Формула
1. Транспортное средство, содержащее:
контроллер шлюза, электрически соединенный с диагностическим портом и сетью транспортного средства, выполненный с возможностью сопряжения диагностического порта с сетью транспортного средства и запрограммированный, в ответ на нахождение замка зажигания в выключенном положении и на нахождение периметрической сигнализации в состоянии охраны, запрещать передачу сообщений, принимаемых от диагностического порта, в сеть транспортного средства.
2. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер шлюза дополнительно запрограммирован, в ответ на периметрическую сигнализацию, не находящуюся в состоянии охраны, и на прием диагностического запроса на изменение сессии от диагностического порта при наличии сигнала, указывающего, что скорость транспортного средства больше предопределенного порогового значения, запрещать передачу диагностического запроса на изменение сессии в сеть транспортного средства.
3. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер шлюза дополнительно запрограммирован, в ответ на периметрическую сигнализацию, не находящуюся в состоянии охраны, и на прием диагностического запроса на изменение сессии от диагностического порта при наличии сигнала, указывающего, что замок зажигания не находится в рабочем положении, запрещать передачу диагностического запроса на изменение сессии в сеть транспортного средства.
4. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер шлюза дополнительно запрограммирован, в ответ на запрет передачи сообщений, принимаемых от диагностического порта, в сеть транспортного средства и на прием сообщения через диагностический порт, инициировать активацию периметрической сигнализации.
5. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер шлюза дополнительно запрограммирован в ответ на прием диагностического сообщения с адресом назначения контроллера, который программирует ключи из диагностического порта, при наличии условий для запрета передачи сообщений, передавать диагностическое сообщение в сеть транспортного средства.
6. Транспортное средство по п. 1, в котором контроллер шлюза дополнительно запрограммирован на вывод сообщения ответа через диагностический порт в ответ на запрет передачи сообщений в сеть транспортного средства.
7. Контроллер шлюза для транспортного средства, содержащий:
микропроцессорную систему, выполненную с возможностью сопряжения диагностического порта с сетью транспортного средства и запрограммированную, в ответ на нахождение замка зажигания в выключенном положении и на нахождение периметрической сигнализации транспортного средства в состоянии охраны, запрещать передачу сообщений, принимаемых от диагностического порта, в сеть транспортного средства.
8. Контроллер шлюза по п. 7, в котором микропроцессорная система дополнительно запрограммирована, в ответ на периметрическую сигнализацию транспортного средства, не находящуюся в состоянии охраны, и на прием диагностического запроса на изменение сессии от диагностического порта при наличии сигнала, указывающего, что скорость транспортного средства больше предопределенного порогового значения, запрещать передачу диагностического запроса на изменение сессии в сеть транспортного средства.
9. Контроллер шлюза по п. 7, в котором микропроцессорная система дополнительно запрограммирована, в ответ на периметрическую сигнализацию транспортного средства, не находящуюся в состоянии охраны, и на прием диагностического запроса на изменение сессии от диагностического порта при наличии сигнала, указывающего, что замок зажигания не находится в рабочем положении, запрещать передачу диагностического запроса на изменение сессии в сеть транспортного средства.
10. Контроллер шлюза по п. 7, в котором микропроцессорная система дополнительно запрограммирована, в ответ на прием сообщения от диагностического порта при наличии сигнала состояния сигнала тревоги, указывающего, что периметрическая сигнализация транспортного средства находится в состоянии охраны, инициировать систему периметрической сигнализации транспортного средства для активации сигнала тревоги.
11. Контроллер шлюза по п. 7, в котором микропроцессорная система дополнительно запрограммирована, в ответ на прием диагностического сообщения с адресом назначения контроллера, который программирует ключи из диагностического порта, при наличии условий для запрета передачи сообщений, передавать диагностическое сообщение в сеть транспортного средства.
12. Контроллер шлюза по п. 7, в котором микропроцессорная система дополнительно запрограммирована, в ответ на периметрическую сигнализацию транспортного средства, не находящуюся в состоянии охраны, и на прием диагностического запроса на изменение сессии от диагностического порта при наличии сигнала, указывающего, что скорость транспортного средства меньше или равна предопределенному пороговому значению, и сигнала, указывающего, что замок зажигания находится в рабочем положении, передавать диагностический запрос на изменение сессии в сеть транспортного средства.
13. Способ защиты сети транспортного средства, содержащий этапы, на которых:
сопрягают с помощью контроллера диагностический порт с сетью транспортного средства;
запрещают с помощью контроллера передачу сообщений от диагностического порта в сеть транспортного средства в ответ на нахождение системы периметрической сигнализации в состоянии охраны; и
инициируют с помощью контроллера сигнал тревоги в ответ на прием сообщения от диагностического порта и на нахождение системы периметрической сигнализации в состоянии охраны.
14. Способ по п. 13, дополнительно содержащий этапы, на котором запрещают с помощью контроллера передачу диагностической команды на изменение сессии, принимаемой от диагностического порта, в сеть транспортного средства в ответ на скорость транспортного средства, больше, чем предопределенная скорость, или в ответ на нахождение замка зажигания в положении, отличном от рабочего положения.
15. Способ по п. 14, дополнительно содержащий этап, на котором передают с помощью контроллера диагностический ответ на диагностический порт в ответ на запрещение передачи.
16. Способ по п. 14, дополнительно содержащий этап, на котором передают с помощью контроллера диагностическую команду на изменение сессии, принимаемую в ответ на скорость транспортного средства, являющуюся меньшей или равной предопределенной скорости, и в ответ на положение замка зажигания, являющееся рабочим положением.
17. Способ по п. 16, дополнительно содержащий этап, на котором передают с помощью контроллера сообщение ответа для диагностической команды на изменение сессии, принимаемой от сети транспортного средства, на диагностический порт.
18. Способ по п. 13, дополнительно содержащий этапы, на которых передают с помощью контроллера сообщение диагностического протокола, указывающее запрос к программным ключам, принимаемым от диагностического порта, в сеть транспортного средства и запрещают инициирование сигнала тревоги, в то время как система периметрической сигнализации находится в состоянии охраны.