Код документа: RU2009121548A
1. Способ создания аудиосцены для аватара в виртуальной среде, включающей в себя множество аватаров, способ, содержащий этапы, на которых: ! создают структуру хорд между множеством аватаров; и ! воспроизводят аудиосцену для каждого аватара на основании его связи с другими связанными аватарами. ! 2. Способ создания аудиосцены по п.1, в котором структура хорд работоспособна для определения по меньшей мере одного из угла воспроизведения и коэффициента затухания для применения к аудиопотокам на входящих хордах. ! 3. Способ создания аудиосцены по п.2, в котором стоимостная метрика рассчитывается на основании расстояния между двумя аватарами в структуре хорд. ! 4. Способ создания аудиосцены по п.3, в котором стоимостная метрика определяет коэффициент затухания. ! 5. Способ создания аудиосцены по п.2, в котором угол хорды между двумя аватарами в структуре хорд определяет угол воспроизведения. ! 6. Способ создания аудиосцены по п.1, в котором структура хорд содержит древовидную структуру, которая соединяет множество аватаров. ! 7. Способ создания аудиосцены по п.6, в котором древовидная структура содержит минимальное связующее дерево. ! 8. Способ создания аудиосцены по п.7, содержащий дополнительный этап введения контуров в минимальное связующее дерево так, чтобы минимальная длина контуров была меньше, чем предопределенное значение, в котором предотвращается эхо в аудиосценах воспроизведения. ! 9. Способ создания аудиосцены по п.8, в котором предопределенное значение содержит двойную дальность слышимости аватара. ! 10. Способ создания аудиосцены по п.1, содержащий дополнительный этап микширования воспроизводимой аудиосцены с