Код документа: RU2615266C2
Изобретение в основном относится к рельсовым направляющим и узлам рельсовых направляющих и, в частности, к усовершенствованному узлу телескопической двойной рельсовой направляющей.
Рельсовые направляющие известны на протяжении нескольких лет, и их основная конструкция одиночной направляющей состоит из двух взаимосцепленных линейных рельсовых направляющих, одна из которых, как правило, является неподвижной, а другая передвигается в желобчатом элементе, определяемом неподвижной направляющей. Рельсовые направляющие обычно производятся посредством прецизионной прокатки стального листа. Обычно они компактны, легки в установке и пригодны для разных применений, например для сидений транспортных средств.
На основе одиночной рельсовой направляющей была разработана двойная рельсовая направляющая, которая обычно состоит из двух одиночных рельсовых направляющих, смонтированных вместе.
В патенте США US 4811925 раскрывается рельсовая направляющая, которая содержит подвижной рельс, приспособленный для соединения с сиденьем, упомянутый подвижной рельс включает в себя U-образную нижнюю часть; верхний и нижний ползунки (ползуны), расположенные на верхней и нижней поверхностях соответственно нижнего фланца, являющегося частью нижнего элемента упомянутого подвижного рельса, и по существу прямоугольный неподвижный рельс для крепления к днищу транспортного средства. Упомянутый нижний фланец располагается в упомянутом неподвижном рельсе вместе с упомянутым верхним и нижним ползунками таким образом, чтобы упомянутый подвижной рельс мог двигаться вперед и назад, где упомянутый верхний ползунок (ползун), который изготавливается из материла с заданной эластичностью, устанавливается на ее верхней и нижней поверхностях с несколькими вертикально чередующимися выступами вместе с выступами на ее двух боковых поверхностях, а упомянутый верхний ползунок (ползун) также снабжен щелями, располагающимися от упомянутой верхней до упомянутой нижней поверхности и соответственно размещающимися внутри упомянутых выступов на упомянутых боковых поверхностях.
В соответствии с патентом США US 4730804 раскрывается конструкция рельсовой направляющей сиденья, которая содержит нижний рельс с желобчатым элементом с практически С-образным поперечным сечением, неподвижно прикрепленный к поверхности пола и имеющий открытую торцевую сторону; ползунок (ползун), неподвижно прикрепленный к сиденью, имеющий вертикальную часть, противоположную открытой торцевой стороне нижнего рельса и объединенный с нижним рельсом для движения в осевом направлении посредством подшипника, а также фиксатор, неподвижно прикрепленный к валу запорного (стопорного) рычага, вращение которого в свою очередь обеспечивается ползуном и устройством, приводящим его в движение.
Двойную рельсовую направляющую известного уровня техники также можно рассмотреть на примере узла по патенту США US 4483504, в соответствии с которым описывается узел рельсовой направляющей для сиденья транспортного средства, содержащий две пары рельсовых направляющих, размещенных параллельно с промежутком, два рельса каждой пары находятся в подвижном соединении друг с другом, один рельс каждой пары размещается для соединения с сиденьем транспортного средства и выступает в роли направляемого рельса, другой (второй) рельс каждой пары размещается для соединения с днищем транспортного средства и выступает в роли направляющего рельса, направляющий рельс и направляемый рельс каждой пары имеют аналогичную форму поперечного сечения, и имеющая U-образную часть и фланцевую часть фланцевая часть направляющего рельса соединяется с U-образной частью направляемого рельса, а фланцевая часть направляемого рельса соединяется с U-образной частью направляющего рельса.
Настоящее изобретение направлено на создание конструкции для передвижения лотков для оптических волокон в оптоволоконном распределительном щите. К сожалению, в случае использования для этой цели стандартной двойной рельсовой направляющей мы сталкиваемся с жесткими ограничениями, касающимися высоты и ширины лотка для оптического волокна. В действительности, при использовании стандартной двойной рельсовой направляющей существуют только два положения, при которых можно установить желоб для оптического волокна.
Одним из таких положений является установка лотка с боковой стороны внутреннего рельса двойной рельсовой направляющей, что означает, что максимально допустимая ширина будет превышена. В качестве альтернативного варианта лоток можно установить сверху внутреннего рельса двойной рельсовой направляющей, что приведет к превышению максимально допустимой высоты.
Решение, которое предлагается в настоящем изобретении, заключается в новой конструкции двойной рельсовой направляющей. Наружная рельсовая направляющая по-прежнему устанавливается в вертикальном положении. При этом внутренний рельс устанавливается в горизонтальном положении. Такая конструкция обеспечивается положением промежуточного L-образного опорного элемента, который делает возможной установку лотка сверху внутреннего рельса двойной рельсовой направляющей, и общая высота уменьшается по сравнению с вышеупомянутыми альтернативными вариантами осуществления.
Соответственно в настоящем изобретении предлагается телескопическая двойная рельсовая направляющая, в частности, но не в основном, для поддержки подвижных лотков, которая содержит две рельсовые направляющие, причем каждая рельсовая направляющая состоит из пары желобов элементов, подвижно соединенных друг с другом, один желобчатый элемент каждого рельса прикрепляется к наружному удерживающему средству, а второй желобчатый элемент каждого рельса поддерживается L-образным опорным элементом, устанавливаемым между двумя рельсовыми направляющими, причем упомянутый L-образный опорный элемент и прикрепленные к нему желобчатые элементы передвигаются относительно неподвижных желобчатых элементов, в результате чего внутренняя рельсовая направляющая размещается горизонтально, а наружная рельсовая направляющая размещается вертикально.
В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления наружное удерживающее средство является наружным корпусом, в пределах которого монтируется упомянутая двойная рельсовая направляющая, неподвижные желобчатые элементы каждой рельсовой направляющей жестко соединяются с упомянутым наружным корпусом, в результате чего внутренняя рельсовая направляющая размещается горизонтально между наружным корпусом и L-образным опорным элементом, а наружная рельсовая направляющая размещается вертикально между L-образным опорным элементом и наружным корпусом.
Ниже следует более подробное описание изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 представляет изометрический вид одиночной рельсовой направляющей в соответствии с известным уровнем техники,
фиг.2 представляет изометрический вид двойной рельсовой направляющей в соответствии с известным уровнем техники,
фиг.3 показывает сечение другого варианта осуществления двойной рельсовой направляющей известного уровня техники, установленной в корпусе и передвигающейся в нем,
фиг.4 показывает сечение установки телескопической двойной рельсовой направляющей в соответствии с настоящим изобретением,
фиг.5 показывает отдельный вид промежуточного L-образного элемента для установки внутренней части рельсовой направляющей в горизонтальном положении,
фиг.6 иллюстрирует изометрический вид лотка для оптического волокна, имеющего левую и правую стенки и снабженного с каждой стороны двойной рельсовой направляющей в соответствии с настоящим изобретением,
фиг.7 иллюстрирует вид снизу того же сочетания лотка и узлов двойной рельсовой направляющей, как показано на фиг.6,
фиг.8 иллюстрирует вид, как на фиг.6, но с удлиненными двойными рельсовыми направляющими с лотком, располагающимся снаружи корпуса,
фиг.9 иллюстрирует вид, как на фиг.8, но если смотреть снизу.
Одиночная рельсовая направляющая S известного уровня техники, показанная на фиг.1, состоит из внутреннего желобчатого элемента 1, который, как правило, является неподвижным, и наружного желобчатого элемента 2, передвигающегося в желобчатом элементе 1. Каждый из желобчатых элементов 1 и 2 имеет примерно C-образное поперечное сечение, упомянутые желобчатые элементы предназначаются для сцепления друг с другом с линейным перемещением относительно друг друга.
Двойная рельсовая направляющая D известного уровня техники, показанная на фиг.2, в общем состоит из внутреннего желобчатого элемента 1 и наружного желобчатого элемента 2, фиксируемых обычным образом. Желобчатые элементы 1 и 2 взаимно соединены посредством взаимодействующих подвижных желобчатых элементов 3, 4, которым придана С-образная форма в поперечном сечении. Взаимодействующие подвижные желобчатые элементы 3, 4 соединяются друг с другом любыми подходящими средствами соединения, такими как винты, болты и гайки. Желобчатые элементы 1 и 3 составляют внутренний рельс, а желобчатые элементы 2 и 4 составляют наружный рельс двойной рельсовой направляющей D.
На фиг.3 представлены проблемы, связанные с использованием двойной рельсовой направляющей известного уровня техники в отношении лотка для оптического волокна. На этом чертеже показано поперечное сечение двойной рельсовой направляющей D, установленной в корпусе 5. Желобчатые элементы 1, 3 и 2, 4 устанавливаются в вертикальном положении, и их движение облегчается посредством большого количества шариковых опор 6, которые аналогичным образом устанавливаются вертикально друг над другом. В случае использования стандартной двойной рельсовой направляющей существуют только два положения, при которых можно установить лоток для оптического волокна. Одним из таких положений является установка лотка оптического волокна с боковой стороны внутренних желобчатых элементов 1 и 3 двойной рельсовой направляющей D, что означает, что максимально допустимая ширина будет превышена. В качестве альтернативного варианта лоток можно установить сверху внутренних желобчатых элементов 1 и 3 двойной рельсовой направляющей D, что приведет к превышению максимально допустимой высоты.
Проблемы можно решить при помощи конструкции, изображенной на фиг.4, на которой показана в поперечном сечении установка телескопической двойной рельсовой направляющей T настоящего изобретения. Как показано на этом чертеже, наружный рельс, образованный желобчатыми элементами 2, 4 двойной рельсовой направляющей T, по-прежнему устанавливается в вертикальном положении. С другой стороны, внутренний рельс, образованный желобчатыми элементами 1, 3 двойной рельсовой направляющей T, устанавливается в горизонтальном положении посредством промежуточного размещения L-образного опорного элемента 7, к которому присоединяются желобчатый элемент 3 внутреннего рельса и желобчатый элемент 4 наружного рельса. Данные желобчатые элементы 3, 4 и L-образный опорный элемент передвигаются прямолинейно относительно друг друга посредством размещения соответствующих шариковых опор 6. Опорный элемент 7 показан отдельно на фиг.5.
В результате этой новой конструкции лоток для оптического волокна можно установить на верхний конец наружного рельса, образуемого желобчатыми элементами 2, 4 двойной рельсовой направляющей T, при помощи которой общая высота значительно сокращается. Насколько известно заявителям, похожие конструкции двойных рельсовых направляющих ранее не раскрывались.
На фиг.6-9 показаны виды из большого числа положений или углов сочетания усовершенствованной двойной рельсовой направляющей Т настоящего изобретения с лотком 8 для оптических волокон, имеющим левую и правую стенки 9, 10, установленные с каждой ее стороны.
Следует понимать, что допускаются другие варианты осуществления изобретения без отступления от его сущности и объема, которые определяются в нижеприведенной формуле изобретения.
Изобретение относится в основном к рельсовым направляющим и узлам рельсовых направляющих и, в частности, к усовершенствованной телескопической двойной рельсовой направляющей и направлено на возможность создания оптимального лотка для оптических волокон. Телескопическая двойная рельсовая направляющая, в частности, но не в основном, для поддержки подвижных лотков содержит две рельсовые направляющие, причем каждая рельсовая направляющая состоит из пары желобчатых элементов, подвижно соединенных друг с другом, каждый из желобчатых элементов имеет по существу С-образное поперечное сечение, при этом один желобчатый элемент каждого рельса прикрепляется к наружному удерживающему средству, а второй желобчатый элемент каждого рельса поддерживается и параллельно соединен с L-образным опорным элементом, устанавливаемым между двумя рельсовыми направляющими, причем упомянутый L-образный опорный элемент и прикрепленные к нему желобчатые элементы передвигаются относительно неподвижных желобчатых элементов, в результате чего внутренняя рельсовая направляющая размещается горизонтально, а наружная рельсовая направляющая размещается вертикально. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.