Балансировочный шарнир - RU2698681C2

Код документа: RU2698681C2

Чертежи

Показать все 11 чертежа(ей)

Описание

Настоящее изобретение относится к балансировочному шарниру для кресел, диванов и аналогичных устройств для сидения. Под балансировочным шарниром понимается подвижный шарнир, соединяющий два элемента таким образом, чтобы они могли поворачиваться вокруг точки равновесия или положения равновесия относительно друг друга. Изобретение относится также к креслу-реклайнеру с балансировочным шарниром и к модульной мебели, содержащей балансировочный шарнир.

Существует ряд решений для изготовления кресел или сидений, которые могут наклоняться или качаться между двумя или более положениями. Сиденье может быть установлено на передней и опорной пружинах так, что оно может наклоняться в кресле назад и вниз. Такое решение позволяет пользователю садиться в кресло, получая приятное ощущение погружения в него. Однако при этом могут возникнуть проблемы, когда пользователь захочет встать, поскольку его бедра от колен до тазовой части обычно имеют наклон вниз.

В то же время существуют другие, упрощенные решения, более пригодные для облегченных кресел, например, используемых в конференц-залах, или для усовершенствованных кресел для столовых гарнитуров. В таких креслах сиденье установлено с возможностью поворота на оси, расположенной в поперечном направлении под креслом, при этом пользователь, сидящий в кресле, может покачивать сиденье вперед и назад за счет переноса тяжести тела. Для того чтобы предотвратить неуправляемое раскачивание пользователя вперед и назад, может быть предусмотрено крепление, соединенное с пружинным устройством, при этом пользователь выталкивает кресло из равновесного положения, в котором сиденье обычно расположено горизонтально. Эти кресла могут также иметь некоторый вид блокировки, благодаря которой сиденье наклоняется только до определенного угла и не может случайно опрокинуться. Такие кресла являются относительно удобными для сидения, однако, они могут создавать неприятные удары, если наклоняться вперед или назад так быстро, что кресло ударяется о блокировку.

Существуют также решения, в соответствии с которыми кресло образует точки облегченного веса под различными углами за счет поворотных соединений между элементами, расположенными на центральной кресельной опоре. Кроме того, существуют решения, в которых сиденье или сиденье и спинка перемещаются при помощи направляющей системы и/или шарнирных рычагов между сидячим положением и более отклоненным положением. Такие кресла часто могут иметь сложную систему с рядом деталей, выполняющих определенные функции относительно друг друга, и поэтому являются дорогостоящими для пользователя. В то же время замена изношенных деталей для обеспечения функции наклона является трудоемким процессом, поэтому пользователь предпочитает выбрасывать кресло вместо его ремонта, который может оказаться весьма дорогостоящим.

Цель настоящего изобретения заключается в обеспечении балансировочного шарнира, создающего большее удобство, чем известные поворотные шарниры. Другой целью является обеспечение шарнира, обеспечивающего приятное для пользователя наклоняющееся перемещение кресла или другого устройства для сидения, снабженного шарнирами согласно изобретению. В то же время для указанного балансировочного шарнира требуется меньше компонентов, чтобы обеспечить перемещение в шарнире, создающее приятное ощущение у пользователя.

Настоящее изобретение относится также к усовершенствованному креслу для отдыха, содержащему вышеуказанный балансировочный шарнир.

При этом задачей настоящего изобретения является также обеспечение кресла-реклайнера, содержащего вышеуказанный балансировочный шарнир и несущую раму, изготовленную из меньшего количества деталей, чем в случае известных решений, и обеспечивающую большую степень комфорта для пользователя, поскольку несущая рама имеет адаптирующуюся упругость и в то же время достаточную жесткость, чтобы создавать опору для механизма скольжения,

Кроме того, целью настоящего изобретения является обеспечение отдельно стоящего дивана, изготовленного из модулей, при этом модуль для сидения снабжен балансировочным шарниром. Сборка такого дивана выполняется гораздо проще и быстрее, чем известных диванов, при этом он обеспечивает комфорт для пользователя и содержит меньше деталей, чем мебель, изготовленная по аналогичному принципу.

Эта и другие цели достигнуты благодаря балансировочному шарниру согласно п. 1 формулы изобретения, устройству для сидения согласно п. 7 формулы изобретения, креслу-реклайнеру согласно п. 8 формулы изобретения, дивану согласно п. 9 формулы изобретения, а также набору комплектующих элементов и способу, раскрытым в прилагаемой формуле изобретения.

Таким образом, раскрыт балансировочный шарнир, предназначенный для присоединения между сиденьем и кресельной опорой, отличающийся тем, что он содержит первую и вторую скобы, совместно образующие полость, и по меньшей мере один штифт, при этом скобы соединяются с возможностью поворота друг с другом при помощи указанной по меньшей мере одного штифта, при этом в полости находится по меньшей мере одна упругая прокладка, расположенная между скобами так, что возможности расширения указанной упругой прокладки ограничены скобами по меньшей мере в двух направлениях.

Поскольку две скобы соединены друг с другом с возможностью поворота, а упругая прокладка расположена между скобами, указанная прокладка будет обеспечивать постепенное увеличение сопротивления по мере увеличения наклона между двумя скобами балансировочного шарнира. Перемещение наклона прекратится, когда прокладка не сможет больше сжиматься между скобами, поскольку постепенное увеличение сопротивления продолжается только до полной блокировки перемещения. Такое решение позволяет предотвратить удары скоб друг о друга или о блокировочное устройство при полном повороте скоб.

В предпочтительных вариантах осуществления балансировочный шарнир содержит скобы, выполненные в виде соединительной пластины и боковых стенок таким образом, чтобы боковые стенки первой скобы можно было расположить снаружи от боковых стенок второй скобы. При этом образуется полость, ограниченная боковыми стенками и соединительными пластинами, а упругая прокладка располагается в указанной полости. Прокладка имеет такие размеры, чтобы она по меньшей мере была близко расположена к соединительным пластинам и боковым стенкам или упиралась в них. Предпочтительно, прокладка близко расположена к соединительным пластинам и боковым стенкам или упирается в них. Прокладка может также иметь размеры, большие, чем размеры полости в двух или более направлениях, поэтому прокладка находится в предварительно нагруженном состоянии за счет по меньшей мере двух стенок полости.

В некоторых вариантах осуществления балансировочного шарнира в боковых стенках предусмотрены совмещаемые отверстия, пригодные для сквозного пропускания штифта. При этом штифт проходит через балансировочный шарнир между соединительными пластинами и образует ось поворота для деталей балансировочного шарнира.

В некоторых вариантах осуществления балансировочного шарнира по меньшей мере одна соединительная пластина имеет отверстия для соединения с сиденьем или кресельной опорой. При этом балансировочный шарнир можно легко присоединить винтами или болтами к креслу или элементу мебели, в котором он будет использоваться. Если балансировочный шарнир содержит две соединительные пластины, то обе соединительные пластины могут иметь отверстия, поэтому балансировочный шарнир может быть присоединен винтами или болтами к двум элементам мебели, которые будут наклоняться или качаться относительно друг друга.

В других вариантах осуществления балансировочного шарнира соединительная пластина первой скобы содержит проходное отверстие, а к внутренней поверхности второй скобы присоединена стойка, проходящая через проходное отверстие. Этот вариант осуществления позволяет использовать балансировочный шарнир в соединении со стойкой, при этом одна деталь мебели может, как наклоняться относительно скоб, так и поворачиваться вокруг соединения со стойкой.

В некоторых вариантах осуществления балансировочного шарнира стойка имеет в концевой части отверстие, в частности, резьбовое отверстие, в которое может входить крепежный элемент, в частности, резьбовой крепежный элемент. Указанное отверстие позволяет простым способом соединять крепежный балансировочный шарнир с крепежным элементом.

Раскрыты также варианты осуществления кресла, содержащего раскрытый выше балансировочный шарнир, и диван, содержащий ряд сидений, присоединенных к опоре при помощи по меньшей мере одного балансировочного шарнира, раскрытого выше. Балансировочный шарнир обеспечивает усовершенствование движения отклонения и демпфирующего блокирующего механизма в мебели по сравнению с известными наклоняющими шарнирами.

Кроме того, раскрыто кресло-реклайнер, содержащее сиденье, которое шарнирно соединено со спинкой, при этом сиденье и спинка подвешены в несущей раме, которая содержит ламинатную дугу с двумя металлическими опорными элементами и металлический кронштейн, присоединенный к центральной части ламинатной дуги, при этом кронштейн присоединен с возможностью поворота к центральной ступице ножки. В одном варианте осуществления кресла-реклайнера кронштейн представляет собой наклоняющий балансировочный шарнир, раскрытый выше.

Такое кресло-реклайнер обеспечивает повышенный комфорт, благодаря специальной комбинации жестких металлических элементов и ламинатных элементов с определенной упругостью. Повышенный комфорт в таком кресле-реклайнере с балансировочным шарниром получается за счет того, что кресло может наклоняться относительно ножки, кроме того, что сиденье и спинка могут поворачиваться вперед и назад относительно несущей рамы и шарнирно поворачиваться относительно друг друга в месте соединения между сиденьем и спинкой.

В одном варианте осуществления кресла-реклайнера ламинатная дуга содержит множество слоев из дерева, а дуга подлокотников содержит выполненную как единое целое опорную часть для упора подушки или валика. Ламинатная дуга обеспечивает упругость и создает удобство для пользователя, обеспечивая при этом достаточную механическую прочность. Ламинатная дуга создает у пользователя кресла более мягкое ощущение за счет небольшой податливости, когда сидящий пользователь перемещается в кресле. Выполненная как единое целое опорная часть в подлокотнике содержит дугообразную секцию или поверхностную часть с соединительными элементами, в частности, с отверстиями или выступами, к которым могут присоединяться ответные соединительные элементы, предусмотренные в подушке или валике.

Раскрыт также предмет мебели, содержащий удлиненный горизонтальный алюминиевый профиль и два опорных элемента или элемента основания, при этом на алюминиевом профиле устанавливается ряд модульных элементов. Алюминиевый профиль содержит по меньшей мере один паз на верхней стороне. Каждый мебельный модуль содержит сиденье, спинку и крепежный кронштейн, который расположен на нижней стороне сиденья и содержит по меньшей мере один болт, предназначенный для закрепления в пазу алюминиевого профиля. Такая мебель содержит ограниченное количество отдельных деталей, поэтому ее можно транспортировать модулями, она отличается простотой сборки, обеспечивает гибкость, поскольку состоит из модулей, и в то же время предоставляет пользователю большое удобство для сидения.

В одном варианте осуществления предмета мебели кронштейн содержит балансировочный шарнир, раскрытый выше, чтобы обеспечить качающееся соединение между модулем для сидения и алюминиевым профилем. Балансировочный шарнир образует наклонный переход между модулем для сидения и крепежным кронштейном, соединяющим модуль для сидения с горизонтальным профилем, что обеспечивает повышенный комфорт для пользователя. В то же время балансировочный шарнир поглощает и демпфирует удары и нагрузки, возникающие, когда пользователь резко перемещается на сиденье или резко садится на предмет мебели, например, падая на сиденье. Поскольку балансировочный шарнир демпфирует движение в модуле для сидения, нагрузка на соединение между крепежным кронштейном и профилем выравнивается.

В одном варианте осуществления предмета мебели предусмотрены накладки, которые устанавливаются на обоих концах алюминиевого профиля. Накладка предотвращает сдвиг модулей по профилю и образует декоративное завершение боковой стороны дивана.

В одном аспекте предмета мебели алюминиевый профиль является полым и содержит два Т-образных паза на стороне, которая используется в предмете мебели в качестве верхней стороны, при этом каждый мебельный модуль содержит болты, входящие в указанные Т-образные пазы. Сопрягаемые соединительные устройства в профиле и модулях обеспечивают простой и надежный способ соединения модулей с профилем.

В другом аспекте предмета мебели алюминиевый профиль содержит два зажимных паза на стороне, которая используется в предмете мебели в качестве нижней стороны, при этом указанные пазы предназначены для закрепления опорных элементов или элементов основания. Достоинством тянутого алюминиевого профиля является возможность получения его сложного поперечного сечения, при этом ряд пазов или ребер может быть сформован в продольном направлении профиля. Зажимные пазы на одной из сторон обеспечивают простое и прочное присоединение опорных элементов или элементов основания.

Элементы мебели в вышеописанных предметах мебели могут быть выбраны из группы, включающей в себя сиденье, модуль для сидения, содержащий сиденье и спинку, боковой элемент или подлокотник, столешницу и шкаф. Поскольку пазы, выполненные в алюминиевом профиле, позволяют вводить элементы с нескольких сторон профиля, обеспечивается высокая гибкость дизайна конечного предмета мебели на основе вышеуказанных элементов мебели.

Раскрыт также набор комплектующих элементов или заранее изготовленный комплект для сборки дивана, содержащий удлиненный алюминиевый профиль, снабженный продольными пазами, и ряд модульных элементов, содержащий два или более опорных элемента или элемента основания, один или более модулей для сидения и две накладки, при этом элементы основания, модули для сидения и накладки содержат соединительные части, которые входят по меньшей мере в один из продольных пазов алюминиевого профиля.

В одном аспекте набора комплектующих элементов или заранее изготовленного комплекта, как раскрыто выше, содержатся один или более боковых элементов или подлокотников, имеющих соединительные части, которые входят по меньшей мере в один из продольных пазов алюминиевого профиля.

Поскольку предмет мебели легко собирается при помощи удлиненного профиля с различными соединительными пазами и соединительными частями, предусмотренными на модульных элементах, можно осуществлять сборку готового дивана без специального обучения. Простота сборки делает также весьма маловероятными ошибки при сборке предмета мебели.

Раскрыт также способ сборки дивана, содержащий следующие шаги:

- обеспечение удлиненного алюминиевого профиля, содержащего пазы на поверхности,

- установка одного или более модулей для сидения, содержащих сиденье, спинку и крепежное устройство для соединения с алюминиевым профилем,

- установка одного или более элементов основания на алюминиевый профиль,

- установка концевой накладки по меньшей мере на один конец алюминиевого профиля, и

- прикрепление указанных модулей и элементов к алюминиевому профилю.

В одном аспекте этого способа крепежные устройства модулей для сидения содержат балансировочные шарниры, как раскрыто выше.

Этот способ изготовления модульного дивана обеспечивает простую и надежную сборку и позволяет в то же время получать удобный для использования диван и большую гибкость дизайна для любой модели дивана.

В целях дальнейшего пояснения изобретения ниже приведено более подробное описание примеров предпочтительных вариантов осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показаны:

фиг. 1 - вид в аксонометрии первого варианта осуществления балансировочного шарнира согласно изобретению, находящегося в пассивном положении;

фиг. 2 - вид в аксонометрии варианта осуществления балансировочного шарнира с фиг. 1 в нагруженном или наклонном положении;

фиг. 3а - вид сверху поперечного разреза наклоняющего шарнира с фиг. 1;

фиг. 3d - вид сбоку поперечного разреза по оси А-А с фиг. 2а;

фиг. 4а - вид сбоку наклоняющего шарнира с фиг. 1;

фиг. 4b - вид сбоку в поперечном разрезе по оси В-В с фиг. 3а;

фиг. 5 - поперечный разрез нагруженного балансировочного шарнира с фиг. 2, по оси А-А с фиг. 2а;

фиг. 6 - пример модуля для сидения с балансировочным шарниром с фиг. 1 в двух различных наклонных положениях;

фиг. 7 - вид в аксонометрии второго варианта осуществления балансировочного шарнира согласно изобретению в пассивном положении;

фиг. 8 - вид в аксонометрии варианта осуществления балансировочного шарнира с фиг. 7 в нагруженном или наклонном положениях;

фиг. 9а - вид сбоку наклоняющего шарнира с фиг. 7;

фиг. 9b - вид сбоку в поперечном разрезе по оси С-С с фиг. 9а;

фиг. 9с - поперечный разрез нагруженного балансировочного шарнира с фиг. 8 по оси С-С с фиг. 9а;

фиг. 10а и 10b - виды в аксонометрии третьего варианта осуществления балансировочного шарнира;

фиг. 11 - пример кресла с балансировочным шарниром с фиг. 7 в двух различных наклонных положениях;

фиг. 12 - вид в аксонометрии кресла с балансировочным шарниром согласно изобретению; и

фиг. 13 - детальное изображение опорной части кресла с фиг. 12;

фиг. 14 - пример полностью собранного дивана, содержащего балансировочный шарнир согласно изобретению;

фиг. 15 - вид сбоку в частичном поперечном разрезе дивана с фиг. 14;

фиг. 16 - поперечный разрез профиля, содержащегося в диване с фиг. 14; и

фиг. 17 - диван с фиг. 14 во время сборки (или разборки).

На фиг. 1 в аксонометрии показан вид первого варианта осуществления балансировочного шарнира 1 согласно изобретению в пассивном положении. Балансировочный шарнир 1 содержит две скобы 2, 3, соединенные друг с другом с возможностью поворота посредством по меньшей мере одного штифта или оси 4 шарнира. За счет соединения сиденья с первой скобой 2 и опорной части кресла - со второй скобой 3 сиденье может качаться за счет наклоняющего шарнира относительно кресельной опоры. На фиг. 2 показан балансировочный шарнир в наклоненном положении.

На фиг. 3а-4b показаны различные виды варианта осуществления наклоняющего шарнира согласно изобретению. Кроме двух скоб 2, 3 и штифта или оси 4, балансировочный шарнир содержит по меньшей мере одну упругую прокладку 5, расположенную между двумя скобами рядом с осью шарнира.

Скобы содержат плоскую соединительную пластину 21, 31 и две боковые стенки 22, 23, 32, 33, Первая скоба 2 имеет более широкую соединительную пластину 21, чем вторая скоба 3, поэтому боковые стенки 22, 23 первой скобы 2 могут быть расположены снаружи от боковых стенок 32, 33 второй скобы 3. Боковые стенки 22, 32 и 23, 33 предпочтительно примыкают друг к другу или расположены близко друг к другу, чтобы не создавать ненужного трения на контактных поверхностях между двумя скобами.

Упругая прокладка расположена вблизи или упирается в соединительные пластины 21, 31 скоб и боковые стенки 32, 33 более узкой второй скобы 3 у штифта или оси 4 шарнира. В показанном варианте осуществления прокладка окружает ось 4 шарнира, см., в частности, фиг. 3b и 4b. Когда скобы 2, 3 поворачиваются или наклоняются относительно друг друга, прокладка постепенно сжимается на одной стороне от оси шарнира. Если прокладка сжата, см. фиг. 5, то материал будет стремиться наружу в направлении боковых стенок, чтобы компенсировать недостаток пространства между соединительными пластинами. Поскольку прокладка не имеет возможности расширяться, она будет постепенно увеличивать сопротивление сжатию, поэтому сопротивление поворотному или наклоняющему движению будет возрастать по мере увеличения отклонения.

Если пользователь сидит в кресле, снабженном балансировочным шарниром согласно изобретению, он заметит, что наклон шарнира постепенно затрудняется по мере увеличения отклонения сиденья в отличие от обычного кресла, в котором сиденье внезапно упирается в кромку, или сопряженная поверхность не позволяет креслу отклоняться слишком далеко назад. Для увеличения сопротивления качанию в балансировочном шарнире можно создать предварительную нагрузку упругой прокладки во время сборки балансировочного шарнира, таким образом, чтобы она была сжата до получения определенной степени напряжения в уравновешенном положении.

В соединительных пластинах 21, 31 скоб 2, 3 может быть предпочтительно предусмотрен ряд отверстий 24, 34 для присоединения к балансировочному шарниру сиденья и кресельной опоры, соответственно, см. фиг. 1.

На фиг. 6 показано сиденье 6, присоединенное к кресельной опоре 7 посредством балансировочного шарнира 1 согласно изобретению. Сиденье показано, соответственно, в пассивном ненагруженном положении и в отклоненном положении, в котором балансировочный шарнир сжат на задней стороне в направлении спинки сиденья 6. Балансировочный шарнир за счет нескольких деталей обеспечивает хорошую и надежную функцию наклона или качания сиденья 6 относительно кресельной опоры 7 и в то же время создает мягкую остановку наклоняющегося или качающегося движения. При этом балансировочный шарнир содержит две соединительные пластины 2, 3, обращенные к сиденью и опоре устройства для сидения, соответственно, поэтому несложно получить хорошее и жесткое соединение между различными частями при помощи болтов, винтов или т.п.

Поскольку балансировочный шарнир присоединяется болтами или т.п., его можно также отсоединять, например, для технического обслуживания или в случае необходимости замены деталей устройства для сидения. Это обеспечивает длительный срок эксплуатации кресла или дивана с балансировочным шарниром согласно изобретению, поскольку практичнее проводить техническое обслуживание кресел или диванов, чем заменять их. Это позволяет, как уменьшить расходы владельца кресла или дивана, так и снизить нагрузку на окружающую среду, поскольку кресло или диван будут иметь более длительный срок эксплуатации.

На фиг. 7 и 8 показан второй вариант осуществления балансировочного шарнира 101 согласно изобретению в ненагруженном положении и повернутом нагруженном положении, соответственно. Балансировочный шарнир содержит первую скобу 102 с соединительной пластиной 121 и боковыми стенками 122, 123, вторую скобу 103 с соединительной пластиной 131 и боковыми стенками 132, 133, упругую прокладку 105 и оси 104 шарнира. Для предотвращения доступа к отверстию между двумя скобами одна скоба 102 может быть выполнена более широкой и длинной, чтобы она охватывала упругую прокладку 105 и вторую скобу 103. Таким образом, прокладка 105 будет не видна и заключена в увеличенной скобе 102. Эта увеличенная скоба 102 может также содержать крепежные элементы в виде отверстий или выемок для соединения с сиденьем или с блоком сиденья.

На фиг. 9а показан частичный поперечный разрез балансировочного шарнира, а на фиг. 9b и 9с показаны поперечные разрезы по оси С-С с фиг. 9а в ненагруженном и в наклонном нагруженном положении, соответственно. В этом варианте осуществления предусмотрено проходное отверстие 125 в соединительной пластине 121 дополнительно к более мелким отверстиям 124, предназначенным для болтового соединения наклоняющего шарнира с сиденьем. При этом стойка 108 проходит через проходное отверстие 125 и соединяется с внутренней поверхностью соединительной пластины 131 второй скобы 103, таким образом, стойка выступает из балансировочного шарнира и образует соединительную часть, предназначенную для крепления к кресельной опоре 107. Такая стойка обеспечивает поворотное соединение с устройством кресельной опоры, поэтому кресло с балансировочным шарниром, как раскрыто выше, может иметь качающееся сиденье и поворачиваться вокруг своей оси.

Балансировочный шарнир может быть предпочтительно заключен в соединительную часть большего размера, чтобы отверстие между двумя подвижными скобами 2, 3 было недоступно или невидимо, когда балансировочный шарнир установлен на кресле или на сиденье в конструкции дивана. Заключение в оболочку можно обеспечить, например, при помощи удлиненного или расширенного кожуха или корпуса, охватывающего вторую скобу таким образом, чтобы каждая из скоб была присоединена к сиденью или чему либо подобному или к ножковой части или чему либо подобному. Такой заключенный в корпус балансировочный шарнир показан на фиг 10а и 10b. В этом варианте осуществления скоба 102 имеет увеличенное проходное отверстие, чтобы обеспечить заключение в корпус балансировочного шарнира. Корпус имеет отверстия для соединения с сиденьем кресла, в то время как стойка 108 проходит через корпус для соединения с ножковой частью кресла. Корпус может быть получен при помощи литья как единое целое со скобой 102 или соединен со скобой для присоединения к креслу.

В показанном варианте осуществления предусмотрено резьбовое отверстие 118, проходящее в осевом направлении в концевой части 119 стойки и предназначенное для соединения стойки с кресельной опорой 107 при помощи резьбового крепежного элемента, в частности, болта, винта или т.п. В показанном примере стойка 108 установлена в колонке 117 ножки кресла и присоединена снизу к колонке 117 ножки кресла при помощи крепежного элемента (не показан).

Блок 106 сиденья при помощи болтов или подобного им присоединен к соединительной пластине 121 первой скобы. На фиг. 9b и 9с показан вид в поперечном разрезе скоб 102, 103, при этом можно видеть, что первая скоба 103 при нагружении наклоняется или покачивается относительно второй скобы 102. Прокладка 105 сжимается между соединительными пластинами 121, 131 и поэтому стремится расшириться в направлении боковых стенок 132, 133 второй скобы 103. Поскольку боковые стенки препятствуют расширению прокладки в боковых направлениях при сжатии, сопротивление наклоняющемуся движению постепенно увеличивается. На фиг. 11 и 12 показаны примеры осуществления кресла, снабженного балансировочным шарниром согласно изобретению.

На фиг. 12 показан вариант осуществления кресла согласно изобретению, содержащий сиденье 201, шарнирно присоединенное к спинке 202, содержащей подголовник 203. Сиденье и спинка подвешены в несущей раме или несущей конструкции на четырех подвесных элементах, из которых колесное устройство 209, перемещаемое с возможностью скольжения, расположено в дугообразном подлокотнике на каждой стороне кресла между сиденьем и областью подлокотника, а поворотное соединительное устройство расположено на каждой стороне спинки кресла в области контакта между спинкой и несущей конструкцией. Несущая конструкция содержит ламинатную дугу 207 с, по существу, плоской средней частью и двумя, по существу, вертикальными ребрами. К дуге 207 присоединены два боковых элемента 208. Боковые элементы имеют широкую верхнюю часть и дугообразную, более узкую нижнюю часть и предназначены для присоединения с возможностью скольжения колесного устройства 209. Боковые элементы выполняют двойную функцию, поскольку каждая верхняя часть служит опорой для накладки 210 подлокотника, в то время как дугообразные нижние части функционируют как направляющие для механизма наклона сиденья и спинки.

Дуга 207 в данном примере представляет собой ламинатный элемент, состоящий из нескольких слоев дерева, в то время как боковые элементы 208 выполнены их металла. Во время движения пользователя при посадке в кресло согласно изобретению ламинатная дуга 207 образует некоторый прогиб, поэтому движения в кресле смягчаются, при этом боковые металлические элементы 208 являются жесткими и, таким образом, обеспечивают прочную и устойчивую опору для рук. Это позволяет пользователю почувствовать, как комфорт в результате небольшого прогиба дуги 207, так и надежность, создаваемую жесткостью боковых элементов, что обеспечивает и улучшает ощущения пользователя во время сидения. Ламинатная дуга 207 опирается с возможностью поворота на ножку 204 при помощи кронштейна или балансировочного шарнира 206, т.е., шарнира, который удерживает, кресло в уравновешенном положении покоя, допуская при этом определенное отклоняющее движение шарнира, поэтому сиденье может в некоторой степени покачиваться вперед и назад. В показанном варианте осуществления ножка 204 выполнена в виде кольца 212 со спицами, проходящими к ступице 205, при этом кольцо 212 изготовлено из ламинатного материала, а спицы 214 и ступица - из металла. Ламинатное кольцо позволяет ножке до определенной степени следовать за движением кресла, в то время как металлические спицы и ступица обеспечивают прочное соединение между креслом и ножкой.

Ножка может быть также выполнена в виде пластины. Опора или подпятник содержит кронштейн или балансировочный шарнир 206, присоединенный к нижней стороне дуги 207, посредине, по существу, плоской части дуги. Кронштейн 206 содержит ось или стойку 108, см. например, фиг. 9а, которая проходит в подшипник, расположенный в ступице 205. Кронштейн 206 может также представлять собой балансировочный шарнир, первая часть которого присоединена к, по существу, плоской части дуги, а вторая часть снабжена стойкой 108, которая может быть установлена в ступице 205. Первая часть балансировочного шарнира установлена с возможностью поворота или наклона относительно второй части, поэтому дуга 207 может быть установлена с возможностью поворота или наклона относительно второй части и соединяется с возможностью поворота или наклона со ступицей 205, таким образом, дуга и, следовательно, кресло могут наклоняться или качаться относительно ножки. Стойка предпочтительно установлена в ступице с возможностью поворота, поэтому кресло также может поворачиваться вокруг своей оси. Балансировочный шарнир может быть предпочтительно помещен в корпус, таким образом, чтобы подвижные части были недоступными или невидимыми под креслом. При этом можно видеть только корпус, прикрепленный к дуге 207 кресла, и стойку, входящую в ступицу 205.

Спинка 202 подвешена в несущей конструкции или несущей раме на поворотных осевых шарнирах, расположенных с обеих сторон по ширине спинке и, в основном, посредине высоты спинки в области соединения боковых элементов и ламинатной дуги 207. Сиденья также подвешены в опорной части на скользящих элементах 209, расположенных по обеим сторонам сиденья и перемещающимся вдоль нижней части боковых элементов 208. Положение скользящих элементов 209 можно регулировать, изменяя трение между скользящим элементом и дугой при помощи винта или поворотной фрикционной муфты.

На фиг. 13 несущая конструкция показана более подробно. Как видно на чертеже, ламинатная дуга 207 содержит боковые элементы, присоединенные к ней на двух участках. Первый участок находится на верхнем конце дугообразного ребра или дуги 207, а нижняя точка расположена несколько ниже, до загиба дуги под кресло. Боковые элементы содержат выполненные как единое целое опорные пластины 211, предназначенные для присоединения и создания опоры для мягкой обивки подлокотников. Кронштейн 206 показан с осью или стойкой, входящей в подшипник 213 в ступице 205 ножки 204. Дуга 207 представляет собой ламинатный элемент из нескольких слоев дерева. Дуга выполнена таким образом, чтобы она обеспечивала достаточный прогиб, создавая комфорт для пользователя кресла, и в то же время являлась достаточно жесткой, чтобы служить опорой для механизма, регулирующего положение спинки. Это обеспечивается за счет выбора равномерной и оптимальной толщины дуги, применения дуги, в которой толщина изменяется от середины к ребрам или путем изменения состава слоев в ламинатной дуге. При этом на отдельных частях дуги, в особенности - около вертикальных ребер, могут быть добавлены слои металла или пластмассы, армированной стекловолокном.

На фиг. 14 показан диван содержащий три сиденья. Посредине дивана проходит полый алюминиевый профиль 301, установленный на двух дугообразных ножках 302. На алюминиевом профиле последовательно установлены первый торцевой подлокотник или боковой элемент 304, три сиденья 305, 306, 307 и торцевой боковой элемент 308. Элементы мебели установлены в пазах, предусмотренных в алюминиевом профиле 301. Профиль закрыт с обеих сторон накладками 303.

На фиг. 15 показан диван в поперечном разрезе. Алюминиевый профиль 301 в показанном варианте осуществления является полым и содержит три камеры. На противоположных сторонах профиля предусмотрены четыре Т-образных паза. Дугообразная ножка присоединяется при помощи сквозных болтов, завинчиваемых в два нижних паза профиля, при этом головки болтов входят в пазы. Модуль сиденья содержит кронштейн 309, присоединенный к внутренней раме 310 модуля. Кронштейн может содержать балансировочный шарнир, поэтому модуль для сидения может наклоняться или качаться относительно алюминиевого профиля 301. В кронштейне 309 аналогичным образом предусмотрены два болта, выступающих с нижней стороны. Каждый болт закрепляется в пазу профиля 301. Модули можно последовательно перемещать по профилю 301 до тех пор, пока они не займут нужное положение, после чего болты затягиваются, и модули прикрепляются к профилю. Накладки 303 предназначены для закрытия открытых концов профиля, однако, они могут также способствовать закреплению мебельных модулей на профиле 301, поскольку они предотвращают соскальзывание модулей с профиля после их установки.

На фиг. 16 показан профиль 301 в поперечном разрезе. С верхней и нижней стороны профиль является плоским и содержит три закрытых камеры 319, 320, 321. На нижней стороне профиля предусмотрены Т-образные пазы 313 и 314, предназначенные для ввода одного конца болта, т.е., либо головки болта, либо гайки, навинченной на резьбовой конец болта. На верхней стороне профиля также предусмотрены два Т-образных паза 311 и 312, предназначенные для ввода болтов, установленных на нижней стороне мебельного модуля. Кроме того, в профиле имеется четыре продольных канавки или паза 315-318, предназначенных для ввода болтов, закрепляющих накладки. Альтернативно этому накладки могут быть выполнены таким образом, чтобы они обеспечивали плотную посадку на торцы профиля, т.е., они снабжаются фланцами, входящими поперечное сечение профиля.

На фиг. 17 показан диван во время сборки. Первый боковой элемент 304, а также первый и второй модули 305, 306 для сидения, содержащие сиденье, спинку и крепежный кронштейн, установлены на место, при этом крепежные кронштейны сидений в модулях для сидения предпочтительно содержат балансировочный шарнир. Последний модуль 307 для сидения готовится к установке, поскольку он вдвинут в пазы или канавки, предусмотренные в алюминиевом профиле 301, таким образом, чтобы крепежный кронштейн 309, расположенный под модулем для сидения, входил в пазы. После установки модуля на место болты, введенные в Т-образные пазы профиля, затягивают. После этого остается только установить последний боковой элемент, затянуть болты и закрепить накладки.

Диван в показанном примере содержит три модуля для сидения и подлокотники. Однако такой диван может содержать, как меньшее, так и большее число модулей для сидения. Модули для сидения содержат по меньшей мере одно сиденье и одну спинку и являются свободно опирающимися. При этом можно заменять некоторые модули для сидения, например, столешницами или тумбочками. В этом отношении со стороны опорной части с алюминиевым профилем, дугообразными ножками и накладками нет никаких препятствий для использования других предметов мебели, отличных от дивана, например, платяного шкафа или стола. Возможно также использование других типов ножек под профилем или кронштейна, позволяющего прикреплять мебель к полу.

Алюминиевый профиль предпочтительно представляет собой тянутый алюминиевый профиль. Достоинство такого профиля заключается в том, что процесс его изготовления обеспечивает высокую гибкость в выборе поперечного сечения профиля, поэтому ряд продольных канавок или пазов можно адаптировать к применяемым модулям для сидения, к модулям ножек или оснований и/или концевых кронштейнов. Например, очевидно, что несколько параллельных пазов обеспечивают больше узлов или точек крепления и, следовательно, высокую гибкость закрепления модуля, в то время как меньшее число соединительных пазов обеспечивает потенциально более простую сборку и упрощенное закрепление модулей.

Особенно предпочтительно, чтобы такая модульная мебель обеспечивала простой способ сборки и в то же время высокий комфорт для сидения пользователя. Поперечный профиль, расположенный под диваном, приподнимает всю конструкцию дивана над полом и, таким образом, создает ощущение большей легкости, чем диваны, которые полностью расположены на полу, а также делает более доступным пространство под диваном, что упрощает уборку в этой области.

Поскольку сборка дивана является простой, возможна также доставка деталей дивана до сборки непосредственно конечному пользователю без опасности неправильной сборки модулей.

Особенно предпочтительно снабдить модули для сидения крепежным кронштейном, содержащим балансировочный шарнир, например, балансировочный шарнир, показанный на фиг. 1-4. Балансировочный шарнир устанавливается между сиденьем модуля для сидения и кронштейном, при этом кронштейн прикрепляется к расположенному внизу профилю в готовом диване. В этом случае модуль для сидения может наклоняться или качаться относительно крепежного кронштейна.

Даже если показанные балансировочные шарниры открыты таким образом, что к прокладке, расположенной в полости между скобами, имеется доступ снаружи, можно снабдить по меньшей мере одну скобу двумя дополнительными боковыми стенками, чтобы прокладка была закрыта со всех сторон. Так, например, очевидно, что первую скобу, две боковые стенки которой расположены снаружи от боковых стенок второй скобы, можно снабдить двумя дополнительными боковыми стенками, чтобы полость между скобами была полностью ограничена боковыми стенками. Боковые стенки могут быть также увеличены, чтобы образовывать своего рода корпус вокруг балансировочного шарнира.

В первом примере осуществления балансировочного шарнира на фиг. 1-4 показана прокладка охватывающая штифт или ось шарнира, в то время как во втором осуществления на фиг. 7-9 показана прокладка, охватывающая стойку. Прокладка проходит меньшей мере до двух стенок в полости балансировочного шарнира. В показанных примерах прокладка упирается в четыре стенки полости, и при этом она может расширяться в полости в двух противоположных направлениях. В варианте осуществления, заключенном в корпус, очевидно, что прокладка заполняет полость в балансировочном шарнире, образованную двумя подвижными скобами 2, 102, 3, 103, поскольку прокладка занимает, по существу, такой же объем, как и полость, когда прокладка находится в полости.

Однако возможно также установить в балансировочный шарнир более, чем одну упругую прокладку, таким образом, чтобы полость между соединительными пластинами и боковыми стенками была, по существу, заполнена прокладками. Так, например, удлиненная прокладка на нижней стороне оси шарнира и удлиненная прокладка на верхней стороне оси шарнира могут упираться друг в друга и в каждую соединительную пластину, при этом короткие прокладки расположены по обеим сторонам от оси или стойки и, таким образом, заполняют полость с каждой стороны от оси или стойки, или комбинация ряда прокладок может упираться друг в друга без дополнительных соединительных средств или будучи соединенными друг с другом, например, при помощи клея, чтобы оптимизировать отношение между упругостью и жесткостью системы прокладок.

Можно также оптимизировать сопротивление повороту во всех направлениях путем использования упругой прокладки с более узкой или тонкой стороной и с более широкой или толстой стороной. В таком варианте осуществления части прокладки будут находиться на расстоянии по меньшей мере от некоторых стенок полости балансировочного шарнира.

В приведенном выше описании указано, что балансировочный шарнир присоединяется к сиденью и кресельной опоре при помощи разъемных крепежных элементов, например, болтов или винтов, однако, возможно также неразъемное присоединение балансировочного шарнира между сиденьем и кресельной опорой, в частности, при помощи сварки, склеивания, пайки или т.п.

Реферат

Изобретение относится к балансировочному шарниру, пригодному для присоединения между сиденьем и кресельной опорой, и направлено на повышение удобства пользования предметом, содержащим такой шарнир. Балансировочный шарнир содержит первую и вторую скобы, совместно образующие полость, а также по меньшей мере одну ось шарнира, при этом скобы соединены друг с другом с возможностью поворота посредством указанной по меньшей мере одной оси шарнира. Скобы выполнены с соединительной пластиной и боковыми стенками таким образом, чтобы указанные боковые стенки первой скобы были расположены снаружи от боковых стенок второй скобы. Одна из указанных скоб снабжена двумя дополнительными стенками таким образом, что полость между скобами полностью ограничена боковыми стенками. Балансировочный шарнир дополнительно содержит по меньшей мере одну упругую прокладку, расположенную в указанной полости, при этом указанная по меньшей мере одна упругая прокладка расположена между скобами таким образом, чтобы возможность расширения упругой прокладки была ограничена скобами во всех направлениях. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 22 ил.

Формула

1. Балансировочный шарнир (1, 101), пригодный для присоединения между сиденьем (6, 106) и кресельной опорой (7, 107) и содержащий первую и вторую скобы (2, 3, 102, 13), совместно образующие полость, а также по меньшей мере одну ось (4, 104) шарнира, при этом скобы (2, 3, 102, 103) соединены друг с другом с возможностью поворота посредством указанной по меньшей мере одной оси шарнира, отличающийся тем, чтоскобы (2, 3, 102, 103) выполнены с соединительной пластиной (21, 31, 121, 131) и боковыми стенками (22, 23, 32, 33, 122, 123, 132, 133) таким образом, чтобы указанные боковые стенки (22, 23, 122, 123) первой скобы были расположены снаружи от боковых стенок (32, 33, 132, 133) второй скобы (3, 103), при этом одна из указанных скоб (2, 3, 102, 103) снабжена двумя дополнительными стенками таким образом, что полость между скобами полностью ограничена боковыми стенками, при этом балансировочный шарнир дополнительно содержит по меньшей мере одну упругую прокладку (5, 105), расположенную в указанной полости, при этом указанная по меньшей мере одна упругая прокладка расположена между скобами таким образом, чтобы возможность расширения упругой прокладки была ограничена скобами (2, 3, 102, 103) во всех направлениях.
2. Балансировочный шарнир (1, 101) по п. 1, в котором боковые стенки (22, 23, 32, 33, 122, 123, 132, 133) имеют совмещаемые отверстия (25, 35, 125, 135), пригодные для ввода по меньшей мере одной оси (4, 104) шарнира.
3. Балансировочный шарнир (1, 101) по п. 1 или 2, в котором по меньшей мере одна соединительная пластина (21, 31, 121, 131) содержит отверстия (24, 34, 124) для соединения с сиденьем (6, 106) или кресельной опорой (7, 25 107).
4. Балансировочный шарнир (1, 101) по п. 1, в котором соединительная пластина (131) одной скобы содержит проходное отверстие (125), а к внутренней поверхности другой скобы (102) присоединена стойка (108), выступающая из проходного отверстия (125).
5. Балансировочный шарнир (1, 101) по п. 4, в котором стойка (108) имеет отверстие или резьбовое отверстие (118) в концевой части (119), предназначенное для крепежного элемента, в частности, резьбового крепежного элемента.
6. Балансировочный шарнир (1, 101) по п. 1, в котором указанные упругая прокладка и полость занимают одинаковый объем.
7. Балансировочный шарнир (1, 101) по п. 1, в котором упругая прокладка выполнена с более узкой или тонкой стороной и с более широкой или толстой стороной таким образом, что части прокладки находятся на расстоянии по меньшей мере от некоторых стенок указанной полости балансировочного шарнира для оптимизации сопротивления повороту во всех направлениях.
8. Кресло, содержащее балансировочный шарнир по одному из пп. 1-7.
9. Диван, содержащий ряд сидений, установленных на кресельную опору при помощи балансировочного шарнира по любому из пп. 1-7.
10. Предмет мебели, содержащий удлиненный горизонтальный алюминиевый профиль (301) и два элемента (302) основания, при этом ряд мебельных модулей (304-308) установлен на алюминиевом профиле (301), содержащем по меньшей мере один паз на верхней стороне, при этом каждый мебельный модуль содержит сиденье, спинку и крепежный кронштейн, расположенный под сиденьем и содержащий по меньшей мере один болт, предназначенный для установки в указанном пазу в алюминиевом профиле (301), отличающийся тем, чтокронштейн содержит балансировочный шарнир по любому из пп. 1–7 для обеспечения качающегося движения между модулем для сидения и алюминиевым профилем.
11. Предмет мебели по п. 10, в котором на обоих концах алюминиевого профиля установлена накладка (303).
12. Предмет мебели по п. 10 или 11, в котором алюминиевый профиль является полым и содержит на верхней стороне два T-образных паза, при этом каждый мебельный модуль содержит болты, входящие в указанные T-образные пазы.
13. Предмет мебели по любому из пп. 10-12, в котором алюминиевый профиль содержит два паза на нижней стороне, предназначенные для удерживания элементов (302) основания.
14. Предмет мебели по любому из пп. 10-13, в котором элементы указанного предмета мебели можно выбрать из группы, включающей в себя сиденье, модуль для сидения содержащий сиденье и спинку (305, 306, 307), боковой элемент или подлокотник (304, 308), столешницу и шкаф.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A47B83/02 A47C1/02 A47C3/0255 A47C7/14 A47C7/144 A47C7/448 A47C11/005 A47C17/02 A47C17/04 F16B12/10

МПК: A47C1/02 A47C7/14 A47C17/02

Публикация: 2019-08-28

Дата подачи заявки: 2015-10-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам