Код документа: RU2292831C1
Изобретение относится к мебели, используемой в качестве учебной, и в частности, к комплекту функциональной ортопедической ученической мебели, креслу комплекта мебели и способу трансформирования комплекта.
Одной из важных задач при создании образцов мебели является не только повышение эксплуатационных качеств - комфортности, дизайна и др., но и решение рациональным образом проблем, связанных с организацией хранения произведенной продукции и ее сбыта, включая доставку мебели потребителю.
Известное решение такой задачи - хранение и доставка мебельных изделий в полностью или частично разобранном на составные части состоянии, так как хранение и доставка мебели в собранном виде, в особенности корпусной мебели, нерациональна по множеству причин.
Полная разборка мебельного изделия обуславливает наличие большого количества подлежащих комплектации деталей, что увеличивает трудоемкость работ по организации их упаковки, хранения и сбыта, включая последующую после доставки сборку изделия на месте у потребителя. В ряде случаев сборка изделия может быть осуществлена только профессиональным сборщиком и не под силу рядовому пользователю.
Это соответственно приводит к дополнительным экономическим и трудовым затратам и повышению в конечном итоге стоимости изделия для потребителя.
Особенно актуальна проблема хранения и сбыта для мебельных изделий - ученических комплектов, состоящих из парт, столов и стульев или кресел, которые в большинстве случаев имеют не подлежащие разборке при хранении или перевозке конструкции и доставляются потребителю в собранном виде.
Хранение достаточно объемных, неразборных и, как правило, каркасных конструкций типа ученических стульев или кресел, а также парт, входящих в ученические комплекты, требует много места, а их перевозка экономически невыгодна из-за значительного объема и малого веса изделий такого типа.
Издержки из-за непроизводительного использования площадей для хранения и транспорта для перевозки комплектов также приводят в конечном итоге к дополнительному повышению стоимости таких комплектов для потребителя.
Кроме того, к специфике ученической мебели относится то обстоятельство, что ее эксплуатация может прерываться на достаточно продолжительное время, например во время летних каникул.
При этом комплектами нерационально занимаются площади в классных помещениях школьных заведениях или в жилых помещениях индивидуальных пользователей.
Вместе с тем для ученической мебели, помимо указанных выше проблем, актуальными являются и проблемы, связанные с особыми требованиями, предъявляемыми к ней как к детской мебели и касающимися правильного развития ребенка, исключения возможности заболеваний его опорно-двигательного аппарата, снижения утомляемости, повышенной безопасности, в том числе надежности и прочности, экологической безопасности.
Из патента РФ № 2095014 известен комплект функциональной ученической мебели, содержащий стол-парту, включающий опорные стойки, на которых с возможностью переустановки по высоте смонтирован имеющий откидную столешницу-крышку коробчатый корпус, и кресло, имеющее переустанавливаемое по высоте сиденье со спинкой и подлокотники со стойками, установленными на ножках кресла с возможностью независимой переустановки по высоте.
Устройство парты и кресла известного комплекта обеспечивают их адаптацию под конкретные физиологические параметры пользователя, кресло имеет сиденье и спинку с жесткими опорными частями для фиксации таза и спины с хорошими эргономическими характеристиками.
Однако известная конструкция не предусматривает возможности трансформирования комплекта в нерабочее состояние для хранения, при котором он занимает значительно меньшее пространство, чем в рабочем положении.
При этом разборка на составные части может быть не заложена в принципе и если и осуществима, то не решает проблемы компактного хранения комплекта в жилом помещении потребителя, классных помещениях, удобного складирования и перевозки.
Кроме того, в известной конструкции не раскрыты меры безопасности, предотвращающие травмы, связанные с недостаточной устойчивостью кресла, исключающие, например, возможность опрокидывания кресла при попытках его раскачивания сидящим учеником.
Из патента США № 6185589 известен комплект ученической мебели, содержащий столешницу, которая может убираться внутрь несущей двухопорной конструкции, у которой имеется пенал для пишущих принадлежностей, а также боковой кронштейн, соединяющий одну сторону несущей конструкции с сиденьем, и шарнирные соединения, позволяющие складывать сиденье с боковым кронштейном и размещать их внутри несущей конструкции.
К недостаткам известного комплекта относится сложность конструкции, отсутствие независимых регулировок высот столешницы и сиденья, невысокие эргономические характеристики сиденья, не имеющего спинки.
Кроме того, наличие шарнирных соединений опорной конструкции и сиденья ограничивает свободу перемещений пользователя, снижает жесткость опоры сиденья и требует обеспечение безопасности в части надежной эксплуатации шарнирных соединений.
Из опубликованной заявки WO 99/34706 известен комплект ученической мебели, включающий парту со столом и стул, которые могут быть объединены в одно целое. В конструкции стула имеется регулируемое сиденье, спинка, в значительной степени соответствующие эргономическим требованиям.
Однако известная конструкция комплекта не предусматривает возможности трансформирования комплекта в нерабочее состояние для его хранения, складирования или перевозки, при котором он занимает значительно меньшее пространство в случае временного неиспользования, например в дни школьных каникул.
Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является создание простого по конструкции и сравнительно недорого комплекта ученической мебели, который в большой степени отвечает эргономическим требованиям, а также требованиям безопасности и может быть трансформирован с помощью простых средств в нерабочее положение для целей хранения, перевозки или складирования.
Технический результат при решении поставленной задачи заключается в оптимальном разделении составных частей комплекта с минимизацией количества составных частей и их соединений, а также в таком конструктивном исполнении составных частей, при котором обеспечивается возможность размещения составных частей кресла в парте с помощью простых средств без потери в эргономическом качестве.
Это обеспечивает также упрощение конструкции, снижает трудозатраты и стоимость, повышает эксплуатационные качества за счет высоких эргономических характеристик, обеспечивает удобное хранение при неиспользовании комплекта на месте у пользователя, в классных помещениях, на складах и при перевозке.
Кроме того, конструктивное исполнение составных частей кресла, их разъемных соединений обеспечивает хорошую устойчивость кресла, достаточную жесткость соединений, удобство монтажа и демонтажа составных частей, доступного для потребителя.
Технический результат изобретения достигается за счет того, что комплект функциональной ортопедической ученической мебели, содержащий стол-парту с опорными стойками, на которых смонтирован имеющий откидную столешницу-крышку коробчатый корпус, и кресло с набором сменных сидений и/или спинок, включающим, по меньшей мере, два различных типоразмера сидений и/или спинок, причем кресло выполнено сборным из составных частей спинки и сиденья, а также боковин, каждая из которых образована передними и задними ножками, связанными между собой поперечиной, соединяющей ножки в их нижней части, отделяя у них короткие нижние и длинные верхние концы, и подлокотников, имеющих передние и задние стойки, установленные соответственно на передних и задних ножках, причем расстояние между передними и задними стойками подлокотников, а также расстояние между передними и задними ножками боковин выполнено большим, чем ширина сиденья или спинки наибольшего типоразмера, при этом корпус стола-парты, образованный передней, задней, боковыми стенками и дном, выполнен с расстоянием между передней и задней стенками, превышающим габаритный размер подлокотников, измеренный в направлении длины подлокотников, и с расстоянием между боковыми стенками, превышающим габаритную длину спинки наибольшего типоразмера в сумме с габаритным размером подлокотника, измеренным в направлении по длине стоек и с превышающим габаритную длину сиденья наибольшего типоразмера в сумме с расстоянием от нижних торцов ножек до поперечины боковины и габаритной шириной поперечины, для обеспечения возможности размещения в корпусе попарно уложенных в стопки боковин и подлокотников со стойками, у которых длинные концы ножек и стойки направлены в одну сторону, а также сиденья со спинкой, которые располагаются соответственно между длинными концами ножек пары боковин и между стойками пары подлокотников.
Высота стенок корпуса комплекта преимущественно превышает габаритную высоту спинки наибольшего типоразмера в сумме с габаритной высотой сиденья наибольшего типоразмера.
Кресло комплекта преимущественно имеет сменные стяжки по ширине сидений набора.
Сиденья наборов кресла комплекта преимущественно имеют одинаковую длину от переднего до заднего краев и различную ширину.
Разъединение кресла на малое количество по существу плоских элементов, имеющих небольшую габаритную высоту (толщину), обеспечивает их компактную укладку в корпус парты.
Это также делает удобным их хранение, транспортировку, упаковку, сборку и разборку, а определенное расстояние между стойками подлокотников и ножками боковин дает возможность уложить составные части кресла в парту при хранении комплекта в стопки определенным образом, позволяющим компактно разместить детали кресла с наибольшей плотностью заполнения занимаемого ими в корпусе стола-парты пространства.
Такая укладка не приводит к увеличению или изменению размеров, ответственных за эргономические показатели стола-парты или кресла.
С другой стороны, увеличение расстояния между ножками боковин и стойками подлокотников повышает устойчивость и, соответственно, безопасность кресла, исключая возможность его опрокидывания, например при попытках его "раскачивания" находящимся в кресле учеником, а также обеспечивает другие преимущества, которые будут описаны далее.
Причем здесь и далее под габаритной длиной, шириной и высотой подразумевается соответственно наибольший, средний и наименьший размер отдельного элемента конструкции (детали), который по длине и ширине условно располагается в горизонтальной плоскости независимо от его положения в сборе с другими элементами.
Условно можно считать, что габаритные размеры - это размеры по трем координатам наименьшего по объему параллелепипеда, размещенного по длине и ширине в горизонтальной плоскости и имеющего наименьший размер по высоте, в который может быть "вписан" элемент конструкции. Деталь или элемент может иметь как протяженные плоские поверхности, принимаемые за базовые, так и криволинейные поверхности. В этом случае его габаритные размеры определяются, как указано выше, по размерам условного параллелепипеда.
Для плоских деталей габаритная высота, по сути, является их толщиной.
Кроме того, в корпусе стола-парты, образованном передней, задней, боковыми стенками и дном, расстояние между передней и задней стенками коробчатого корпуса может превышать габаритный размер подлокотников со стойками, измеренный в направлении по длине подлокотников. Расстояние между боковыми стенками коробчатого корпуса может превышать габаритную длину спинки в сумме с габаритным размером подлокотников, измеренным в направлении по длине стоек.
Это обеспечивает минимизацию размеров стола-парты по длине и ширине, которые в общем случае для удобства пользователя могут быть достаточно большими, но не до такой степени, что парта становится громоздкой.
При этом расстояние между боковыми стенками корпуса превышает габаритную длину сиденья в сумме с расстоянием от нижних торцов ножек до поперечины боковины и габаритной шириной поперечины.
Это обеспечивает реализацию указанного выше размещения составных частей в корпусе стола-парты с учетом размеров этих составных частей.
Расстояние между боковыми стенками корпуса зависит от наибольшей протяженности двух уложенных в стопки подлокотников с размещенной между стойками спинкой и наибольшей протяженности боковин с размещенным между длинными концами сиденьем по длине.
Размещение спинки между стойками подлокотников и сиденья между длинными концами ножек обусловлено тем, что спинки, как правило, имеют большую габаритную длину, чем сиденья, а расстояние от нижних - коротких концов ножек в сумме с шириной поперечины заведомо больше габаритной ширины или высоты подлокотников.
Поэтому размещение при укладке в корпус сиденья между длинными концами ножек и спинки N между стойками дает "усреднение" или нивелирование протяженности таких наборов, которая при этом может быть все-таки различной. Исходя из этого расстояние между боковыми стенками корпуса парты может быть выбрано по наибольшей протяженности какого-либо из наборов.
Это позволяет минимизировать размеры корпуса, не нарушая эргономических требований к размерам корпуса парты и столешницы.
Кроме того, высота стенок корпуса парты может превышать габаритную высоту спинки в сумме с габаритной высотой сиденья.
Наибольший габаритный размер по высоте имеют, как правило, спинка и сиденье, изогнутость которого еще больше увеличивает его габаритную высоту.
Сумма габаритных высот сиденья и спинки, уложенных друг на друга, больше суммарной габаритной высоты пары подлокотников со стойками и пары боковин в стопке. Этим и обусловлен выбор высоты стенок корпуса парты по сумме габаритных высот спинки и сиденья, что также обеспечивает в совокупности с возможностью размещения спинки и сиденья между стойками и ножками боковин при укладке в корпус парты минимизировать размеры корпуса по высоте стенок, не нарушая эргономических требований к размерам парты по высоте расположения столешницы.
Для повышения жесткости и прочности кресла в целом предусмотрены сменные стяжки по ширине сидений набора, связывающие середины поперечин ножек.
Сиденья набора могут иметь одинаковую длину от переднего до заднего краев и различную ширину, что обеспечивает более точное профилирование опорных поверхностей спинки и сиденья для детей разных возрастных групп.
Причем сменные спинки набора могут иметь опорные участки для поясничной, средней и плечевой области спины, а сменные сиденья могут быть выполнены с выступающей назад за спинку задней частью.
Кресло обеспечивает достижение высоких эргономических показателей посредством рационального выбора составных частей и минимизацией их количества, а также за счет конструктивного исполнения составных частей кресла.
Кресло имеет сиденье с углублением для опоры таза, поверхность которого сопряжена с поверхностью подколенных выемок в переднем крае сиденья для размещения подколенных сгибов.
Спинка кресла может иметь опорные участки для поясничной, средней и плечевой области спины, причем верхняя граница опорного участка плечевой области спинки не пересекает вертикальную плоскость, проведенную через наиболее удаленные назад точки нижних торцов задних ножек.
Наличие нескольких, каждого для определенной области спины, опорных участков спинки обеспечивает поддержание физиологически правильной осанки ученика, а наличие углубления и подколенных выемок обеспечивает правильное положение таза, а также исключает давление на мышцы и возможное пережатие нервных пучков в области подколенных сгибов, как это имеет место при выполнении переднего края сиденья ровным.
Боковые стойки спинки могут иметь выступающие книзу за нижнюю поперечину концы, причем соединение сиденья и спинки может быть выполнено за счет размещения этих концов в имеющих форму их поперечного сечения отверстиях в задней части сиденья у его боковых сторон.
При этом каждый конец стойки фиксируется в сиденье посредством стяжного винта, пропущенного в отверстие, выполненное с боковой стороны сиденья, и в отверстие, выполненное в конце стойки спинки, оканчивающееся резьбовым гнездом, и заворачивается в резьбовое отверстие резьбового гнезда.
Кроме того, соединение подлокотника и боковины с сиденьем с каждой боковой стороны сиденья может быть выполнено посредством двух стяжных винтов, один из которых пропущен в отверстие, выполненное в передней стойке подлокотника, отверстие, выполненное в передней ножке боковины, и в отверстие с резьбовым гнездом, выполненное в боковой стороне сиденья у его переднего края, при этом винт завернут в резьбовое отверстие этого резьбового гнезда, а другой стяжной винт пропущен в отверстие, выполненное в задней стойке подлокотника, в отверстие, выполненное в задней ножке боковины, и в отверстие с резьбовым гнездом, выполненное в боковой стороне сиденья у его заднего края, при этом винт завернут в резьбовое отверстие этого резьбового гнезда.
Указанные признаки, с одной стороны, обеспечивают достаточную жесткость соединений и прочность конструкции кресла в целом, а с другой - обеспечивают упрощение изготовления и сборки составных частей для изготовителя, и, кроме того, упрощают, и делают удобным сборку или разборку всего кресла в целом на составные части и для потребителя.
При этом используемые для сборки соединения и крепежные элементы и не требуют специальных инструментов или навыков.
Для увеличения жесткости конструкции кресла в целом поперечины ножек боковин связаны между собой стяжкой, концы которой соединены со средней частью этих поперечин разъемным соединением.
По длине ножек боковин и стоек подлокотников может быть выполнен ряд отверстий с одинаковым шагом, что реализует одну из возможных конструкций для независимой переустановки сиденья со спинкой и подлокотников по высоте на ножках боковин кресла при "подгонке" кресла под физиологические особенности конкретного потребителя.
Для повышения надежности крепления подлокотников стойки подлокотников могут быть соединены с ножками боковин дополнительными стяжными винтами, пропущенными в отверстия ножек и стоек подлокотников.
Так как опорная база кресла для большей устойчивости увеличена за счет по существу отнесения дальше назад задних ножек, сиденье в своем продолжении за спинкой может иметь протяженную заднюю часть.
Она может быть дополнительно использована для размещения на ней различных предметов тетрадей, книг и т.д., или для этой же цели на задней части сиденья может быть выполнен открытый со стороны заднего края сиденья вырез.
В вырезе можно размещать какие-либо предметы, например рюкзак или портфель, поставленные на пол и которые могут быть удобно помещены или извлечены из пространства выреза.
Описанными выше устройствами парты и кресла позволяют трансформировать комплект функциональной ученической мебели, при котором кресло разбирают на составные части и размещают их в корпусе стола-парты, попарно укладывая в стопки боковины и подлокотники со стойками, при этом длинные концы ножек и стойки направляют в одну сторону, сиденья располагают между длинными концами ножек пары боковин, а спинку располагают между стойками пары подлокотников.
Трансформированный таким образом комплект занимает мало места, что удобно при хранении комплекта в учебных заведениях или в жилых помещениях индивидуальных пользователей в период его временного неиспользования, например во время школьных каникул, в особенности летних каникул.
Возможность трансформации комплекта может быть использована при хранении или транспортировки комплекта.
Опорные стойки корпуса стола-парты могут быть также демонтированы и хранится отдельно.
Отдельный корпус, расположенный вертикально в любом подходящем для этого месте помещения в учебном заведении или жилом помещении, займет еще меньшую площадь
При складировании отдельные корпусы столов-парт могут располагаться штабелем.
Изобретение поясняется на фиг.1-11, где
на фиг.1 изображена парта комплекта ученической мебели в аксонометрии;
на фиг.2 - кресло комплекта ученической мебели в аксонометрии;
на фиг.3 - кресло в разобранном виде в аксонометрии;
на фиг.4 показан боковой вид кресла;
НА фиг.5 - парта комплекта ученической мебели, вид сбоку;
на фиг.6 - разрез А-А на фиг.4,
на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.4;
на фиг.8 - разрез В-В на фиг.5, показано размещение составных частей кресла в корпусе парты;
на фиг.9 - разрез Г-Г на фиг.5, показано размещение составных частей кресла в корпусе парты;
на фиг.10 - сиденье кресла, вид сверху;
на фиг.11 - сиденье кресла, вид спереди.
Комплект функциональной ученической мебели содержит стол-парту 1 с опорными стойками 2, на которых смонтирован имеющий откидную столешницу-крышку 3 коробчатый корпус 4, предназначенный при эксплуатации комплекта для хранения ученических принадлежностей. Он образован передней 5, задней 6, боковыми стенками 7 и 8, а также дном 9. Корпус 4 установлен на опорных стойках 2 с возможностью переустановки по высоте. При этом столешница-крышка может быть установлена на петлях и наклонно к передней стенке корпуса парты.
Стол-парта может быть выполнен разборным на, по меньшей мере, коробчатый корпус 4 и опорные стойки 2, что также удобно при транспортировке, складировании и хранении комплекта.
Кресло 10 (фиг.2) имеет сиденье 11, передние ножки и задние ножки 12, которые связаны поперечинами 13. Ножки 12 разделяются поперечиной 13 на длинные 14 и короткие 15 концы (фиг.3). Кресло снабжено подлокотниками 16 со стойками 17, установленными на ножках 12. На сиденье 11 смонтирована спинка 18, имеющая боковые стойки 19, соединенные верхней перекладиной 20 и нижней поперечиной 21, между которыми установлены опорные элементы 22 спинки.
Сиденье 11 (фиг.2) со спинкой 12 и подлокотники 16 со стойками 17 установлены с возможностью независимой переустановки по высоте.
Этим достигается правильная посадка за счет адаптации кресла по высоте сиденья под физиологические параметры пользователя и удобного расположения стола-парты по высоте.
Комплект содержит набор сменных сидений и/или спинок для кресла, включающий, по меньшей мере, два различных типоразмера сидений и/или спинок, форма и размеры которых выполнены с учетом особенностей опорно-двигательного аппарата у детей, по меньшей мере, двух - старшей и младшей - возрастных групп.
Кресло 10 выполнено сборным из составных частей - спинки 18 и сиденья 11 одного из типоразмеров набора.
Поперечина 13 каждой боковины 23 соединяет ножки 12 в их нижней части, отделяя у них короткие N нижние и длинные N верхние концы.
Расстояние между передними и задними стойками 17 подлокотников 16, а также расстояние между передними и задними ножками 12 боковин 23 в комплекте может быть выполнено большим, чем ширина сиденья или спинки наибольшего типоразмера.
Корпус 4 выполнен с возможностью размещения в нем попарно уложенных в стопки боковин 23 и подлокотников 16 со стойками 17, у которых длинные концы ножек и стойки направлены в одну сторону, а также сиденья 11 со спинкой, которые располагаются соответственно между длинными концами ножек пары боковин и между стойками пары подлокотников.
Корпус 4, образованный передней, задней, боковыми стенками и дном, имеет расстояние между передней и задней стенками корпуса, превышающее габаритный размер подлокотников 16 со стойками 17, измеренный в направлении по длине подлокотников 16.
Расстояние между боковыми стенками 7 и 8 коробчатого корпуса 4 комплекта превышает габаритную длину спинки наибольшего типоразмера в сумме с габаритным размером подлокотника 16 со стойками 17, измеренного в направлении по длине подлокотника 16.
Расстояние между боковыми стенками 7 и 8 коробчатого корпуса 4 превышает габаритную длину сиденья 11 наибольшего типоразмера в сумме с расстоянием от нижних торцов ножек до поперечины боковины и габаритной шириной поперечины 13.
Высота стенок 5, 6, 7 и 8 корпуса 4 может превышать габаритную высоту спинки наибольшего типоразмера в сумме с габаритной высотой сиденья наибольшего типоразмера.
Для унификации составных частей сиденья наборов могут иметь одинаковую длину от переднего до заднего краев, но различную ширину.
Кресло комплекта может иметь сменные стяжки по ширине сидений набора.
Таким образом, обеспечивается "подгонка" кресла и стола-парты под определенные рост, комплектацию и физиологические особенности конкретного пользователя.
Передние и задние ножки 12 могут быть жестко связаны с поперечинами 13 неразъемными соединениями или выполнены за одно целое и образуют боковины 23 сиденья.
Соединение сиденья 11 и спинки 18 выполнено за счет размещения этих концов в имеющих форму их поперечного сечения отверстиях, выполненных в задней части сиденья 11 у его боковых сторон.
Кресло 10 выполнено сборным из основных составных частей: сиденья 11 и спинки 18, имеющих разъемное соединение между собой, а также подлокотников 16 со стойками 17 и боковин 23, имеющих разъемное соединение между собой и с сиденьем 11.
Опорные элементы 22 спинки выполнены изогнутыми таким образом, что образуют опорные участки спинки.
Причем боковые стойки 19, верхняя перекладина 20, нижняя поперечина 21 и опорные элементы 22 спинки жестко связаны между собой неразъемными соединениями или выполнены за одно целое.
Подлокотники 16 со стойками 17 могут быть жестко связаны неразъемными соединениями или выполнены за одно целое.
Этим обеспечивается упрощение изготовления составных частей парты для производителя и удобство его разборки и сборки кресла для потребителя за счет минимизации количества составных частей и простых соединений.
Расстояние между передней 5 и задней 6 стенками корпуса 4 превышает габаритный размер боковины 23, измеренный в направлении по длине поперечины 13.
Боковые стойки 19 спинки имеют выступающие книзу за нижнюю поперечину концы 24 (фиг.3).
Каждый конец 24 стойки зафиксирован в сиденье посредством стяжного винта 25, пропущенного в отверстие, выполненное с боковой стороны сиденья, и в отверстие, выполненное в конце 24 стойки.
Соединение подлокотника 16 со стойками 17 и боковины 23 с сиденьем 11 с каждой боковой стороны сиденья выполнено посредством двух стяжных винтов 26 и 27.
Один из них пропущен в отверстие, выполненное в передней стойке 16 подлокотника, отверстие, выполненное в передней ножке 12 боковины, и в отверстие с резьбовым гнездом, выполненное в боковой стороне сиденья у его переднего края, при этом винт 26 завернут в резьбовое отверстие этого резьбового гнезда. Другой стяжной винт 27 пропущен в отверстие, выполненное в задней стойке 16 подлокотника, в отверстие, выполненное в задней ножке 13 боковины 23, и в отверстие с резьбовым гнездом, выполненное в боковой стороне сиденья у его заднего края, при этом винт 27 завернут в резьбовое отверстие этого резьбового гнезда.
Поперечины 13 ножек боковин 23 связаны между собой стяжкой 28, концы которой соединены со средней частью этих поперечин 13 разъемным соединением.
По длине ножек 12 боковин 23 и стоек 17 подлокотников выполнен ряд отверстий с шагом 20 мм - 80 мм.
Стойки 17 подлокотников 16 соединены с ножками боковин дополнительными стяжными винтами 29, пропущенными в свободные отверстия ножек и стоек.
Резьбовое гнездо может быть выполнено в виде закладной детали 30 цилиндрической формы с перпендикулярным ее оси резьбовым отверстием, при этом закладная деталь размещена в соответствующем диаметру закладной детали отверстии, выполненном с нижней стороны сиденья перпендикулярно соответствующему отверстию в торце сиденья.
Резьбовое гнездо может быть выполнено в виде закладной детали 30 цилиндрической формы с перпендикулярным ее оси резьбовым отверстием. Закладная деталь 30 размещена в соответствующем диаметру закладной детали отверстии, выполненном с нижней стороны сиденья перпендикулярно отверстию в торце сиденья.
Высота стенок может быть немного увеличена для обеспечения укладки всего набор сидений и/или спинок.
Комплект ученической мебели имеет сменные стяжки по ширине сидений набора, которые могут иметь различную в зависимости от ширины сиденья длину.
Кресло 10 комплекта ученической мебели имеет сиденье 11 (фиг.10, 11) с углублением 31 для опоры таза и подколенные выемки 32 в переднем крае сиденья для размещения подколенных сгибов.
Спинка 18 кресла имеет опорные участки для поясничной, средней и плечевой области спины, причем верхняя граница опорного участка плечевой области спинки не пересекает вертикальную плоскость, проведенную через наиболее удаленные назад точки нижних торцов задних ножек.
При хранении, в случае длительного неиспользования комплекта пользователем, или при складировании кресло комплекта может быть легко разобрано на сиденье, спинку, подлокотники и боковины.
Технология разборки и сборки кресла достаточно проста, не требует специальных инструментов и навыков и вполне доступна рядовому пользователю.
Удобство сборки обеспечивается за счет минимального количества собираемых частей и их соединений и крепежных элементов.
Составные части кресла комплекта функциональной ученической мебели описанной выше конструкции для хранения размещают в корпусе парты.
Составные части кресла размещают в корпусе парты, попарно укладывая в стопки боковины и подлокотники со стойками, при этом длинные концы ножек и стойки направляют в одну сторону, сиденья располагают между длинными концами ножек пары боковин, а спинку располагают между стойками пары подлокотников.
Разработка представляет интерес для малых предприятий и фирм- производителей подобной продукции, не имеющих больших производственных площадей и структур, по хранению и сбыту.
Изобретение относится к мебели, используемой в качестве учебной, и в частности, к комплекту функциональной ортопедической ученической мебели. Комплект ученической мебели содержит парту с опорными стойками, на которых смонтирован имеющий откидную столешницу-крышку коробчатый корпус, и кресло, выполненное сборным из составных частей. Расстояние между передними и задними стойками подлокотников кресла, а также расстояние между передними и задними ножками его боковин выполнено большим, чем габаритная ширина сиденья или спинки. Корпус парты выполнен с возможностью размещения в нем попарно уложенных в стопки боковин и подлокотников кресла со стойками, а также размещения сиденья со спинкой. Сиденье кресла имеет углубление для опоры таза и подколенные выемки в переднем крае для размещения подколенных сгибов. Это обеспечивает упрощение конструкции и удешевление производства комплекта ученической мебели, а также повышение его эргономических характеристик и безопасности использования. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.