Игровой тренажер-куб для групповых занятий по восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук у больных неврологической клиники - RU187759U1

Код документа: RU187759U1

Чертежи

Описание

Игровой тренажер-куб для групповых занятий по восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук у больных неврологической клиники

Настоящая полезная модель относится к медицине к разделу неврологии и нейропсихологии и может найти применение в отделениях нейрореабилитации при проведении групповых занятий по восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук у больных неврологической клиники.

Важное значение для эффективности восстановительного обучения играют формы его организация, используемые в ходе занятий с больными, имеющими нарушения различных психических, а также двигательных функций.

Методы и формы организации восстановительного обучения должны учитывать социальную природу человека и создавать условия для максимального использования всех возможностей и способностей человека, использования влияния социальной среды и других социальных факторов на заболевшего человека (Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. М.; Московский психолого-социальный институт Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001, стр. 81, 82).

Одной из форм организации восстановительного обучения, в основе которой лежит использование социальных факторов является групповая форма занятий, которая способствует повышению эффективности восстановления нарушенных психических и двигательных функций, расширяя и дополняя индивидуальные занятия со специалистом и самостоятельные занятия больных в период их нахождения в неврологической клиники.

Групповые занятия позволяют реализовать прежде всего деятельность общения и воздействия на личность больного через механизмы малой социальной группы: межличностное взаимодействие, сотрудничество, кооперация, соревновательность и т.д. (Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. М.; Московский психолого-социальный институт Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001, стр. 9).

Согласно специалисту по групповой динамике Марвину Шоу малая социальная группа представляет собой сообщество, состоящее из двух и более взаимодействующих и влияющих друг на друга индивидов (Майерс Д. Социальная психология. — СПб.: Питер, 1997).

Таким образом, использование групповой формы занятий способствует повышению эффективности восстановительного обучения при работе над восстановлением различных психических функций, включая интеллектуальную деятельность, а также двигательных функций, включая двигательные функции рук больных неврологической клиники.

В отечественной психологии интеллектуальная деятельность или мышление рассматривается как конкретная, но сложная психическая деятельность, имеющая свою структуру и функции (Л. С. Цветкова, Нейропсихологическая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность, М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: Модэк, 2004, стр. 317).

Нормальный интеллектуальный процесс может нарушаться при очаговых поражениях мозга, вызванных различными неврологическими заболеваниями, связанными в первую очередь с поражением третичных теменно-височно-затылочных или лобных отделы коры головного мозга.

Восстановление нарушенной интеллектуальной деятельности осуществляется посредством специальных методов, зависящих от различных условий, таких как форма нарушения, топика поражения мозга, степень тяжести дефекта и др. (Л. С. Цветкова, Нейропсихологическая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность, М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: Модэк, 2004, стр. 320).

Одним из эффективных методов, используемых для групповых занятий по восстановлению интеллектуальной деятельности является традиционная игра «Крестики-нолики», обеспечивающих включение больных в процесс решения различных задач, возникающих в ходе игровой деятельности.

Так, из существующего уровня техники известно устройство «Пробочный тренажер для групповых занятий по восстановлению мелкой моторики и интеллектуальной деятельности у больных неврологической клиники» (Патент RU 176911 U1, опубликовано 01.02.2018 г.).

Конструктивно данное устройство состоит двух одинаковых подвижно соединенных в единый блок квадратных корпусов, с размером стороны 200-250 мм, на днище каждого из которых расположено поле для игры «Крестики-нолики», состоящее из девяти или шестнадцати одинаковых по размеру квадратных ячеек, в каждой из которых расположен цилиндрический выступ с резьбой, предназначенной для навинчивания пробок-фишек с изображения «крестиков» и «ноликов».

Таким образом, в данном устройстве в качестве метода, направленного на восстановления интеллектуальной деятельности, используется игра «Крестики-нолики», а в качестве метода, направленного восстановление мелкой моторики пальцев рук используется навинчивание на цилиндрические выступы пробок-фишек.

Недостатками данного устройства при его использовании для занятий по восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук у больных неврологической клиники являются:

а) данное устройство предназначено прежде всего для занятий по восстановлению мелкой моторики пальцев рук и не обеспечивает возможность восстановления двигательных функций рук;

б) неудобство применения данного устройства для занятий с лежачими больными из-за его значительных габаритов, которое в раскрытом виде может составлять в длину 500 мм;

в) необходимость использования в ходе занятий с данным устройством дополнительных элементов в виде пробок-фишек с изображениями «крестиков» и «ноликов»;

г) основу данного устройства составляют игровые поля из девяти или шестнадцать ячеек, которые является наиболее простыми вариантами игры в «Крестики-нолики» и могут быть малоинтересны для ряда больных неврологической клиники.

Также, в настоящее время известно игровое устройство «Крестики-нолики на кубике Рубика» которое, основано на использовании куба, каждая из граней которого разделена на шесть ячеек (Интернет-сайт Студии Артемия Лебедева. Дизайнер Станислав Акинфин. Крестики-нолики на кубике Рубика, найдено в сети интернет 25.11.2018 г. по адресу https://www.artlebedev.ru/everything/ponos/2010/08/06/).

Данное устройство вносит новизну в традиционную игру «Крестики-нолики», делая ее более интересной и привлекательной, так как обеспечивает возможность одновременной игры сразу на шести поверхностях. Выигрывает то, кто первым составит ряд из «крестиков» или «ноликов» на одной из граней «Кубике Рубика»

Недостатками данного устройства при его использовании для занятий по восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук у больных неврологической клиники являются:

а) данное устройство не предназначено для занятий по восстановлению двигательных функций рук;

б) сложность вписывания «крестиков» и «ноликов» в расположенные на гранях куба ячейки для больных с нарушением мелкой моторики и наличием тремора рук;

в) возможность случайного стирания «крестиков» и «ноликов» с граней куба в случае, если вписывание значков осуществляется посредством легко стирающегося водного маркера;

г) сложность конструкции игрового устройства, основанного на использовании «Кубика Рубика», включающего в себя множество подвижно соединенных элементов.

С целью преодоления вышеперечисленных недостатков разработан «Игровой тренажер-куб для групповых занятий по восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук у больных неврологической клиники» (далее по тексту «игровой тренажер-куб»).

Задачами, на решение которых направлено заявляемое техническое решение являются:

а) обеспечение возможности проведения с «игровым тренажером-кубом» занятий направленных как на восстановление интеллектуальной деятельности, так и на восстановление двигательных функций рук;

б) обеспечение удобства вписывания «крестиков» и «ноликов» в ячейки «игрового тренажера-куба», за счет того, что они выполнены в виде углублений, не позволяющих пишущему инструменту выходить за их пределы;

в) предотвращение случайного стирания вписанных в ячейки корпуса «крестиков» и «ноликов», за счет того, что «игровой тренажер-куб» удерживается больным за ручку, позволяющую не касаться граней его корпуса в ходе выполнения заданий;

г) обеспечение возможности проведение занятий с «игровым тренажером-кубом» для больных с нарушением мелкой моторики и наличием тремора рук;

д) обеспечение возможности проведения занятий с «игровым тренажером-кубом» для лежачих больных неврологической клиники;

е) простота конструкции «игрового тренажера-куба», способствующая его широкому внедрению в клиническую практику.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение функциональных возможностей игрового устройства «Крестики-нолики на кубике Рубика», обеспечиваемое за счет конструктивных элементов заявляемого «игрового тренажера-куба» возможность проведения групповых занятий по одновременному восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук с широким контингентом больных неврологической клиники, включая лежачих больных, а также больных с нарушением мелкой моторики и наличием тремора рук.

Данный технический результат обеспечивается за счет того, что «игровой тренажер-куб» содержит выполненный из пластика пустотелый корпус, имеющий форму куба, две противоположные вершины которого плавно переходит в одинаковые ручки, а на каждой из граней корпуса выполнено девять одинаковых по размеру и глубине ячеек-углублений квадратной формы, которые расположены в виде трех горизонтальных рядов, по три ячейки-углубления в каждом ряду, и отделены друг от друга и от ребер корпуса перемычками одинаковой ширины.

В предпочтительном варианте «игрового тренажера-куба» длина ребра корпуса составляет 60-90 мм, а толщина стенок равна 3-4 мм.

В предпочтительном варианте «игрового тренажера-куба» ручки имеют коническую форму длиной 80-120 мм, их диаметр на конце составляет 25-30 мм, а толщина стенок равна 2-3 мм.

В предпочтительном варианте «игрового тренажера-куба» глубина ячеек-углублений составляет 1-2 мм.

В предпочтительном варианте «игрового тренажера-куба» ширина перемычек составляет 3-5 мм.

В предпочтительном варианте «игрового тренажера-куба» ячейки-углубления выделены цветом, отличающимся от цвета корпуса.

Сущность полезной модели «Игровой тренажер-куб для групповых занятий по восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук у больных неврологической клиники» поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг. 1 - общий вид «игрового тренажера-куба»;

На фиг. 2 - вид «игрового тренажера-куба» со стороны одной из ручек.

Заявляемый «игровой тренажер-куб» представляет собой выполненный из пластика пустотелый корпус (1), имеющий форму куба, длина ребра которого составляет 60-90 мм, а толщина стенок равна 3-4 мм (см. фиг. 1, 2).

Две противоположные вершины корпуса (1) плавно переходит в одинаковые пустотелые ручки (2) конической формы длиной 80-120 мм, диаметр которых на конце составляет 25-30 мм, а толщина стенок равна 2-3 мм.

На каждой из граней корпуса (1) «игрового тренажера-куба» выполнено 9 (девять) одинаковых по размеру и глубине ячеек-углублений (3) квадратной формы, глубиной 1-2 мм, которые предназначены для вписывания в них значков («крестиков» и «ноликов») посредством легко стирающегося водного маркера в ходе занятий «игровым тренажером-кубом».

Ячейки-углубления (3) расположены в виде 3 (трех) горизонтальных рядов, по 3 (три) ячейки-углубления (3) в каждом ряду и отделены друг от друга и от ребер корпуса (1) перемычками (4) одинаковой ширины, составляющей 3-5 мм.

Размер стороны каждой ячейки-углубления (3) определяется исходя из длины ребра корпуса (1) и ширины перемычек (4).

Для лучшего восприятия ячеек-углублений (3) больными неврологической клиники, они выделены цветом (например, посредством краски), отличающимся от цвета корпуса (1) «игрового тренажера-куба».

Таким образом, конструктивные особенности ячеек-углублений (3), которые выполнены ниже основной поверхности каждой грани корпуса (1) облегчают процесс вписывания в них значков за счет того, что вписывание происходит строго в границах ячеек-углублений (3).

Благодаря этому проведение занятий с «игровым тренажером-кубом» становится доступным для больных с нарушением мелкой моторики и наличием тремора рук.

При этом глубина ячеек-углублений (3) не препятствует удалению вписанных в них маркером значков посредством губки, предназначенной для стирания водных маркеров.

Работа с «Игровым тренажером-кубом для групповых занятий по восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук у больных неврологической клиники» осуществляется следующим образом.

Перед началом занятия, специалист формирует группу из двух больных, имеющих, по возможности, примерно одинаковую степень нарушения интеллектуальной деятельности и двигательных функций руки.

Далее один из больных, удерживая «игровой тренажер-куб» рукой с нарушением движения за одну из ручек (2), вписывает легко стирающимся водным маркером изображение «крестика» в одну из ячеек-углублений (3) корпуса (1) «игрового тренажера-куба».

После этого «игровой тренажер-куб» передается другому больному, который удерживая его рукой с нарушением движений за другую ручку (2), осуществляет следующий ход (восстановление интеллектуальной деятельности), вписывая изображение «нолика» в другую ячейку-углубление (3).

Таким образом, в процессе занятия «игровой тренажер-куб» постоянно передается от одного больного к другому, каждый из которых захватывает и удерживает его (восстановление двигательных функций руки) за одну из ручек (2).

При этом, перед совершением очередного хода (восстановление интеллектуальной деятельности), каждый из больных вынужден осуществлять рукой, удерживающей за ручку (2) «игровой тренажер-куб», различные движения (восстановление двигательных функций руки), позволяющие увидеть все его грани со вписанными ячейки-углубления (3) «крестиками» и «ноликами».

Игра завершается после того, как один из больных, в соответствии с правилами игры «Крестики-нолики» составил ряд из трех изображений «крестиков» или «ноликов» на одной из граней куба.

Наряду с традиционными правилами, в ходе занятия с использованием «игрового тренажера-куба» могут использоваться и иные правила.

После завершения игры, все изображения «крестиков» и «ноликов» вписанные больными в квадратные ячейки-углубления (3) корпуса (1) «игрового тренажера-куба» удаляются губкой для стирания водных маркеров.

Наряду с использованием «игрового тренажера-куба» для занятий по восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук у больных неврологической клиники, он может найти широкое применение в следующих случаях:

а) при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения формирования интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук;

б) при проведении нейрокогнитивных тренингов с людьми пожилого и старческого возраста;

в) в качестве оригинального и удобного в использовании игрового устройства, предназначенного для использования здоровыми взрослыми и детьми.

Таким образом, «Игровой тренажер-куб для групповых занятий по восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук у больных неврологической клиники» за счет своих конструктивных особенностей позволяет проводить групповые занятий по одновременному восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук с широким контингентом больных неврологической клиники, включая лежачих больных, а также больных с нарушением мелкой моторики и наличием тремора рук.

Заявляемый «игровой тренажер-куб» вносит в процесс восстановительных занятий с больными элемент новизны, превращая их в интересный и привлекательный для больных тренинг.

Реферат

Полезная модель «Игровой тренажер-куб для групповых занятий по восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук у больных неврологической клиники» относится к медицине к разделу неврологии и нейропсихологии и может найти применение в отделениях нейрореабилитации неврологических и нейрохирургических клиник при проведении занятий по восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук у больных неврологической клиники с органическими поражениями головного мозга.Полезная модель содержит выполненный из пластика пустотелый корпус (1), имеющий форму куба, две противоположные вершины которого плавно переходит в одинаковые пустотелые ручки (2), а на каждой из граней корпуса (1) выполнено девять одинаковых по размеру и глубине ячеек-углублений (3) квадратной формы, которые расположены в виде трех горизонтальных рядов, по три ячейки-углубления (3) в каждом ряду, и отделены друг от друга и от ребер корпуса (1) перемычками (4) одинаковой ширины.Таким образом, «игровой тренажер-куб» за счет своих конструктивных особенностей позволяет проводить групповые занятий по одновременному восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук с широким контингентом больных неврологической клиники, включая лежачих больных, а также больных с нарушением мелкой моторики и наличием тремора рук.Заявляемый «игровой тренажер-куб» вносит в процесс восстановительных занятий с больными элемент новизны, превращая их в интересный и привлекательный для больных тренинг.

Формула

1. Игровой тренажер-куб для групповых занятий по восстановлению интеллектуальной деятельности и двигательных функций рук у больных неврологической клиники характеризующийся тем, что содержит выполненный из пластика пустотелый корпус, имеющий форму куба, две противоположные вершины которого плавно переходит в одинаковые ручки, а на каждой из граней корпуса выполнено девять одинаковых по размеру и глубине ячеек-углублений квадратной формы, которые расположены в виде трех горизонтальных рядов, по три ячейки-углубления в каждом ряду, и отделены друг от друга и от ребер корпуса перемычками одинаковой ширины.
2. Игровой тренажер-куб по п. 1, отличающийся тем, что длина ребра корпуса составляет 60-90 мм, а толщина стенок равна 3-4 мм.
3. Игровой тренажер-куб по п. 1, отличающийся тем, что ручки имеют коническую форму длиной 80-120 мм.
4. Игровой тренажер-куб по п. 1, отличающийся тем, что глубина ячеек-углублений составляет 1-2 мм.
5. Игровой тренажер-куб по п. 1, отличающийся тем, что ячейки-углубления выделены цветом, отличающимся от цвета корпуса.

Авторы

Патентообладатели

СПК: A61H99/00 G09B1/00 G09B19/00

МПК: A61H99/00

Публикация: 2019-03-18

Дата подачи заявки: 2018-11-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам