Формула
1. Способ для транспортного средства, в котором:
указывают наличие состояния ухудшения характеристик фильтра всасываемого воздуха двигателя на основании того, что разброс показаний потока воздуха меньше ожидаемого, когда угол открытия дросселя больше верхнего порогового значения.
2. Способ по п. 1, в котором указание также осуществляют на основании того, что среднее значение показаний потока воздуха ниже ожидаемого, когда угол открытия дросселя больше верхнего порогового значения.
3. Способ по п. 2, в котором ожидаемое среднее значение показаний потока воздуха зависит от пройденного транспортным средством расстояния, данных статистики вождения транспортного средства в прошлом, прогнозного вождения транспортного средства в будущем и исходного среднего значения показаний потока воздуха на момент установки воздушного фильтра в транспортном средстве.
4. Способ по п. 1, в котором указание включает в себя:
прогнозирование состояния ухудшения характеристик воздушного фильтра на основании того, что разброс показаний потока воздуха меньше ожидаемого; и
преобразование прогнозного состояния ухудшения характеристик в оценочное значение времени или период, оставшийся до того, как нужно будет выполнить техническое обслуживание воздушного фильтра, для отображения водителю транспортного средства.
5. Способ по п. 4, в котором преобразование осуществляют в зависимости от данных статистики вождения транспортного средства в прошлом, в том числе - от прошлой статистики разброса показаний потока воздуха, и прогнозного вождения транспортного средства в будущем.
6. Способ по п. 5, в котором преобразование также осуществляют в зависимости от пройденного транспортным средством расстояния, оцененного посредством одометра, и наличия выбранных метеорологических явлений.
7. Способ по п. 4, в котором прогнозирование происходит после того, как будет собрано пороговое количество данных при угле открытия впускного дросселя больше порогового значения.
8. Способ по п. 4, дополнительно содержащий шаг, на котором отображают оценочное значение оставшегося времени или периода водителю транспортного средства в виде числа событий дозаправки топливного бака, оставшихся до того, как нужно будет выполнить техническое обслуживание воздушного фильтра.
9. Способ по п. 1, в котором ожидаемый разброс показаний потока воздуха зависит от пройденного транспортным средством расстояния, данных статистики вождения транспортного средства в прошлом, прогнозного вождения транспортного средства в будущем и исходного разброса показаний потока воздуха на момент установки воздушного фильтра в транспортном средстве.
10. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель, содержащий заборный канал;
воздушный фильтр, соединенный с заборным каналом;
датчик потока воздуха в коллекторе, установленный ниже по потоку от впускного дросселя; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, сохраненными в долговременной памяти, для:
сохранения измеренных показаний потока воздуха, когда заданный командой угол открытия впускного дросселя превышает пороговый;
оценки показателя, отражающего разброс значений потока воздуха в коллекторе, по сохраненным измеренным показаниям потока воздуха; и
прогнозирования степени ухудшения характеристик воздушного фильтра по соотношению оцененного показателя и порога; и
преобразования прогнозной степени ухудшения характеристик в оценочное значение оставшегося времени или периода для отображения водителю транспортного средства на основе данных статистики вождения в прошлом и прогнозного вождения в будущем, в том числе - прошлой статистики оцененного показателя.
11. Система по п. 10, в которой прогнозирование включает в себя прогнозирование большей степени ухудшения характеристик при падении оцененного показателя ниже порога.
12. Система по п. 11, в которой показатель представляет собой первый показатель, причем контроллер содержит дополнительные инструкции для оценки второго показателя, отражающего средний поток воздуха в коллекторе через воздушный фильтр, причем прогнозирование включает в себя прогнозирование большей степени ухудшения характеристик при падении второго показателя ниже порога.
13. Система по п. 11, в которой порог определяют в зависимости от последнего по времени оценочного значения показателя, извлеченной из прошлой статистики оцененного показателя, и расстояния, пройденного транспортным средством с последней по времени оценки оцениваемого показателя.
14. Система по п. 11, в которой порог определяют в зависимости от исходного оценочного значения показателя на момент установки воздушного фильтра, извлеченного из прошлой статистики оцененного показателя, и расстояния, пройденного транспортным средством с момента установки воздушного фильтра.
15. Система по п. 11, в которой сохранение измеренных показаний потока воздуха включает в себя сбор показаний потока воздуха в коллекторе посредством датчика потока воздуха в коллекторе во время работы в установившихся и переходных режимах работы двигателя, при этом контроллер содержит дополнительные инструкции для:
во время прогнозирования, присвоения измеренным показаниям потока воздуха в коллекторе, собранным в переходных режимах работы двигателя, большего веса, чем измеренным показаниям потока воздуха в коллекторе, собранным во время работы двигателя в установившихся режимах работы двигателя.