкция не может выдерживать нагрузку, которой подвергается мебель для сидения при ее предполагаемом использовании, например, в качестве дивана.
Согласно одному варианту осуществления, опорное устройство по меньшей мере частично отделено от финального соединительного устройства. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что оно становится легким в сборке мебельного каркаса.
Согласно одному варианту осуществления, опорное устройство и финальное соединительное устройство взаимодействуют в финальном соединении первой ножной части и каркаса сиденья. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что соединение между ножной частью и каркасной частью сиденья становится еще прочнее.
Согласно одному варианту осуществления, опорное устройство содержит вводимый участок, расположенный на одной из каркасной частью сиденья и первой ножной частью, и выполненный с возможностью введения в другую из каркасную часть сиденья и первую ножную часть. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что это предусматривает простое, еще более стабильное соединение между каркасной частью сиденья и первой ножной частью.
Согласно одному варианту осуществления, вводимый участок является постоянно фиксированным к одной из: каркасной части сиденья и первой ножной части, на которой расположен вводимый участок. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что установка становится более легкой, поскольку вводимый участок является уже фиксированным в правильном положении.
Согласно одному варианту осуществления, крепежная пластина расположена в полой внутренней части полой трубки каркасной части сиденья, и в которой отверстие расположено на первой ножной части. Это предусматривает прочное соединение между каркасной частью сиденья и первой ножной частью, с небольшим зазором, и также облегчает возможность затягивания соединения до желательной степени.
Согласно одному варианту осуществления, канал крепежной пластины представляет собой резьбовое отверстие, выполненное с возможностью взаимодействия с резьбовым стержнем штока. Это обеспечивает простое и эффективное затягивание соединения между каркасной частью сиденья и первой ножной частью.
Согласно одному варианту осуществления, финальный соединительный стержень представляет собой болт, при этом отверстие, расположенное в другой из: каркасной части сиденья и первой ножной части, является меньшим, чем головка болта, и выполнено с возможностью взаимодействия с головкой при затягивании болта. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что он включает в себя механически обработанный элемент, болт с головкой, который является экономически эффективным, имеет высокую прочность и является легким в применении для человека, монтирующего мебельный каркас.
Согласно одному варианту осуществления, продольное направление финального соединительного крепежного стержня совпадает, в самостоящем готовом к использованию состоянии, с продольным направлением полой трубки каркасной части сиденья, причем к полой трубке присоединяется стержень посредством крепежной пластины или отверстия, находящегося в ней. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что достигается очень прочное при соединение каркасной части сиденья к первой ножной части, поскольку силы, действующие на стержень, будут передаваться вдоль продольного направления полой трубки, которое является направлением высокой прочности. Еще более предпочтительно, продольное направление финального соединительного крепежного стержня совпадает, в самостоящем готовом к использованию состоянии, с продольным направлением полой трубки, являющейся передней планкой каркаса сиденья каркасной части сиденья, причем к передней планке каркаса сиденья присоединяется стержень посредством крепежной пластины или отверстия, находящегося в ней. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что передний планка каркаса сиденья, которая обычно воспринимает наибольшее напряжение при использовании мягкой мебели, является жестко прикрепленной к первой ножной части.
Согласно одному варианту осуществления, каркас содержит вторую ножную часть, выполненную с возможностью присоединения к каркасной части сиденья на противоположном ее конце, по сравнению с первой ножной частью, в которой по меньшей мере одна из: каркасная часть сиденья и вторая ножная часть, содержит опорное устройство, выполненное с возможностью выравнивания и временного присоединения по меньшей мере одной из: каркасной части сиденья и второй ножной части, к другой из: каркасная часть сиденья и вторая ножная часть, причем опорное устройство содержит вводимый участок, расположенный на одной из: каркасной части сиденья и второй ножной части, и выполненный с возможностью введения в другую из: каркасную часть сиденья и вторую ножную часть, с возможностью выравнивания и удерживания второй ножной части, прикрепленной к каркасной части сиденья в самостоящем промежуточном состоянии сборки, и в котором по меньшей мере один из: каркасная часть сиденья и вторая ножная часть, содержит финальное соединительное устройство, содержащее: i) крепежную пластину, имеющую канал, являющийся параллельным с плоскостью для сидения каркасной части сиденья, причем крепежная пластина расположена в одной из: каркасной части сиденья и второй ножной части, ii) отверстие, расположенное в другой из: каркасной части сиденья и второй ножной части, и iii) финальный соединительный крепежный стержень, выполненный с возможностью взаимодействия с отверстием и с каналом, расположенным в крепежной пластине, при этом стержень выполнен с возможностью затягивания для создания затягивающего усилия в отношении каркасной части сиденья и второй ножной части, действующего вдоль продольного направления стержня для финального присоединения второй ножной части к каркасной части сиденья и трансформирования самостоящего промежуточного состояния сборки в самостоящее готовое к использованию состояние. Это обеспечивает устойчивый каркас, который является легким в установке и имеет небольшой вес. Согласно одному варианту осуществления, крепежная пластина расположена внутри полой трубки каркасной части сиденья, и при этом отверстие расположено на второй ножной части. Это предусматривает прочное соединение, которое также является легким при затягивании.
Согласно одному варианту осуществления, каркасная конструкция сиденья является по меньшей мере частично выполненной из полых трубок, изготовленных из материала, выбранного из: металл такой, как сталь и алюминий, пластик и композиты. Композиты могут представлять собой армированные волокнами полимеры, например, пластики, армированные углеродным и/или стекловолокном, пластики, армированные древесными частицами. Эти материалы обеспечивают высокую прочность и небольшой вес для каркасной конструкции сиденья. Предпочтительно, полые трубки изготовлены из стали или алюминия. Это обеспечивает высокую прочность и низкую стоимость.
Согласно одному варианту осуществления, каркасная часть сиденья содержит переднюю планку каркаса сиденья, заднюю планку каркаса сиденья, первую боковую планку каркаса сиденья и вторую боковую планку каркаса сиденья, которые, все, выполнены из полых трубок. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что это предусматривает очень компактный и легковесный каркас для мягкой мебели для сидения. Согласно одному варианту осуществления, передний стержень каркаса сиденья, задний стержень каркаса сиденья, первый боковой стержень каркаса сиденья и второй боковой стержень каркаса сиденья, все, выполнены из металлических трубок, более предпочтительно из стальных трубок. Это обеспечивает очень прочную конструкцию с малой потребностью в пространстве.
Согласно одному варианту осуществления, передняя планка каркаса сиденья, задняя планка каркаса сиденья, первая боковая планка каркаса сиденья и вторая боковая планка каркаса сиденья, все, выполнены из полых трубок, имеющих прямоугольное сечение. Это обеспечивает эффективный способ прикрепления, например, ножек, деталей обивки, покрывных элементов и т.п. к каркасу сиденья. Согласно одному варианту осуществления, прямоугольное сечение имеет свою наибольшую ширину в вертикальном направлении. Это предусматривает эффективный способ достижения прочности для выдерживания больших нагрузок со стороны людей, сидящих на мягком элементе мебели для сидения.
Согласно одному варианту осуществления, первый и второй участки боковин выполнены с возможностью соединения на противоположных концах каркасной части сиденья, в которой спинка каркаса для мягкой мебели для сидения выполнена с возможностью присоединения к первому и второму участкам боковин. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что это обеспечивает прочный каркас для мебели для сидения, который имеет небольшой вес.
Согласно одному варианту осуществления, по меньшей мере одна, предпочтительно обе, из: первый и второй участки боковин, снабжен(ы) соответствующим соединительным устройством спинки, и в которой соответствующий(щие) конец(ы) спинки снабжен(ы) соединительным устройством(вами) боковин, каждое из какового соединительного устройства(в) боковин выполнено с возможностью клинового присоединения к соответствующему соединительному устройству спинки участка боковины. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что оно обеспечивает простое крепление спинки. Согласно одному варианту осуществления, соединительное устройство(ва) боковин имеет общую форму клина. Тем самым, может быть достигнуто эффективное и стабильное клиновое соединение.
Согласно одному варианту осуществления, каркасная часть сиденья, первая и вторая ножные части и спинка каркаса для мягкой мебели для сидения выполнены с возможностью упаковывания в параллелепипедообразную плоскую упаковку. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что элемент мебели является легком при хранении и транспортировании со склада к дому человека. Предпочтительно, параллелепипедообразная плоская упаковка имеет высоту, которая составляет менее 30% от высоты параллелепипедообразной плоской упаковки. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что это облегчает возможность укладывания в штабель нескольких плоских упаковок сверху друг друга.
Согласно одному варианту осуществления, опорное устройство содержит опорный крюк, выполненный с возможностью взаимодействия с сопрягаемым участком, расположенным на другой из: каркасной части сиденья и первой ножной части. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что соединение в самостоящем промежуточном состоянии сборки будет более стабильным.
Согласно одному варианту осуществления, первая ножная часть содержит переднюю и заднюю стойку, выполненную из металлических трубок. Это предусматривает прочную конструкцию ножек. Предпочтительно, металлом является сталь, поскольку это обеспечивает высокую прочность при небольшом весе.
Согласно одному варианту осуществления, первая ножная часть образует часть первой боковины. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что это предусматривает уменьшение количества деталей, требуемых для сборки каркаса для мягкой мебели для сидения.
Другой целью настоящего изобретения является создание элемента мебели мягкого сиденья, который является легким в сборке и имеет небольшой вес. Эта цель достигается посредством элемента мебели мягкого сиденья, который содержит каркас для мягкой мебели для сидения по любому из вариантов осуществления, описанных выше в этом документе.
Преимущество этого элемента мебели мягкого сиденья состоит в том, что он может легко монтироваться с помощью одного человека и имеет небольшой вес.
Согласно одному варианту осуществления элемент мебели мягкого сиденья дополнительно содержит по меньшей мере один мягкий элемент спинки, поддерживаемый с помощью спинки каркаса для мягкой мебели для сидения, причем по меньшей мере один мягкий элемент для сиденья по меньшей мере частично покрывает каркасную часть сиденья, и покрытие покрывает мягкий элемент спинки, и поддерживается с помощью каркаса для мягкой мебели для сидения. Преимущество этого варианта осуществления состоит в том, что обеспечивается небольшой вес, легкость в сборке и, кроме того, комфортабельный мягкий элемент мебели для сиденья.
Другой целью настоящего изобретения является создание эффективного и легкого способа монтажа каркаса для мягкой мебели для сидения.
Эта цель достигается посредством обеспечения каркасной части сиденья, которая содержит каркасную конструкцию сиденья, которая по меньшей мере частично выполнена из полых трубок, обеспечение по меньшей мере первой ножной части, вставку вводимого участка опорного устройства, расположенного на одной из: каркасной части сиденья и первой ножной части, в другую из: каркасной части сиденья и первой ножной части с возможностью выравнивания и удерживания первой ножной части, прикрепленной к каркасной части сиденья в самостоящем промежуточном состоянии сборки, и установки финального соединительного устройства путем затягивания финального соединительного стержня, взаимодействующего с каналом, расположенным в крепежной пластине, расположенной на одной из: каркасной части сиденья и первой ножной части, при этом канал является параллельным с плоскостью сидения каркасной части сиденья, и с отверстием, расположенным в другой из: каркасной части сиденья и первой ножной части, для трансформирования самостоящего промежуточного состояния сборки в самостоящее готовое к использованию состояние.
Преимущество этого способа состоит в том, что он обеспечивает эффективный и простой монтаж каркаса для мягкой мебели для сидения, способ, который может быть осуществлен одним человеком.
Согласно одному варианту осуществления, вторую ножную часть устанавливают на противоположном конце каркаса сиденья в соответствии с принципами, подобными принципам монтирования первой ножной части.
Согласно одному варианту осуществления, способ дополнительно содержит прикрепление первого и второго участков боковин к каркасной части сиденья, при этом каждый участок боковины снабжен соединительным устройством спинки, обеспечение спинки, имеющей соединительные устройства боковин, расположенные на противоположных концах спинки, причем каждое соединительное устройство боковины выполнено с возможностью клинового присоединения к соединительным устройствам спинки, и перемещение спинки в направлении по существу перпендикулярном к плоскости каркасной части сиденья для обеспечения прикрепления соединительных устройств боковин спинки к соединительным устройствам спинки соответствующих участков боковин. Преимущество этого способа состоит в том, что он обеспечивает эффективное и простое прикрепление спинки одним человеком.
Другие цели и признаки настоящего изобретения будут очевидны из описания и формулы изобретения.
Краткое описание чертежей
Далее настоящее изобретение описано более подробно со ссылкой на приложенные чертежи, в которых:
Фиг.1 представляет собой трехмерный вид, изображающий плоскую упаковку, содержащую каркас для мягкой мебели для сидения.
Фиг.2 представляет собой трехмерный вид, иллюстрирующий компоненты каркаса для мягкой мебели для сидения, который содержится в плоской упаковке согласно фиг.1.
Фиг.3 представляет собой трехмерный вид каркаса сиденья каркаса для мягкой мебели для сидения.
Фиг.4a представляет собой трехмерный вид, изображающий угол каркаса сиденья согласно фиг.3.
Фиг.4b представляет собой вид в разрезе, изображающий соединительное устройство угла, показанного на фиг.4а.
Фиг.5 представляет собой трехмерный вид, иллюстрирующий первую боковину каркаса для мягкой мебели для сидения.
Фиг.6а представляет собой трехмерный вид, изображающий соединительное устройство спинки сиденья первой боковины.
Фиг.6b представляет собой трехмерный вид, изображающий соединительное устройство спинки сиденья более подробно.
Фиг.7a представляет собой трехмерный вид, изображающий первое соединительное устройство каркаса сиденья первой боковины.
Фиг.7b представляет собой трехмерный вид, изображающий первое соединительное устройство каркаса сиденья более подробно и в разрезе.
Фиг.8 представляет собой трехмерный вид, изображающий спинку каркаса для мягкой мебели для сидения.
Фиг.9a представляет собой трехмерный вид, изображающий первое соединительное устройство боковины спинки.
Фиг.9b представляет собой трехмерный вид, изображающий штырь первого соединительного устройства каркаса сиденья спинки.
Фиг.10 изображает первый этап монтажа каркаса для мягкой мебели для сидения.
Фиг.11а изображает то, как каркас сиденья временно присоединяют к первой боковине.
Фиг.11b изображает то, как каркас сиденья прочно присоединяют к первой боковине.
Фиг.11c иллюстрирует альтернативный вариант осуществления временного присоединения каркаса сиденья к первой боковине.
Фиг.12 изображает второй этап монтажа каркаса для мягкой мебели для сидения.
Фиг.13 изображает третий этап монтажа каркаса для мягкой мебели для сидения.
Фиг.14 изображает то, как спинка была присоединена к первой боковине.
Фиг.15 изображает другой этап монтажа каркаса для мягкой мебели для сидения.
Фиг.16 изображает конечный этап монтажа каркаса для мягкой мебели для сидения.
Фиг.17a представляет собой вид в разрезе и изображает альтернативное соединение между каркасом сиденья и первой боковиной.
Фиг.17b представляет собой трехмерный вид, дополнительно изображающий альтернативное соединение между каркасом сиденья и первой боковиной.
Описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения
Фиг.1 изображает плоскую упаковку 1, имеющую общую форму параллелепипеда, в этом варианте осуществления прямоугольного кубоида, и содержащую каркас для мягкой мебели для сидения, упакованный, например, в картонную упаковку 2. В этом варианте осуществления каркас для мягкой мебели для сидения предназначен для мягкого дивана. Для мягкого дивана, имеющего, в смонтированном состоянии, длину 2 метра, высоту 1.2 метра и глубину 0.8 метров, плоская упаковка 1 может иметь внешние размеры: длину LT 2.1 метра, ширину WT 0.9 метра и высоту HT 0.2 метра, обеспечивая требование высокой эффективности и малого размера, и когда плоская упаковка 1 хранится на складе, и когда транспортируется со склада к дому конечного пользователя. Таким образом, предпочтительно, параллелепипедообразная плоская упаковка 1 имеет длину LT, которая на 5-20% длиннее, чем длина каркаса мягкого дивана. Высота HT параллелепипедообразной плоской упаковки 1 предпочтительно составляет менее 30% от ширины WT параллелепипедообразной плоской упаковки 1.
Фиг.2 изображает компоненты, которые содержатся в плоской упаковке 1 согласно фиг.1 и предназначены для образования каркаса 4 для мягкой мебели для сидения. Компоненты включают в себя каркас 6 сиденья, первую ножную часть в виде первой боковины 8, вторую ножную часть в виде второй боковины 10, и спинку 12. Как может быть видно, эти различные компоненты могут быть упакованы вместе с очень малой потребностью в пространстве.
Фиг.3 изображает каркас 6 сиденья более подробно. Каркас 6 сиденья включает в себя каркасную конструкцию сиденья, которая содержит переднюю планку 14 каркаса сиденья, которая расположена параллельно и на расстоянии от задней планки 16 каркаса сиденья. Передняя и задняя планки 14, 16 каркаса сиденья присоединены друг к другу на противоположных концах посредством первой боковой планки 18 каркаса сиденья и второй боковой планки 20 каркаса сиденья. Передняя и задняя планки 14, 16 и первая и вторая боковые планки 18, 20 вместе образуют прямоугольную каркасную конструкцию 22 сиденья. Предпочтительно, планки 14, 16 каркаса сиденья и первая и вторая боковые планки 18, 20, все, выполнены из полых трубок, например, полых трубок, изготовленных из метала такого, как сталь или алюминий, пластиковых материалов, или полых трубок, выполненных из композитного материала, под которым подразумевается материал, изготовленный по меньшей мере из двух компонентов. Например, композитный материал может представлять собой армированные волокнами полимеры, например, пластик, армированный углеродным и/или стекловолокном, пластик, армированный древесными частицами и т.д. Предпочтительно, планки 14, 16, 18, 20, все, выполнены из полых трубок, имеющих прямоугольное сечение, что предусматривает эффективный способ установки монтажа, например, ножек, частей обивки, покрывных элементов и т.п. для каркаса 6 сиденья. Прямоугольное сечение полых трубок имеет свою наибольшую ширину в вертикальном направлении для выдерживания нагрузок при сидении.
Каркас 6 сиденья содержит опорную конструкцию 24 сиденья. В показанном варианте осуществления опорная конструкция 24 сиденья содержит множество параллельных зигзагообразных пружин 26, которые присоединены и продолжаются между передними и задними планками 14, 16 каркаса сиденья. По желанию, одна или несколько дополнительных опорных планок 28 могут продолжаться между передней и задней планками 14, 16 каркаса сиденья для повышения устойчивости каркасной конструкции 22 сиденья.
Фиг.4a изображает угол 30 каркаса сиденья каркасной конструкции 22 сиденья более подробно. Следует понимать, что другие углы 30 каркаса сиденья каркасной конструкции 22 сиденья могут быть выполнены подобным образом. Угол 30 каркаса сиденья содержит конструкцию сиденья, которая фиксирует переднюю планку 14 каркаса сиденья ко второй боковой планке 20. На стыке между передней планкой 14 сиденья и боковой планкой 20 находится принимающее отверстие 34 боковины, которое выполнено с возможностью приема первой боковины, как будет показано далее в этом документе.
Передняя планка 14 каркаса сиденья имеет полую внутренность 36 и в этой полой внутренности размещают крепежную пластину 38 боковины, как будет более подробно описано далее в этом документе. Подобные крепежные пластины 38 размещают в каждом из четырех углов 30 каркаса каркасной конструкции 22 сиденья.
Как также показано на фиг.4а, передняя планка 14 каркаса сиденья снабжена рядом держателей пружины, один из которых изображен на фиг.4а, для поддержки пружин 26.
Фиг.4b изображает разрез передней планки 14 каркаса сиденья в области крепежной пластины 38 боковины. Крепежная пластина 38 боковины снабжена фиксирующими фланцами 42 для фиксирования, например, с помощью приваривания пластины 38 к внутренности 36 планки 14. Пластина 38 имеет центральный участок 44, который снабжен резьбовым отверстием 46 для присоединения первой боковины 8, как будет описано ниже. Резьбовое отверстие 46 является параллельным плоскости сидения каркаса 6 сиденья, при этом плоскость сидения является горизонтальной плоскостью, на которой люди будут сидеть на диване, и в этом варианте осуществления отверстие 46 также является параллельным продольному направлению передней планки 14 каркаса сиденья, т.е. центральная линия отверстия 46 является параллельной плоскости сидения каркаса 6 сиденья, и продольному направлению передней планки 14 каркаса сиденья.
Фиг.5 изображает первую боковину 8 более подробно. Первая боковина 8 содержит переднюю стойку 48 и заднюю стойку 50, которые являются параллельными друг другу и которые будут по существу вертикальными в конечном мягком диване. Передняя и задняя стойки 48, 50 образуют первую ножную часть каркаса для мягкой мебели для сидения и присоединяются с помощью верхней планки 52 подлокотника и с помощью центральной опорной планки 54 боковины. На нижних концах, противоположно планке 52 подлокотника, передняя и задняя стойки 48, 50 снабжены соответствующим основанием 56.
Фиг.6а и 6b изображают соединительное устройство 58 спинки, которое установлено на задней стойке 50 первой боковины. Соединительное устройство 58 спинки сиденья имеет верхний конец 60, который расположен смежно с верхней планкой 52 подлокотника, и противоположный нижний конец 62. Соединительная направляющая 64 продолжается от верхнего конца 60 до нижнего конца 62. Соединительная направляющая 64 является шире на верхнем конце 60, чем на нижнем конце 62 и поэтому имеет общую форму клиновидного приемного устройства с его отверстиями 66, расположенными смежно с верхней планкой 52 подлокотника. Следует понимать, что подобное соединительное устройство спинки установлено на второй боковине 10. В смонтированном состоянии соединительные устройства спинки двух боковин 8, 10 будут расположены лицевыми поверхностями друг к другу.
Фиг.7a и 7b изображают первое соединительное устройство 68 каркаса сиденья первой боковины 8. Первое соединительное устройство 68 каркаса сиденья прикреплено к передней стойке 48 слегка ниже центральной опорной планки 54 боковины. Соединительное устройство 68 содержит соединительную деталь 70, прикрепляемую к передней планке 48, например, с помощью сварки или заклепывания, и являющуюся параллельной с передней планкой 48, и поддерживающее приспособление, имеющее вводимый участок в виде опорного штифта 72, который в этом варианте осуществления постоянного фиксирован к соединительному устройству 68 и тем самым постоянно фиксирован к первой боковине 8, и который продолжается перпендикулярно наружу от детали 70 и от передней стойки 48. Обычно деталь 70 приваривают, приклепывают и/или, в альтернативных вариантах осуществления, прикрепляют болтами к передней планке 48.
Канал 74 передней стойки продолжается через переднюю стойку 48. Канал 74 имеет отверстие 76 с широким диаметром, противоположно соединительному устройству 68, и отверстие 78 с узким диаметром, смежное с соединительным устройством 68. Канал 80 соединительного устройства находится в соединительной детали 70 и имеет такой же диаметр, как и отверстие 78 с узким диаметром и является коаксиальным с ним.
Подобное соединительное устройство каркаса сиденья, т.е. второе соединительное устройство каркаса сиденья, установлено на задней стойке первой боковины 8. Кроме того, подобные первое и второе соединительные устройства каркаса сиденья установлены на второй боковине 10. В смонтированном состоянии соединительные устройства каркаса сиденья двух боковин 8, 10 будут расположены лицевыми поверхностями друг к другу.
Фиг.8 изображает спинку 12 более подробно. Спинка 12 содержит верхнюю планку 82 спинки и нижнюю планку 84 спинки, которые являются параллельными друг другу и которые будут расположены по существу горизонтально в окончательном мягком диване. Верхняя планка 82 спинки и нижняя планка 84 спинки присоединены друг к другу с помощью первой вертикальной опорной планки 86 спинки и второй вертикальной опорной планки 88 спинки, которые расположены на противоположных концах верхней и нижней планок 82, 84 спинки. По желанию, спинка 12 может содержать одну или несколько дополнительных вертикальных опорных планок 90 спинки, которые соединяют планки 82 и 84 спинки.
Фиг.9a изображает первое соединительное устройство 92 боковины спинки 12. Первое соединительное устройство 92 боковины прикреплено, например, с помощью сварки, клепки или скрепления болтами, на второй вертикальной опорной планке 88 спинки спинки. Соединительное устройство 92 боковины имеет верхний конец 94, который расположен смежно с верхней планкой 82 спинки, и противоположный нижний конец 96. Соединительная направляющая 98 продолжается от верхнего конца 94 к нижнему концу 96. Соединительная направляющая 98 является шире на верхнем конце 94, чем на нижнем конце 96, и поэтом имеет общую форму клина с его краем 100, расположенным на расстоянии по отношению к верхней планке 82 спинки. Следует понимать, что подобное соединительное устройство боковины установлено на первой вертикальной опорной планке 86 спинки. В смонтированном состоянии соединительные устройства боковины спинки 12 будут отвернуты лицевыми поверхностями друг от друга.
Фиг.9b изображает штырь 102 первого соединительного устройства каркаса сиденья спинки 12. Штырь 102 первого соединительного устройства каркаса сиденья прикреплен к нижней стороне нижней планки 84 спинки и продолжается вниз, как показано на фиг.9b, от этого места.
Фиг.10 изображает первый этап монтажа каркаса для мягкой мебели для сидения. На первом этапе каркас 6 сиденья нежестко присоединяется к первой боковине 8. Это может быть сделано одним человеком, при этом такой человек поднимает один конец 103 каркаса 6 сиденья с помощью одной руки и затем использует другую руку для перемещения первой боковины 8 таким образом, чтобы передняя стойка 48 и задняя стойка 50 первой боковины 8 были вмещены в соответствующее приемное отверстие 34 боковины, показанное наилучшим образом на фиг.4а, каркаса 6 сиденья. Благодаря соответствующим соединительным устройствам 68 каркаса сиденья, подробно описанным со ссылкой на фиг.7а-b, первая боковина 8 может временно оставаться в этом положении, представляя собой самостоящее промежуточное состояние сборки, до тех пор, пока не установлены финальные соединительные крепежные стержни, имеющие в этом варианте осуществления форму финальных соединительных крепежных болтов 104, как будет описано более подробно:
Фиг.11а изображает более подробно временное присоединение каркаса 6 сиденья к первой боковине 8. Передняя стойка 48 первой боковины 8 снабжена каркасным соединительным устройством 68 и на первом этапе перемещения передней стойки 48 в приемное отверстие 34 боковины, показанное на фиг.4а, вводимый участок, т.е. опорный штифт 72, будет вставлен в полую внутренность 36 передней планки 14 каркаса сиденья, и передняя планка 14 каркаса сиденья будет устанавливаться на опорный штифт 72. В этом положении отверстие 76 с широким диаметром, и отверстие 78 с узким диаметром, и канал 74 передней стойки и соединительный канал 80 соединительного устройства 68 станут выровненными по одной линии с резьбовым отверстием 46 крепежной пластины 38 боковины. Таким образом, опорное устройство в виде опорного штифта 72 выполнено с возможностью выравнивания и удерживания первой боковины 8, прикрепленной к каркасу 6 сиденья в самостоящем промежуточном состоянии сборки.
Фиг.11b более подробно изображает фиксированное соединение между каркасом 6 сиденья и первой боковиной 8. Финальный соединительный крепежный болт 104 вставлен в канал 74 передней стойки. Головка 106 болта 104 имеет меньшие наружные размеры, чем отверстие 76 с широким диаметром, но большие наружные размеры, чем отверстие 78 с узким диаметром, и поэтому головка 106 взаимодействует с отверстием 78 за счет прохождения отверстия 76 и опоры в переднюю стойку 48, на ее внутренней части, смежно с отверстием 78. Резьбовой шток 108 финального соединительного крепежного болта 104 проходит через отверстия 78 и 80 и зацепляется с резьбовым отверстием 46, при этом последнее продолжается параллельно с плоскостью для сидения каркаса 6 сиденья, пластины 38. Путем затягивания болта 104 передняя стойка 48 первой боковины 8 может быть жестко прикреплена к передней планке 14 каркаса сиденья, поскольку усилие затяжки будет действовать вдоль продольного направления болта 104 и будет прижимать первую боковину 8 к каркасу 6 сиденья. Продольное направление болта 104 совпадает, в этом самостоящем готовом к использованию состоянии, с продольным направлением передней планки 14 каркаса сиденья, которая представляет собой полую трубку каркаса 6 сиденья, причем к планке 14 каркаса присоединен болт 104 посредством крепежной пластины 38, размещаемой в ней. Преимущество состоит в том, что достигается очень прочное присоединение каркаса 6 сиденья к первой боковине 8, поскольку усилие затягивания, приложенное к болту 104, будет передаваться вдоль продольного направления стержня 104 на каркас 6 сиденья и первую боковину 8, и также вдоль продольного направления планки 14 каркаса. Подобным образом другой болт 104 может быть использован для жесткого присоединения задней стойки 50 первой боковины 8 к задней планке 16 каркаса сиденья, показанной на фиг.3, каркаса 6 сиденья. Таким образом, отверстия 76, 78, 80, крепежная пластина 38 боковины и болт 104, все, образуют часть финального соединительного устройства, выполненного с возможностью финального прикрепления первой боковины 8 к каркасу 6 сиденья для получения самостоящего готового к использованию состояния соединения между каркасом 6 сиденья и первой боковиной 8.
Фиг.11c иллюстрирует слегка модифицированный вариант осуществления, который виден на виде сбоку и сверху в разрезе. В этом варианте осуществления соединительное устройство 168 каркаса, которое прикреплено к передней стойке 48, снабжено опорным устройством, имеющим вводимый участок в виде опорного крюка 172. Опорный крюк 172 выполнен с возможностью взаимодействия с сопрягаемым участком в виде отверстия 139, образованного в верхнем полотне 141 передней планки 14 каркаса сиденья. С помощью варианта осуществления согласно фиг.11с может быть достигнуто самостоящее промежуточное состояние сборки, которое является более стабильным, чем то, которое показано на фиг.11а.
Фиг.12 изображает второй этап монтажа каркаса для мягкой мебели для сидения. На этом втором этапе каркас 6 сиденья, будучи жестко присоединенным к первой боковине 8, является нежестко присоединенным ко второй боковине 10. Это может быть сделано одним человеком, при этом такой человек поднимает один конец 105 каркаса 6 сиденья с помощью одной руки и затем использует другую руку для перемещения второй боковины 10 для временного соединения с каркасом 6 сиденья в соответствии с теми же принципами, которые показаны выше в данном документе со ссылкой на фиг.11а для первой боковины 8, тем самым достигая самостоящее промежуточное состояние сборки. Затем устанавливаются финальные соединительные крепежные стержни в виде финальных соединительных крепежных болтов 104, в соответствии с принципами, подобными тем, которые описаны со ссылкой на фиг.11b, для присоединения второй боковины 10 к каркасу 6 сиденья и получения самостоящего готового к использованию состояния соединения между второй боковиной 10 и каркасом 6 сиденья.
Фиг.13 изображает третий этап монтажа каркаса для мягкой мебели для сидения. На этом этапе человек, монтирующий каркас для мягкой мебели для сидения, перемещает спинку 12 вертикально вниз, в направлении стрелки BR, в пространство между первой и второй боковинами 8, 10. Тем самым, как будет показано более подробно далее в данном документе со ссылкой на фиг.14, соединительные направляющие 98 соответствующих соединительных устройств 92 боковин, расположенные на первой вертикальной опорной планке 86 спинки и второй вертикальной опорной планке 88 спинки, как показано выше в данном документе со ссылкой на фиг.9а, перемещаются в соответствующую соединительную направляющую 64 соответствующих соединительных устройств 58 спинки, расположенных на соответственно первой и второй боковине 8, 10, как показано на фиг.6а и 6b.
Кроме того, как показано с небольшим увеличением на фиг.13, штыри 102 соединительного устройства каркаса сиденья, прикрепленные к нижней стороне нижней планки 84 спинки, вставлены в соответствующее отверстие 110 в задней планке 16 каркаса сиденья. Тем самым, нижняя планка 84 спинки предупреждена от сгибания, когда человек, сидящий на мягком сидячем месте мебели, прислоняется к спинке 12.
Фиг.14 изображает то, как после третьего этапа, показанного на фиг.13, соединительная направляющая 98 соединительного устройства 92 боковины, прикрепленная к первой вертикальной опорной планке 86 спинки, перемещается в соединительную направляющую 64 соединительного устройства 58 спинки, установленного на задней стойке 50. Вследствие этого, соединительное устройство 58 спинки охватывает соединительное устройство 92 боковины в клиновом соединении, и спинка 12, как показано на фиг.13, жестко присоединена к первой и второй боковинам 8, 10.
Фиг.15 изображает другой этап установки мягкой части мебели для сидения, содержащей каркас 4 для мягкой мебели для сидения. На этом этапе мягкие секции прикрепляют к каркасу 4 для мягкой мебели для сидения. По желанию, первый и второй обивочные опорные листы 112, 114 боковин сначала прикрепляются к первой и второй боковинам 8, 10 для покрытия соответствующего "окна", которое образовано между передней стойкой 48, задней стойкой 50, верхней планкой 52 подлокотника и центральной опорной планкой 54 боковины. Обивочные опорные листы 112, 114 боковин могут, например, быть изготовлены из листа тканого или нетканого текстильного материала, металлической сетки, пластикового листа или иного типа листа. Обивочные опорные листы 112, 114 боковин могут быть уже наложены на фабричном производстве, например, путем наклеивания, горячего плавления, соединения скобами, сваркой, клепкой или пришиванием листа 112, 114 к соответствующей боковине 8, 10, или может быть применена к соответствующей боковине 8, 10 конечным покупателем с использованием, например, накладок типа "велкро". Подобным образом, спинка 12 может быть снабжена обивочным опорным листом 116 спинки, покрывающим "окно", образованное верхней планкой 82 спинки, нижней планкой 84 спинки, первой вертикальной опорной планкой 86 спинки и второй вертикальной опорной планкой 88 спинки. Обивочные опорные листы 116 спинки могут быть подобного типа и иметь фиксирующую конструкцию, как и листы 112, 114.
Кроме того, фиг.15 иллюстрирует то, как мягкий элемент 118 спинки перемещают вниз поверх спинки 12. Мягкий элемент 118 спинки содержит выемку 120, продолжающуюся вдоль длины мягкого элемента 118. Мягкая деталь 118 может быть перемещена вниз к спинке 12 таким образом, чтобы спинка 12 была вмещена в выемку 120 мягкой детали 118, и мягкая деталь 118 "сидит верхом" на спинке 12. Мягкий элемент 118 может, например, быть изготовлен из блока полиуретановой (PU) пены. Также можно изготовить мягкий элемент из других материалов таких, как нетканые волокна, штапельные волокна и т.д. По желанию, мягкий элемент 118 может быть заключен в оболочку из обивочного покрытия 122. Мягкий элемент 118 может, например, быть прикреплен к спинке 12 посредством накладок типа "велкро", пуговиц или других подходящих приспособлений. Подобным образом, первая и вторая мягкие элементы 124, 126 боковин выполнены с возможностью перемещения вниз и приспосабливания первой и второй боковин 8, 10. Эти мягкие элементы 124, 126 могут быть установлены на внутренней стороне соответствующих боковин 8, 10, или могут быть снабжены выемкой, подобно мягкому элементу 118 спинки. Кроме того, мягкие элементы 124, 126 могут быть выполнены из подобных материалов, и могут быть установлены в соответствии с подобными принципами, как и мягкий элемент 118.
По желанию, покрытие каркаса сиденья, например, край 128 каркаса сиденья прикрепляется к каркасу 6 сиденья для его покрытия. Край 128 каркаса сиденья обычно изготавливают из тканого текстильного материала, который может быть прикреплен к каркасу каркаса 6 сиденья при помощи пуговиц, накладок типа "велкро" или т.п.
Фиг.16 изображает финальный этап монтажа мягкого элемента мебели для сидения, в этом случае мягкого дивана, и иллюстрирует финальный мягкий диван 130. На этом этапе портной, выполнивший текстильное покрытие 132 для дивана, накладывает по всей поверхности мягких элементов 118, 124, 126 для их обтягивания и для образования внешнего покрытия, которое имеет приятный визуальный внешний вид, оно может, например, иметь узор 134, и является приятным для сидения на нем. Кроме того, мягкие элементы для сидения в виде трех съемных подушек 136 для сиденья накладывают на верхнюю часть каркаса 6 сиденья каркаса 4 для мягкой мебели для сидения, чтобы тем самым образовать комфортабельное место для сидения на мягком диване 130.
Фиг.17a и 17b изображают соединение между передней стойкой 248 и передней планкой 214 каркаса сиденья, показанной в самостоящем промежуточном состоянии сборки, соответствующем состоянию, изображенному на фиг.11а, но в альтернативном варианте осуществления. В этом альтернативном варианте осуществления первое соединительное устройство 268 каркаса сиденья прикреплено к передней стойке 248 и содержит деталь 270 соединительного устройства, являющуюся прикрепленной и параллельной с передней стойкой 248, и опорное устройство, имеющее вводимый участок в виде опорного крюка 272, который в этом варианте осуществления постоянно фиксирован к соединительному устройству 268 и который продолжается наружу от детали 270 и от передней стойки 248. Опорный крюк 272 выполнен с возможностью продолжения в полую переднюю планку 214 каркаса сиденья, как будет описано далее в этом документе. Канал 274 передней стойки продолжается через переднюю стойку 248. Канал 274 имеет отверстие 276 с широким диаметром, противоположно соединительному устройству 268, и отверстие 278 с узким диаметром, смежное с соединительным устройством 268. Канал 280 соединительного устройства расположен в соединительной детали 270 и имеет такой же диаметр, как и отверстие 278 с узким диаметром и является коаксиальным с ним.
Передняя планка 214 каркаса сиденья снабжена крепежной пластиной 238 боковины. Крепежная пластина 238 боковины снабжена фиксирующими фланцами 242 для фиксирования, например, с помощью сварки, пластины 238 к внутренней части 236 планки 214. Пластина 238 снабжена резьбовым отверстием 246, являющимся параллельным плоскости для сидения на каркасе сиденья, в котором содержится планка 214 каркаса, и также параллельным продольному направлению самой передней планки 214 каркаса сиденья, для финального присоединения передней стойки 248 посредством болта в соответствии с принципами, подобными тем, которые описаны в отношении фиг.11b. На своем нижнем конце крепежная пластина 238 снабжена наклонным участком 239, который выполнен с возможностью приспосабливания в опорном крюке 272 соединительного устройства 268 в клиновой конструкции. По сравнению с вариантом осуществления, показанном на фиг.4b, 7b и 11а, конструкция с опорным крюком 272 соединительного устройства 268 сопрягаемая с наклонным участком 239 крепежной пластины 238, обеспечивает повышенную стабильность соединения между каркасом сиденья и боковиной в самостоящем промежуточном состоянии сборки. Кроме того, также может быть достигнута более высокая прочность, по сравнению с вариантом осуществления, показанном на фиг.11b, соединения между каркасом сиденья и боковиной в самостоящем готовом к использованию состоянии.
Следует понимать, что в рамках объема приложенной формулы изобретения возможны многочисленные модификации вышеописанных вариантов осуществления.
Выше в данном документе было описано, что мягким элементом мебели для сиденья является мягкий диван. Следует понимать, что мягким элементом мебели для сидения также может быть мягкое кресло, кушетка с мягкой обивкой или иной тип мягкого элемента мебели для сидения.
Выше в данном документе было описано, что каждая из боковин 8, 10 выполнена с возможностью мягкого дивана с помощью двух подлокотников. Следует понимать, что мягкий элемент мебели также может быть снабжен только одним подлокотником, или быть совсем без подлокотника. В таком случае соответствующая верхняя планка 52 подлокотника и верхний участок соответствующей передней стойки 48 могут быть просто опущены из соответствующей боковины.
Выше в данном документе было описано, что передняя и задняя стойки 48, 50, которые образуют соответствующие ножные части присоединены друг к другу с помощью верхней планки 52 подлокотника и центральной опорной планки 54. Следует понимать, что передняя и задняя стойки 48, 50 также могут быть присоединены друг к другу иным способом, например, они могут быть присоединены посредством только центральной опорной планки 54 или только с помощью верхней планки 52 подлокотника. Кроме того, передняя и задняя стойки 48, 50 также могут быть независимыми друг от друга, в каковом случае они могут быть совсем не присоединены друг к другу.
Выше в данном документе было описано, что планки 14, 16 каркаса сиденья и первая и вторая боковые планки 18, 20 каркаса сиденья выполнены из полых трубок прямоугольного сечения. Согласно альтернативным вариантам осуществления эти трубки могут иметь другие сечения, включая, например, квадратное и круглое сечение.
Выше в данном документе было описано, что финальные соединительные крепежные стержни имеют форму финальных соединительных крепежных болтов 104. Следует понимать, что финальные соединительные крепежные стержни могут иметь другие формы, которые также пригодны для присоединения каркаса 6 сиденья к первой и второй ножным частям 8, 10. Например, финальный соединительный крепежный стержень может иметь резьбы на обоих концах и взаимодействовать с гайкой для затягивания стержня в отношении отверстия 78 первой ножной части 8. Согласно другому альтернативному варианту осуществления финальный соединительный крепежный стержень может быть заранее прикреплен к крепежной пластине 38.
В итоге, каркас для мягкой мебели (4) для сидения содержит каркасную часть (6) сиденья и по меньшей мере первую ножную часть (8), присоединяемую к каркасной части (6) сиденья. Каркасная часть (6) сиденья содержит каркасную конструкцию (14, 16, 18, 20) сиденья, которая по меньшей мере частично выполнена из полых трубок. По меньшей мере одна из каркасной части (6) сиденья и первой ножной части (8) содержит опорное устройство (72). Опорное устройство (72) выполнено с возможностью выравнивания и удерживания первой ножной части (8), прикрепленной к каркасной части (6) сиденья в самостоящем промежуточном собранном состоянии. По меньшей мере одна из каркасной части (6) сиденья и первой ножной части (8), содержит по меньшей мере участки финального соединительного устройства (76, 78, 80, 38, 104), выполненного с возможностью финального присоединения первой ножной части (8) к каркасной части (6) сиденья для трансформирования самостоящего промежуточного состояния сборки в самостоящее готовое к использованию состояние.
Изобретение относится к каркасу для мягкой мебели для сидения и направлено на уменьшение его габаритных размеров, упрощение его сборки, а также на снижение веса каркаса. Каркас для мягкой мебели для сидения содержит каркасную часть сиденья и ножную часть, присоединяемую к каркасной части сиденья. Каркасная часть сиденья содержит каркасную конструкцию сиденья, которая частично выполнена из полых трубок, при этом одна из каркасной части сиденья и первой ножной части содержит опорное устройство, выполненное с возможностью выравнивания и временного присоединения по меньшей мере одной из каркасной части сиденья и первой ножной части к другой из каркасной части сиденья и первой ножной части. Опорное устройство содержит вводимый участок, расположенный на одной из каркасной части сиденья и первой ножной части и выполненный с возможностью введения в другую из каркасной части сиденья и первой ножной части с возможностью выравнивания и удерживания первой ножной части, прикрепленной к каркасной части сиденья в самостоящем промежуточном состоянии сборки, в котором по меньшей мере одна из каркасной части сиденья и первой ножной части содержит по меньшей мере участки финального соединительного устройства, содержащего крепежную пластину, отверстие, расположенное в другой из каркасной части сиденья и первой ножной части, и финальный соединительный крепежный стержень. Крепежная пластина имеет канал, являющийся параллельным с плоскостью сидения каркасной части сиденья. Финальный соединительный крепежный стержень выполнен с возможностью взаимодействия с отверстием и с каналом, расположенным в крепежной пластине. Стержень выполнен с возможностью затягивания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 24 ил.