Код документа: RU2589567C2
Изобретение относится к синхронизатору для подвижно установленной детали мебели, причем синхронизатор через синхронизирующую штангу синхронизирует движение между по меньшей мере двумя исполнительными устройствами.
Далее изобретение относится к муфте для устройства защиты от перегрузки, содержащей передающий крутящий момент вал, причем устройство защиты от перегрузки расположено между двумя частями вала.
Кроме того, изобретение относится к подвижно установленной детали мебели с описанными выше синхронизатором и/или муфтой. Также изобретение относится к мебели с ее описанной выше подвижно установленной деталью.
Синхронизаторы для подвижно установленных деталей мебели уже известны в большом числе из уровня техники. В основном существуют три различные области применения подвижно установленных деталей мебели:
- синхронизация направляющих для выдвигания выдвижного ящика,
- синхронизация сервоприводов откидной крышки мебели,
- синхронизация блокируемых и деблокируемых выталкивающих устройств подвижно установленных деталей мебели.
Так, например, в ЕР 1036526 от 24.08.2005 раскрыт выдвижной ящик с устройством для стабилизации его хода, причем ящик перемещается в корпусе мебели и содержит обечайки, на обеих сторонах ящика расположено по одному зубчатому колесу, входящему в зацепление с зубчатой рейкой на корпусе, и оба зубчатых колеса, жестко соединенных между собой, установлены в опорах.
В ЕР 1875026 от 13.10.2010 описана мебель в виде шкафа с боковыми стенками, на которых расположено по одному исполнительному устройству по меньшей мере с одним поворотно установленным исполнительным рычагом для движения откидной крышки, причем для синхронного движения исполнительных устройств они соединены синхронизирующей штангой.
В WO 2010/129971 от 18.11.2010 раскрыто устройство для блокирования и выталкивания подвижной детали мебели с двумя расположенными с обеих сторон корпуса мебели или на ее подвижной детали деблокируемыми выталкивающими устройствами, причем деблокируемые выталкивающие устройства кинематически связаны вращающейся синхронизирующей штангой.
Задачей изобретения является создание усовершенствованного по сравнению с уровнем техники синхронизатора для подвижно установленной детали мебели.
Эта задача решается посредством признаков п. 1 формулы.
За счет использования устройства защиты от перегрузки, которое при превышении заданного удерживающего крутящего момента между обеими частями вала синхронизатора обеспечивает относительное вращательное движение между ними, предотвращается повреждение подвижно установленной детали мебели.
Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения охарактеризованы в зависимых пунктах формулы.
Особенно предпочтительным оказалось то, что устройство защиты от перегрузки содержит по меньшей мере один радиально или аксиально подпружиненный фиксатор, который входит по меньшей мере в одну из обеих частей вала, преимущественно в обе его части, и фиксируется по меньшей мере в одной из обеих частей вала, преимущественно в обеих его частях. За счет использования подпружиненного фиксатора можно простым образом достичь соединения между устройством защиты от перегрузки и частями вала.
Согласно предпочтительному примеру осуществления, может быть предусмотрено, что обе части вала вставлены друг в друга, а подпружиненный фиксатор устройства защиты от перегрузки выполнен радиальным к обеим частям вала, причем подпружиненный фиксатор проходит через одну часть вала и фиксируется в его другой части. За счет вставленных друг в друга частей вала подпружиненный фиксатор может соединять их.
Далее предпочтительно может быть предусмотрено, что устройство защиты от перегрузки выполнено в виде пружинящей манжеты и имеет по меньшей мере один направленный радиально внутрь фиксирующий носик, который фиксируется по меньшей мере в одной из обеих частей вала, преимущественно в обеих его частях. Выполненное в виде пружинящей манжеты устройство защиты от перегрузки может охватывать обе части вала и посредством направленного радиально внутрь фиксирующего носика неподвижно фиксироваться в них.
Особенно предпочтительным оказалось, что устройство защиты от перегрузки выполнено цельным и/или оно выполнено из пластика и/или монтируется и/или демонтируется без использования инструмента. Это может способствовать сокращению времени монтажа.
Также заявлена муфта для устройства защиты от перегрузки, в частности для синхронизатора по меньшей мере по одному из описанных вариантов с передающим крутящий момент валом, причем устройство защиты от перегрузки расположено между двумя частями вала.
При этом особенно предпочтительным оказалось, что фиксатор пружинящей манжеты выполнен в виде фиксирующего носика, а ответный фиксатор - в виде выемки, преимущественно в виде глухого отверстия.
Согласно предпочтительному примеру может быть предусмотрено, что освобожденный фиксатор пружинящей манжеты снова самопроизвольно фиксируется в ответном фиксаторе. Таким образом, для создания повторного соединения через муфту нет необходимости во вмешательстве извне, например со стороны потребителя.
Также заявлена подвижно установленная деталь мебели с синхронизатором и/или муфтой по меньшей мере по одному из описанных вариантов.
Конкретно заявлена мебель с ее подвижно установленной деталью с синхронизатором и/или муфтой по меньшей мере по одному из описанных вариантов.
Другие подробности и преимущества изобретения более подробно поясняются ниже со ссылкой на чертежи, на которых изображены примеры его осуществления. На чертежах показано:
фиг. 1а: в перспективе вид сзади мебели с выдвижным ящиком;
фиг. 1b: в перспективе разрез мебели с откидной крышкой;
фиг. 1c: в перспективе вид сзади мебели с выдвижными ящиками с выталкивающим устройством;
фиг. 2: вид снизу мебели с выдвижным ящиком с синхронизатором для направляющих для выдвигания выдвижного ящика;
фиг. 3: в перспективе вид сзади направляющей для выдвигания выдвижного ящика и расположенного на ней синхронизатора;
фиг. 4: в перспективе в разобранном виде синхронизатор с устройством защиты от перегрузки и муфтой;
фиг. 5а: разрез двух частей вала с устройством защиты от перегрузки и муфтой;
фиг. 5b: разрез двух частей вала с активированным устройством защиты от перегрузки;
фиг. 6а: в перспективе осевой разрез двух частей вала с устройством защиты от перегрузки;
фиг. 6b: разрез двух частей вала с активированным устройством защиты от перегрузки;
фиг. 7а: в перспективе две части вала с устройством защиты от перегрузки и муфтой;
фиг. 7b: в перспективе две части вала с активированным устройством защиты от перегрузки;
фиг. 8а-11b: схематично различные устройства защиты от перегрузки и муфты на двух частях вала и их разрезы;
фиг. 12: схематично двигатель и две части вала с расположенной между ними муфтой;
фиг. 13: в перспективе в разобранном виде устройство защиты от перегрузки с манжетой из пружинной стали.
На фиг. 1а в перспективе изображена мебель 210 с подвижно установленной внутри нее деталью 200, которая в данном примере выполнена в виде выдвижного ящика 201. Он подвижно установлен в корпусе 209 мебели. С помощью синхронизатора 100 синхронизируются исполнительные устройства 102, 103 (исполнительное устройство 103 не показано, см. фиг. 2), которые в данном примере выполнены в виде направляющих 110, 111 для выдвигания ящика (направляющая 111 не показана, см. фиг. 2). На синхронизаторе 100 расположено устройство 1 защиты от перегрузки. При этом оно выполнено на передающем крутящий момент валу 51, которое в данном примере действует в качестве синхронизирующей штанги 101. Устройство 1 защиты от перегрузки или муфта 50 действует при этом между обеими частями вала 51 (не показаны, см. фиг. 3).
На фиг. 1b изображена мебель 210 с откидной крышкой 202. Последняя движется посредством двух исполнительных устройств 102, 103 (не показаны), которые в данном примере выполнены в виде сервоприводов 120 для крышки 202. Оба сервопривода 102 (показан только один) соединены между собой синхронизатором 100 и синхронизируются с его помощью, а синхронизатор 100 содержит устройство 1 защиты от перегрузки, которое при превышении заданного удерживающего крутящего момента обеспечивает относительное вращательное движение между обоими исполнительными устройствами 102, 103 и, таким образом, может предотвратить повреждение сервоприводов 120.
На фиг. 1с изображена мебель 210 с корпусом 203 и несколькими подвижно установленными деталями 200, выполненными в данном примере в виде выдвижных ящиков 201. Исполнительные устройства 102, 103 (исполнительное устройство 103 не показано) выполнены в данном примере в виде блокируемых и деблокируемых выталкивающих устройств 130 для подвижно установленной детали 200 мебели. Синхронизатор 100 действует между блокируемыми и деблокируемыми выталкивающими устройствами 130. Кроме того, синхронизатор 100 содержит устройство 1 защиты от перегрузки (не показано).
На фиг. 2 изображен вид снизу мебели 210. Она содержит подвижно установленную деталь 200, выполненную в данном примере в виде выдвижного ящика 201. На его задней стороне находится синхронизатор 100 для подвижно установленной детали 200, который через синхронизирующую штангу 101 синхронизирует движение обоих исполнительных устройств 102, 103, синхронизирующая штанга 101 содержит две части 10, 20 вала, между которыми расположено устройство 1 защиты от перегрузки, которое при превышении заданного удерживающего крутящего момента между частями 10, 20 вала 51 обеспечивает относительное вращательное движение между ними.
Справа и слева синхронизатор 100 содержит по одному зубчатому колесу 104 (не показано, см. фиг. 3). Зубчатые колеса 104 входят в зацепление слева и справа с зубчатыми рейками 106 (не показаны, см. фиг. 3).
Синхронизатор 100 служит для синхронизации исполнительных устройств 102, 103, выполненных у этого выдвижного ящика 201 в виде направляющих 110, 111 для его выдвигания. Как показано, из-за возможного неправильного обращения со стороны потребителя может произойти так, что ящик 201 встанет наискось к корпусу 209 мебели (например, из-за односторонней нагрузки на ящик 201).
При попытке впоследствии задвинуть в корпус 209 ящик 201, который еще не находится в своем конечном положении, могло бы произойти повреждение синхронизатора 100. По этой причине последний содержит устройство 1 защиты от перегрузки, которое при превышении заданного удерживающего крутящего момента между обеими частями 10, 20 вала 51 или синхронизирующей штанги 101 обеспечивает относительное вращательное движение между его обеими частями 10, 20.
В этом предпочтительном примере устройство 1 защиты от перегрузки содержит муфту 50, выполненную в виде манжеты 3 (не показана, см. фиг. 3-7).
На фиг. 3 в перспективе изображен вид сзади деталей выдвижного ящика 201. Он перемещается посредством направляющей 110. Для синхронизации между левой 110 и правой 111 (не показана) направляющими предусмотрен синхронизатор 100, который в данном предпочтительном примере снабжен устройством 1 защиты от перегрузки в виде манжеты.
Принцип действия устройства 1 защиты от перегрузки более подробно поясняется с помощью нижеследующего описания чертежей.
В данном примере синхронизатор 100 приводит в действие зубчатое колесо 104, а на противоположной стороне вала 51 или синхронизирующей штанги 101 - другое зубчатое колесо (не показано). Оба зубчатых колеса 104 входят в зацепление с зубчатыми рейками 106 и перемещаются по ним. Вместе с зубчатыми рейками 106 зубчатые колеса 104 образуют исполнительные устройства 102, 103 (исполнительное устройство 103 не показано, см. фиг. 2).
Обе части 10, 20 синхронизирующей штанги 101 или вала 51 в данном предпочтительном примере вставлены друг в друга и радиально пронизываются муфтой 3 или ее фиксатором или проникают во внутреннюю часть 20 вала (фиг. 5а, 6а).
Изображенный синхронизатор 100 подходит, разумеется, не только для выдвижного ящика 201, но и для любой другой подвижно установленной детали 200 мебели, например сервоприводов (не показаны) откидной крышки 202 мебели или же для блокируемого и деблокируемого выталкивающего устройства (не показано) для подвижно установленных деталей 200 мебели (см. фиг. 1а-1с и их описание).
На фиг. 4 в перспективе и в разобранном виде изображены обе части 10, 20 вала и устройство 1 защиты от перегрузки и муфта 50.
Устройство 1 содержит муфту 50, выполненную в виде пружинящей манжеты 3. Она имеет подпружиненный фиксатор 2, который в этом предпочтительном примере выполнен в виде фиксирующего носика 4, направленного радиально внутрь. Этот направленный радиально внутрь фиксирующий носик 4 проходит сквозь отверстие 11 части 10 вала и фиксируется затем в ответном фиксаторе 21 части 20 вала, оставаясь в нем вплоть до превышения заданного крутящего момента. В этом предпочтительном примере ответный фиксатор 21 выполнен в виде выемки 22, точнее говоря, в виде глухого отверстия 23. Принцип действия более подробно поясняется со ссылкой на фиг. 5а, 5b. Устройство 1 защиты от перегрузки имеет здесь также направленное радиально внутрь ребро 61, которое проходит сквозь проем 62 части 10 вала, оставаясь в радиальном пазу 60 части 20 вала. За счет этого определяется положение части 20 вала по отношению к его части 10 как в неактивированном, так и в активированном состоянии устройства 1. За счет этого обе части 10, 20 вала остаются соединенными между собой, даже если муфта 50 открывается, поскольку из части 20 вала выходит только ее пружинящий фиксатор 2, а не ребро 61 (фиг. 5b).
На фиг. 5а, 5b изображены два разреза обеих частей 10, 20 вала и устройства 1 защиты от перегрузки, которое в этом предпочтительном примере содержит муфту 50.
Обе части 10, 20 вала вставлены друг в друга, т.е. часть 20 вала частично находится внутри его части 10. Выполненная в виде манжеты 3 муфта 50 охватывает часть 10 вала и проходит через нее сквозь отверстие 11, точнее говоря, сквозь отверстие 11 проходит фиксатор 2, выполненный в виде фиксирующего носика 4.
Когда связь между обеими частями 10, 20 вала создана, фиксирующий носик 4 находится в ответном фиксаторе 21 части 20 вала.
При превышении заданного крутящего момента между обеими частями 10, 20 вала фиксирующий носик 4 выходит из ответного фиксатора 21, выполненного в виде глухого отверстия 23, и часть 20 вала может вращаться относительно его части 10. Во время этого вращения фиксирующий носик 4 остается в отверстии 11 части 10 вала и «ждет» повторной взаимной ориентации обеих его частей 10, 20, после чего фиксирующий носик 4 самопроизвольно снова полностью фиксируется в глухом отверстии 23. Чтобы после выхода муфты 50 из глухого отверстия 23 части 20 вала обе его части 10, 20 не могли отделиться друг от друга, синхронизатор дополнительно содержит удерживающее устройство, которое удерживает вместе обе части 10, 20 вала (фиг. 6а, 6b). В этом предпочтительном примере удерживающее устройство, по меньшей мере, частично выполнено на муфте 50 или на устройстве 1 защиты от перегрузки.
На фиг. 6а, 6b в перспективе изображен разрез обеих частей 10, 20 вала и устройства 1 защиты от перегрузки или муфты 50 в фиксированном (фиг. 6а) и освобожденном (фиг. 6b) состояниях. В отношении функционирования устройства 1 или муфты 50 справедливо все сказанное со ссылкой на фиг. 5а, 5b.
На фиг. 6а, 6b хорошо видно удерживающее устройство, образованное радиальным пазом 60 части 20 вала, ребром 61 устройства 1 и проемом 62 (не показан, см. фиг. 4) части 10 вала. Даже в активированном состоянии устройства 1 или муфты 50 (фиг. 6b) ребро 61 остается в пазу 60 части 20 вала, благодаря чему она хотя и может вращаться относительно части 10 вала, однако они не могут отделиться друг от друга.
На фиг. 7а, 7b в перспективе изображены обе части 10, 20 вала с устройством 1 защиты от перегрузки, выполненным здесь в виде муфты 50.
На фиг. 7а муфта 50 фиксирована, а на фиг. 7b освобождена, т.е. фиксатор 2, точнее говоря, фиксирующий носик 4, больше не находится в ответном фиксаторе 21 (не показан), и, тем самым, обе части 10, 20 вала могут вращаться по отношению друг к другу, что при превышении заданного крутящего момента происходит автоматически. Точно так же автоматически или самопроизвольно фиксирующий носик 4 снова фиксируется в части 20 вала, когда та со своим ответным фиксатором 21 снова находится около фиксирующего носика 4.
На фиг. 8а-11b изображены и ниже подробно поясняются различные варианты устройства 1 защиты от перегрузки или муфты 50 для передающего крутящий момент вала 51 и обеих его частей 10, 20.
На фиг. 8а, 8b изображены обе части 10, 20 передающего крутящий момент вала 51, причем на его части 20 выполнен подпружиненный фиксатор 2, фиксирующийся в ответном фиксаторе 21 части 10 вала.
На фиг. 9а, 9b подпружиненный фиксатор 2 выполнен на части 10 вала и при этом фиксируется в ответном фиксаторе 21 его часть 20.
На фиг. 10а, 10b обе части 10, 20 вала не вставлены друг в друга, а упираются друг в друга своими торцевыми сторонами. В этом примере в муфте 50 выполнены два подпружиненных фиксатора 2, которые фиксируются в ответных фиксаторах 21 обеих частей 10, 20 вала.
На фиг. 11а, 11b устройство 1 защиты от перегрузки выполнено аксиально к обеим частям 10, 20 вала, причем подпружиненный фиксатор 2 части 20 вала фиксируется в ответном фиксаторе 21 его части 10.
Понятно, что как подпружиненный 2, так и ответный 21 фиксаторы могут быть выполнены соответственно на другой части 10, 20 вала. Разумеется, это относится и к другим приведенным примерам.
На фиг. 12 схематично изображен привод 70, приводящий во вращение передающий крутящий момент вал 51. Далее вал 51 передает крутящий момент на ведомое звено 71.
Вал 51 содержит две части 10, 20, между которыми в качестве устройства 1 защиты от перегрузки расположена муфта 50, содержащая пружинящую манжету 3, установленную на обеих частях 10, 20 вала и несущую фиксатор 2 (не показан, см. фиг. 5а), который фиксируется в ответном фиксаторе 21 (не показан, см. фиг. 5b) другой части 10 или 20 вала, при превышении заданного удерживающего момента автоматически выходит из ответного фиксатора 21 и обеспечивает относительное вращательное движение между обеими частями 10, 20 вала.
На фиг. 13 в перспективе и в разобранном виде изображены обе части 10, 20 вала с устройством 1 защиты от перегрузки, которое в этом предпочтительном примере выполнено в виде манжеты 3 или содержит ее. В одном предпочтительном примере манжета 3 выполнена из пластика и цельной. Это обеспечивает быстрый монтаж. При этом сам монтаж может осуществляться полностью без использования инструмента, поскольку манжету 3 требуется лишь просто надеть.
Чтобы повысить стабильность этой пластиковой манжеты, в этом предпочтительном примере дополнительно может быть предусмотрена манжета 30 из пружинной стали, которая предпочтительным образом также надевается на манжету 3.
Изобретение относится к синхронизатору для подвижно установленной детали мебели и направлено на повышение надежности работы устройства. Синхронизатор для подвижно установленной детали мебели выполнен с возможностью синхронизации через синхронизирующую штангу движения между по меньшей мере двумя исполнительными устройствами. Синхронизирующая штанга содержит по меньшей мере две части вала, между которыми расположено устройство защиты от перегрузки, которое при превышении заданного удерживающего крутящего момента между обеими частями вала выполнено с возможностью обеспечения относительного вращательного движения между ними. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 22 ил.