Код документа: RU2567709C2
Изобретение относится к выдвижной направляющей в виде устройства для полного выдвижения выдвижной части мебели и содержащей направляющую шину, прикрепляемую к корпусу предмета мебели, ходовую шину, присоединяемую к выдвижной части, и увеличивающую длину выдвижения центральную шину, которая размещена между направляющей и ходовой шинами, может перемещаться относительно направляющей шины и ходовой шины посредством тел качения, закрепленных в гнездах тел качения, и состоит из изготовленного формованием профиля с C-образным поперечным сечением, поперечные стенки сложены V-образно с получением ходовых поверхностей для тел качения.
Выдвижные направляющие такого рода общеизвестны, причем ссылка на устройства для полного выдвижения приведена в связи с тем, что увеличивающая выдвижение центральная шина обеспечивает возможность того, что выдвижную часть предмета мебели, например выдвижной ящик, можно выдвинуть из корпуса предмета мебели в открытое положение на всю его длину.
Выдвижные направляющие такого рода устанавливают внутри корпуса предмета мебели таким образом, что средняя часть C-образной центральной шины имеет отвесное положение. Соответственно, плоскость нагрузки на центральную шину проходит вертикально, с небольшим смещением относительно плоскости средней части вследствие C-образности профиля. Это приводит к возникновению крутящих усилий.
Задачей изобретения является создание выдвижной направляющей описанного типа, в которой несложными средствами значительно увеличена нагрузочная способность центральной шины.
В заявленном изобретении указанная задача решена за счет того, что к профилю, кроме того, в каждом случае жестко присоединена свободная продольная кромка полученной ходовой поверхности снаружи ходовых поверхностей.
Полученный в результате многочисленных деформаций профиль является замкнутым и поэтому значительно более прочным и жестким, что существенно увеличивает жесткость на скручивание C-образного профиля.
Поскольку соединение выполнено в области свободных продольных кромок каждой из полученных ходовых поверхностей, продольные кромки ходовых поверхностей можно, кроме того, например, приварить к профилю без нарушения точности ходовых поверхностей.
В частности, предусмотрена возможность точечной сварки.
Разумеется, что крепление продольных кромок к профилю можно выполнить, кроме того, и с использованием других способов получения неразъемного, геометрического и/или фрикционного соединения, например, посредством приклеивания.
Кроме того, возможно соединение продольных кромок с профилем путем прессования с получением геометрического замыкания.
Другие признаки изобретения охарактеризованы в других зависимых пунктах формулы изобретения.
Ниже варианты осуществления изобретения рассмотрены более подробно, со ссылками на чертежи, на которых:
фиг.1 - изображение предлагаемой выдвижной направляющей;
фиг.2 - аксонометрическое изображение выдвижной направляющей с фиг.1;
фиг.3 - вид спереди выдвижной направляющей с фиг.1-2;
фиг.4 - отдельное изображение центральной шины выдвижной направляющей согласно одному из вариантов осуществления изобретения;
фиг.5 - центральная шина с гнездами тел качения и тросовым управляющим устройством;
фиг.6 - изображение выдвижной направляющей со стороны, противоположной стороне, изображенной на фиг.1.
Выдвижная направляющая, которая в целом обозначена на всех чертежах номером позиции 1, предназначена для выдвижной части предмета мебели, например, ящика стола или другой подобной части.
Основными компонентами выдвижной направляющей 1 являются направляющая шина 2, ходовая направляющая 3 и увеличивающая выдвижение центральная шина 4.
Направляющая шина 2 может крепиться обычным способом, с фиксированным положением на корпусе предмета мебели. Для соединения с выдвижной частью предмета мебели, например выдвижным ящиком, используется ходовая шина 3. Увеличивающая длину выдвижения центральная шина 4 расположена между направляющей шиной 2 и ходовой шиной 3; при этом перемещение центральной шины относительно шин 2 и 3 обеспечено посредством тел качения, закрепленных в гнездах 5 тел качения. Предпочтительно использовать роликовые тела качения (подробно не показаны).
Верхняя и нижняя опоры 11 качения содержат гнезда 5 тел качения, соединенные друг с другом поперечиной 10.
Кроме того, выдвижная направляющая 1 снабжена тросовым управляющим устройством 6 для синхронизации центральной шины 4.
Тросовое управляющее устройство 6 содержит трос 8, перемещаемый вокруг двух отклоняющих роликов 7 и прикрепленный к гнездам 5 тел качения, расположенным спереди по направлению выдвижения. Отклоняющие ролики 7 установлены в передней части центральной шины 4 с одной стороны и приблизительно в середине центральной шины 4 с другой стороны, что хорошо видно на фиг.1, 2 и 5.
В случае опоры 11 качения из нескольких составных частей, трос 8 соединен с гнездами 5 тел качения в их передней по направлению выдвижения части. Преимуществом такого решения является малая нагрузка на поперечину 10 при выдвижении ящика.
Соединение между гнездами 5 тел качения и тросом 8 выполнено с нулевым зазором, при этом предпочтительно приварить трос 8 к соответствующим опорным элементам 5a троса. Для этого предпочтительно использовать ультразвуковую сварку.
Поскольку тросовое управляющее устройство 6 полностью встроено в пространство центральной шины 4, полная длина троса 8 приблизительно соответствует общей длине центральной шины 4 и потому по существу в два раза меньше длины троса 8, используемого в известном из уровня техники устройстве, где трос 8 присоединен к направляющей шине 2 на концевой части с одной стороны и к центральной шине 4 с другой стороны.
Это позволяет снизить расход материалов и, соответственно, добиться существенного выигрыша с точки зрения затрат на изготовление. Кроме того, за счет выполнения тросового управляющего устройства 6 описанным выше образом достигается уменьшение окружных скоростей отклоняющих роликов 7 в два раза по сравнению с известными из уровня техники устройствами, что, в свою очередь, приводит к существенному увеличению срока службы выдвижной направляющей 1.
Поскольку полная длина тросового управляющего устройства 6 составляет приблизительно половину длины выдвижной направляющей 1, в пространство выдвижной направляющей 1, не занятое тросовым управляющим устройством 6, можно поместить устройство 9 автоматического втягивания, при необходимости в сочетании с демпфером. В пространстве выдвижной направляющей 1, не занятом тросовым управляющим устройством 6, можно разместить и другие функциональные элементы.
Как показано на фиг.3-4, центральная шина 4 состоит из выполненного путем формования профиля с С-образным поперечным сечением. Как хорошо видно на фиг.3-4, боковые стенки 4a центральной шины 4 сложены V-образно с получением ходовых поверхностей 4b для тел качения. Такую известную и надежную конструкцию, как в варианте осуществления с фиг.1-3, несложно усовершенствовать еще больше (см. фиг 4), в каждом случае, кроме того, жестко соединив свободную продольную кромку 4 с полученной ходовой поверхности 4b, с профилем за пределами участков, используемых под ходовые поверхности. Соединение можно выполнить посредством приклеивания, сварки, точечной сварки, локального прессования с получением геометрического замыкания, или с использованием других способов неразъемного, геометрического и/или фрикционного соединения. Полученный в результате множества деформаций профиль является замкнутым и потому обладает существенно более высокой прочностью и жесткостью, что повышает жесткость на скручивание всего C-образного профиля.
Кроме того, описанные выше решения позволяют уменьшить, по сравнению с традиционными конструкциями, толщину исходного материала для изготовления центральных шин 4.
Таким образом, результатом использования приведенных выше решений в различных вариантах осуществления предлагаемой выдвижной направляющей 1 является снижение затрат и расхода материалов на изготовление выдвижной направляющей 1, с дополнительным преимуществом в виде предположительно значительного увеличения срока службы за счет снижения нагрузки, в частности, на отклоняющие ролики 7 тросового управляющего устройства 6.
Перечень номеров позиций
Изобретение относится к выдвижной направляющей в виде устройства для полного выдвижения выдвижной части мебели. Выдвижная направляющая (1) в виде устройства для полного выдвижения выдвижной части предмета мебели, содержащая направляющую шину (2), прикрепляемую к корпусу предмета мебели, ходовую шину (3), присоединяемую к выдвижной части, а также центральную шину (4), которая увеличивает выдвижение и размещена между направляющей шиной (2) и ходовой шиной (3) с возможностью перемещения относительно направляющей шины (2) и ходовой шины (3) посредством тел качения, закрепленных гнездах (5) тел качения, и которая состоит из формованного С-образного профиля, боковые стенки (4a) которого сложены V-образно с получением ходовых поверхностей (4b) для тел качения, причем к профилю снаружи ходовых поверхностей (4b) присоединена в каждом случае свободная продольная кромка (4c) полученной ходовой поверхности (4b). 6 з.п. ф-лы.