Код документа: RU2012100228A
1. Способ создания аудиосцены для аватара в виртуальной среде, включающей в себя множество аватаров, способ содержащий этапы, на которых:создают структуру звеньев в виртуальной среде между множеством аватаров; ивоспроизводят аудиосцену для каждого аватара на основании его связи с другими связанными звеньями аватарами;при этом созданная структура звеньев выполнена с возможностью действовать для определения по меньшей мере одного из: угла для воспроизведения аудиосцены или коэффициента затухания для применения к аудиопотокам на входящих звеньях, угол для воспроизведения аудиосцены соответствует углам звеньев между упомянутым каждым аватаром и другими связанными звеньями аватарами, при этом виртуальная среда содержит одно или более из следующего: онлайновая игра с несколькими игроками, виртуальное бизнес совещание, или виртуальная образовательная функция, и при этом каждый из аватаров включает в себя участника в виртуальной среде.2. Способ создания аудиосцены по п. 1, в котором структура звеньев содержит минимальное связующее дерево.3. Способ создания аудиосцены по п.1, в котором структура звеньев с минимальным связующим деревом является минимальной относительно метрики стоимости, которая связана с длиной звеньев в дереве и при этом длины звеньев в дереве пропорциональны расстоянию между двумя аватарами в виртуальной среде.4. Способ создания аудиосцены по п.3, в котором коэффициент затухания содержит значение, которое соответствует длине звена в структуре звеньев.5. Способ создания аудиосцены по одному из пп.2-4, в котором угол звена между двумя аватарами в структуре звеньев определяет угол воспроизведе�