Способ и устройство для содействия водителю транспортного срадства, в частности коммерческого транспортного средства - RU2016108643A

Код документа: RU2016108643A

Формула

1. Способ содействия водителю транспортного средства, в частности, коммерческого транспортного средства, в котором предоставляют мобильное устройство (3) отображения, в частности, экран отображения, посредством которого по меньшей мере одна единица информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства могут отображаться для водителя,
отличающийся тем, что
устройство (3) отображения имеет соединение передачи сигналов с устройством (9) определения положения, посредством которого может определяться положение устройства (3) отображения относительно транспортного средства (1), и
по меньшей мере одну единицу информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства отображают посредством устройства (3) отображения в зависимости от определенного положения.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что расстояние устройства (3) отображения относительно транспортного средства (1) определяют посредством устройства (9) определения положения, и тем, что в зависимости от определенного расстояния устройства (3) отображения по меньшей мере одну единицу информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства отображают посредством устройства (3) отображения.
3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что устройство (9) определения положения содержит по меньшей мере одно передающее устройство (11), которое связано с транспортным средством (1), посредством которого может выводиться сигнал положения, в частности, в форме сигнала Bluetooth, тем, что устройство (9) определения положения содержит принимающее устройство (13), которое связано с устройством (3) отображения, посредством которого может быть принят по меньшей мере один сигнал положения, и тем, что устройство (9) определения положения содержит устройство (15) обработки данных, которое связано с устройством (3) отображения, посредством которого положение устройства (3) отображения относительно транспортного средства (1) определяют на основе по меньшей мере одного принимаемого сигнала положения.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что устройство (3) отображения содержит по меньшей мере одно мобильное устройство (5, 7) приведения в действие, в частности, кнопку и/или переключатель, с которыми работает водитель транспортного средства, и посредством приведения в действие которых можно работать по меньшей мере с одним рабочим меню.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что устройство (3) отображения имеет форму мобильного устройства, в частности, смартфона и/или планшетного персонального компьютера.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что предоставляют устройство (17) передачи сигналов, посредством которого по меньшей мере один сигнал удаленного управления, в частности, в форме сигнала WLAN и/или радиосигнала и/или сигнала Bluetooth, передают от устройства (3) отображения транспортному средству (1), и/или по меньшей мере один сигнал информации о транспортном средстве, в частности, в форме сигнала WLAN и/или радиосигнала и/или сигнала Bluetooth передают от транспортного средства (1) устройству (3) отображения.
7. Способ по п. 3, отличающийся тем, что, если принимающее устройство (13) расположено за пределами диапазона сигнала положения и, таким образом, не принимает сигнал положения, по меньшей мере одну единицу информации об удаленном транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией удаленного транспортного средства отображают посредством устройства (3) отображения.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что информацию об удаленном транспортном средстве образуют по меньшей мере одной единицей общей информации о транспортном средстве и/или текущим давлением воздуха по меньшей мере одной шины транспортного средства и/или текущим местоположением транспортного средства (1) и/или по меньшей мере одной единицей информации панели приборов, и/или тем, что по меньшей мере одну функцию удаленного транспортного средства образуют функцией регулирования и/или управления системой обогрева транспортного средства и/или системой кондиционирования воздуха транспортного средства.
9. Способ по п. 3, отличающийся тем, что, если принимающее устройство (13) расположено в пределах диапазона сигнала положения и, таким образом, принимает сигнал положения, по меньшей мере одну единицу информации о близком транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией близкого транспортного средства отображают посредством устройства (3) отображения, причем предпочтительно обеспечивают, что по меньшей мере одну единицу информации о близком транспортном средстве образуют по меньшей мере одной единицей общей информации о транспортном средстве.
10. Способ по п. 3, отличающийся тем, что, если принимающее устройство (13) перемещается из внешней области (21) за пределами диапазона сигнала положения во внутреннюю область (19) в пределах диапазона сигнала положения, по меньшей мере одну единицу информации о близком транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией близкого транспортного средства отображают посредством устройства (3) отображения, причем предпочтительно обеспечивают, что при отображении определенной единицы информации о близком транспортном средстве и/или определенного рабочего меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией близкого транспортного средства информационный сигнал, в частности, звуковой сигнал, выводят водителю посредством устройства вывода сигнала, которое связано с устройством (3) отображения.
11. Способ по п. 9 или 10, отличающийся тем, что, если принимающее устройство (13) расположено за пределами транспортного средства (1), функцию близкого транспортного средства образуют внешней функцией транспортного средства, причем предпочтительно обеспечивают, что по меньшей мере одну удаленно управляемую внешнюю функцию транспортного средства образуют функцией для управления и/или регулирования внешнего освещения транспортного средства, и/или для проверки освещения транспортного средства, и/или для запирания, и/или отпирания транспортного средства (1).
12. Способ по любому из пп. 9-10, отличающийся тем, что, если принимающее устройство (13) расположено в пределах транспортного средства (1), функцию близкого транспортного средства образуют внутренней функцией транспортного средства, причем предпочтительно обеспечивают, что по меньшей мере одну удаленно управляемую внутреннюю функцию транспортного средства образуют функцией для управления и/или регулирования информационно-развлекательной системы транспортного средства (1) и/или функцией для управления и/или регулирования системы обогрева транспортного средства и/или системы кондиционирования воздуха транспортного средства, и/или функцией для управления и/или регулирования внутреннего освещения транспортного средства и/или функцией для запирания и/или отпирания транспортного средства (1).
13. Способ по п. 1, отличающийся тем, что предоставляют устройство (25) блокировки, посредством которого в зависимости от определенного положения устройства (3) отображения удаленное управление по меньшей мере одной функцией транспортного средства блокируют, причем предпочтительно обеспечивают, что, если устройство (3) отображения расположено в сидячем положении в пределах определенной близости вблизи сиденья водителя, удаленное управление по меньшей мере одной функцией транспортного средства, в частности, удаленное управление всеми функциями транспортного средства, блокируют посредством устройства (25) блокировки.
14. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, если устройство (3) отображения расположено в по меньшей мере одном определенном положении относительно транспортного средства (1) во время процесса загрузки и/или разгрузки транспортного средства (1), по меньшей мере одну единицу информации о загружаемом и/или разгружаемом транспортного средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией загружаемого и/или разгружаемого транспортного средства отображают посредством устройства (3) отображения.
15. Устройство для содействия водителю транспортного средства, в частности, коммерческого транспортного средства, и/или для выполнения способа по любому из предыдущих пунктов, причем предоставлено мобильное устройство (3) отображения, в частности, экран отображения, посредством которого по меньшей мере одна единица информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства может отображаться для водителя,
отличающееся тем, что
устройство (3) отображения имеет соединение передачи сигналов с устройством (9) определения положения, посредством которого может определяться положение устройства (3) отображения относительно транспортного средства (1), и
по меньшей мере одна единица информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства могут отображаться посредством устройства (3) отображения в зависимости от определенного положения.
16. Транспортное средство, в частности, коммерческое транспортное средство, для выполнения способа по любому из пп. 1-14 и/или с устройством по п. 15.

Авторы

Заявители

СПК: B60K37/06 B60K2370/197 B60K2370/573 B60K2370/5911 B60R16/02 B60R16/023

Публикация: 2017-09-15

Дата подачи заявки: 2016-03-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам