Способ определения состояния рельсового транспортного средства - RU2017113870A

Код документа: RU2017113870A

Формула

1. Способ установления значения, по меньшей мере, одного параметра состояния рельсового транспортного средства (101) и/или пути рельсового транспортного средства (101),
– в котором, по меньшей мере, на одном из этапов регистрации с помощью первого датчика сигналов (106.1, 106.2, 106.3) от конструкции, находящейся внутри рельсового транспортного средства (101) получают, по меньшей мере, один текущий первый сигнал регистрации, коррелирующий с текущим значением параметра состояния,
– причем для получения текущего первого сигнала регистрации используют датчик сигналов (106.1, 106.2, 106.3) мобильного оконечного устройства (106), отличающийся тем, что
– для установления значения, по меньшей мере, одного параметра состояния анализируют область частот текущего первого сигнала регистрации выше 1–2 Гц, предпочтительно от 4 Гц до 15 кГц, более предпочтительно от 10 Гц до 1 кГц.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что
– в качестве мобильного оконечного устройства (106) применяют мобильный телефон, в частности, смартфон
или
– в качестве мобильного оконечного устройства (106) применяют планшетный компьютер
или
– в качестве мобильного оконечного устройства (106) применяют мобильный навигационный прибор
или
– в качестве мобильного оконечного устройства (106) применяют умные часы.
3. Способ по п.1 или 2, причем
– в качестве датчика сигналов применяют, по меньшей мере, один датчик ускорения (106.1) мобильного оконечного устройства (106)
и/или
– в качестве датчика сигналов применяют, по меньшей мере, один датчик вращения (106.3) мобильного оконечного устройства (106)
и/или
– в качестве датчика сигналов применяют, по меньшей мере, один микрофон (106.2) мобильного оконечного устройства (106)
и/или
– в качестве датчика сигналов применяют, по меньшей мере, одну камеру мобильного оконечного устройства (106)
и/или
– в качестве датчика сигналов применяют, по меньшей мере, один датчик температуры мобильного оконечного устройства и/или, по меньшей мере, один датчик магнитного поля мобильного оконечного устройства (106).
4. Способ по любому из пп.1-3, причем
– конструкция внутри рельсового транспортного средства (101) представляет собой устройство для хранения, в частности, багажную полку и/или стол (105.1) и/или место (105.2) для хранения сидения и/или, в честности, запирающийся ящик (105.4) транспортного средства, и мобильное оконечное устройство (106) для этапа регистрации связано с устройством для хранения, в частности, расположен на устройстве (105.1) для хранения,
и/или
– конструкция внутри транспортного средства (101) представляет собой конструкцию (102.1, 102.2) стены, в частности, боковую стену (102.1), и мобильное оконечное устройство (106) для этапа регистрации соединено с конструкцией (102.1, 102.2) стены,
и/или
– мобильное оконечное устройство (106) для этапа регистрации жестко, по существу, неподвижно соединено с конструкцией внутри транспортного средства (101),
и/или
– мобильное оконечное устройство (106) для этапа регистрации соединено с конструкцией внутри транспортного средства (101) с помощью зажимного приспособления,
и/или
– мобильное оконечное устройство (106) для этапа регистрации соединено с конструкцией внутри транспортного средства (101) с помощью держателя (105.3, 110), причем держатель, в частности, расположен в ящике (105.4) транспортного средства (101), причем ящик (105.4), в частности, выполнен как запирающийся, и/или держатель (105.3, 110) пространственно сопряжен, в частности, с зарядным устройством (111) для оконечного устройства (106),
и/или
– мобильное оконечное устройство (106) для первого этапа регистрации при первом прохождении задаваемого участка пути в первой задаваемой измеряемой позиции и/или ориентации соединено с конструкцией внутри транспортного средства (101), и мобильное оконечное устройство (106) для второго этапа регистрации при втором прохождении задаваемого участка пути во второй задаваемой измеряемой позиции и/или ориентации соединено с конструкцией внутри транспортного средства (101).
5. Способ по любому из пп.1-4, в котором
– на этапе регистрации получают значение, по меньшей мере, одного параметра состояния с помощью текущих первых сигналов регистрации на, по меньшей мере, одном предыдущем этапе регистрации, причем
– на данном этапе регистрации получают значение, по меньшей мере, одного параметра состояния, в частности с помощью текущих первых сигналов регистрации из множества предыдущих этапов регистрации.
6. Способ по п.5, причем
– получают значение, по меньшей мере, одного параметра состояния на этапе регистрации с помощью, по меньшей мере, одного эталонного сигнала регистрации из, по меньшей мере, одного предыдущего эталонного этапа регистрации, причем
– значение, по меньшей мере, одного параметра состояния на данном этапе регистрации получают, в частности, с помощью текущих первых сигналов регистрации из множества предыдущих этапов регистрации и множества эталонных сигналов регистрации из множества предыдущих этапов регистрации,
и/или
– по меньшей мере, один сравнительный этап регистрации, в частности, проводят для транспортного средства или для сравнительного транспортного средства, которое соответствует данному транспортному средства, по меньшей мере, типу транспортного средства,
и/или
– по меньшей мере, один сравнительный этап регистрации, проводят, в частности, для транспортного средства в известном состоянии, в частности, в новом состоянии или в режиме технического обслуживания, в котором имеется заданное значение, по меньшей мере, одного параметра состояния.
7. Способ по п.5 или 6, причем
– получают значение, по меньшей мере, одного параметра состояния на этапе регистрации с использованием, по меньшей мере, одного сравнительного эталонного значения, которое получают для сравнительной эталонной модели транспортного средства (101), причем
– сравнительная модель дает, в частности, по меньшей мере, одно ожидаемое значение первого сигнала регистрации на момент регистрации, по меньшей мере, одного текущего первого сигнала регистрации.
8. Способ по любому из пп.1-7, причем
– на, по меньшей мере, одном этапе регистрации измеряют, по меньшей мере, один текущий второй сигнал регистрации, коррелирующий с текущим значением, по меньшей мере, одного параметра состояния, с помощью второго датчика сигналов (106.1, 106.2, 106.3) в рельсовом транспортном средстве (106.1, 106.2, 106.3), и
– на данном этапе регистрации получают значение, по меньшей мере, одного параметра состояния с использованием текущего первого сигнала регистрации и текущего второго сигнала регистрации из, по меньшей мере, одного предыдущего этапа регистрации, в частности, из множества предыдущих этапов регистрации, причем
– для измерения текущего второго сигнала регистрации используют, в частности, второй сигнальный датчик (106.1, 106.2, 106.3) мобильного оконечного устройства (106),
и/или
– для измерения значения, по меньшей мере, одного параметра состояния, анализируют, в частности, диапазон частот текущего второго сигнала выше 1-2 Гц, предпочтительно 4 Гц – 15 кГц, более предпочтительно 10Гц – 1кГц,
и/или
– для установления значения, по меньшей мере, одного параметра состояния анализируют, в частности, по существу тот же самый диапазон частот текущего первого и второго сигнала регистрации,
и/или
– в качестве первого датчика сигналов (106.1, 106.2, 106.3) используют в частности, по меньшей мере, один датчик ускорения и/или, по меньшей мере, один датчик вращения мобильного оконечного устройства (106), и в качестве второго датчика сигналов (106.1, 106.2, 106.3) используют, в частности, по меньшей мере, один микрофон мобильного оконечного устройства (106).
9. Способ по любому из пп.1-8, причем
– значение, по меньшей мере, одного параметра состояния соответствует одному состоянию, в частности, состоянию износа и/или состоянию конструктивной целостности, по меньшей мере, одного компонента транспортного средства (101),
причем
– компонент транспортного средства является, в частности, компонентом ходовой части транспортного средства (101)
и/или
– компонент транспортного средства является, в частности, компонентом приводного устройства транспортного средства (101)
и/или
– компонент транспортного средства является, в частности, компонентом вспомогательного эксплуатационного оборудования транспортного средства (101), в частности, кондиционером и/или компрессором транспортного средства (101).
10. Способ по любому из пп.1-9, причем
– первый сигнал регистрации сохраняют вместе с идентификатором времени, соответствующим моменту времени регистрации и/или с идентификатором положения оконечного устройства, соответствующего текущему положению транспортного средства (101), и/или, по меньшей мере, с данными об эксплуатации, соответствующими текущему режиму эксплуатации транспортного средства (101), в частности текущей скорости транспортного средства (101), и/или с идентификатором транспортного средства (101), в частности, одноразовым и уникальным идентификатором транспортного средства (101), и/или с данными измеренного положения, соответствующими положению оконечного устройства (106) внутри транспортного средства (101) на этапе регистрации,
причем
– значение, по меньшей мере, одного параметра положения на данном этапе регистрации получают, в частности, с помощью идентификатора положения и данных о пути, соответствующих состоянию пройденного пути,
и/или
– из первых сигналов регистрации из множества прогонов транспортного средства (101) по задаваемому участку пути получают, по меньшей мере, один параметр состояния, в частности, параметр состояния транспортного средства (101) и значение, по меньшей мере, одного параметра состояния на этом этапе регистрации с использованием идентификатора положения,
и/или
– по меньшей мере, один параметр состояния является, в частности, параметром состояния пути, и значение, по меньшей мере, одного параметра состояния на данном этапе регистрации получают из множества проездов транспортного средства (101) по задаваемому участку пути и/или из проездов множества различных транспортных средств по одному задаваемому участку пути с использованием идентификатора положения,
и/или
– первый сигнал регистрации сохраняют защищенным от манипуляций способом, в частности, от неопознанной манипуляции, в частности, с помощью шифрования и/или цифровой подписи,
и/или
– идентификатор транспортного средства (101) и/или данные об измеренном положении на этапе распознавания вводится в оконечное устройство (106) с помощью устройства ввода данных, в частности, беспроводного коммуникационного устройства и/или сканера для считывания штрихового кода, в частности, автоматически при входе в транспортное средства и/или соединении оконечного устройства (106) с держателем (105.3, 110) транспортного средства (101).
11. Способ по любому из пп.1-10, причем
–этап регистрации выполняют в устройстве обработки данных мобильного оконечного устройства (106) и/или транспортного средства (101) и/или удаленного вычислительного центра (108),
и/или
– зарегистрированные, по меньшей мере, на одном этапе сигналы регистрации мобильного оконечного устройства (106) и/или полученные в результате их обработки данные для выполнения этапа регистрации с помощью коммуникационного устройства мобильного оконечного устройства (106) на этапе передачи данных, передают в виде передаваемых данных, в частности, через беспроводную коммуникационную сеть (107), на устройство обработки данных транспортного средства (101) и/или удаленного вычислительного центра (108), причем на этапе вознаграждения, следующим за этапом передачи данных, производят, в частности, вознаграждение,
и/или
– на этапе реагирования выполняют реакцию в зависимости от значения, по меньшей мере, одного параметра состояния, полученного на этапе регистрации.
12. Система для установления значения, по меньшей мере, одного параметра состояния рельсового транспортного средства (101) и/или пути рельсового транспортного средства (101), в частности, для осуществления способа по любому из пп.1-11, включающая в себя:
– рельсовое транспортное средство (101),
– устройство (106) регистрации и
– по меньшей мере, устройство обработки данных (106.4, 108, 109), причем
– устройство (106) регистрации выполнено с возможностью получения, по меньшей мере, на одном этапе регистрации, по меньшей мере, одного коррелирующего с текущим значением параметра состояния, текущего первого сигнала регистрации с помощью первого датчика (106.1, 106.2, 106.3) сигналов в рельсовом транспортном средстве, и
– устройство (106.4, 108, 109) обработки данных выполнено с возможностью установления на этапе установления значения, по меньшей мере, одного параметра состояния с помощью текущего первого сигнала регистрации устройства (106) регистрации из, по меньшей мере, одного предыдущего этапа регистрации,
–устройство (106) регистрации представляет собой первый датчик (106.1, 106.2, 106.3) сигналов мобильного оконечного устройства (106), расположенный на конструкции внутри транспортного средства (101) на, по меньшей мере, одной измерительной позиции и/или в, по меньшей мере, одном измерительном положении, отличающееся тем, что
– устройство (106.4, 108, 109) обработки данных выполнено с возможностью установления значения, по меньшей мере, одного параметра состояния с помощью анализа области частот текущего первого сигнала регистрации выше области частот от 1–2 Гц, предпочтительно от 4 Гц до 15 кГц, более предпочтительно от 10 Гц до 1 кГц.
13. Система по п.12, причем
– мобильное оконечное устройство (106) представляет собой мобильный телефон, в частности смартфон, или планшетный компьютер или мобильное навигационное устройство или умные часы
и/или
– датчик (106.1, 106.2, 106.3) сигналов представляет собой, по меньшей мере, один датчик ускорения и/или, по меньшей мере, один датчик вращения и/или, по меньшей мере, один микрофон и/или камеру и/или, по меньшей мере, один датчик температуры мобильного оконечного устройства и/или, по меньшей мере, один датчик магнитного поля мобильного оконечного устройства (106)
и/или
– конструкция внутри транспортного средства (101) представляет собой устройство для хранения, в частности, багажную полку и/или стол (105.1) и/или место (105.3) для хранения сидения (105.2) и/или ящик (105.4) транспортного средства (101), и мобильное оконечное устройство (106) на этапе регистрации может подсоединяться к месту для хранения, в частности, размещаться в месте для хранения,
и/или
– конструкция внутри транспортного средства (101) представляет собой конструкцию стены, в частности, боковую стену, и мобильное оконечное устройство (106) на этапе регистрации соединяется с конструкцией стены,
и/или
– мобильное оконечное устройство (106) для этапа регистрации жестко, по существу неподвижно соединении с конструкцией внутри транспортного средства (101),
и/или
– предусмотрено зажимное устройство (110), с помощью которого мобильное оконечное устройство (106) на этапе регистрации соединяется с конструкцией внутри транспортного средства (101),
и/или
– предусмотрен держатель (105.3, 110), с помощью которого мобильное оконечное устройство (106) на этапе регистрации может соединяться с конструкцией внутри транспортного средства (101), причем держатель (110), в частности, расположен в ящике (105.4) транспортного средства, причем ящик (105.4), в частности, запирающийся, и/или держатель (105.3, 110) пространственно соотносится, в частности, с зарядным устройством для оконечного устройства (106),
и/или
– предусмотрен держатель для мобильного оконечного устройства (106), который можно соединять с конструкцией внутри транспортного средства (101), причем держатель, в частности, предназначен для того, чтобы удерживать мобильное оконечное устройство (106) для первого этапа регистрации в задаваемом первом измерительном положении и/или направлении, а для второго этапа регистрации – в задаваемом втором измерительном положении и/или направлении.
14. Система по п.12 или 13,причем
– по меньшей мере, одно устройство (109) обработки данных является одним устройством обработки данных транспортного средства (101),
и/или
– по меньшей мере, одно устройство (106.4) обработки данных является одним устройством обработки данных мобильного оконечного устройства (106).
15. Мобильное оконечное устройство, в частности мобильный телефон для установления значения, по меньшей мере, одного параметра состояния рельсового транспортного средства (101) и/или пути рельсового транспортного средства (101), в частности, для осуществления способа по любому из пп.1-11, включающее в себя
– по меньшей мере, один первый датчик сигналов (106.1, 106.2, 106.3) т
– устройство (106.4) обработки данных, причем
– по меньшей мере, один первый датчик сигналов (106.1, 106.2, 106.3) предназначен для получения, по меньшей мере, одного коррелирующего с текущим значением параметра состояния текущего первого сигнала регистрации, отличающийся тем, что
– устройство (106.) обработки данных предназначено для того, чтобы получать значение, по меньшей мере, одного параметра состояния с помощью анализа диапазона частот текущего первого сигнала регистрации выше 1–2 Гц, предпочтительно от 4 Гц до 15 кГц, более предпочтительно от 10 Гц до 1 кГц.
и/или
– устройство (106.) обработки данных предназначено для того, чтобы выдавать текущий первый сигнал регистрации для установления значения, по меньшей мере, одного параметра состояния на дополнительное устройство (108, 109) обработки данных в таком виде, который позволяет анализ диапазона частот текущего первого сигнала регистрации выше 1–2 Гц, предпочтительно от 4 Гц до 15 кГц, более предпочтительно от 10 Гц до 1 кГц в дополнительном устройстве (108, 109) обработки данных.

Авторы

Заявители

СПК: B61K9/08 B61L3/002 G01H1/00 G01M17/08

Публикация: 2018-10-24

Дата подачи заявки: 2015-09-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам