Усовершенствования, касающиеся телескопических двойных рельсовых направляющих - RU2615266C2

Код документа: RU2615266C2

Чертежи

Показать все 9 чертежа(ей)

Описание

Изобретение в основном относится к рельсовым направляющим и узлам рельсовых направляющих и, в частности, к усовершенствованному узлу телескопической двойной рельсовой направляющей.

Рельсовые направляющие известны на протяжении нескольких лет, и их основная конструкция одиночной направляющей состоит из двух взаимосцепленных линейных рельсовых направляющих, одна из которых, как правило, является неподвижной, а другая передвигается в желобчатом элементе, определяемом неподвижной направляющей. Рельсовые направляющие обычно производятся посредством прецизионной прокатки стального листа. Обычно они компактны, легки в установке и пригодны для разных применений, например для сидений транспортных средств.

На основе одиночной рельсовой направляющей была разработана двойная рельсовая направляющая, которая обычно состоит из двух одиночных рельсовых направляющих, смонтированных вместе.

В патенте США US 4811925 раскрывается рельсовая направляющая, которая содержит подвижной рельс, приспособленный для соединения с сиденьем, упомянутый подвижной рельс включает в себя U-образную нижнюю часть; верхний и нижний ползунки (ползуны), расположенные на верхней и нижней поверхностях соответственно нижнего фланца, являющегося частью нижнего элемента упомянутого подвижного рельса, и по существу прямоугольный неподвижный рельс для крепления к днищу транспортного средства. Упомянутый нижний фланец располагается в упомянутом неподвижном рельсе вместе с упомянутым верхним и нижним ползунками таким образом, чтобы упомянутый подвижной рельс мог двигаться вперед и назад, где упомянутый верхний ползунок (ползун), который изготавливается из материла с заданной эластичностью, устанавливается на ее верхней и нижней поверхностях с несколькими вертикально чередующимися выступами вместе с выступами на ее двух боковых поверхностях, а упомянутый верхний ползунок (ползун) также снабжен щелями, располагающимися от упомянутой верхней до упомянутой нижней поверхности и соответственно размещающимися внутри упомянутых выступов на упомянутых боковых поверхностях.

В соответствии с патентом США US 4730804 раскрывается конструкция рельсовой направляющей сиденья, которая содержит нижний рельс с желобчатым элементом с практически С-образным поперечным сечением, неподвижно прикрепленный к поверхности пола и имеющий открытую торцевую сторону; ползунок (ползун), неподвижно прикрепленный к сиденью, имеющий вертикальную часть, противоположную открытой торцевой стороне нижнего рельса и объединенный с нижним рельсом для движения в осевом направлении посредством подшипника, а также фиксатор, неподвижно прикрепленный к валу запорного (стопорного) рычага, вращение которого в свою очередь обеспечивается ползуном и устройством, приводящим его в движение.

Двойную рельсовую направляющую известного уровня техники также можно рассмотреть на примере узла по патенту США US 4483504, в соответствии с которым описывается узел рельсовой направляющей для сиденья транспортного средства, содержащий две пары рельсовых направляющих, размещенных параллельно с промежутком, два рельса каждой пары находятся в подвижном соединении друг с другом, один рельс каждой пары размещается для соединения с сиденьем транспортного средства и выступает в роли направляемого рельса, другой (второй) рельс каждой пары размещается для соединения с днищем транспортного средства и выступает в роли направляющего рельса, направляющий рельс и направляемый рельс каждой пары имеют аналогичную форму поперечного сечения, и имеющая U-образную часть и фланцевую часть фланцевая часть направляющего рельса соединяется с U-образной частью направляемого рельса, а фланцевая часть направляемого рельса соединяется с U-образной частью направляющего рельса.

Настоящее изобретение направлено на создание конструкции для передвижения лотков для оптических волокон в оптоволоконном распределительном щите. К сожалению, в случае использования для этой цели стандартной двойной рельсовой направляющей мы сталкиваемся с жесткими ограничениями, касающимися высоты и ширины лотка для оптического волокна. В действительности, при использовании стандартной двойной рельсовой направляющей существуют только два положения, при которых можно установить желоб для оптического волокна.

Одним из таких положений является установка лотка с боковой стороны внутреннего рельса двойной рельсовой направляющей, что означает, что максимально допустимая ширина будет превышена. В качестве альтернативного варианта лоток можно установить сверху внутреннего рельса двойной рельсовой направляющей, что приведет к превышению максимально допустимой высоты.

Решение, которое предлагается в настоящем изобретении, заключается в новой конструкции двойной рельсовой направляющей. Наружная рельсовая направляющая по-прежнему устанавливается в вертикальном положении. При этом внутренний рельс устанавливается в горизонтальном положении. Такая конструкция обеспечивается положением промежуточного L-образного опорного элемента, который делает возможной установку лотка сверху внутреннего рельса двойной рельсовой направляющей, и общая высота уменьшается по сравнению с вышеупомянутыми альтернативными вариантами осуществления.

Соответственно в настоящем изобретении предлагается телескопическая двойная рельсовая направляющая, в частности, но не в основном, для поддержки подвижных лотков, которая содержит две рельсовые направляющие, причем каждая рельсовая направляющая состоит из пары желобов элементов, подвижно соединенных друг с другом, один желобчатый элемент каждого рельса прикрепляется к наружному удерживающему средству, а второй желобчатый элемент каждого рельса поддерживается L-образным опорным элементом, устанавливаемым между двумя рельсовыми направляющими, причем упомянутый L-образный опорный элемент и прикрепленные к нему желобчатые элементы передвигаются относительно неподвижных желобчатых элементов, в результате чего внутренняя рельсовая направляющая размещается горизонтально, а наружная рельсовая направляющая размещается вертикально.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления наружное удерживающее средство является наружным корпусом, в пределах которого монтируется упомянутая двойная рельсовая направляющая, неподвижные желобчатые элементы каждой рельсовой направляющей жестко соединяются с упомянутым наружным корпусом, в результате чего внутренняя рельсовая направляющая размещается горизонтально между наружным корпусом и L-образным опорным элементом, а наружная рельсовая направляющая размещается вертикально между L-образным опорным элементом и наружным корпусом.

Ниже следует более подробное описание изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 представляет изометрический вид одиночной рельсовой направляющей в соответствии с известным уровнем техники,

фиг.2 представляет изометрический вид двойной рельсовой направляющей в соответствии с известным уровнем техники,

фиг.3 показывает сечение другого варианта осуществления двойной рельсовой направляющей известного уровня техники, установленной в корпусе и передвигающейся в нем,

фиг.4 показывает сечение установки телескопической двойной рельсовой направляющей в соответствии с настоящим изобретением,

фиг.5 показывает отдельный вид промежуточного L-образного элемента для установки внутренней части рельсовой направляющей в горизонтальном положении,

фиг.6 иллюстрирует изометрический вид лотка для оптического волокна, имеющего левую и правую стенки и снабженного с каждой стороны двойной рельсовой направляющей в соответствии с настоящим изобретением,

фиг.7 иллюстрирует вид снизу того же сочетания лотка и узлов двойной рельсовой направляющей, как показано на фиг.6,

фиг.8 иллюстрирует вид, как на фиг.6, но с удлиненными двойными рельсовыми направляющими с лотком, располагающимся снаружи корпуса,

фиг.9 иллюстрирует вид, как на фиг.8, но если смотреть снизу.

Одиночная рельсовая направляющая S известного уровня техники, показанная на фиг.1, состоит из внутреннего желобчатого элемента 1, который, как правило, является неподвижным, и наружного желобчатого элемента 2, передвигающегося в желобчатом элементе 1. Каждый из желобчатых элементов 1 и 2 имеет примерно C-образное поперечное сечение, упомянутые желобчатые элементы предназначаются для сцепления друг с другом с линейным перемещением относительно друг друга.

Двойная рельсовая направляющая D известного уровня техники, показанная на фиг.2, в общем состоит из внутреннего желобчатого элемента 1 и наружного желобчатого элемента 2, фиксируемых обычным образом. Желобчатые элементы 1 и 2 взаимно соединены посредством взаимодействующих подвижных желобчатых элементов 3, 4, которым придана С-образная форма в поперечном сечении. Взаимодействующие подвижные желобчатые элементы 3, 4 соединяются друг с другом любыми подходящими средствами соединения, такими как винты, болты и гайки. Желобчатые элементы 1 и 3 составляют внутренний рельс, а желобчатые элементы 2 и 4 составляют наружный рельс двойной рельсовой направляющей D.

На фиг.3 представлены проблемы, связанные с использованием двойной рельсовой направляющей известного уровня техники в отношении лотка для оптического волокна. На этом чертеже показано поперечное сечение двойной рельсовой направляющей D, установленной в корпусе 5. Желобчатые элементы 1, 3 и 2, 4 устанавливаются в вертикальном положении, и их движение облегчается посредством большого количества шариковых опор 6, которые аналогичным образом устанавливаются вертикально друг над другом. В случае использования стандартной двойной рельсовой направляющей существуют только два положения, при которых можно установить лоток для оптического волокна. Одним из таких положений является установка лотка оптического волокна с боковой стороны внутренних желобчатых элементов 1 и 3 двойной рельсовой направляющей D, что означает, что максимально допустимая ширина будет превышена. В качестве альтернативного варианта лоток можно установить сверху внутренних желобчатых элементов 1 и 3 двойной рельсовой направляющей D, что приведет к превышению максимально допустимой высоты.

Проблемы можно решить при помощи конструкции, изображенной на фиг.4, на которой показана в поперечном сечении установка телескопической двойной рельсовой направляющей T настоящего изобретения. Как показано на этом чертеже, наружный рельс, образованный желобчатыми элементами 2, 4 двойной рельсовой направляющей T, по-прежнему устанавливается в вертикальном положении. С другой стороны, внутренний рельс, образованный желобчатыми элементами 1, 3 двойной рельсовой направляющей T, устанавливается в горизонтальном положении посредством промежуточного размещения L-образного опорного элемента 7, к которому присоединяются желобчатый элемент 3 внутреннего рельса и желобчатый элемент 4 наружного рельса. Данные желобчатые элементы 3, 4 и L-образный опорный элемент передвигаются прямолинейно относительно друг друга посредством размещения соответствующих шариковых опор 6. Опорный элемент 7 показан отдельно на фиг.5.

В результате этой новой конструкции лоток для оптического волокна можно установить на верхний конец наружного рельса, образуемого желобчатыми элементами 2, 4 двойной рельсовой направляющей T, при помощи которой общая высота значительно сокращается. Насколько известно заявителям, похожие конструкции двойных рельсовых направляющих ранее не раскрывались.

На фиг.6-9 показаны виды из большого числа положений или углов сочетания усовершенствованной двойной рельсовой направляющей Т настоящего изобретения с лотком 8 для оптических волокон, имеющим левую и правую стенки 9, 10, установленные с каждой ее стороны.

Следует понимать, что допускаются другие варианты осуществления изобретения без отступления от его сущности и объема, которые определяются в нижеприведенной формуле изобретения.

Реферат

Изобретение относится в основном к рельсовым направляющим и узлам рельсовых направляющих и, в частности, к усовершенствованной телескопической двойной рельсовой направляющей и направлено на возможность создания оптимального лотка для оптических волокон. Телескопическая двойная рельсовая направляющая, в частности, но не в основном, для поддержки подвижных лотков содержит две рельсовые направляющие, причем каждая рельсовая направляющая состоит из пары желобчатых элементов, подвижно соединенных друг с другом, каждый из желобчатых элементов имеет по существу С-образное поперечное сечение, при этом один желобчатый элемент каждого рельса прикрепляется к наружному удерживающему средству, а второй желобчатый элемент каждого рельса поддерживается и параллельно соединен с L-образным опорным элементом, устанавливаемым между двумя рельсовыми направляющими, причем упомянутый L-образный опорный элемент и прикрепленные к нему желобчатые элементы передвигаются относительно неподвижных желобчатых элементов, в результате чего внутренняя рельсовая направляющая размещается горизонтально, а наружная рельсовая направляющая размещается вертикально. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула

1. Телескопическая двойная рельсовая направляющая, в частности, но не в основном, для поддержки подвижных лотков, которая содержит две рельсовые направляющие, причем каждая рельсовая направляющая состоит из пары желобчатых элементов, подвижно соединенных друг с другом, каждый из желобчатых элементов имеет по существу С-образное поперечное сечение, при этом один желобчатый элемент каждого рельса прикрепляется к наружному удерживающему средству, а второй желобчатый элемент каждого рельса поддерживается и параллельно соединен с L-образным опорным элементом, устанавливаемым между двумя рельсовыми направляющими, причем упомянутый L-образный опорный элемент и прикрепленные к нему желобчатые элементы передвигаются относительно неподвижных желобчатых элементов, в результате чего внутренняя рельсовая направляющая размещается горизонтально, а наружная рельсовая направляющая размещается вертикально.
2. Телескопическая двойная рельсовая направляющая по п. 1, в которой упомянутое наружное удерживающее средство является наружным корпусом, в пределах которого монтируется упомянутая двойная рельсовая направляющая, при этом неподвижные желобчатые элементы каждой рельсовой направляющей жестко соединяются с упомянутым наружным корпусом, в результате чего внутренняя рельсовая направляющая размещается горизонтально между наружным корпусом и L-образным опорным элементом, а наружная рельсовая направляющая размещается вертикально между L-образным опорным элементом и наружным корпусом.
3. Телескопическая двойная рельсовая направляющая по п. 1 или 2, в которой упомянутые рельсы производятся посредством прецизионной прокатки стального листа.
4. Применение телескопической двойной рельсовой направляющей по одному из пп. 1, 2, для поддерживания лотков для оптических волокон.
5. Рамка распределения оптического волокна, содержащая телескопическую двойную рельсовую направляющую по п. 1 или 2.
6. Рамка распределения оптического волокна по п. 5, в которой упомянутый оптоволоконный распределительный щит составляет внешний корпус для поддержки упомянутой двойной рельсовой направляющей.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A47B88/493 A47B2210/0032 A47B2210/0056 G02B6/4455

МПК: A47B88/493

Публикация: 2017-04-04

Дата подачи заявки: 2011-10-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам