Интеллектуальная система связи, управления и контроля для наземных транспортных средств - RU2004136603A

Код документа: RU2004136603A

Реферат

1. Система связи (например, 10, 50) для железнодорожного состава, содержащего, по меньшей мере, один локомотив, для автоматической настройки системы связи для обеспечения эффективной передачи командных данных для управления работой локомотива, причем система содержит: приемопередатчик (например, 82), установленный на локомотиве; по меньшей мере, один приемопередатчик (например, 80), удаленный от локомотива, причем этот приемопередатчик составляет часть системы связи; базу данных (например, 18) для хранения данных относительно множества схем связи, доступных системе связи; первое контрольно-измерительное устройство (например, 12) для определения параметра, указывающего на качество связи между приемопередатчиками, когда приемопередатчики работают по первой из доступных схем связи и формируют данные, указывающие на качество связи; и процессор (например, 16), осуществляющий связь с контрольно-измерительным устройством и базой данный, для выбора, по меньшей мере, второй схемы связи, когда качество связи, обеспечиваемое первой схемой связи, не удовлетворительно для обеспечения того, чтобы командные данные надежно передавались локомотиву.

2. Система связи по п. 1, в которой база данных содержит данные, указывающие на предопределенные возможные варианты для выбора каждой доступной схемы связи.

3. Система связи по п. 1, в которой процессор для выбора второй схемы связи конфигурирован для оценки качества связи первой схемы связи.

4. Система связи по п. 1, в которой процессор для выбора второй схемы связи конфигурирован для оценки качества связи первой схемы связи относительно качества связи второй схемы связи.

5. Система связи по п. 1, в которой процессор для выбора второй схемы связи содержит данные для оценки качества связи второй схемы связи.

6. Система связи по п. 1, в которой в случае, если вторая схема связи не может обеспечить удовлетворительное качество связи, процессор дополнительно конфигурируется для выбора другой схемы связи, которая с вероятностью обеспечит удовлетворительное качество связи.

7. Система связи по п. 1, в которой база данных содержит данные, указывающие на множество отдельных протоколов связи, доступных системе связи, и процессор дополнительно содержит модуль для выбора первого протокола связи из множества отдельных протоколов связи, на основе вероятности того, что первый протокол обеспечит удовлетворительное качество связи.

8. Система связи по п. 1, в которой модуль выбора протокола дополнительно конфигурируется для выбора второго протокола связи, когда качество связи, обеспечиваемое первым протоколом связи, не удовлетворительно.

9. Система связи по п. 1, в которой база данных содержит данные, указывающие на множество отдельных частот, доступных системе связи, и процессор дополнительно содержит модуль для выбора первой из доступных частот, на основе вероятности того, что первая частота обеспечит удовлетворительное качество связи.

10. Система связи по п. 9, в которой модуль выбора частоты дополнительно конфигурируется для выбора второй из доступных частот, когда качество связи, обеспечиваемое первой частотой, не удовлетворительно.

11. Система связи по п. 1, в которой база данных содержит данные, указывающие на множество устройств связи, распределенных по поезду и процессор содержит модуль для выбора первого устройства связи из множества устройств связи, распределенных по поезду, причем указанный выбор основан на определении того, какое соответствующее устройство связи с вероятностью обеспечит удовлетворительное качество связи.

12. Система связи по п. 11, в которой модуль выбора прибора дополнительно конфигурирован для выбора второго из множества устройств связи, когда качество связи, обеспечиваемое первым устройством связи, не удовлетворительно.

13. Система связи по п. 1, в которой база данных содержит данные, указывающие на множество отдельных конфигураций сообщений, и процессор содержит модуль для выбора первой из множества отдельных конфигураций сообщений на основе вероятности того, что первая конфигурация сообщений обеспечит прием командных данных по всему поезду.

14. Система связи по п. 13, в которой модуль для выбора конфигурации сообщений дополнительно конфигурирован для выбора второй конфигурации сообщений, когда качество связи, обеспечиваемое первой конфигурацией сообщений, не удовлетворительно.

15. Система связи по п. 14, в которой конфигурация сообщений выбирается из группы, состоящей из скорости передачи данных сообщения, ответа на сообщение, повтора сообщения и кодирования сообщения.

16. Система связи по п. 13, в которой каждое сообщение содержит код, конфигурированный для передачи каждому приемопередатчику данных о схеме связи, на которую следует переключиться в случае внезапной потери связи.

17. Система связи по п. 1, в которой база данных содержит данные, указывающие на множество отдельных типов данных, передаваемых системой связи, и процессор содержит модуль для выбора первого типа данных, которые должны передаваться системой связи, причем первый тип данных выбирается из множества отдельных типов данных на основе вероятности того, что первый тип данных будет удовлетворительно передаваться системой связи.

18. Система связи по п. 17, в которой модуль для выбора типа данных, которые должны передаваться, дополнительно конфигурируется для выбора второго типа данных, когда качество связи, полученное посредством первого типа данных, не удовлетворительно.

19. Система связи по п. 1, в которой база данных содержит данные, указывающие на множество отдельных типов источников данных, доступных системе связи, и процессор содержит модуль для выбора первого из отдельных типов источников данных на основе вероятности того, что первый тип источника данных позволит достигнуть удовлетворительного качества связи.

20. Система связи по п. 1, в которой база данных содержит данные, указывающие на множество отдельных типов адресатов данных, доступных системе связи, и процессор содержит модуль для выбора первого из отдельных типов адресатов данных на основе вероятности того, что первый тип адресата данных позволит достигнуть удовлетворительное качество связи.

21. Система данных по п. 19, в которой модуль для выбора типа источника данных дополнительно конфигурирован для выбора второго типа источника данных, когда качество связи, полученное посредством первого типа источника данных, не удовлетворительно.

22. Система связи по п. 20, в которой модуль для выбора типа адресата данных дополнительно конфигурирован для выбора второго типа адресата данных, когда качество связи, полученное посредством первого типа адресата данных, не удовлетворительно.

23. Система связи по п. 1, дополнительно содержащая, по меньшей мере, один датчик (33) для мониторинга условий окружающей среды в окрестности поезда, причем база данных для хранения данных относительно множества схем связи устанавливает соответствие между схемами связи и условиями окружающей среды в окрестности поезда, с процессором, конфигурированным для доступа к указанной базе данных для определения того, следует ли сменить схему связи на более подходящую ввиду определяемых в результате мониторинга условий окружающей среды.

24. Система связи по п. 1, дополнительно содержащая, по меньшей мере, один датчик (35) для мониторинга рабочих условий в окрестности поезда, причем база данных для хранения данных относительно множества схем связи устанавливает соответствие между схемами связи и рабочими условиями поезда с процессором, конфигурированным для доступа к указанной базе данных для определения, следует ли сменить схему связи на более подходящую ввиду определенных в результате мониторинга рабочих условий.

25. Способ связи для железнодорожного состава, включающего в себя, по меньшей мере, один локомотив для автоматической настройки системы связи для обеспечения эффективной передачи командных данных для управления работой поезда, причем способ включает в себя: обеспечение приемопередатчика на локомотиве и, по меньшей мере, одного приемопередатчика, удаленного от локомотива, причем приемопередатчик составляет часть системы связи; передачу командных данных посредством системы связи; хранение в базе данных (например, 18) данных, указывающих на множество схем связи, доступных системе связи; определение (например, 12) параметра, указывающего на качество передачи сообщений, передаваемых посредством системы связи; формирование данных, указывающих на качество связи; и выбор второй схемы связи, когда качество связи, обеспечиваемое первой схемой связи, не удовлетворительно для обеспечения надежной передачи командных данных локомотиву.

26. Способ связи по п. 25, дополнительно предусматривающий включение данных в базу данных, указывающих на предопределенные возможности для выбора каждой доступной схемы связи.

27. Способ связи по п. 25, в котором выбор второй схемы связи включает оценку качества связи первой схемы связи.

28. Способ связи по п. 25, в котором выбор второй схемы связи включает оценку качества связи первой схемы связи относительно качества связи второй схемы связи.

29. Способ связи по п. 25, в котором выбор второй схемы связи включает оценку качества связи второй схемы связи.

30. Способ связи по п. 25, в котором в случае, если вторая схема связи не может обеспечить удовлетворительное качество связи, осуществляют выбор другой схемы связи, которая, с вероятностью, обеспечит удовлетворительное качество связи.

31. Способ связи по п. 25, дополнительно включающий хранение данных, указывающих на множество отдельных протоколов связи, доступных системе связи, и выбор первого протокола связи из множества отдельных протоколов связи на основе вероятности того, что первый протокол обеспечит удовлетворительное качество связи.

32. Способ связи по п. 31, дополнительно включающий выбор второго протокола связи, когда качество связи, обеспечиваемое первым протоколом связи, не удовлетворительно.

33. Способ связи по п. 25, дополнительно включающий хранение данных, указывающих на множество отдельных частот, доступных системе связи, и выбор первой из доступных частот на основе вероятности того, что первая частота обеспечит удовлетворительное качество связи.

34. Способ связи по п. 33, дополнительно включающий выбор второй из доступных частот, когда качество связи, обеспечиваемое первой частотой, не удовлетворительно.

35. Способ связи по п. 25, дополнительно включающий хранение данных, указывающих на множество устройств связи, распределенных по всему поезду, и выбор первого устройства связи из множества устройств связи, распределенных по всему поезду, причем указанный выбор основан на определении того, какое соответствующее устройство связи с вероятностью обеспечит удовлетворительное качество связи.

36. Способ связи по п. 35, дополнительно включающий выбор второго из множества устройств связи, когда качество связи, обеспечиваемое первым прибором связи, не удовлетворительно.

37. Способ связи по п. 25, дополнительно включающий хранение данных, указывающих на множество отдельных методов повторения сообщений, и выбор первого из множества отдельных методов повторения сообщений на основе вероятности того, что первый метод повторения сообщений обеспечит прием командных данных.

38. Способ связи по п. 37, дополнительно включающий выбор второго из методов повторения сообщений, когда качество связи, обеспечиваемое первым методом повторения сообщений, не удовлетворительно.

39. Способ связи по п. 25, дополнительно включающий хранение данных, указывающих на множество отдельных методов формирования ответа на сообщение, доступных приемопередатчикам, и выбор первого из множества отдельных методов формирования ответа на сообщение на основе вероятности того, что первый метод формирования ответа на сообщение обеспечит прием командных данных.

40. Способ связи по п. 39, дополнительно включающий выбор второго из методов формирования ответа на сообщение, когда качество связи, обеспечиваемое первым методом формирования ответа на сообщение, не удовлетворительно.

41. Способ связи по п. 25, дополнительно включающий хранение данных, указывающих на множество отдельных типов данных, передаваемых системой связи, и выбор первого типа данных для передачи приемопередатчиками, причем первый тип данных выбирается из множества отдельных типов данных на основе вероятности того, что первый тип данных будет удовлетворительно передаваться системой связи.

42. Способ связи по п. 41, дополнительно включающий выбор второго типа данных, когда качество связи, полученное посредством первого типа данных, не удовлетворительно.

43. Способ связи по п. 25, дополнительно включающий хранение данных, указывающих на множество отдельных типов источников данных, доступных системе связи, и выбор первого из отдельных типов источников данных на основе вероятности того, что первый тип источника данных позволит получить удовлетворительное качество связи, посредством данной системы связи.

44. Способ связи по п. 25, дополнительно включающий хранение данных, указывающих на множество отдельных типов адресатов данных, доступных системе связи, и выбор первого из отдельных типов адресатов данных на основе вероятности того, что первый тип адресата данных позволит получить удовлетворительное качество связи посредством данной системы связи.

45. Способ связи по п. 43, дополнительно включающий выбор второго типа источника данных, когда качество связи, полученное посредством первого типа источника данных, не удовлетворительно.

46. Способ связи по п. 25, дополнительно включающий мониторинг условий окружающей среды в окрестности поезда, причем база данных для хранения данных относительно множества схем связи соотносит схемы связи с условиями окружающей среды для поезда, при этом процессор конфигурируется для доступа к указанной базе данных для определения того, следует ли сменить схему связи на более подходящую в виду определенных в результате мониторинга условий окружающей среды.

47. Способ связи по п. 25, дополнительно включающий мониторинг рабочих условий в окрестности поезда, причем база данных для хранения данных относительно множества схем связи устанавливает соответствие между схемами связи и рабочими условиями поезда, при этом процессор конфигурируется для доступа к указанной базе данных для определения того, следует ли сменить схему связи на более подходящую ввиду определенных в результате мониторинга рабочих условий.

48. Система связи для транспортного средства для выбора предпочтительной схемы связи для обеспечения надежной передачи данных на транспортное средство, причем система содержит первый приемопередатчик, установленный на транспортном средстве; второй приемопередатчик, удаленный от первого приемопередатчика и осуществляющий связь с первым приемопередатчиком; первое контрольно-измерительное устройство (например, 13, 14) для определения параметра в системе связи, оказывающего влияние на качество связи между приемопередатчиками; первую базу данных (например, 18) для схем связи, доступных приемопередатчикам; вторую базу данных (например, 20, 22), которая устанавливает связь параметра, определенного контрольно-измерительным устройством, с ожидаемыми уровнями качества связи для каждой схемы связи; и процессор (например, 16), осуществляющий связь с контрольно-измерительным устройством, первой базой данных и второй базой данных, для выбора предпочтительной схемы связи, чтобы обеспечить удовлетворительный уровень качества связи для значения параметра, определенного контрольно-измерительным устройством, и для передачи информации о предпочтительной схеме связи, по меньшей мере, первому из приемопередатчиков.

49. Система связи по п. 48, в которой процессор определяет приоритет доступных схем связи на основе ожидаемых уровней обеспечиваемого ими качества связи для данного значения параметра, определенного контрольно-измерительным устройством.

50. Система связи по п. 48, в которой параметр, определяемый контрольно-измерительным устройством, выбирается из группы, состоящей из условий окружающей среды и рабочих условий транспортного средства.

51. Система связи по п. 48, в которой процессор конфигурирован для обеспечения по существу непрерываемой связи между приемопередатчиками при переходе от одной из доступных схем связи к другой из схем связи.

52. Система связи по п. 48, дополнительно содержащая второе контрольно-измерительное устройство для определения параметра, указывающего на качество связи между приемопередатчиками, когда приемопередатчики работают по первой из доступных схем связи и формируют данные, указывающие на качество связи.

53. Система связи по п. 52, в которой процессор определяет приоритет доступных схем связи на основе их действительных уровней качества связи относительно ожидаемых уровней качества связи для значения параметра, определенного первым контрольно-измерительным устройством.

54. Система связи по п. 50, дополнительно содержащая третью базу данных для хранения данных относительно множества схем связи, устанавливающих соответствие между схемами связи с условиями транспортного средства, процессор, конфигурированный для доступа к указанной базе данных для определения, следует ли сменить схему связи на более подходящую ввиду данных условий.

55. Интеллектуальная система связи, управления и контроля для железнодорожного состава, включающего в себя, по меньшей мере, один локомотив, причем система содержит: систему связи (например, 50), конфигурированную для обеспечения множества схем связи для передачи командных данных, используемых для управления работой поезда; аппаратуру управления (например, 84), конфигурированную для обеспечения множества режимов управления, соответственно командным данным, переданным по системе связи; базу данных (например, 54), хранящую данные для установки соответствия между множеством схем связи и множеством режимов управления на основе требований к передаче данных для каждого соответствующего режима управления; и процессор (например, 58), соединенный с базой данных, конфигурированный для согласования схемы связи с режимом управления для надежного управления работой поезда в соответствии с командными данными, переданными по системе связи.

56. Система управления по п. 55, в которой в случае, если выбранная схема связи не может надежно передавать командные данные в каком-либо выбранном режиме управления, процессор дополнительно конфигурируется для выбора второго режима управления, требования которого по передаче данных с вероятностью будут удовлетворены доступной в настоящий момент схемой связи.

57. Система управления по п. 55, в которой в случае, если выбранная схема связи не может надежно передавать командные данные для какого-либо выбранного режима управления, процессор дополнительно конфигурируется для выбора второй схемы связи, которая, вероятно, отвечает требованиям передачи данных соответствующего выбранного в настоящий момент режима.

58. Система управления по п. 55, в которой оборудование связи содержит первый приемопередатчик, установленный на, по меньшей мере, одном локомотиве, и второй приемопередатчик, удаленный от первого приемопередатчика и осуществляющий связь с первым приемопередатчиком.

59. Система управления по п. 58, дополнительно содержащая первое контрольно-измерительное устройство для определения параметра в оборудовании связи, который воздействует на качество связи между приемопередатчиками.

60. Система управления по п. 55, в которой процессор определяет приоритет доступных схем связи на основе их ожидаемых уровней качества связи для данного параметра, определенного контрольно-измерительным устройством, и дополнительно на основе требований по передаче данных для выбранного в настоящее время режима управления.

61. Система управления по п. 55, в которой указанная база данных дополнительно содержит данные для установления соответствия между каждой схемой связи с условиями окружающей среды и/или рабочими условиями поезда, процессор, конфигурированный для доступа к указанной базе данных для определения, следует ли сменить схему связи на более подходящую ввиду, по меньшей мере, следующих критериев: указанные условия, качество связи, обеспечиваемое в настоящий момент схемой связи, и требования к передаче данных выбранного в настоящий момент режима управления.

Авторы

Заявители

СПК: B61L3/125 B61L3/227 B61L15/0027 B61L15/0081 B61L25/021 B61L25/023 B61L25/025 B61L25/028 B61L27/0005 B61L2201/02 B61L2205/02 B61L2205/04

Публикация: 2005-06-27

Дата подачи заявки: 2003-04-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам