Код документа: RU2733364C2
Область техники
Изобретение относится к подвесной системе, которая содержит первый и второй опорные компоненты, выполненные с возможностью установки в вертикальном положении, а также первый и второй кронштейны, каждый из которых сконфигурирован с возможностью прикрепления к одному из данных опорных компонентов с образованием консоли. Каждый кронштейн имеет U-образное поперечное сечение, которое сформировано первым и вторым выступающими участками (плечами), соединенными между собой изогнутым нижним участком. У рамы системы имеются боковые участки, каждый из которых сконфигурирован с возможностью прикрепления к одному из кронштейнов посредством крепежной конструкции, предусмотренной у каждого кронштейна, а направляемая часть рамы выполнена с возможностью скользящего перемещения в зону, расположенную между кронштейнами, и из данной зоны и может содержать несущее средство, такое как контейнер.
Уровень техники
Такая система описана в US 7104411 В2. Она позволяет конечному пользователю выполнить сборку выдвижной конструкции, прикрепляя каждый из двух кронштейнов к соответствующему опорному компоненту. К кронштейнам прикрепляют раму, в которой установлен контейнер, например проволочная корзина. В завершение сборки выдвижной конструкции боковые части рамы прикрепляют к кронштейнам, причем у рамы имеется часть, удерживающая контейнер и выполненная с возможностью скользящего перемещения относительно данных боковых частей. Одна из проблем, связанных с такими устройствами, заключается в том, как обеспечить надежное присоединение этих боковых частей к кронштейнам, которое может легко осуществляться конечным пользователем.
Раскрытие изобретения
Соответственно, одна из задач, на решение которой направлено изобретение, состоит в создании подвесной системы, крепежная конструкция которой надежна и, в то же время, удобна в использовании. Данная задача решена посредством подвесной системы, описанной в п. 1 формулы изобретения. Более конкретно, в системе упомянутого типа крепежная конструкция представляет собой комбинацию крепежного устройства средней секции и переднего крепежного устройства. При этом крепежное устройство средней секции имеет:
- центральный вырез, выполненный в плече кронштейна на участке, соответствующем средней трети кронштейна,
- центральный крепежный язычок, расположенный на боковом участке рамы и сконфигурированный с возможностью введения в центральный вырез с зажатием его кромки, и
- выступ, адаптированный для введения, с защелкиванием, в центральный вырез.
Переднее крепежное устройство имеет:
- передний вырез, выполненный в плече консольного конца кронштейна,
- передний крепежный язычок, расположенный на боковом участке рамы и сконфигурированный с возможностью введения в передний вырез с зажатием его кромки, и
- опорный язычок, сконфигурированный с возможностью упираться в нижний участок кронштейна, причем так, что консольной участок кронштейна оказывается заклиненным между передним крепежным язычком и опорным язычком.
Такая конструкция обеспечивает возможность подвесить на кронштейне каждый боковой участок рамы, используя только центральный крепежный язычок, передний крепежный язычок и опорный язычок. Пользователю нужно только правильно вставить передний и центральный крепежные язычки в соответствующие вырезы и защелкнуть боковой участок, приводя его в зацепление с рамой. По сравнению с вариантом, использующим задний язычок, в данном случае можно выдержать относительно малые допуски, поскольку расстояние между передним и опорным язычками относительно невелико.
В возможных вариантах передний вырез ограничен задним вертикальным участком, передним горизонтальным участком и имеющимся между ними радиальным закруглением, причем передний крепежный язычок, когда рама прикреплена к кронштейну, опирается на данный вырез у перехода горизонтального участка в это радиальное закругление. В результате, когда рама установлена на место, на консольный участок кронштейна оказывается прецизионное и очень слабое заклинивающее воздействие, т.е. требуемое удерживающее усилие невелико.
Опорный язычок может быть сконфигурирован так, чтобы он упирался в нижний участок кронштейна у изогнутого соединительного участка в точке, расположенной на той же боковой половине кронштейна, на которой находится передний вырез. Это означает, что к другой боковой стороне кронштейна тоже можно прикрепить идентичную раму.
Передний и опорный язычки могут быть соединены с фиксированной частью рамы по линиям присоединения, которые образуют с продольным направлением рамы соответственно острый угол в интервале 75°-82° и угол в интервале 5°-9°. Такая конфигурация облегчает прикрепление к кронштейну.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 представлена, в перспективном изображении, подвесная система согласно изобретению с проволочной корзиной, подвешенной в раме.
На фиг. 2 представлен, на виде сбоку, кронштейн, прикрепленный к несущему узлу.
На фиг. 3 кронштейн по фиг. 2 показан, на виде сбоку, после прикрепления к нему бокового участка рамы.
На фиг. 4 и 5 фрагменты конструкции по фиг. 3 показаны в увеличенном масштабе.
На фиг. 6 прикрепленный к несущему узлу кронштейн представлен на виде спереди, т.е. со стороны своего переднего консольного конца.
На фиг. 7 на виде сбоку показана рама.
На фиг. 8 представлен, в увеличенном масштабе, фрагмент переднего конца рамы по фиг. 7.
На фиг. 9 представлен, в увеличенном масштабе, фрагмент переднего конца кронштейна по фиг. 2.
На фиг. 10 представлена конструкция по фиг. 8, в которой для иллюстрации геометрических особенностей рамы некоторые детали удалены.
На фиг. 11 представлена подвесная система по фиг. 1, в которой проволочная корзина и направляемая часть рамы частично выдвинуты из зоны, расположенной между кронштейнами.
Осуществление изобретения
На фиг. 1 проиллюстрирована подвесная система 1, которая в возможном варианте содержит опорные компоненты (рейки) 3 с прикрепленной к ним парой кронштейнов 5, прикрепленную к кронштейнам 5 раму 7, 15, 16, 27, часть которой выполнена с возможностью скользящего перемещения, а также, как вариант, установленное в раме 7, 15, 16, 27 несущее средство в виде контейнера, например в форме проволочной корзины 9.
Опорные компоненты 3 ориентированы вертикально и прикреплены к вертикальной поверхности, такой как стена, или присоединены к комплекту ножек, опирающихся на пол. Если для прикрепления компонентов 3 выбрана стена, как это показано на фиг. 1, их можно, как вариант, прикрепить к горизонтальной перекладине 11, которая зафиксирована на стене способом, который хорошо известен сам по себе.
В возможном варианте каждый опорный компонент 3 сформирован в виде рейки с U-образным поперечным сечением, прикрепленной к стене посредством винтов, причем так, что плечи U-образного сечения направлены в сторону стены. Компоненты 3 можно изготовить из листового металла. В них на участке, соединяющем плечи компонента, могут быть выполнены два параллельных ряда прорезей 13, что также хорошо известно само по себе. В принципе, достаточно было бы снабдить компоненты 3 только одним рядом прорезей 13. Кроме того, предусмотрена также возможность сконструировать рейку, например, в форме трубки с прямоугольным поперечным сечением, на лицевой поверхности которой выполнены прорези.
Кронштейны 5, которые также можно изготовить из листового металла, адаптированы для применения в виде пары, несущей съемную полку, выдвижную проволочную конструкцию или другой подобный объект. Для подвешивания кронштейнов на соответствующем опорном компоненте 3 применяются выступы-крючки, вводимые в выбранные в нем прорези 13. В результате происходит сцепление с опорным компонентом, используемое для подвешивания на нем кронштейна консольным образом, что хорошо известно само по себе.
Кронштейны 5 можно изготовить, изгибая лист металла так, чтобы сформировалось U-образное поперечное сечение, у которого плечи направлены вверх. Как показано на чертеже, кронштейны могут сужаться по высоте в направлении от опорного компонента, так что глубина U-образного сечения уменьшается в сторону консольного конца кронштейна. После прикрепления кронштейна к опорному компоненту/несущему узлу верхняя кромка кронштейна по всей его длине остается, по существу, горизонтальной.
Как описано в упомянутом документе US 7104411 В2, в добавление к подвешиванию полки на кронштейнах 5, к ним может быть прикреплена рама 7, 15, 16, 27. В возможном варианте она имеет подвижную часть 7, 16, а также два боковых участка 27, прикрепленных к кронштейнам. В проиллюстрированном примере задний соединительный участок 15, используемый как вариант, соединяет зафиксированные боковые участки 27, образуя вместе с ними U-образную конфигурацию, у которой незамкнутый промежуток обращен от стены. Прямоугольная рама 16 контейнера может поддерживаться выдвижными боковыми участками 7 рамы. Посредством направляющих, установленных в зафиксированных боковых участках 27, участки 7 способны перемещаться со скольжением, причем так, что их, по меньшей мере частично, можно выдвигать из зоны, расположенной между кронштейнами. В типичном варианте предусмотрена возможность установить в выдвижную часть рамы контейнер, например в форме проволочной корзины 9, вложив его в прямоугольную раму 16. Когда контейнер 9 выдвинут, как это показано на фиг. 11, его содержимое становится доступным, причем даже если, например, непосредственно поверх контейнера установлена полка, подвешенная на других кронштейнах.
Таким образом, зафиксированная часть 27 рамы у каждой своей стороны прикреплена к соответствующему кронштейну 5, в то время как ее внутреннюю часть 7 у каждой стороны можно выдвинуть относительно зафиксированной части.
Изобретение предусматривает усовершенствованное прикрепление зафиксированных боковых участков 27 к кронштейнам 5.
На фиг. 2 представлен, на виде сбоку, кронштейн 5, прикрепленный к несущему узлу 3. Кронштейн 5 в вертикальной плоскости, проходящей через центр его продольной оси, может быть симметричным, так что рамы или полки можно равным образом прикрепить у обеих боковых сторон. Чтобы обеспечить возможность прикрепления рам описанного типа к кронштейну 5, в нем у каждой стороны посредством штамповки образован передний вырез 17, а также L-образный вырез 19, расположенный в верхней части кронштейна 5 (в типичной конструкции - в средней трети его длины). Такие вырезы известны сами по себе, например, из документа, упомянутого выше. В добавление к этому, на данном чертеже проиллюстрирован замыкающий вырез 21, который в некоторых приложениях может быть использован для предотвращения отсоединения кронштейна 5 от несущего узла 3 (в данном примере этот вырез не задействован).
На фиг. 3 кронштейн по фиг. 2 представлен, на виде сбоку, после прикрепления к нему бокового участка рамы; на фиг. 4 и 5 фрагменты конструкции по фиг. 3 показаны в увеличенном масштабе, а на фиг. 6 проиллюстрирован, на виде спереди, кронштейн, прикрепленный к несущему узлу, причем, как это видно, если смотреть от переднего конца кронштейна, к кронштейну прикреплена рама.
Далее будут рассмотрены фиг. 3-6. На фиг. 4 представлен, в увеличенном масштабе, фрагмент средней секции кронштейна 5. В данной секции язычок 23 боковых участков 27 фиксированной части рамы сцеплен с L-образным вырезом 19, зажимая его кромку или ободок. В это же время, после завершения прикрепления, выступ 25 участков 27 своим круто сужающимся участком, обращенным к задней стороне 29 выреза 19, защелкивается в данный вырез, в результате чего боковые участки 27 фиксированной части рамы прочно прикрепляются к кронштейну 5. Язычок 23, установленный в средней секции, на чертеже заключен в пунктирный кружок и частично перекрыт той половиной кронштейна, которая расположена со стороны наблюдателя. Однако следует отметить, что в проиллюстрированном примере кронштейн 5 симметричен и, таким образом, L-образный вырез 19 на дистальной и проксимальной (по отношению к лицу, рассматривающему чертеж) сторонах кронштейна имеет одинаковую длину.
На фиг. 5 представлена передняя (консольная) часть кронштейна 5 вместе с передним язычком 31 боковых участков 27 фиксированной части рамы, причем данный язычок приведен в зацепление с передним вырезом 17 кронштейна 5 таким же образом, как и язычок 23 средней секции. В добавление к этому, опорный язычок 33 участков 27 выведен из их плоскости и частично заведен под нижний изогнутый участок 35 кронштейна 5, как наиболее наглядно показано на виде спереди, проиллюстрированном на фиг. 6 (данный участок 35 проиллюстрирован также на фиг. 2). Как показано на фиг. 6, у соединительного изогнутого участка опорный язычок 33 упирается в нижнюю часть кронштейна в зоне наклонного участка, расположенной у той же боковой половины кронштейна, на которой находится передний вырез. В результате на другой боковой стороне кронштейна образуется пространство для размещения аналогичной конструкции.
На фиг. 6 показано также колесико 39, прикрепленное к боковым участкам 27 фиксированной части рамы. Внутренняя выдвижная часть 7 рамы направленно перемещается относительно данных участков 27 посредством, в том числе, колесика 39 так, как это известно само по себе. Кроме того, на фиг. 6 проиллюстрированы прорези 13 в опорных компонентах 3, предназначенные для введения крючков кронштейна.
Как показано на фиг. 5, консольная часть 37 кронштейна 5 оказывается заклиненной между передним язычком 31 и опорным язычком 33 боковых участков 27 фиксированной части рамы. Это означает, что этих язычков 31, 33 совместно с язычком 23 средней секции достаточно, чтобы поддерживать раму у данного кронштейна 5. Есть основания полагать, что, когда контейнер 9 вдвинут (см. фиг. 1), основную часть нагрузки примет на себя язычок 23 средней секции, хотя это зависит от того, насколько загружен прикрепленный контейнер. Когда выдвижная конструкция выдвинута, основная часть нагрузки прикладывается к верхнему (переднему) язычку. Передним и опорным язычками 31, 33 предотвращается поворот рамы и контейнера на язычке 23 средней секции, а также предотвращается (передним язычком 31) их смещение вперед или (опорным язычком 33) назад. Поскольку язычки 31 и 33 расположены относительно близко друг к другу, при изготовлении устройства можно задавать малые допуски на расстояние между ними. Поэтому, заклинивая консольную часть 37, можно, по существу, исключить люфты, проявляющиеся при прикреплении рамы к кронштейну обычным образом. Данная функция (заклинивание) описана далее со ссылками на фиг. 7-9.
На фиг. 7 представлен, на виде сбоку, боковой участок рамы, а на фиг. 8 - его передний конец, показанный в увеличенном масштабе. На фиг. 9 проиллюстрирован, в увеличенном масштабе, участок переднего конца кронштейна по фиг. 2. Как можно видеть на фиг. 8, передний язычок 31 может быть получен выштамповыванием из боковых участков 27 фиксированной части рамы, в результате чего в данной части образуется отверстие 45. Затем данный язычок отгибают вдоль его линии 47 присоединения (т.е. там, где он отходит от участков 27), чтобы сформировать расположенный под углом участок 49, параллельный фиксируемой части (см. фиг. 6) рамы. Это та часть язычка, которая будет зажимать кронштейн после прикрепления к нему. Кончик 51 язычка 31, чтобы упростить его прикрепление к кронштейну, можно дополнительно выгнуть наружу. Опорный язычок 33 можно получить выштамповыванием из боковых участков 27 фиксированной части рамы, в результате чего образуется другое отверстие 46, а затем просто отогнуть более или менее перпендикулярно плоскости участков 27. На фиг. 8 линия 34 присоединения язычка 33 фактически не видна за язычком, поскольку он, по существу, перпендикулярен плоскости, из которой он выштампован.
На фиг. 9 представлена передняя часть кронштейна 5, в которой передний вырез 17, сформированный посредством штамповки, ограничен вертикальным задним участком 57 и горизонтальным передним участком 55, между которыми расположено радиальное закругление 53. Если передний язычок 31 выполнен с возможностью зажать кронштейн у переднего выреза 17, нижняя кромка 59 данного язычка вблизи линии 47 присоединения будет поддерживать фиксируемую часть, опираясь на кронштейн в зоне перехода переднего горизонтального участка 55 в радиальное закругление 53. В результате опорный язычок 33 может быть очень плавно вдавлен вниз, когда фиксируемая часть отжимается до точки, в которой она замыкается в кронштейне 5 посредством защелкивания выступа 25 в L-образный вырез 19, выполненный в средней секции кронштейна. Этим обеспечивается очень маленький люфт или вообще отсутствие люфта, а также мягкое сопротивление заклиниванию выступающей (консольной) части 37 кронштейна между передним язычком 31 и опорным язычком 33. Этот эффект имеет место даже при сравнительно больших допусках, с одной стороны, на местоположения переднего выреза 17 и L-образного выреза 19 на кронштейне и, с другой стороны, на местоположения переднего язычка 31, опорного язычка 33 и выступа 25 на фиксируемой части рамы.
На фиг. 10 представлена конструкция по фиг. 8, в которой для наглядности геометрических особенностей рамы удалены некоторые детали. Углы определены относительно продольного направления 61 боковых участков 27 зафиксированной части рамы как единого целого, т.е. направления, в котором раму выдвигают из зоны, расположенной между кронштейнами.
Передний язычок 31 имеет линию 47 присоединения, по которой он соединяется с боковыми участками 27 фиксированной части рамы. Данная линия ориентирована в направлении 63, которое образует с продольным направлением 61 рамы острый угол х, в типичном варианте лежащий в интервале 75°-82°. Таким образом, язычок 31 ориентирован назад и немного вниз. Опорный язычок 33 имеет линию 34 присоединения, по которой он соединяется с фиксированной частью рамы. Данная линия ориентирована в направлении 67, которое образует с продольным направлением 61 рамы угол у, лежащий в интервале 5°-9°. В результате верхняя поверхность язычка 33 немного наклонена назад.
Изобретение не ограничено проиллюстрированными примерами и допускает различные модификации и вариации, не выходящие за пределы прилагаемой формулы изобретения. В частности, вместо описанного варианта, использующего такой контейнер, как проволочная корзина, в выдвижную раму может вставляться корзина-сетка, пластиковая коробка, несущее средство, снабженное крючками, или другой подобный объект.
Изобретение относится к подвесной системе. Технический результат заключается в повышении надежности ее крепежной конструкции. Подвесная система содержит первый и второй опорные компоненты, выполненные с возможностью установки в вертикальном положении; первый и второй кронштейны, каждый из которых сконфигурирован с возможностью прикрепления к одному из опорных компонентов с образованием консоли, причем каждый кронштейн имеет U-образное поперечное сечение с первым и вторым плечами и с расположенным между ними, соединительным изогнутым нижним участком, и раму, имеющую боковые участки, каждый из которых сконфигурирован с возможностью прикрепления к одному из кронштейнов посредством крепежной конструкции, предусмотренной у каждого кронштейна, и направляемую выдвижную часть, выполненную с возможностью скользящего перемещения в зону, расположенную между кронштейнами, и из указанной зоны и снабженную несущим средством. Крепежная конструкция представляет собой комбинацию следующих узлов: крепежного устройства средней секции, имеющего центральный вырез в плече кронштейна на участке, соответствующем средней трети кронштейна, крепежный язычок на боковом участке, сконфигурированный с возможностью введения в центральный вырез с зажатием его кромки, и выступ, адаптированный для введения, с защелкиванием, в центральный вырез; и переднего крепежного устройства, имеющего передний вырез в плече кронштейна на консольном конце кронштейна, передний крепежный язычок на боковом участке, сконфигурированный с возможностью введения в передний вырез с зажатием его кромки, и опорный язычок, сконфигурированный с возможностью упираться в нижний участок кронштейна с обеспечением заклинивания консольного участка кронштейна между передним крепежным язычком и опорным язычком. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Стеллажная конструкция