Код документа: RU2419752C2
Область техники
Изобретение относится к телескопическому выдвижному механизму для холодильного аппарата по п.1 и п.8 формулы изобретения.
Предшествующий уровень техники
Шины такого телескопического выдвижного механизма, с помощью которого контейнеры для охлаждаемых продуктов выдвигаются из холодильного аппарата, должны легко перемещаться, чтобы из холодильного аппарата можно было с минимальными усилиями выдвинуть даже тяжело нагруженный контейнер. Как правило, выдвижные механизмы такого рода имеют упоры, ограничивающие свободу перемещения шин друг относительно друга и препятствующие непреднамеренному полному извлечению шин. Такие упоры в ходе эксплуатации сильно нагруженных контейнеров подвергаются значительным нагрузкам, а небрежная эксплуатация может привести к повреждению контейнера или упоров.
Во избежание этого в DE 102005021589.0 уже предлагалось упругое крепление контейнера к шине в направлении ее движения. Таким образом, контейнеры имеют определенный зазор по отношению к шинам.
Кроме того, внутренние размеры холодильных аппаратов имеют большие допуски, обусловленные вспененным корпусом и различным расширением материалов в условиях больших температурных нагрузок. В целях компенсирования этих допусков контейнеры крепятся на шинах с боковым зазором, то есть зазором, перпендикулярным направлению движения шин. Такая неплотная установка контейнеров для охлаждаемых продуктов на выдвижной механизм может существенно снизить риск повреждения контейнеров для охлаждаемых продуктов в ходе эксплуатации. Однако зазор между контейнером и выдвижным механизмом приводит к тому, что контейнеры для охлаждаемых продуктов шатаются при движении. Как следствие, ухудшается впечатление о холодильном аппарате и снижается его ценность.
Сущность изобретения
Задачей изобретения является усовершенствование телескопического выдвижного механизма для холодильного аппарата таким образом, чтобы контейнеры для охлаждаемых продуктов легко перемещались, повреждения контейнеров для охлаждаемых продуктов при нормальной эксплуатации были исключены, необходимые большие допуски холодильных аппаратов учитывались и одновременно сохранялось впечатление высококачественной системы.
Данная задача решается изобретением, относящимся к телескопическому выдвижному механизму для холодильного аппарата по п.1 и п.8 формулы изобретения.
Согласно изобретению поверхности контакта между контейнером и шиной выполняются таким образом, что между ними возникают значительные силы трения. Такие поверхности трения препятствуют шатанию и возможному перекашиванию контейнеров для охлаждаемых продуктов, которое в существующей конструкции было вызвано зазором между контейнером и шинами, обусловленным в свою очередь большими допусками. Таким образом, можно полностью исключить боковое смещение контейнеров для охлаждаемых продуктов при нормальной эксплуатации, что позволит существенно улучшить воспринимаемое качество холодильного аппарата.
Дополнительным преимуществом является то, что поверхности трения обладают демпфирующим действием, вследствие чего уменьшается шум, издаваемый при выдвижении контейнеров для охлаждаемых продуктов. Также это позволит избежать звука удара дешевого пластмассового контейнера для охлаждаемых продуктов об упоры и создать впечатление более качественной продукции, несмотря на то, что по-прежнему используются недорогие материалы.
Под значительными силами трения в смысле изобретения понимаются силы трения, которые больше сил, возникающих при выдвижении контейнера, то есть даже при резких перемещениях контейнера относительное движение контактирующих поверхностей между контейнером и шинами сводится к минимуму.
Как правило, коэффициент сцепления контактирующих поверхностей трения составляет от 0,3 до 1. Таким образом, можно избежать бокового шатания контейнеров для охлаждаемых продуктов, не ограничивая слишком сильно подвижность выдвижных механизмов в направлении их движения. Идеальное значение коэффициента сцепления равно 0,7.
В предпочтительном варианте изобретения на шину, к которой крепится контейнер, наносится слой материала, обуславливающего хорошее сцепление. За счет того, что поверхность трения создается нанесением слоя материала на шину, можно сохранить существующую испытанную конструкцию и используемые в настоящее время материалы, необходимо только нанесение слоя материала на шину. При этом на шину наносится материал, препятствующий скольжению. Кроме того, поверхность шины можно снабдить структурой, вызывающей большее трение. Это решение наиболее удобно тогда, когда контейнер для охлаждаемых продуктов накладывается непосредственно на шину телескопического выдвижного механизма.
В другом выгодном варианте крепление контейнера, служащее для закрепления контейнера на первой шине с зазором, как минимум в области контакта с контейнером, выполняется из материала с высоким коэффициентом трения, например мягкого термопластичного эластомера, или снабжается накладкой из подобного материала. Таким образом, можно сохранить конструкцию шины и контейнера, необходимо лишь обратить внимание на высокий коэффициент трения при выборе материала для крепления контейнера. Это очень выгодное решение, так как оно требует минимальных изменений существующей конструкции и легко реализуется. Если из мягкого термопластичного эластомера изготавливается только накладка крепления контейнера, то само крепление контейнера выгодно изготавливать, например, из полиоксиметилена или другой высококачественной пластмассы. Тем самым одновременно достигается стабильность крепления контейнера и высокая сопротивляемость скольжению поверхности, контактирующей с контейнером.
В другом выгодном варианте изобретения поверхность трения создается на самом контейнере. В области контейнера, контактирующей с шиной или с закрепленным на ней креплением контейнера, наносится материал с высоким коэффициентом трения, например мягкий термопластичный эластомер. Это позволяет избежать изменений в относительно сложной системе шин телескопического выдвижного механизма. Материал с высоким коэффициентом трения наносится непосредственно на контейнер для охлаждаемых продуктов, что при определенных обстоятельствах может оказаться более дешевым решением.
Прочие подробности и выгоды изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы, связанных с описанием образца, подробно объясняемого с помощью чертежей.
Краткое описание графических материалов
Фиг.1: перспективный вид холодильного аппарата, в котором реализовано данное изобретение.
Фиг.2: перспективный вид двух контейнеров для охлаждаемых продуктов холодильного аппарата по фиг.1.
Фиг.3: перспективный вид левого телескопического выдвижного механизма нижнего контейнера для охлаждаемых продуктов.
Фиг.4: телескопический выдвижной механизм по фиг.3 со смонтированной на нем частью контейнера.
Фиг.5: фрагмент телескопического выдвижного механизма с поверхностью трения согласно изобретению.
Осуществление изобретения
На фиг.1 изображен перспективный вид холодильного аппарата с корпусом 1 и дверцей 2. В холодильной камере 3 во внутренней части аппарата примерно показаны два контейнера для охлаждаемых продуктов 4 и 5 в форме выдвижных ящиков. Выдвижные ящики 4 и 5 на фиг.1 удерживаются не показанными на чертеже телескопическими выдвижными механизмами, закрепленными на боковых стенках корпуса 1.
На фиг.2 изображены два выдвижных ящика 4 и 5 в перспективном виде со стороны их задней стенки. Каждый из выдвижных ящиков 4 и 5 состоит из выполненной из перфорированного стального листа корзины, передняя стенка которой, обращенная к дверце, облицована пластмассовым щитком 7. Боковые стенки корзин состоят из верхней и нижней вертикальных частей 8 и 9, соединенных косыми плечами 10, сходящимися друг к другу в направлении вниз. На плечах 10 крепится отлитая из пластмассы или выполненная из металла несущая часть 11 контейнера, более подробно показанная на фиг.4. Несущие части 11, в свою очередь, с помощью адаптеров 19, 20 крепятся к телескопическим выдвижным механизмам 12 и 13, причем адаптеры 19, 20 вместе с несущими частями 11 создают предпосылку возможности монтажа телескопических выдвижных механизмов различной ширины, а именно частично выдвижных и полностью выдвижных механизмов, на различным образом оформленные контейнеры для охлаждаемых продуктов.
Каждый из телескопических выдвижных механизмов 13, на которых крепится нижний выдвижной ящик 5, представляет собой пару входящих друг в друга шин. Свобода передвижения этих шин друг относительно друга составляет от 50 до 80% их длины; в данном случае она равна глубине расположенного выше выдвижного ящика 4, так что выдвижной ящик 5 в своем до упора выдвинутом состоянии полностью выдвигается под выдвинутым вышележащим ящиком 4, и вся его верхняя сторона 2 доступна.
На фиг.3 изображен перспективный вид одного из телескопических выдвижных механизмов 13 нижнего выдвижного ящика 5, а именно левого выдвижного механизма 13 с точки зрения наблюдателя, смотрящего в холодильную камеру 3. Выдвижной механизм состоит из двух шин, согнутых из стального листа: внешней шины 14 приблизительно С-образного сечения и внутренней шины 15, задвигающейся в полость внешней шины 14. Расположенные друг напротив друга колена шин 14 и 15 ограничивают два цилиндрических канала 16, в которых расположено несколько не показанных на данном чертеже шариков, обеспечивающих легкое передвижение шин друг относительно друга без люфта. Палец 17 выступает из переднего края внешней шины 14 в промежуточное пространство между шинами 14 и 15. Контакт этого пальца с резиновым амортизатором 18, закрепленным на внутренней шине 15 и еще распознаваемым на чертеже, обозначает границу свободы передвижения шин 14 и 15 друг относительно друга.
Передний пластмассовый адаптер 19 и задний пластмассовый адаптер 20 закреплены на внешней шине 14. Адаптеры 19 и 20 состоят из основной части 21 в виде усеченной призмы, на верхней стороне которой сформирована горизонтальная перемычка 22, прилегающая к верхней полке шины 14. От верхней стороны основной части 21 выступает упорный элемент 23 или 24 соответственно.
На фиг.4 снова изображен перспективный вид телескопического выдвижного механизма 13 по фиг.3, на этот раз с введенной в зацепление несущей частью 11. Несущая часть 11 содержит основную пластину 34, опирающуюся на верхние стороны адаптеров 19 и 20. На переднем крае основной пластины 34 имеется крепление 35, выполненное в виде прямоугольной прорези, в которое входит упорный элемент 23 адаптера 19. Цапфа 24 заднего адаптера 20 входит в обращенный книзу паз 36 основной пластины 34. На обоих краях основной пластины 34, выше отверстия 35 или паза 36, расположены опоры для крепления корзины выдвижного ящика. Каждая опора состоит из наклонной пластины 37, которая своим нижним краем соединяется с обращенным к корзине бортиком основной пластины 34, а своим верхним краем соединяется с двумя выступающими из основной пластины 34 вертикальными стойками 38, образуя U-образный профильный сегмент 39. В середине пластины 37 имеется плоское углубление 40, в середине которого сделано отверстие 41, расширяющееся к обратной стороне пластины 37 до шестиугольного сечения.
Всякий раз, когда шина 14 или 15 ударяется об ограничительный упор, вследствие чего выдвижной ящик 4 и тем самым контейнер резко затормаживается, основная пластина 34 прилагает к одному из эластичных колен 25 упорного элемента 23 силу, ведущую его в направлении противоположного колена 25. Поэтому выдвижной ящик 4 может сдвигаться по шине 14 в направлении ее движения до тех пор, пока контакт с коленом 25 не воспрепятствует его дальнейшей деформации. Силы инерции, возникающие при ударе шины 14 об упор и резком торможении выдвижного ящика 4, будут при этом существенно меньше, чем при жестком соединении выдвижного ящика и шины; таким образом, более легкий, более тонкостенный и соответственно более дешевый адаптер 19 достаточен для надежного закрепления выдвижного ящика 4 на телескопическом выдвижном механизме 13.
На фиг.4 в области отверстия 35 или паза 36 показано, что как цапфа 24, так и упорный элемент 23 адаптера 19 и 20 в направлении, перпендикулярном направлению движения шины 14, имеют зазор по отношению к основной пластине 34 контейнера, допускающий большой боковой допуск несущей части 11 по отношению к телескопическому выдвижному механизму 13. Таким образом, учитывается небольшая разница внутренней ширины холодильных аппаратов (обусловленная технологией изготовления), в которых крепятся телескопические выдвижные механизмы 13, а также различное расширение соединенных друг с другом материалов. Таким образом, контейнер может двигаться по отношению к шине 14 в пределах видимого зазора, имеющегося между пазом 36 и адаптером 20. Это приводит к тому, что при движении контейнера на шине 14 возникает шатание выдвижных ящиков 4 или 5.
Чтобы избежать шатания или максимально ограничить его, на поверхностях 50 адаптеров 19 и 20, контактирующих с несущей частью 11, предусмотрены участки мягкого термопластичного эластомера 51 и 52. Это показано на фиг 5, где изображен фрагмент фиг.3 на примере адаптера 20. Подобные поверхности трения 51 и 52 могут быть нанесены на любую поверхность адаптеров 19 и 20, контактирующую с несущей частью 11; также возможно полностью оснастить адаптеры 19 и 20 подобным материалом с высоким коэффициентом трения.
Предлагается телескопический выдвижной механизм для холодильного аппарата с по меньшей мере двумя шинами, которые передвигаются друг относительно друга в продольном направлении. На первой из шин с зазором закреплен контейнер. Поверхности контакта между контейнером и первой шиной обладают высоким коэффициентом трения. Предлагается холодильный аппарат с контейнером для охлаждаемых продуктов, который размещен в холодильной камере и выдвигается с помощью телескопического выдвижного механизма с по меньшей мере двумя шинами. Шины передвигаются друг относительно друга в продольном направлении, а контейнер закреплен с зазором на первой из шин. Поверхности контакта между контейнером и первой шиной обладают высоким коэффициентом трения. Использование данной группы изобретений препятствует шатанию контейнера на шине. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Система телескопических направляющих и холодильник, оснащенный такой системой