Код документа: RU2734890C1
Область техники, к которой относится изобретение
[0001] Настоящее изобретение относится к креслу-качалке.
Предпосылки создания изобретения
[0002] В качестве игрового устройства кресло-качалка дарит пользователям удовольствие и веселье, пользуется все большей востребованностью среди людей и, особенно в области родительского ухода, стало необходимым приспособлением для родителей в процессе воспитания детей. Большая часть существующих кресел-качалок не обладают функцией автоматического качания, и во время взаимодействия с детьми родители могут обеспечить своим детям опыт качания в кресле только вручную, что является обременительным для родителей. Кроме того, некоторые существующие кресла-качалки, которые могут попеременно подниматься и опускаться, должны быть закреплены посредством дополнительной фиксирующей рамы для предотвращения перемещения кресла-качалки по опорной поверхности на значительное расстояние в процессе попеременного подъема и опускания, что может быть представлять собой угрозу безопасности. Кроме того, подобные кресла-качалки имеют недостатки, такие как сложная конструкция, высокая стоимость производства, большой размер, неудобство в обращении, неспособность отвечать повышенным требованиям людей.
Краткое описание изобретения
[0003] Для устранения недостатков известного уровня техники в данном изобретении представлено кресло-качалка, которое не нуждается в дополнительной фиксирующей раме, может попеременно подниматься и опускаться электрическим качающим приводным механизмом и обладает такими преимуществами, как низкая стоимость, удобство в обращении, новаторский дизайн, простая конструкция и т. п.
[0004] Техническое решение настоящего изобретения заключается в следующем.
[0005] Кресло-качалка содержит заднюю опорную раму, переднюю качающуюся раму, прикрепленную с возможностью поворота к задней опорной раме и используемую в качестве передней опорной рамы, вращающуюся часть, размещенную в нижней части задней опорной рамы, и подвижную часть, размещенную в нижней части передней качающейся рамы. Кресло-качалка дополнительно содержит электрический качающий приводной механизм, способный приводить в непрерывное качательное движение назад и вперед переднюю качающуюся раму относительно задней опорной рамы. Когда передняя качающаяся рама качается назад и вперед относительно задней опорной рамы, расстояние между подвижной частью и вращающейся частью попеременно уменьшается и увеличивается с попеременным поднятием и опусканием точки поворота задней опорной рамы и передней качающейся рамы относительно опорной поверхности.
[0006] Предпочтительно вращающийся вал, приводимый во вращательное движение электрическим качающим приводным механизмом для приведения в качательное движение назад и вперед передней качающейся рамы, размещен между задней опорной рамой и передней качающейся рамой.
[0007] Более предпочтительно электрический качающий приводной механизм содержит первое установочное место соединения, размещенное на задней опорной раме, и второе установочное место соединения, размещенное на передней качающейся раме и подвижно соединенное с первым установочным местом соединения. Приводной двигатель размещен на первом установочном месте соединения. Приводная шестерня закреплена на выходном валу приводного двигателя. Вращающийся вал размещен на втором установочном месте соединения, и ведомая шестерня, находящаяся в зацеплении с приводной шестерней для приведения в качательное движение передней качающейся рамы, размещена на вращающемся валу.
[0008] Подвижная часть предпочтительно представляет собой колесо, размещенное на передней качающейся раме.
[0009] Вращающийся вал предпочтительно размещен между задней опорной рамой и передней качающейся рамой, при этом одна часть электрического качающего приводного механизма прикреплена с возможностью поворота к передней качающейся раме или задней опорной раме посредством приводного вала. Приводной вал отклоняется от вращающегося вала. Другая часть электрического качающего приводного механизма размещена на задней опорной раме или передней качающейся раме.
[0010] Электрический качающий приводной механизм предпочтительно содержит приводной конец и выходной качающий узел с выходным концом. Приводной конец размещен на задней опорной раме. Выходной конец выходного качающего узла прикреплен с возможностью поворота к передней качающейся раме посредством приводного вала. Качающий выходной конец приводится в движение приводным концом для качания передней качающейся рамы назад и вперед относительно задней опорной рамы. В данном варианте осуществления выходной конец выходного качающего узла составляет одну часть электрического качающего приводного механизма, а приводной конец и выходной качающий узел составляют другую часть электрического качающего приводного механизма.
[0011] Кроме того, электрический качающий приводной механизм содержит приводной двигатель, закрепленный на задней опорной раме. Узел привода, приводящий в качательное движение вперед и назад переднюю качающуюся раму относительно задней опорной рамы, размещен между выходным валом приводного двигателя и передней качающейся рамой.
[0012] Кроме того, узел привода содержит вращающийся элемент, размещенный на выходном валу приводного двигателя, и подъемный элемент, прикрепленный с возможностью поворота к вращающемуся элементу. Точка поворота подъемного элемента и вращающегося элемента отклоняется от оси вращающегося элемента, и другой конец подъемного элемента прикреплен с возможностью поворота к передней качающейся раме.
[0013] В вышеприведенном техническом решении один конец подъемного элемента прикреплен с возможностью поворота к вращающемуся элементу, другой конец подъемного элемента прикреплен с возможностью поворота к передней качающейся раме посредством приводного вала. Когда вращающийся элемент приводится во вращательное движение приводным двигателем, то, поскольку подъемный элемент эксцентрически прикреплен с возможностью поворота к вращающемуся элементу, подъемный элемент качается назад и вперед с вращением вращающегося элемента для качания вперед и назад передней качающейся рамы, прикрепленной с возможностью поворота к подъемному элементу, относительно задней опоры.
[0014] Приводной двигатель составляет приводной конец электрического качающего приводного механизма, узел привода составляет выходной качающий узел электрического качающего приводного механизма и конец подъемного элемента, прикрепленного с возможностью поворота к передней качающейся раме, составляет выходной конец выходного качающего узла.
[0015] Кроме того, приводной двигатель содержит корпус двигателя и набор редукторных шестерен, соединенных с валом двигателя корпуса двигателя. Выходной вал набора редукторных шестерен используется в качестве выходного вала приводного двигателя.
[0016] Более предпочтительно сцепляющий механизм для сцепления узла привода с задней опорной рамой размещен между задней опорной рамой и узлом привода.
[0017] Кроме того, сцепляющий механизм содержит сцепляющее отверстие, размещенное на вращающемся элементе, и сцепляющий штифт, размещенный на задней опорной раме и соответствующий сцепляющему отверстию. Между задней опорной рамой и сцепляющим штифтом размещен расцепляющий переключатель для разделения сцепляющего штифта и сцепляющего отверстия. Между сцепляющим штифтом и задней опорной рамой размещена возвратная пружина для вставки сцепляющего штифта в сцепляющее отверстие.
[0018] Кроме того, кресло-качалка дополнительно содержит сиденье, и сиденье размещено на передней качающейся раме и/или задней опорной раме. Когда передняя качающаяся рама непрерывно качается назад и вперед относительно задней опорной рамы, сиденье качается вместе с передней качающейся рамой, и сиденье может попеременно подниматься и опускаться относительно опорной поверхности.
[0019] Предпочтительно сиденье закреплено на передней качающейся раме, и сиденье содержит часть для сидения и спинку. Сиденье углублено в середине и поднято с двух концов. Когда передняя качающаяся рама непрерывно качается назад и вперед относительно задней опорной рамы, сиденье попеременно поднимается или опускается относительно опорной поверхности, при этом угол, образуемый частью для сидения и спинкой сиденья с опорной поверхностью, изменяется.
[0020] Кроме того, механизм складывания размещен на передней качающейся раме. Узел привода содержит выходной конец привода. Выходной конец привода прикреплен с возможностью поворота к передней качающейся раме. Механизм складывания размещен между точкой поворота передней качающейся рамы и задней опорной рамы и точкой поворота выходного конца привода и передней качающейся рамы, и передняя качающаяся рама может быть сложена посредством механизма складывания.
[0021] Предпочтительно приводная шестерня размещена на передней качающейся раме, электрический качающий приводной механизм размещен на части задней опорной рамы на расстоянии от вращающейся части и качающаяся шестерня, сопряженная с приводной шестерней, размещена на электрическом качающем приводном механизме.
[0022] Кроме того, электрический качающий приводной механизм содержит приводной двигатель, вращающийся элемент и поворотный элемент. Приводной двигатель содержит корпус двигателя и набор редукторных шестерен, соединенных с валом двигателя корпуса двигателя. Набор редукторных шестерен содержит выходной вал. Вращающийся элемент прикреплен с возможностью поворота к выходному валу. Один конец поворотного элемента прикреплен с возможностью поворота к вращающемуся элементу, а другой конец поворотного элемента эксцентрически прикреплен с возможностью поворота к качающейся шестерне.
[0023] Техническая особенность, которая заключается в том, что поворотный элемент эксцентрически прикреплен с возможностью поворота к вращающемуся элементу, означает что точка поворота поворотного элемента и вращающегося элемента отклоняется от оси вращающегося элемента. Техническая особенность, которая заключается в том, что другой конец поворотного элемента эксцентрически прикреплен с возможностью поворота к качающейся шестерне, означает, что точка поворота поворотного элемента и качающейся шестерни отклоняется от оси качающейся шестерни.
[0024] В вышеописанном техническом решении качающаяся шестерня приводится в качательное движение назад и вперед поворотным элементом, чтобы приводить в качательное движение назад и вперед приводную шестерню с достижением качания назад и вперед передней качающейся рамы относительно задней опорной рамы. Качающаяся шестерня содержит приводную штангу, один конец которой соединен с возможностью вращения с поворотным элементом, и часть, относящуюся к приводной шестерне, размещенную на другом конце приводной штанги и находящуюся в зубчатом зацеплении с приводной шестерней.
[0025] Предпочтительно электрический качающий приводной механизм размещен на передней качающейся раме. Когда подвижная часть приводится в непрерывное качательное движение назад и вперед электрическим качающим приводным механизмом, расстояние между подвижной частью и вращающейся частью попеременно уменьшается и увеличивается с попеременным поднятием и опусканием точки поворота задней опорной рамы и передней качающейся рамы относительно опорной поверхности.
[0026] Кроме того, электрический качающий приводной механизм содержит приводной двигатель, размещенный на передней качающейся раме, вращающийся элемент, приводной элемент и качающийся элемент. Приводной двигатель содержит корпус двигателя и набор редукторных шестерен, соединенных с валом двигателя корпуса двигателя. Набор редукторных шестерен содержит выходной вал. Вращающийся элемент прикреплен с возможностью поворота к выходному валу. Приводной элемент эксцентрически прикреплен с возможностью поворота к вращающемуся элементу. Качающийся элемент эксцентрически прикреплен с возможностью поворота к приводному элементу. Качающийся элемент соединен с подвижной частью для приведения в качательное движение назад и вперед подвижной части.
[0027] Когда вращающийся элемент приводится приводным двигателем во вращательное движение и подвижная часть приводится в непрерывное качательное движение назад и вперед качающимся элементом, расстояние между подвижной частью и вращающейся частью попеременно уменьшается и увеличивается с попеременным поднятием и опусканием точки поворота задней опорной рамы и передней качающейся рамы относительно опорной поверхности.
[0028] Выходной вал набора редукторных шестерен используется в качестве выходного вала приводного двигателя. Вращающийся элемент и приводной элемент приводятся в движение с эксцентриситетом благодаря понижению оборотов набором редукторных шестерен, чтобы достичь устойчивого и непрерывного качания назад и вперед передней качающейся рамы относительно задней опорной рамы. Качание назад и вперед является стабильным и кресло-качалка в целом является более устойчивым.
[0029] В вышеприведенном решении двухступенчатый или многоступенчатый набор шестерен может быть выбран в качестве набора редукторных шестерен согласно выходному крутящему моменту приводного двигателя и фактическим требованиям к приводу.
[0030] В вышеприведенном решении подвижная часть и вращающаяся часть представляют собой колеса, так что кресло-качалку можно толкать в некачающемся состоянии для осуществления функции детской коляски.
[0031] В сравнении с существующим уровнем техники настоящее изобретение обладает следующими преимуществами.
[0032] Посредством размещения электрического качающего приводного механизма для приведения в непрерывное качательное движение вперед и назад передней качающейся рамы, снабженной подвижной частью в нижней части, относительно задней опорной рамы, снабженной вращающейся частью в нижней части, с попеременным поднятием и опусканием сиденья, кресло-качалка согласно настоящему изобретению сберегает усилия и характеризуется низкими затратами мощности, и электрический качающий приводной механизм имеет более простую структуру и его сложнее повредить. Качание может быть достигнуто с применением низкого напряжения питания, равного всего 6 В.
[0033] Поскольку вес сиденья непосредственно воздействует на переднюю качающуюся раму и заднюю опорную раму, требования к мощности электрического качающего приводного механизма ниже, чем для существующих кресел-качалок, причем в кресле-качалке согласно настоящему изобретению устранен недостаток, заключающийся в том, что вес сиденья существующих электрических кресел-качалок непосредственно воздействует на электрический качающий приводной механизм. Поскольку нагрузка от внешнего давления, прикладываемая к электрическому качающему приводному механизму кресла-качалки, существенно уменьшена и требования к мощности снижены, качания можно достичь с применением напряжения питания, равного 6 В, получаемого от, например, сухой батареи, со снижением при этом затрат на электропитание и обеспечением большей безопасности для потребителей.
[0034] В кресле-качалке согласно настоящему изобретению устранен недостаток из уровня техники, заключающийся в том, что сиденье может только попеременно подниматься и опускаться. Сиденье согласно настоящему изобретению может подниматься и опускаться, при этом сиденье может качаться назад и вперед относительно кресла-качалки. Сиденье размещено на передней качающейся раме, когда передняя качающаяся рама приводится в непрерывное качательное движение назад и вперед электрическим качающим приводным механизмом относительно задней опорной рамы, причем сиденье попеременно поднимается и опускается относительно опорной поверхности кресла-качалки, при этом сиденье непрерывно качается назад и вперед относительно кресла-качалки, чтобы достичь режима попеременного подъема и опускания и непрерывного качания назад и вперед сиденья, так что кресло-качалка согласно настоящему изобретению имеет больше функций, приносит большее удовольствие детям и отвечает требованиям многофункциональности в отношении детей.
[0035] В кресле-качалке согласно настоящему изобретению устранен недостаток из уровня техники, заключающийся в том, что для фиксирования кресла-качалки необходима дополнительная опорная конструкция. Передняя качающаяся рама, размещенная так, что подвижная часть находится в нижней части, может качаться относительно задней опорной рамы и также может быть использована в качестве опорной конструкции, а задняя опорная рама, размещенная так, что вращающаяся часть находится в нижней части, может быть использована в качестве опорной конструкции и также может быть использована в качестве фиксирующей конструкции для предотвращения перемещения кресла-качалки по большой области на контактной поверхности, чтобы обеспечить отсутствие возможных угроз безопасности во время использования кресла-качалки.
[0036] Подвижная часть и вращающаяся часть кресла-качалки согласно настоящему изобретению представляют собой колеса для предоставления функциональной возможности толкания кресла-качалки, дополнительно увеличивая функциональность использования и практичность кресла-качалки.
[0037] Наконец, кресло-качалка согласно настоящему изобретению имеет такие преимущества, как более простая конструкция, меньшая стоимость, возможность складывания, удобство переноски, повышенное удобство использования, для достижения функции попеременного поднятия и опускания.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
[0038] На фиг. 1 показана структурная схема по примеру 1 согласно настоящему изобретению в состоянии использования.
[0039] На фиг. 2 показан развернутый вид электрического качающего приводного механизма согласно примеру 1.
[0040] На фиг. 3 показана увеличенная структурная схема участка A1, показанного на фиг. 2.
[0041] На фиг. 4 показана структурная схема по примеру 1 согласно настоящему изобретению в другом состоянии.
[0042] На фиг. 5 показана структурная схема по примеру 2 согласно настоящему изобретению в состоянии использования.
[0043] На фиг. 6 показан развернутый вид электрического качающего приводного механизма согласно примеру 2.
[0044] На фиг. 7 показана увеличенная структурная схема участка B1, показанного на фиг. 6.
[0045] На фиг. 8 показана структурная схема примера 2 при сцеплении узла привода посредством сцепляющего механизма.
[0046] На фиг. 9 показана увеличенная структурная схема участка B2, показанного на фиг. 8.
[0047] На фиг. 10 показана структурная схема примера 2 при сцеплении узла привода посредством сцепляющего механизма.
[0048] На фиг. 11 показана увеличенная структурная схема участка B3, показанного на фиг. 10.
[0049] На фиг.12 показана структурная схема примера 2 точно в расцепленном состоянии сцепляющего механизма.
[0050] На фиг. 13 показана структурная схема примера 2 в другом состоянии, то есть передняя качающаяся рама находится в другом положении после приведения сцепляющего механизма в расцепленное состояние.
[0051] На фиг.14 показана структурная схема примера 2 в сложенном состоянии.
[0052] На фиг.15 показана структурная схема примера 3.
[0053] На фиг.16 показана схема внутренней структуры электрического приводного механизма согласно примеру 3.
[0054] На фиг.17 показана структурная схема примера 4.
[0055] На фиг.18 показан увеличенный вид в разрезе участка D электрического качающего приводного механизма согласно примеру 4.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Пример 1
[0056] Как показано на фиг. 1, кресло-качалка содержит переднюю качающуюся раму 2, снабженную подвижной частью 21, заднюю опорную раму 1, снабженную вращающейся частью 11 в нижней части, и сиденье, размещенное на передней качающейся раме 2 (не показано на фигуре). Вращающийся вал 100 размещен между задней опорной рамой 1 и передней качающейся рамой 2 и приводится в движение электрическим качающим приводным механизмом 3 для качания передней качающейся рамы 2 назад и вперед. Вращающийся вал 100 сконструирован для передачи мощности на переднюю качающуюся раму 2.
[0057] Как показано на фиг. 2–3, электрический качающий приводной механизм 3 содержит первое установочное место 101 соединения, размещенное на задней опорной раме 1, и второе установочное место 201 соединения, размещенное на передней качающейся раме 2 и подвижно соединенное с первым установочным местом 101 соединения. Приводной двигатель 31 размещен на первом установочном месте 101 соединения. Приводная шестерня 32 закреплена на выходном валу 319 приводного двигателя 31. Вращающийся вал 100 размещен на втором установочном месте 201 соединения. Ведомая шестерня 33, находящаяся в зацеплении с приводной шестерней 32 для качания передней качающейся рамы 2, размещена на вращающемся валу 100. Выходная мощность приводного двигателя 31 передается на вращающийся вал 100 на втором установочном месте 201 соединения посредством зацепления приводной шестерни 32 с ведомой шестерней 33 для приведения в качательное движение передней качающейся рамы 2.
[0058] На фиг. 1 показано кресло-качалка с вышеописанной конструкцией в одном состоянии использования, причем передняя качающаяся рама приводится в качательное движение назад и вперед электрическим качающим приводным механизмом относительно задней опорной рамы, при этом расстояние между подвижной частью и вращающейся частью уменьшается для обеспечения состояния использования, в котором точка поворота передней качающейся рамы и задней опорной рамы поднята относительно опорной поверхности. На фиг. 4 показано кресло-качалка с вышеописанной конструкцией в другом состоянии использования, причем передняя качающаяся рама приводится в качательное движение назад и вперед электрическим качающим приводным механизмом относительно задней опорной рамы, при этом расстояние между подвижной частью и вращающейся частью увеличивается для обеспечения состояния использования, в котором точка поворота передней качающейся рамы и задней опорной рамы опущена относительно опорной поверхности.
[0059] В этом примере подвижная часть и вращающаяся часть представляют собой колеса.
Пример 2
[0060] Как показано на фиг. 5, кресло-качалка содержит переднюю качающуюся раму 2, снабженную подвижной частью 21, заднюю опорную раму 1, снабженную вращающейся частью 11 в нижней части, и электрический качающий приводной механизм 3, размещенный на задней опорной раме 1 и приводящий переднюю качающуюся раму 2 в качательное движение назад и вперед относительно передней качающейся рамы 2. Вращающийся вал 100 размещен между задней опорной рамой 1 и передней качающейся рамой 2.
[0061] Сиденье 12 закреплено на передней качающейся раме 2. Сиденье 12 содержит часть 121 для сидения и спинку 122. Сиденье 12 углублено в середине и поднято с двух концов. Когда передняя качающаяся рама 2 непрерывно качается назад и вперед относительно задней опорной рамы 1, сиденье 12 непрерывно и попеременно поднимается и опускается относительно опорной поверхности, при этом угол, образуемый частью 121 для сидения и спинкой 122 сиденья 12 с опорной поверхностью, изменяется. Когда сиденье 12 находится на расстоянии от опорной поверхности, угол раскрытия между частью 121 для сидения и опорной поверхностью уменьшается, а угол раскрытия между спинкой 122 и опорной поверхностью увеличивается. Когда сиденье 12 приближено к опорной поверхности, угол раскрытия между частью 121 для сидения и опорной поверхностью увеличивается, а угол раскрытия между спинкой 122 и опорной поверхностью уменьшается.
[0062] При использовании изделия ребенок сидит на сиденье 12, его можно поднять или опустить с переменой положения сиденья 12, в тоже время он может качаться вперед и назад, так что функциональность продукта повышается и удовольствие увеличивается.
[0063] Как показано на фиг. 6, электрический качающий приводной механизм 3 содержит приводной двигатель 31 и узел 34 привода. Приводной двигатель 31 закреплен на задней опорной раме 1. Узел 34 привода размещен между выходным валом 319 приводного двигателя и передней качающейся рамой 2, так что передняя качающаяся рама 2 приводится в качательное движение назад и вперед приводным двигателем 31 относительно задней опорной рамы 1.
[0064] Как показано на фиг. 6–7, узел 34 привода содержит вращающийся элемент 35, размещенный на выходном валу 319 приводного двигателя, и подъемный элемент 36, один конец которого прикреплен с возможностью поворота к вращающемуся элементу 35. Точка поворота подъемного элемента 36 и вращающегося элемента 35 отклоняется от оси вращающегося элемента 35 (не показан на фигуре), и другой конец подъемного элемента 36 прикреплен с возможностью поворота к передней качающейся раме 2.
[0065] Вращающийся элемент 35 соответствует кривошипу и приводится во вращение приводным двигателем 31 вокруг выходного вала 319 для поднятия и опускания подъемного элемента 36, приводя переднюю качающуюся раму 2 в качательное движение вперед и назад относительно задней опорной рамы 2.
[0066] Как показано на фиг. 6, с целью достижения достаточной мощности привода приводной двигатель 31 содержит корпус 312 двигателя и набор 313 редукторных шестерен, соединенных с валом двигателя корпуса 312 двигателя. Выходной вал набора 313 редукторных шестерен используется в качестве выходного вала 319 приводного двигателя. В этом варианте осуществления набор 313 редукторных шестерен представляет собой двухступенчатый набор шестерен.
[0067] Набор 313 редукторных шестерен может увеличивать конечный выходной крутящий момент приводного двигателя 31 с целью обеспечения того, что мощность механизма во время качания является достаточной.
[0068] В этом варианте осуществления приводной двигатель 31 электрического качающего приводного механизма размещен на опорной раме 1. Подъемный стержень 36 узла 34 привода прикреплен с возможностью поворота к задней части 212 передней качающейся рамы 2 для непосредственного выполнения функции качания с повторяющимся изменением относительного положения или относительного угла передней качающейся рамы 2 и задней опорной рамы 1.
[0069] Электрический качающий приводной механизм 3 размещен между передней качающейся рамой 2 и задней опорной рамой 1. Поскольку движение является относительным, нет разницы между двумя способами соединения, то есть тем, соединен ли один конец электрического качающего приводного механизма 3 с передней качающейся рамой 2 либо задней опорной рамой 1, а другой конец – с задней опорной рамой 1 либо передней качающейся рамой 2.
[0070] Для обеспечения устойчивости кресла-качалки в некачающемся состоянии сцепляющий механизм 4 размещен между задней опорной рамой 1 и узлом 34 привода для сцепления узла 34 привода с задней опорной рамой 1. Когда сцепляющий механизм 4 находится в сцепленном состоянии, как показано на фиг. 8 и на фиг. 9, кресло-качалка находится в некачающемся состоянии, узел 34 привода закреплен на задней опорной раме 1 для ограничения качания. Когда сцепляющий механизм 4 находится в расцепленном состоянии, как показано на фиг. 10 и на фиг. 11, узел 34 привода не сцеплен с задней опорной рамой 1 и кресло-качалка находится в качающемся состоянии, передняя качающаяся рама 2 приводится в движение назад и вперед под действием приводного двигателя 31 и узла 34 привода относительно задней опорной рамы 1 с достижением функциональной возможности качания.
[0071] Как показано на фиг. 10–11, сцепляющий механизм 4 содержит сцепляющее отверстие 351, размещенное на вращающемся элементе 35, и сцепляющий штифт 41, размещенный на задней опорной раме 1 и соответствующий сцепляющему отверстию 351. Расцепляющий переключатель 42 размещен между задней опорной рамой 1 и сцепляющим штифтом 41 для разделения сцепляющего штифта 41 и сцепляющего отверстия. Между сцепляющим штифтом 41 и задней опорной рамой 1 размещена возвратная пружина 115 для вставки сцепляющего штифта 41 в сцепляющее отверстие 351. Сцепляющий штифт 41 вставляется в сцепляющее отверстие 351 на вращающемся элементе 35 посредством расцепляющего переключателя 42 для сцепления вращающегося элемента 35, тем самым сцепляя узел 34 привода для ограничения функции качания кресла-качалки. После отделения сцепляющего штифта 41 от сцепляющего отверстия 351 на вращающемся элементе 3 посредством расцепляющего переключателя 42 вращающийся элемент 35 получает свободу вращения вокруг оси выходного вала 319 приводного двигателя и вращается посредством приведения в движение выходным валом 319 приводного двигателя 31, чтобы двигать подъемный элемент 35, с достижением при этом креслом-качалкой функции качания.
[0072] В комбинации с конструкцией сцепляющего механизма 4 на фиг. 12 показана структурная схема примера 2 точно в расцепленном состоянии сцепляющего механизма. На фиг. 13 показана структурная схема примера 2 в другом состоянии, то есть передняя качающаяся рама находится в другом положении после приведения сцепляющего механизма в расцепленное состояние.
[0073] Как показано на фиг. 14, механизм 13 складывания размещен на передней качающейся раме 2. Узел 34 привода содержит выходной конец привода. Выходной конец привода прикреплен с возможностью поворота к передней качающейся раме 2. Механизм 13 складывания размещен между точкой поворота передней качающейся рамы 2 и задней опорной рамы 1 и точкой поворота выходного конца привода и передней качающейся рамы 2, и передняя качающаяся рама 2 может быть сложена посредством механизма 13 складывания.
[0074]В данном варианте осуществления конструкция механизма 13 складывания такова: передний вращающийся круг размещен на переднем конце передней качающейся рамы 2, задний вращающийся круг размещен на заднем конце передней качающейся рамы, передний вращающийся круг концентрически прикреплен с возможностью поворота к заднему вращающемуся кругу, сцепляющий штифт размещен на заднем вращающемся круге, возвратная пружина размещена на заднем вращающемся круге, сцепляющее отверстие, соответствующее сцепляющему штифту, размещено на переднем вращающемся круге. Сцепляющий штифт вставляется в сцепляющее отверстие для сцепления. После разделения сцепляющего штифта и сцепляющего отверстия передний конец и задний конец передней качающейся рамы могут быть сложены.
[0075] Когда передняя качающаяся рама 2 складывается, передняя часть 211 передней качающейся рамы, прикрепленная с возможностью поворота к задней опорной раме 1, складывается вместе с задней опорной рамой 1, и задняя часть 212 передней качающейся рамы 2, прикрепленная с возможностью поворота к узлу 34 привода, складывается вместе с узлом 34 привода, с тем, чтобы складывать заднюю опорную раму 1 вместе с узлом 34 привода и передней качающейся рамой 2, тем самым складывая кресло-качалку для уменьшения размера и упрощения переноски.
[0076] Электрический качающий приводной механизм 3 кресла-качалки согласно примеру 2 неподвижно скреплен с вращающимся элементом 35 на выходном валу 319 приводного двигателя. Вращающийся элемент 35 прикреплен с возможностью поворота к подъемному элементу 36, при этом точка поворота подъемного элемента 36 и вращающегося элемента 35 отклоняется от оси вращающегося элемента 35, подъемный элемент 36 прикреплен с возможностью поворота к передней качающейся раме 2 посредством приводного вала 200, причем приводной вал 200 отклоняется от вращающегося вала 100 для увеличения плеча силы и уменьшения мощности, и сцепляющий механизм 4 размещен на задней опорной раме 1 для сцепления вращающегося элемента 35 с задней опорной рамой 1.
[0077] Когда приводной двигатель 31 вращается, передняя качающаяся рама 2 приводится в качательное движение назад и вперед приводным валом 200 относительно задней опорной рамы 1. Когда приводной двигатель 31 останавливается, передняя качающаяся рама 2 опирается на выходной вал 319 приводного двигателя 31, закрепленного на задней опорной раме 1, а также на вращающийся элемент 35 и подъемный элемент 36 в определенных пределах для надежного предотвращения падения качающейся рамы безопасным образом.
[0078] Когда кресло-качалка используется в некачающемся состоянии, вращающийся элемент 35 сцеплен с задней опорной рамой 1 посредством сцепляющего механизма 4 с образованием устойчивой треугольной конструкции, как показано на фиг. 8.
[0079] В данном варианте осуществления подвижная часть 21 и вращающаяся часть 11 представляют собой колеса. Задняя опорная рама 1 и вращающаяся часть 11 могут быть сцеплены стопорным механизмом 88 для фиксации вращающейся части 11 и задней опорной рамы 1. Если передняя качающаяся рама 2 и задняя опорная рама 1 зафиксированы, вращающаяся часть и задняя опорная рама 1 могут быть подвижными. Вращающаяся часть 11 может быть расцеплена с задней опорной рамой 1 посредством стопорного механизма 88, так чтобы вращающаяся часть 11 и задняя опорная рама 1 могли двигаться относительно друг друга, как показано на фиг. 14.
Пример 3
[0080] Как показано на фиг. 15 и на фиг. 16, кресло-качалка содержит переднюю качающуюся раму 2, снабженную подвижной частью 21, заднюю опорную раму 1, снабженную вращающейся частью 11 в нижней части, и сиденье (не показано на фигуре), размещенное на передней качающейся раме 2. Приводная шестерня 8 размещена на передней качающейся раме 2, электрический качающий приводной механизм 3 размещен на одном конце задней опорной рамы 1 на расстоянии от вращающейся части 11 и качающаяся шестерня 9, сопряженная с приводной шестерней 8, размещена на электрическом качающем приводном механизме 3. Набор 313 редукторных шестерен представляет собой двухступенчатый набор шестерен.
[0081] Электрический качающий приводной механизм 3 содержит приводной двигатель 31. Приводной двигатель 31 содержит корпус 312 двигателя и набор 313 редукторных шестерен, соединенных с валом двигателя корпуса 312 двигателя. Выходной вал набора 313 редукторных шестерен используется в качестве выходного вала 319 приводного двигателя. Поворотный элемент 91 прикреплен с возможностью поворота к выходному валу 319 приводного двигателя, другой конец поворотного элемента 91 прикреплен с возможностью поворота к качающейся шестерне 9, и точка поворота поворотного элемента 91 и качающейся шестерни 9 отклоняется от оси поворотного элемента 91. Электрический качающий приводной механизм 3 размещен на задней опорной раме 1 для обеспечения более простой конструкции кресла-качалки.
[0082] В данном варианте осуществления подвижная часть 21 и вращающаяся часть 11 представляют собой колеса.
Пример 4
[0083] Как показано на фиг. 17 и на фиг. 18, кресло-качалка содержит переднюю качающуюся раму 2, снабженную подвижной частью 21, заднюю опорную раму 1, снабженную вращающейся частью 11 в нижней части, и сиденье (не показано на фигуре), размещенное на передней качающейся раме 2, а также электрический качающий приводной механизм 3, размещенный на передней качающейся раме 2.
[0084] Подвижная часть 21 и вращающаяся часть 11 представляют собой колеса. Когда подвижная часть 21 приводится в движение назад и вперед электрическим качающим приводным механизмом 3, расстояние между подвижной частью 21 и вращающейся частью 11 попеременно уменьшается и увеличивается с попеременным поднятием или опусканием точки поворота задней опорной рамы 1 и передней качающейся рамы 2 относительно опорной поверхности. Колеса приводятся в качательное движение назад и вперед электрическим качающим приводным механизмом 3 относительно опорной поверхности с достижением попеременного уменьшения и увеличения расстояния между подвижной частью 21 и вращающейся частью 11, тем самым попеременно поднимая и опуская точку поворота задней опорной рамы 1 и передней качающейся рамы 2 относительно опорной поверхности.
[0085] Как показано на фиг. 18, электрический качающий приводной механизм 3 содержит приводной двигатель 31, размещенный на передней качающейся раме 2, вращающийся элемент 35, приводной элемент 111 и качающийся элемент 112. Приводной двигатель 31 содержит корпус 312 двигателя и набор 313 редукторных шестерен, размещенных на валу двигателя корпуса 312 двигателя. Набор 313 редукторных шестерен содержит выходной вал 319. Вращающийся элемент 35 прикреплен с возможностью поворота к выходному валу 319, приводной элемент 111 эксцентрически прикреплен с возможностью поворота к вращающемуся элементу 35. Качающийся элемент 11 эксцентрически прикреплен с возможностью поворота к приводному элементу 111, и качающийся элемент 11 соединен с подвижной частью 21.
[0086] Вращающийся элемент 35 приводится во вращательное движение корпусом 312 двигателя, приводной элемент 111 приводится в движение назад и вперед вращающимся элементом 35. Когда приводной элемент 111 движется назад и вперед, качающийся элемент 112 приводится во вращательное движение вокруг оси для непрерывного движения подвижной части 21 назад и вперед. Когда подвижная часть 21 движется назад и вперед, передняя качающаяся рама 2 приводится в непрерывное качательное движение назад и вперед с достижением попеременного уменьшения и увеличения расстояния между подвижной частью 21 и вращающейся частью 11, тем самым попеременно поднимая и опуская точку поворота задней опорной рамы 1 и передней качающейся рамы 2 относительно опорной поверхности.
[0087] В этом варианте осуществления набор 313 редукторных шестерен представляет собой двухступенчатый набор шестерен. В этом варианте осуществления подвижная часть 21 и вращающаяся часть 11 представляют собой колеса. Задняя опорная рама 1 и вращающаяся часть 11 могут быть сцеплены стопорным механизмом 88 для фиксации вращающейся части 11 и задней опорной рамы 1. Если передняя качающаяся рама 2 и задняя опорная рама 1 зафиксированы, вращающаяся часть и задняя опорная рама 1 могут быть подвижными.
[0088] В примерах 1–4 две подвижные части 21 размещены в нижней части передней качающейся рамы 2 кресла-качалки, а две вращающиеся части 11 размещены в нижней части задней опорной рамы 1 для предоставления опоры в четырех точках для кресла-качалки, которое имеет более устойчивую и более безопасную конструкцию. Подвижная часть 21 и вращающаяся часть 11 представляют собой колеса, кресло-качалку можно толкать, осуществляя функцию детской коляски, тем самым увеличивая функциональность использования кресла-качалки.
[0089] Как известно, сиденье кресла-качалки может быть размещено следующим образом: сиденье размещено на передней качающейся раме, или сиденье размещено на задней опорной раме, или сиденье размещено на передней качающейся раме и задней опорной раме. Сиденье может быть размещено фиксированным способом, что буквально означает фиксирование точки соединения сиденья и передней качающейся рамы и/или задней опорной рамы, например, резьбовым соединением, сваркой, обжатием, приклепыванием и т. п. Сиденье может быть размещено подвижным способом, например посредством вращаемого соединения, крепления с возможностью поворота и шарнирного соединения. Вне зависимости от конечного способа размещения или формы размещения сиденья, когда передняя качающаяся рама 2 непрерывно качается назад и вперед относительно задней опорной рамы 1, сиденье может попеременно подниматься и опускаться относительно опорной поверхности.
[0090] В дополнение, следует подчеркнуть, что в примерах 1–4 могут быть использованы различные положения и способы размещения электрического качающего приводного механизма 3 на кресле-качалке, при условии, что, когда передняя качающаяся рама 2 приводится в непрерывное качательное движение назад и вперед электрическим качающим приводным механизмом 3 относительно задней опорной рамы 1, расстояние между подвижной частью 21 и вращающейся частью 11 попеременно уменьшается и увеличивается с попеременным поднятием и опусканием точки поворота задней опорной рамы 1 и передней качающейся рамы 2 относительно опорной поверхности. Изменение положения и способа размещения электрического качающего приводного механизма 3 на кресле-качалке попадает под объем защиты настоящего изобретения. Вышеупомянутая опорная поверхность относится к поверхности, на которую опираются подвижная часть и вращающаяся часть, и, как правило, представляет собой землю. Термины «передний» и «задний» в отношении передней качающейся рамы 2 и задней опорной рамы 1 использованы в данном документе лишь в рамках заявленных обозначений. Определения «передний» и «задний» могут варьировать в зависимости от ориентации вида. Хотя настоящее изобретение также было описано со ссылкой на предыдущие неограничивающие примеры, следует, конечно, понимать, что настоящее изобретение не ограничено ими, поскольку специалистами в данной области могут быть внесены изменения.
В настоящем изобретении представлено кресло-качалка, содержащее заднюю опорную раму, размещенную с вращающейся частью, переднюю качающуюся раму, прикрепленную с возможностью поворота к задней опорной раме и используемую в качестве передней опорной рамы, и электрический качающий приводной механизм, приводящий переднюю качающуюся раму в непрерывное качательное движение назад и вперед относительно задней опорной рамы; когда передняя качающаяся рама непрерывно качается назад и вперед относительно задней опорной рамы, расстояние между подвижной частью и вращающейся частью попеременно уменьшается и увеличивается с попеременным поднятием и опусканием точки поворота задней опорной рамы и передней качающейся рамы относительно опорной поверхности. Кресло-качалка имеет автоматическую функцию качания и подъема, и нет необходимости в дополнительной фиксирующей раме для обеспечения устойчивости кресла-качалки во время перемещения по значительной области. 17 з.п. ф-лы, 18 ил.
Складное кресло-качалка (варианты)