Код документа: SU766742A1
1
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для футеровки разливочных ковшей.
Известны устройства для набивки футеровки сталеразливочиых ковшей,. 5 предназначенные для повышения плотности , механической прочности и равномерности уплотнения футеруемого слоя и состоящие, например, из бункера-дозатора , подвижной тележки, шаб- лона, трамбующего устройства, поворотной рамы, виброштанги с рабочим инструментом, виброгасящего узла 1.
Недостаток устройства для набивки футеровки ковшей состоит в том, что 15 оно сложно по конструкции и грокюздко , кроме того, получаемая футеровка не обладает равномерной плотностью.
Известно также устройство для йабивки футеровки ковшей, содержащее 20 бункер для футеровочных масс, питатель , ось, опирающуюся на подшипниковый узел, вращающийся рычаг, шаблон и пескомет 2J.
Недостаток его состоит в том, что оно не обеспечивает хорошей плотности футеровки и равномерной прочности по всей высоте ковша.Это связано с тем, что по мере удаления пачки пес- 30
ка от пескомета она теряет знергию и слой футеровки, находящийся у днища , пилу чаете я менее плотным.
Неравномерная плотность футеровки ковша получается также при неодинаковой ширине зазора между ковшём и шаблоном, то есть при деформированных ковшах, тогда часть материала встречает преграду на своем пути, изменяет направление падения и влияет на кинетическую энергию основной пачки массы.
Целью предлагаемого изобретения является повьшение плотности футеровки и равномерной прочности по всей высоте ковша, а также экономия электроэнергии .
Эта цель достигается тем, что ось вращения желоба выполнена полой и соединена с трубопроводом подачи энергоносителя , а также взаимосвязана с трубопроводом подачи энергоносителя, а также взаимосвязана с трамбующим устройством, установленным на гибком рукаве, который намотан на барабан, дополнительно установленный в нижней части оси. На фиг. 1 показано устройство в разрезе в рабочем положении; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит бункер 1 для футеровочных масс, питатель 2, установленный на подвижной тележке 3. Пи татель 2 запирает бункер 1 в его ниж ней части. Ось 4 опирается на подшип . никовый узел, который состоит из кор са 5, опирающегося на подвижную тележку 3, подшипников 6 и патрубка 7. Ось 4 выполнена полой с вертикаль ным каналом 8 и горизонтальным отверстием 9. Вверху ось 4 соединена с приводом вращения 10. Полость 11 фигурной трубы 12 является продолжением вертикального полого отверстия 8. Фигурная труба 12 жестко соединена с осью 4 и соединяет ее с вертикальным , соосно с ней расположенным патрубком 13, имеющим полость 14 и горизонтальное отверстие 15. Патрубок 13 в верхней части заглушен флан цем 16, на котором жестко закреплен желоб 17 с воронкой 18. Патрубок 13 переходит в горизонтальную полую ось 19, на которой шар нирно закреплен барабан 20. Барабан 20 имеет полость 21, соединенную с ОДНОЙ стороны с горизонтальным отверстием 15 через отверстия 22,а с другой стороны патрубок 2 с закрепленным на нем гибким рукавом 24.Гибкий рукав 24 выходит на перифе рию 25 барабана 20,наматывается на нее и уравновешивается,например,подвешенным на тросе 26 грузом 27 или спиральной пружиной 28. Трос 26 с грузом 27 намотан на ступицу 29 барабана 20 и жестко закреплен на ней, так что при ослаблении гибкого рукава 24 барабан 20 прокручивается действием контргруза 27 или пружины 28 и наматывает на себя свободный гибкий рукав 24. Гибкий рукав 24 опи рается на блок 30 так, что его свободный конец 31 свисает в щель 32 между шаблоном 33 и ковшом 34 и подсоединяется к трамбующему устройству 35. Ковш 34 установлен на ремонтной яме 36. В нерабочем положении тележка 3 находится в крайнем правом положении так что доступ в ремонтную яму свободен . Устройство работает следующим обр зом. На ремонтную яму 36 ставится ковш 34 с шаблоном 33. Подвижная тележка наезжает на ремонтную яму 36, так чт центр оси 4 совпадает с осью ковша 3 В кольцевую канавку 32 опускается тр . . бующее устройство 35. Через патрубок 7 подается от магистрали энергоноситель , он проходит через отверстие 9 в вертикальный канал 8 оси 4, далее в полость 11 фигурной трубы 12, в полость 14 патрубка 13, далее через отверстие 15 горизонтальной оси 19 ч ез отверстия 22 в Полость 21 через атрубок 23 в гибкий рукав 24. Из гибого рукава 24 энергоноситель постуает в трамбующее устройство 35, коорое под действием энергоносителя ачинает самостоятельно двигаться по ольцевой канавке между ковшом 34 и аблоном 33. Включается привод 10 поворота оси 9. Вращение оси 4 осуществляется в у сторону, куда двигается трамбуюее устройство 35. Привод 10 повороа оси 4 реверсивный и с большим диапазоном регулирования . Вместе с осью 4 вращается желоб 17 с воронкой 18, которые жестко закреплены /la фланце 16, а также барабан 20 с намотанным на нее гибким рукавом 24, опирающимс .я на блок 30. Включается питатель 2 и подает футеровочную массу в воронку 18, от- куда она стекает по желобу 17 в кольцевую канавку 32. Трамбующее устройство 35, двигаясь самостоятельно в кольцевой канавке 32, уплотняет футеровочную массу, ссыпающуюся с желоба 17, и по мере уплотнения поднимается по ней как по спирали к верху ковша 34. По мере уплотнения футеровочной массы в кольцевой канавке 32, трамбующее устройство 35 поднимается вверх по уплотненному слою как по спирали , при этом гибкий рукав 24 ослабевает и выбирается барабаном 20 стремящимся повернуться в сторону. . Щ)отивоположную блоку 30, под действием груза 27 или пружины 28. После заполнения и послойного уплотнения футеровочной массы по всей высоте кольцевой канавки 32, прекращается подача футеровочной массы питателем 2 и выключается привод поворота оси 4 желоба 17, а затем прекращается подача энергоносителя в патрубок 7. Трамбующее устройство 35 переставляется на подвижную тележку 3, которая отъезжает с ремонтной ямы 36. Ковш 34 с шаблоном 33 убирается с ремонтной ямы 36, а на его место ставится новый ковш с шаблоном для набивки футеровки, и цикл начинается снова. Соединение трамбующего устройства с вращающейся полой осью посредством гибкого рукав опирающегося на блок н уравновешенного на барабане позволит подать энергоноситель в тргинбующее ус ройство и в то же время обеспечит его независимое самостоятельное движение в кольцевой канавке между шаблоном и ковшом. Это позволит послойно, по спирали уплотнять футеровочную массу, действуя на нее с одной и той же силой, а следовао ельно получить, одинаковую высокую плотность и прочность футеровки ковша по всей его высоте.
Использование данного устройства позволяет благодаря высокой плотности и прочности футеруемого слоя по всей высоте ковша увеличить количество наливов одного ковша.Увеличение количества наливов одного ковша позволит сократить расходы материалов и рабочей силы на ремонт ковшей в годовом объеме. Расходы на ремонт одного ковша значительно уменьшатся.
Отсутствие мощного электропривода для вращения пескометнрй головки розволит сэкономить электроэнергию на, тонну стали.
Формула изобретения
Устройство для футеровки ковшей, включающее бункер для футеровочной массы, под которьш установлен питатель-дозатор , и закрепленный на оси вращения желоб, служащий для подачи смеси в зазор между шаблоном и ковшом , а также трамбующее приспособление , отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерной прочности футеровки по высоте ко.ша/ ось вращения желоба выполнена полой и соединена с трубопроводом подачи энергоносителя, а также взаимно связана с трамбующим устройством, установленным на гибком рукаве, который намотан на барабан/ дополнительно установленный в нижней части оси.
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 260836, кл. В 22 D 41/02, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР
, 367966, кл. В 22 D 41/02, 1971. .
20