Автомобильная щетка для снега и способ ее изготовления - RU2611305C1

Код документа: RU2611305C1

Чертежи

Описание

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к автомобильной щетке для снега, предназначенной для отчистки автомобиля от снега.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Ранее была известна автомобильная щетка для снега с удлиненной рукояткой, имеющей область для захвата. Рукоятка этой известной щетки для снега содержит множество отверстий. Каждое отверстие заполнено пучком волокон, действующих как щетина.

Недостаток этой известной автомобильной щетки для снега состоит в том, что вещество, такое как снег или грязь, может скапливаться между волокнами, откуда его трудно удалить. Вследствие этого использование щетки для снега становится затруднительным и даже возможно, что скопившаяся в пучке волокон грязь царапает автомобиль. Также зачастую очень часто после продолжительного использования тонкие волокна гнутся и спутываются, еще больше увеличивая скопление грязи и ухудшая внешний вид и привлекательность щетки.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей изобретения является устранение вышеуказанного недостатка и разработка автомобильной щетки для снега с улучшенными свойствами, а также способа изготовления такой автомобильной щетки для снега. Задача решается при использовании автомобильной щетки для снега в соответствие с независимым пунктом 1 формулы изобретения и в соответствие со способом в соответствие с независимым пунктом 8 формулы изобретения.

Использование щетины, состоящей из удлиненных и плоских полос, изготовленных из пластика, делает возможным получение автомобильной щетки для снега, которую можно более эффективно, чем раннее, использовать для очистки автомобиля от снега без риска поцарапать поверхность автомобиля.

Предпочтительные варианты осуществления раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже настоящее изобретение будет описано более подробно с помощью примера и со ссылкой к прилагаемым чертежи, на которых:

на фигурах 1 и 2 проиллюстрирован первый вариант осуществления автомобильной щетки для снега,

на фигурах 3 и 4 проиллюстрирован второй вариант осуществления автомобильной щетки для снега, и

на фигуре 5 представлена блок-схема, иллюстрирующая способ изготовления автомобильной щетки для снега.

ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фигурах 1 и 2 проиллюстрирован первый вариант осуществления автомобильной щетки для снега 1. Автомобильная щетка для снега 1 имеет удлиненную рукоятку 2 с областью для захвата 3, за которую пользователь во время использования удерживает автомобильную щетку для снега. Щетина выполнена в виде удлиненных и плоских полос 4, изготовленных из мягкого пластика, такого как, например, ТРЕ (термопластический эластомер). Кончики плоских полос могут быть расщеплены для повышения соответствия поверхности, как проиллюстрировано на фигурах.

Как видно из фигур, полоски имеют более крупные боковые поверхности 5, 8 и более маленькие торцевые поверхности 6. Полоски 4 выровнены по меньшей мере в один ряд таким образом, что более маленькие торцевые поверхности 6 полосок располагаются напротив более маленьких торцевых поверхностей 6 соседних полос 4. Таким образом, ряд полос создает относительно большую боковую поверхность 5, 8, площадь которой контактирует со снегом во время использования автомобильной щетки для снега. Относительно маленькие промежутки 7 между полосками 4 улучшают способность полосок к изгибаниям и придают гибкости автомобильной щетке для снега для адаптации к особенностям поверхности автомобиля.

В проиллюстрированном примере на фигурах 1 и автомобильная щетка для снега 1 имеет не только один ряд полосок, а наоборот, полоски 4 расположены по меньшей мере в два ряда таким образом, что внутренние более крупные боковые поверхности 5 полосок в первом ряду 9 расположены напротив внутренних более крупных поверхностей второго ряда 10. Полоски 4 первого ряда 9 и второго ряда 10 предпочтительно слегка наложены друг на друга так, что промежутки 7 между полосками в первом ряду 9 перекрываются внутренними более крупными боковыми поверхностями полосок во втором ряду, и наоборот. Таким образом, это помогает избежать прохождение снега между промежутками 7 обоих рядов 9, 10, когда щетка при использовании двигается боком.

На фигуре 2 проиллюстрирован частичный вид снизу автомобильной щетки для снега. Как хорошо видно на обведенной и увеличенной области, два ряда 9 и 10 полосок 4 отделены друг от друга промежутком 11, который больше, чем толщина d полосок 4. Кроме того, два ряда 9 и 10 расположены в виде V-конфигурации, где расстояние D между рядами 9, 10 больше при приближении к области для захвата 3, чем на противоположном конце удлиненной рукоятки 2. Вместо двух рядов 9 и 10 в виде V-конфигурации, как проиллюстрировано в качестве примера на фигурах, эти ряды могут быть параллельными. В проиллюстрированном примере толщина d полосок 4 может быть, например, около 2 мм. Размер промежутка 11 может быть таким, что расстояние D между рядами 9 и 10 составляет около 10-12 мм на конце промежутка 11, который находится ближе к области для захвата 3, и около 4 мм на конце промежутка 11, который находится дальше от области захвата 3.

Как проиллюстрировано на фигурах полоски 4 выступают из автомобильной щетки для снега в первом направлении, приблизительно в радиальном направлении за пределы удлиненной рукоятки 2. Скребок 12 выступает из автомобильной щетки для снега во втором направлении, приблизительно в радиальном направлении за пределы удлиненной рукоятки 2. Второе направление, как правило, противоположно первому направлению так, что обратная сторона автомобильной щетки для снега 1 предусматривала скребок 12, который можно использовать, например, для удаления влаги с автомобильных стекол. Материал скребка 12 может быть таким же, как использующийся для полосок 4, а толщина скребка 12 на внешней поверхности, противоположно расположенной относительно полосок 4, может быть, например, около 0,7-2 мм.

На фигурах 1 и 2 внешний конец автомобильной щетки для снега 1, который расположен настолько далеко от области для захвата 3, насколько это возможно, содержит лопатку 13 с внешней кромкой 14, обращенной в противоположную сторону от области для захвата 3 рукоятки 2. Лопатка 13 может быть жестче, чем полоски 4. На проиллюстрированном примере плоскость 15, расположенная как продолжение рядов 9, 10 полос 4, и часть скребка 12, расположенная настолько далеко от области для захвата 3, насколько это возможно, вместе образуют лопатку 13. Плоскость может быть изготовлена из того же материала, что и полоски 4, и может иметь толщину равную, например, около 4 мм. Длина 1 внешней поверхности 14 лопатки 13 может быть длиннее, чем длина L внешней поверхности скребка 12, расположенного в противоположной стороне от полос 4. На практике довольно жесткую лопатку 13 можно использовать, например, для откапывания желоба от снега. Автомобили, как правило, имеют небольшой желоб, расположенный на границе между нижней частью лобового стекла и торцевой частью капота автомобиля. Этот желоб часто заполняется снегом, который может быть удален при помощи лопатки 13, проиллюстрированной на автомобильной щетке для снега.

Лопатка 13, скребок 12 и полоски 4 могут быть реализованы как единая цельная деталь, изготовленная из пластика. Конец удлиненной рукоятки 2 присоединен к этой единой цельной детали, содержащей лопатку, скребок и полоски. Существует много способов для реализации такого присоединения. Одной из альтернатив является наличие у детали, содержащей лопатку, скребок и полоски, полость или карман, куда вставляется выступающий конец удлиненной рукоятки для присоединения лопатки 13, скребка 12 и полосок 4 к рукоятке 2. На фигурах 1 и 2 видно расположение отверстия 16 такого кармана или полости, и рукоятка 2 может продолжаться от отверстия 16 этой полости практически вплоть до лопатки 13 или, альтернативно, рукоятка может продолжаться только на небольшое расстояние в кармане цельной детали, содержащей лопатку, скребок и полоски.

Удлиненная рукоятка 2 может быть реализована как пластиковая трубка. На фигурах 1 и 2 правый конец рукоятки 2, который расположены настолько далеко от лопатки 13, насколько это возможно, может быть снабжен скребком для льда. Такой скребок для льда, в максимально простом варианте, представляет собой деталь из жесткого пластика, имеющего жесткую скребущую кромку, расположенную напротив рукоятки 2, хотя также возможны и другие варианты осуществления. Скребок для льда может быть неотъемлемой частью автомобильной щетки для снега, или альтернативно, скребок для льда может быть съемной частью рукоятки 2 автомобильной щетки для снега.

На фигурах 3 и 4 проиллюстрирован второй вариант осуществления автомобильной щетки для снега. Автомобильная щетка для снега 1' на фигурах 3 и 4 очень схожа с автомобильной щеткой для снега 1, проиллюстрированной на фигурах 1 и 2. Таким образом, вариант осуществления на фигурах 3 и 4, в основном, будет объяснен путем указания на различия между этими вариантами осуществления.

На фигурах 3 и 4 плоскость 15', которая образует часть лопатки 13', не содержит прорези, как в варианте, показанном на фигурах 1 и 2. Поэтому эта плоскость 15' является еще более жесткой для того, чтобы еще сильней облегчить, например, откапывание от снега желоба или полости.

На Фигуре 5 представлена блок-схема, иллюстрирующая изготовление автомобильной щетки для снега. Блок-схема на фигуре 5 может быть использована для изготовления автомобильной щетки для снега, проиллюстрированной в качестве примера на фигурах 1-4.

В блоке А изготавливается удлиненная рукоятка 2 для автомобильной щетки для снега. Такое изготовление может быть осуществлено при помощи экструзии пластика в первую пресс-форму таким образом, чтобы получать полую пластиковую рукоятку.

В блоке В рукоятка удаляется из первой пресс-формы и по меньшей мере часть удлиненной рукоятки располагается во второй пресс-форме. Вторая пресс-форма может иметь определенный профиль для производства и присоединения по крайней мере полосок 4 к рукоятке 2. Однако, если скребок 12 и лопатка 13, 13' также желательны в автомобильной щетке для снега, то вторая пресс-форма может иметь определенный профиль для изготовления полосок 4, лопатки 13, 13' и скребка 12 в виде отдельных деталей или в виде единой цельной детали.

На стадии С пластик вводят во вторую пресс-форму посредством экструзии пластика.

Следует понимать, что приведенное выше описание и прилагаемые фигуры предназначены только для иллюстрации настоящего изобретения. Специалисту в данной области будет очевидно, что настоящее изобретение может быть изменено и модифицировано в пределах объема изобретения.

Реферат

Автомобильная щетка для снега содержит удлиненную рукоятку (2) с областью для захвата (3) и выступающие из удлиненной рукоятки удлиненные и плоские полоски (4), изготавливаемые из пластика. Полоски расположены в два ряда так, что внутренние более крупные боковые поверхности (5) полосок в первом ряду (9) расположены напротив внутренних более крупных боковых поверхностей (5) полосок во втором ряду (10). Между рядами (9, 10) имеется промежуток (11), который больше, чем толщина полосок. При изготовлении щетки часть удлиненной рукоятки помещается в пресс-форму (8), и пластик вводят в пресс-форму для изготовления единой цельной детали, содержащей щетину, состоящую из удлиненных и плоских полосок, и полость, в которую вставляется конец удлиненной рукоятки для присоединения удлиненной рукоятки к единой цельной детали. Предотвращается повреждение автомобиля загрязненной щетиной. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула

1. Автомобильная щетка для снега, включающая:
удлиненную рукоятку (2) с областью для захвата (3) и
щетину, выступающую из удлиненной рукоятки (2) и состоящую из удлиненных и плоских полосок (4), которые изготовлены из пластика и расположены по меньшей мере в два ряда (9, 10) так, что внутренние более крупные боковые поверхности (5) полосок в первом ряду (9) расположены напротив внутренних более крупных боковых поверхностей (5) полосок во втором ряду (10), отличающаяся тем, что по меньшей мере два ряда (9, 10) отделены друг от друга промежутком (11), который больше (D), чем толщина (d) полосок (4).
2. Автомобильная щетка для снега по п. 1, где полоски (4) имеют более крупные боковые поверхности (5, 8) и более маленькие торцевые поверхности (6), причем полоски выровнены по меньшей мере в один ряд (9, 10) так, что более маленькие торцевые поверхности (6) полосок (4) расположены напротив более маленьких торцевых поверхностей (6) соседних полосок (4).
3. Автомобильная щетка для снега по п. 1, где по меньшей мере два ряда (9, 10) расположены в виде V-конфигурации, причем промежуток (11) между рядами является максимально большим (D) вблизи области для захвата (3).
4. Автомобильная щетка для снега по п. 1, где внешний конец автомобильной щетки для снега (1, 1'), который расположен настолько далеко от области захвата (3), насколько это возможно, содержит лопатку (13, 13'), которая больше, чем полоски (4).
5. Автомобильная щетка для снега по п. 1, где полоски (4) выступают из автомобильной щетки для снега (1, 1') в первом направлении, причем автомобильная щетка для снега содержит скребок (12), выступающий из удлиненной автомобильной щетки для снега (1, 1') во втором направлении, которое, как правило, противоположно указанному первому направлению.
6. Автомобильная щетка для снега по п. 5, где лопатка (13, 13') имеет внешнюю поверхность (14), обращенную в противоположную от области для захвата (3) сторону, причем длина (L) внешней поверхности скребка (12) больше, чем длина (l) внешней поверхности (14) лопатки (13, 13').
7. Автомобильная щетка для снега по п. 5, где лопатка (13, 13'), скребок (12) и полоски (4) выполнены как единое целое, причем конец удлиненной рукоятки (2) присоединен к единой цельной детали, содержащей лопатку (13, 13'), скребок (12) и полоски (4).
8. Способ изготовления автомобильной щетки для снега, в котором производят (A) удлиненную рукоятку (2) с областью для захвата (3), отличающийся тем, что по меньшей мере часть удлиненной рукоятки (2) помещается в пресс-форму (8), и пластик вводят в пресс-форму для изготовления единой цельной детали, содержащей, по меньшей мере, щетину, состоящую из удлиненных и плоских полосок (4), и полость, в которую вставляется конец удлиненной рукоятки для присоединения удлиненной рукоятки (C) к единой цельной детали.
9. Способ по п. 8, согласно которому в пресс-форме предусматривают полости для производства единой цельной детали, содержащей указанные плоские полоски (4), выступающие в первом направлении из автомобильной щетки для снега, скребок (12), выступающий из автомобильной щетки для снега во втором направлении, противоположном первому указанному направлению, и лопатки (13, 13') на внешнем конце автомобильной щетки для снега, которая расположена как можно дальше от области для захвата (3).

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A46B3/005 A46B3/04 A46B5/02 A46B9/025 A46B15/0081 A46B17/08 A46B2200/3046 B25G1/102 B60S3/045

МПК: A46B3/04 A46B9/02 A46B15/00 A46B5/02 A46B17/08 B25G1/10

Публикация: 2017-02-21

Дата подачи заявки: 2015-10-28

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам